Обжалование действий должностных лиц – образец жалобы на должностное лицо

Варианты обжалования

Приступать к обжалованию можно только при нарушении законных интересов граждан или организаций.

К таким обстоятельствам можно отнести:

  • нарушение сроков рассмотрения обращений (например, стандартный срок для дачи ответа на обращения граждан составляет 30 дней, после чего можно законно подавать жалобу);
  • вынесение незаконного акта, постановления или иного процессуального решения (например, можно подать жалобу на решение налоговых органов при проведении налоговой проверки);
  • бездействие, т.е. уклонение от совершения действий, входящих в компетенцию чиновника (например, можно подать жалобу на бездействие пристава, если он не объявит розыск должника по алиментам).

Как установить, что ваши права нарушены?

Если нарушение заключается в несоблюдении срока рассмотрения обращений, таких проблем не возникнет. Сложнее оценить факт нарушения, если вы получили на руки акт, решение, постановление или иной процессуальный документ.

Возможные варианты обжалования зависят от категории должностного лица, характера нарушения.

Вот как можно подать жалобу на действия должностного лица, если нарушены ваши интересы:

  • в порядке подчиненности, т.е. на имя вышестоящего должностного лица или органа (например, при обжаловании решений налоговых органов можно подавать жалобу на имя вышестоящего руководителя);
  • в прокуратуру, так как это ведомство уполномочено рассматривать любые вопросы, связанные с нарушениями закона;
  • через суд (этот способ можно использовать одновременно с подачей жалобы в порядке подчиненности).

В отдельных случаях, вынося официальное решение от имени государства, чиновники или уполномоченные органы обязаны разъяснить порядок обжалования. Например, при вынесении постановления по КоАП РФ, такое право разъясняется автоматически.

ГПК РФ регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам ;.

Подача жалобы в суд

Сразу отметим, что квалификация признаков должностного лица – довольно сложная задача. Поэтому для составления заявления в суд лучше обратиться к юристу. Дело в том, что запутанные толкования понятия «должностное лицо» в зависимости от нормативного акта, в котором они даются, могут запутать неподготовленного человека, и в результате жалоба на действия должностного лица будет предъявлена к ненадлежащему ответчику.

Следует помнить также, что обращение в суд по данной категории споров возможно только при условии соблюдения досудебного порядка.

Это значит, что истец до обращения в суд должен обратиться с заявлением к должностному лицу с жалобой на его действия и с требованием принять правильное, с точки зрения истца, решение. Отрицательное решение будет основанием для обращения в суд. При этом копию ответа будет необходимо приложить к заявлению в суд.

Учтите, что вы жалуетесь не на должностное лицо, потому что чиновник плохой. Вы жалуетесь на решение, принятое этим должностным лицом, то есть на его действия, как должностного лица.

Отсутствие ответа будет основанием для предъявления в суд жалобы на бездействие должностного лица.

В зависимости от конкретных обстоятельств само название жалобы и ее требования будут видоизменяться. Это может быть:

  • жалоба на действия с требованием признать действия должностного лица незаконными;
  • жалоба на бездействие должностного лица с требованием признать бездействие незаконным;
  • жалоба на действия должностного лица с требованием признать его решение незаконным.

При составлении жалобы в суд не следует указывать фамилию должностного лица. Еще раз напомним, вы жалуетесь не на человека, а на действия или бездействие функциональной единицы, которая, в отличие от человека, является несменяемой. Исключением будет обжалование действий конкретного судебного пристава.

Не будет лишним привлечь в качестве второго ответчика и сам орган, в котором должностное лицо осуществляет свои полномочия. Например, при обжаловании действий судебного пристава желательно привлечь в качестве соответчика также и Службу судебных приставов. В противном случае суд сделает это самостоятельно, что приведен к увеличению сроков рассмотрения дела.

Текст жалобы должен содержать в себе сведения:

  1. об обращении к должностному лицу с указанием даты;
  2. о причине обращения к должностному лицу;
  3. о желаемом результате обращения к должностному истцу;
  4. о том, почему заявитель считает, что должностное лицо должно было поступить так, а не иначе;
  5. о том, какое именно законное право заявителя было нарушено действиями или бездействием должностного лица;
  6. о том, чего именно заявитель хочет от суда.

Подача жалобы облагается госпошлиной в сумме 300 рублей, как спор неимущественного характера.

На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате.

Пример административного иска на действия должностного лица

Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным.

Порядок и методы подачи жалобы на должностное лицо

В случаях, когда имеет место нарушение, допущенное должностным лицом, у гражданина, который стал жертвой этого действия или просто заметил содеянное, есть 90 дней для обжалования. Для написания соответствующей претензии у человека должны быть весомые причины. Основанием могут стать неправомерные действия, превышение служебные полномочий, незаконный арест, бездействие и иные поступки.

Следует также принять во внимание тот факт, что в первую очередь, образец претензии направляется к руководителю должностного лица, допустившего нарушение. В том случае, если вышестоящие инстанции проигнорируют обращение, можно переходить к более радикальным методам решения проблемы и подать жалобу в следующие структуры:

  • УСБ. В данную организацию жалобу можно принести самостоятельно, либо написать соответствующее ходатайство на электронный адрес. Специалисты УСБ должны рассмотреть претензию и сообщить заявителю о своём решении не позднее 14 дней после получения документа;
  • Прокуратура. Именно в эту структуру чаще всего обращаются граждане, ранее подавшие жалобу в УСБ и не получившие желаемого результата. После получения жалобы сотрудниками прокуратуры проводится проверка, после чего некомпетентные специалисты госаппарата несут наказание за свои поступки;
  • Судебные инстанции. Срок рассмотрения жалобы в данной структуре составляет примерно 15 дней. После истечения этого времени принимается решение по делу, и если вина должностного лица будет доказана, определяется мера пресечения.

На сегодняшний день у каждого россиянина есть возможность самостоятельно выбрать порядок обжалования действий нарушителя и написать жалобу в любую из вышеперечисленных структур. Если обратиться с заявлением сразу во все указанные инстанции, это станет своеобразным гарантом достижения наилучшего результата в кратчайшие сроки.

Важно учесть, что при рассмотрении дела в судебных инстанциях, при наличии ошибок в документе или отсутствии веских оснований, заявление могут вернуть его автору, отказать в удовлетворении требований или не принять вовсе.

Для достижения действительно хорошего результата специалисты настоятельно рекомендуют прибегнуть к помощи квалифицированного юриста. Если защищать интересы гражданина будет тот человек, который знает особенности действующего законодательства и может разобраться во всех его тонкостях, это позволит добиться максимального эффекта.

В том случае, если вышестоящие инстанции проигнорируют обращение, можно переходить к более радикальным методам решения проблемы и подать жалобу в следующие структуры.

Жалоба на действия должностного лица: образец 2020 года

02 февраля 2008 вступил в силу федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ). До этого момента жалобы на постановления, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности рассматривались в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее закон № 59-ФЗ).

Одним из внесенных изменений в Закон № 229-ФЗ является то, что по результатам рассмотрения жалоб старший судебный пристав или главный судебный пристав субъекта территориального органа в течение 10-дневного срока выносит постановление, которое может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке. Это меняет не только порядок рассмотрения жалоб, но и подход, отношение должностных лиц к их рассмотрению. Вынося постановление, которое может быть оспорено в суде или обжаловано вышестоящему должностному лицу, главный судебный пристав или старший судебный пристав выносит самостоятельный процессуальный документ и тем самым может непосредственно влиять на результат исполнительного производства. Это также повышает ответственность должностного лица, рассматривающего жалобу. Заявитель жалобы в ответ будет получать не просто ответ (письмо) на жалобу, которое часто не влияло на восстановление его прав, а постановление, т.е. индивидуальный правовой акт. Кроме того, в постановлении должностное лицо, признав жалобу обоснованной должно будет указать в своем постановлении по результатам ее рассмотрения меры, которые необходимо принять для восстановления прав заявителя.

Читайте также:  Как подготовить квартиру к продаже с юридической стороны – какие документы нужно подготовить заранее

При этом согласно п. 4 ст.127 (Закона № 229-ФЗ) постановление должностного лица должно быть исполнено в 10-дневный срок, если в нем не указан иной срок. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо может принять меры по привлечению должностного лица, действия которого обжалуются, к дисциплинарной ответственности.

Права и обязанности заявителя.

Жалоба на действия должностного лица образец

Заявитель вместе с друзьями ехал на автомобиле. Заявитель был остановлен сотрудником ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены. После разговора сотрудник вдруг заметил, что заявитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Так как заявитель сам не управлял транспортным средством он наотрез отказался подписывать любые документы, которые ему предоставил сотрудник ДПС. Заявитель просит рассмотреть его объяснение в установленном порядке. Проверить законность действий сотрудников при выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.

Генеральному прокурору Российской Федерации
_____________________________
от ____________________________
Адрес: ____________________________

ЖАЛОБА
НА ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Я, _____________ _________ года примерно в ___ часов ___ минут вместе с друзьями ехал по ______________ проспекту. Так, как я являюсь диабетиком, что подтверждено справкой я регулярно принимаю лекарственные препараты. Также в автомобиле находились свидетели, а именно:
1) _______________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
2) ________________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
Возле дома № ___ меня остановил сотрудник ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля марки ___________________ ____ года № ________ принадлежащего моей матери _____________________ на праве собственности, послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены, что могут подтвердить мои друзья, которые находились со мной и которых сотрудники отказались слушать. Также ни в одном протоколе не указана никакая причина послужившая предметом остановки и проверки. Правил дорожного движения я не нарушал, в ДТП не попадал.
В Приказе МВД РФ от 01.06.1998 N 329 “О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России” установлено:
«В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности приказываю:
1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
– нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
– наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
– нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
– необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
– выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
– необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
– проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины».
Ни один из пунктов не имеет отношения к моей ситуации. Соответственно меня уже изначально остановили незаконно.
При установке я, как лицо обладающее доверенностью на управление транспортным средством № ____________ направился к сотрудникам ДПС, чтобы узнать причину остановки. Первое что они сделали это отъехали метров на 500 от места, где был остановлен автотранспорт. При этом все, кто сидел со мной в автомобиле (мои свидетели) оказались вне досягаемости. После __ минут разговора сотрудник вдруг заметил, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения. В деле указано, что дата составление протокола об отстранении от управления транспортного средства __ часов __ минут, а дата составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование уже __ час __ минут. Получается, что сотруднику понадобилось __ минут, чтобы написать 1 документ. Так как я сам не управлял транспортным средством я наотрез отказался подписывать любые документы, которые мне предоставил сотрудник ДПС. В ответ я услышал угрозы. Мне было предложено подписать свое согласие о нахождение в состоянии опьянения в протоколе и поехать на этом же автомобиле домой (что является просто абсурдом). После моего отказа автомобиль марки ________________ _____ года № __________ был отправлен на штрафную стоянку, а мне наотрез отказались выдать копию протокола. Меня же направили на медицинскую экспертизу, после чего отпустили домой.
Согласно ст.26.3 КоАП, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. В моем случае ни один свидетель не указан. Не указан ни один человек, который находился со мной в автомобиле.
Согласно ст.27.4 КоАП об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Однако мне было отказано в этом, когда я отказался соглашаться с действиями сотрудника ДПС.
Кроме того, никаких доказательств в качестве видеосъемки и показаний свидетелей не было. Фактически единственными доказательствами по делу являются протокол об АП, акт об отстранении от управления транспортного средства и показания медицинской экспертизы. Однако, как я уже отмечал, я являюсь диабетиком. Это подтверждено справкой. У диабетиков регулярно бывают «инъекции» в результате которых изо рта пахнет ацетоном, а уровень кислотности повышается. Это, вместе с употребляемыми инъекциями может создавать «естественный фон». Проводить любые другие проверки сотрудники отказались. Т.е. не позы розенберга, ни оценки действий, ничего иного. Трубочку для алкотестера мне вообще дали явно не новую. А так же, мне отказали в предоставлении копии медицинского акта!
Также в Письме Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2006 N 6840-ВС
“О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств” указано:
Акт медицинского освидетельствования должен быть заполнен четким разборчивым почерком, без сокращений, без подчеркивания слов в пунктах акта, отметок “крестиком” или каким-либо иным знаком.
В акте должно быть указано название прибора (метода), с помощью которого проводилось определение алкоголя в выдыхаемом воздухе, заводской номер технического средства и дата его последней поверки.
В акте медицинского освидетельствования, копию которого мне предоставили только по ходатайству в суде, невозможно разобрать половину слов. Множество перечеркиваний и сокращений.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. от 11.11.2008 // БВС. 2005. № 6). Согласно данному разъяснению органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, если процессуальный статус свидетеля как участника производства по делам об административных правонарушениях определен в ст. 25.6 КоАП РФ, то сотрудник ГИБДД, расположенной в гл. 25 КоАП РФ, составивший протокол об административном правонарушении ни в коем случае не может являться свидетелем по этому же делу.
Согласно ст.25.6 КоАП
1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Согласно приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308 имеется 7 критериев, по которым инспектор имеет основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения:
1. Запах алкоголя изо рта;
2. Неустойчивость позы;
3. Нарушение речи;
4. Выраженное дрожание пальцев рук;
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица;
6. Поведение не соответствующее обстановке;
7. Показание приборов-индикаторов.
В моем случае единственным доказательство является 7 пункт – показание приборов. Предъявить мне какую либо документацию на данный аппарат мне также отказались.
Я является диабетиком, согласно справки. По рекомендации, врачи прописали принимать корвалол. В противном случае я могу получить инфаркт.

Читайте также:  Попечитель инвалида 1 группы освобождается от уплаты от налогов

Согласно пункту 1.5 Кодекса об административных правонарушений :
Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Согласно ст. 27. Полномочия прокурора ФЗ «О прокуратуре»
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.25.6,26.3,27.4КоАП, п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308, ФЗ «О прокуратуре»
ПРОШУ:
1.Рассмотреть мое объяснение в установленном порядке.
2.Проверить законность действий сотрудников
3.При выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.

О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменном форме в установленный законом месячный срок.
Ответ на данное заявление прошу выслать по месту жительства, а именно: _____________________________

Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.

Основные правила подготовки жалоб

Жалобы подаются либо в порядке подчиненности, либо в прокуратуру. При этом можно придерживаться одинаковых правил подготовки заявления.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование инстанции, куда она подается – данные руководителя должностного лица, его должность, наименование органа.
  2. Данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация).
  3. Название документа – «заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица».
  4. Подробное описание нарушения – что именно обжалуется, как это нарушает права и интересы заявителя, какие именно нормы нарушены (ссылки на статьи, положения нормативно-правовых актов), какие негативные последствия для заявителя влечет нарушение и другие имеющие отношение к делу сведения. Если нарушений несколько целесообразно каждое рассматривать отдельно.
  5. Резюмирующие выводы.
  6. Требования заявителя, например:
  • признать такие-то (указать какие именно) действия, такого-то (ФИО, должность, место работы) должностного лица незаконными;
  • принять меры к устранению нарушения (можно конкретизировать, какие именно решения (действия), по мнению заявителя, должны быть приняты).

Жалобы готовятся строго в письменном виде, но могут быть направлены как в обычном виде (лично, почтой, представителем), так и электронном. Сервисы электронной подачи жалобы есть на официальных сайтах соответствующих органов власти. Здесь же можно посмотреть и изучить подробно информацию об особенностях обращения в конкретную инстанцию – такие сведения обязательны для публикации.

К жалобе можно, а иногда и нужно, прикладывать документы и другие материалы, подтверждающие ее обоснованность и информацию, на которую заявитель ссылается в заявлении.

Для судебного рассмотрения жалоб предусмотрен специальный административно-судебный порядок.

Обжалование действий должностных лиц – образец жалобы на должностное лицо

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, организаций, должностных лиц, служащих

Образец административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (с сайта http://proletarsky.mor.sudrf.ru)

В Пролетарский районный суд г.Саранска
Республики Мордовия

Административный истец: … (Ф.И.О., адрес,
дата и место рождения для гражданина;
наименование, место нахождения, сведения
о государственной регистрации для организации.
Кроме того укажите номера телефонов,
факсов, адреса электронной почты)

Представитель административного истца: … (Ф.И.О., адрес,
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты)

Административный ответчик: … (Ф.И.О., наименование,
место нахождения должностного лица,
государственного или муниципального служащего)

Читайте также:  Примерная форма расписки, подтверждающей получение денежных средств по Договору купли-продажи земельного участка

Административный ответчик: (в порядке ч. 2 ст. 221 КАС РФ)
(соответствующий орган, в котором исполняют свои
обязанности должностное лицо, государственный
или муниципальный служащий, место его нахождения)

Административное исковое заявление
об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти,
органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными
государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц,
государственных и муниципальных служащих

(указать орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)) было совершено неправомерное действие (бездействие), принято неправомерное решение … (указать наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия), сведение о том, в чем заключается оспариваемое бездействие, иные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия)), которое не соответствует … (указать нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

Данным решением, действием (бездействием) нарушены мои права, свободы и законные интересы … (указать, сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием).

Мною была подана (не подавалась) жалоба на это решение, действие (бездействие) в вышестоящий в порядке подчиненности орган (организацию, вышестоящему в порядке подчиненности лицу) (если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения (обжалуемое решение, действия (бездействие) были признаны правомерными, жалоба не была рассмотрена, пропущен срок ответа на жалобу)

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 КАС РФ,

1. признать незаконным решение/действие/бездействие … (указать орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)

2. обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца или препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод путем … (указать, способ устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов)

1. копии административного искового заявления и приложенных к нему документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, либо уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле копий административного искового заявления и приложенных к нему документов (в случае невозможности приложения указанных документов указать причину);

2. копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (либо сведения о невозможности приложения копии такого ответа);

3. копия доверенности, копия диплома (иные сведения о наличии высшего юридического образования) если административное исковое заявление подается представителем;

4. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;

5. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Саранска Республики Мордовия.

Порядок подачи жалобы на неправомерные действия должностного лица

Документ может быть подан в канцелярию соответствующей инстанции, где работник обязан проставить отметку на копии документа о его приеме.

Кроме того, всегда можно направить заявление почтой с обратным уведомлением о вручении, что поможет отследить движение документа. Направление заявления в центральные органы исполнительной власти, как правило, ведет к затягиванию процесса поскольку:

  • запрашиваются материалы для объективного рассмотрения;
  • документы могут быть направлены в нижестоящий орган по подведомственности.

Лишняя информация и объемные, эмоциональные тексты неприемлемы.

запрашиваются материалы для объективного рассмотрения;.

Расчетный счет

К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты включая счета филиалов и представительств юридического лица – заинтересованной стороны ; подтвержденные банком банками данные об отсутствии на соответствующем счете счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета счетов по исполнительным листам и платежным документам;.

Что представляет собой постановление об административном нарушении?

В действующем в РФ законодательстве четко регламентируется процесс вынесения решений по результатам рассмотрения дел о правонарушениях. Так, постановление об административном правонарушении (КоАП РФ) может быть вынесено должностным лицом или органом, которое управомочено на то в соответствии с законом. Примером таковых могут быть налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета и другие лица, которые занимаются объектом правонарушения.

В том случае, если в процессе выясняется то, что за осуществленное деяние полагается не административное наказание, а уголовное, дело должно быть передано в органы, уполномоченные по уголовным делам (например, в прокуратуру).

Постановление об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства.

В этом документе должны быть указаны:

  • дата , место составления
  • должность , орган , фамилия , имя , отчество лица , составлявшего протокол
  • данные о личности правонарушителя ( фамилия , имя , отчество , год , дата и месяц рождения , место рождения , место жительства и работы )
  • место , время и фабула административного правонарушения
  • указание правовой нормы , которая нарушена и которой предусм отрена административная ответственность
  • фамилии и адреса свидетелей и потерпевших , если они имеются
  • объяснение лица . совершившего правонарушение
  • иные сведения . необходимые для разрешения дела

Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

фамилии и адреса свидетелей и потерпевших , если они имеются.

Образец жалобы на действия должностного лица

Перед подготовкой документа будет не лишним посмотреть корректный пример жалобы на действия должностного лица. Шпаргалка особенно пригодится тем, кто оформляет претензию без помощи специалиста. Образец жалобы на действия должностного лица представлен ниже.

Запрещается использовать нецензурную брань и эмоциональные высказывания.

Похожее

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Закон О военных судах РФ предусматривает следующие их виды.

Подача жалобы на должностное лицо в суд

Обращение в орган судебной системы должно быть формально выверено, иначе его рассмотрение может затянуться

Заявление может подаваться согласно положениям трех Кодексов:

  • гражданского процессуального;
  • арбитражного процессуального;
  • кодексу административного судопроизводства.

В первом случае обжалование касается решений и действий, которые затрагивают гражданские права граждан (например, если отказано в праве постановки на учет лиц, нуждающихся в жилье). Верховный суд выпустил разъяснение, какие споры относить к административным, а какие к гражданским.

АПК регулирует разбирательство по жалобам предпринимателей и юридических лиц, если их сфера деятельности — бизнес.

КАС регламентирует рассмотрение всех остальных споров, в частности, заявления на приставов, сотрудников избирательных комиссий и другие.

Чтобы заявление рассмотрели по существу, нужно выполнить требования к форме и содержанию. Например, административный и арбитражный процесс требуют ссылок на нормы законодательных актов и предварительного обращения с претензией или попыток решить спор иным способом, предусмотренным законом. Нарушения даже формальности достаточно для оставления иска без движения и его последующего возвращения.

Судебный иск должен содержать.

Порядок обжалования постановления об АП

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении предусматривает, что оспорено может быть решение, оформленное:

  • судьей — в вышестоящий судебный орган;
  • коллегиальным органом — в суд районного уровня по месту нахождения этого коллегиального органа;
  • должностным лицом — компетентному лицу или в соответствующий орган, имеющий более высокое административное положение, или в районный суд. Например, обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД, оформленного сотрудником этого органа, направляется начальнику ГИБДД или заместителю руководителя;
  • другим органом, образованным с учетом положений законов субъектов РФ, — в районный суд (п. 1 ст. 30.1 закона № 195-ФЗ).

Шаг третий подайте жалобу для её рассмотрения.

Добавить комментарий