Оспорить вину в ДТП или снизить тяжесть содеянного в Казани

Признал вину

В случае признания собственной вины в ДТП, водитель подписывает протокол, составленный на месте происшествия, тем самым соглашаясь с установленными и записанными фактами. В данном случае следует указать, что степень виновности определяет суд, следовательно, протокол об административном правонарушении обжалуется в вышестоящий орган в течение десяти дней со дня его получения. Либо оспорить можно в рамках гражданского судопроизводства.

При оспаривании виновности в ДТП необходимо обратить внимание на причинно-следственную связь между совершением ДТП и условиями его возникновения, так как происшествие могло возникнуть.

Avtouristi › Блог › Обжалование постановления о виновности в ДТП

Здравствуйте, Я расскажу вам основы обжалования постановления с виновностью в ДТП. После прочтения текста вы сможете самостоятельно обжаловать постановление и возможно выиграть дело. Итак, начнем!
План:
1.Основы
-виды постановлений по ДТП
-риски связанные с постановлениями в денежном эквиваленте
2. оценка постановления на предмет возможности отмены
— Оценка ситуации по существу
— оценка нарушений по процессу
— описание положительных моментов в совокупности
3. Выступление в суде по жалобе.

Основным законом регулирующим административное производство по делу об Административном правонарушении является КоАП РФ.
В свою очередь обжалования постановлений регулируют ст.30.1-30.7 КоАП РФ.

Постановления бывают:
— О назначении наказания
— о прекращении производства по делу

В практике, мы зачатую видим следующие виды постановлений при ДТП, это постановление о виновности и наложении административного штрафа или прекращение производства по делу с указанием вины без назначения административного штрафа.
Подводным камнем является то, что при превышении лимитов страховой выплаты( на настоящий момент 400 т.р для железа) платит лицо, виновное в ДТП.При этом если вы не привлечены к ответственности. но вина прописана в нарушении любого пункта правил, то все равно вина есть, в причинение ущерба. Часто люди, попавшие в такую ситуацию, просто не хотят доказывать свою правоту, думаю что все закончилось хорошо.(Не установлена вина), а после происшествия некоторого количества времени (до трех лет согласно ГК РФ) приходит иск, с прошением возместить расходы на ремонт!

Оценка постановления включает в себя, полноценное исследование материалов дела с целью выявления общей невиновности по существу с последующим выявлением незаконности постановления.Отчасти можно ограничится изучением самого постановления.
При изучении постановления нужно рассматривать дело отстраненно, без предвзятости в своей виновности или невиновности. Открыть действующие законы (ПДД РФ) в период ДТП, и проверить пункты правил которые вы нарушили или не нарушили. После проверить правила распространяющие свое действие для оппонента. При этом желательно “перелапатить” все Правила (ПДД РФ) для полного поиска нарушений по существу.
Все предписаний, для участников ДТП, выписываются на листок. После оцениваются в совокупности применяя к данной сложившейся дорожно транспортной ситуации.
Хочу оговорить, что в момент изучения ситуации для максимальной эффективности жалобы, необходимо изучение дела полностью с объяснениями второго участника ДТП.Материалы можно получить в ГИБДД, или через юриста.

Изучения процессуальных моментов.
Начиная с главы 24 КоАП РФ, прописаны принципа рассмотрения дела, и правила вынесения постановлений по делам. Если подойти тщательно, можно будет выделить несоответствие закону, при вынесении постановления, это будет дополнительным плюсом в Вашу пользу.

Собранные данные, позволят в совокупности выделить положительные моменты доказывающие вашу правоту и процессуальные нарушения при вынесении постановления.

Какая должна быть структура у жалобы?
В КоАП РФ, есть правила общие для подачи жалобы, но каких то структур по написанию нет, при этом нужно понимать, что если вы напишите совсем непонятно то и итог будет предрешен до вашего выхода в суд.

В шапке, жалобы на постановление по делу об АПН, необходимо указать в какой суд направляется жалоба и от кого. данные о месте проживания, что бы вас известили надлежащим образом. (телефон необходимо указывать в том случае, если Вы хотите ускорить процесс рассмотрения жалобы)(Не всегда это полезно для дела)
Жалоба строиться из описательной части, где указывается часть постановления, в которой ИДПС пишет обстоятельства, кто и что нарушил.
Далее идет мотивировочная, где Вы указываете, с чем и почему не согласны, аргументируя это обстоятельствами, логикой, ссылаясь на доказательство и.т.д.
После идет заключительная, где вы указываете сухие факты вышеизложенного и что нарушено при вынесении постановления.
И приложение (если необходимо)
Обычно туда входят доверенности или какие то материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Что не надо делать:
-основываться только на “Я НЕ ВИНОВЕН”! Эта позиция проигрышна сразу!
-написать жалобу, запутанной и не понятной.
-идти в суд без понимания процесса

Основным отказом в рассмотрении (не приянтии жалобы в суде для рассмотрения) в судах, являются следующие ошибки:
— не подписал жалобу
— не уполномочен(нет доверенности представителя заверенной в соответствии с законом)
.В случае вопросов, по написанию жалобы или рассмотрению Вашего дела вы можете позвонить по
тел.8-965-084-25-05 или написать лично мне! С уважением Юрист по Административным делам Трошанов А.А

В КоАП РФ, есть правила общие для подачи жалобы, но каких то структур по написанию нет, при этом нужно понимать, что если вы напишите совсем непонятно то и итог будет предрешен до вашего выхода в суд.

Можно ли оспорить?

Обжаловать принятое решение не всегда целесообразно. Однако есть ситуации, когда оспорить решение можно. Так, если лицо, нарушившее правила движения, что стало причиной аварии, не согласно с фактами, изложенными в составленных документах, если отсутствует связь между аварией и нарушением правил, если должностное лицо нарушило требования и нормы материального или процессуального характера во время вынесения постановления, а также при наличии данных о вине других лиц в аварии, оспорить постановление можно.

Человек, оспаривающий принятое решение, должен руководствоваться положениями закона. Зависит от того, в рамках какого производства происходит обжалование: уголовное, гражданское или административное. Оспаривать нужно постановление, на основании которого возбуждается уголовное дело либо административное производство. Виновность лица по деянию, квалифицированному в рамках Уголовного кодекса, признается на основании решения суда. Важным моментом является вступление документа в силу. Жалоба подается лицом, признанным виновным, либо его защитником. Чтобы вопрос, связанный с обжалованием был решен успешно, потребуется:

  1. Изучить документацию, которая стала основанием для принятия подобного решения. Сюда относятся осмотры места аварии, машин, схемы, результаты освидетельствования, протоколы. Если при их составлении были допущены ошибки процессуального характера, неточности — документ аннулируется.
  2. Проверить составленные бумаги на соответствие законодательным нормам. При обнаружении несоответствий нужно принять меры, чтобы их устранить.
  3. Поднять вопрос о целесообразности проведения автотехнической экспертизы.

Согласно законам в случае, когда лицо, в отношении которого принято решении о привлечении его к ответственности, не согласен с ним — реализуется право на обжалование. Жалоба направляется должностному лицу, вынесшему решение. Тот в свою очередь обязан переправить документ руководству, приложив материалы дела. Это правило распространяется на административные постановления.

Если документ принят судьей — обратиться следует в мировой суд в месте, где было вынесено решение. Законом устанавливается срок, в течение которого требуется использовать право на обжалование. Пропустить его можно только по уважительной причине. Суд рассмотрит жалобу, исходя из представленных материалов, заявитель имеет право присутствовать на заседании. В случае вынесения решения о невиновности лица, требуется обратиться в судебный орган для установления виновного. К полномочиям судьи относится решение вопроса о виновности участников ДТП.

Стоит отметить, что обращение в судебные органы, как правило, наиболее продолжительно по времени.

Как оспорить признание обоюдной вины в ДТП?

Ситуация такая: ехал в среднем ряду 3х полосной дороги, никаких знаков и светофоров не было. На перекрестке с односторонней дорогой, справа, вылетел второй участник. С его стороны был зеленый свет и знак 4.1.2 “движение только направо”.

Виновным я себя не считаю, т.к. он не имел права ехать прямо, а должен был поворачивать по крайней правой полосе, и на моей полосе его вообще не должно было быть.

Но на разборе в ГАИ определили обоюдную вину. У него нарушение знака 4.1.2 (по наружным камерам очевидно, что хотел проехать прямо), у меня – помеха справа.

Можете примерно обрисовать как теперь действовать?

Подать жалобу в вышестоящий орган ГИБДД? Районном суде оспорить свою вину?

Если не оспаривать, то, насколько я понимаю, все равно придется судиться, для определения степени вины участников? Кто в таком случае должен подать заявление и кто будет ответчиком?

Ответы юристов ( 5 )

  • 1814 ответов
  • 476 отзывов

Добрый день, Дмитрий!

Можете примерно обрисовать как теперь действовать?

Подать жалобу в вышестоящий орган ГИБДД? Районном суде оспорить свою вину?

Если не оспаривать, то, насколько я понимаю, все равно придется судиться, для определения степени вины участников? Кто в таком случае должен подать заявление и кто будет ответчиком?

Когда Вы получите постановление на руки, рекомендую Вам обжаловать его в судебном порядке.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за более подробной квалифицированной консультацией на платной основе, так же готов оказать Вам помощь в составлении необходимых документов.

Пообщался с инспектором по разбору, он уверенно утверждает, что от помехи справа мне не отвертеться. Видимо не все так просто.

Подскажите, на какие нормы права тут можно сослаться для доказательства невиновности, и на что вообще делать упор при составлении заявления в суд?

И еще вопрос, второго участника дтп нужно звать в суд? Свидетелем?

Нужно ли делать трасологическую экспертизу или суд сам рассмотрит обстоятельства дела (знаки, светофоры и.т.п.)?

Дмитрий, если Вам нужна дополнительная консультация по Вашему вопросу, можете обратиться ко мне в чат и заказать ее или заказать составление жалобы в суд.

  • 9,0 рейтинг
  • 10611 отзывов

Дмитрий, добрый день.

ГИБДД не определяет вину — оно может лишь указать ответственность каждого из участников ДТП в нарушении ПДД.

Читайте также:  На что нужно обращать внмание при покупке квартиры: советы

Можете уточнить каким документов определено Ваше нарушение?

Вы были привлечены к административной ответственности?

Сразу обращу ваше внимание на счет судебной перспективе

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

В случае несогласия с такой выплатой лицо, получившее страховое возмещение, вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части. При рассмотрении спора суд обязан установить степень вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, и взыскать со страховой организации страховую выплату с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых застрахована.Обращение с самостоятельным заявлением об установлении степени вины законодательством не предусмотрено.

Здравствуйте. Да, административная ответственность. Я думаю сначала оспорить это решение ГИБДД, а если не получиться, тогда уже в гражданском порядке со вторым участником выяснять степень вины.

Я думаю сначала оспорить это решение ГИБДД, а если не получиться, тогда уже в гражданском порядке со вторым участником выяснять степень вины.

Тогда, у Вас есть 10 дней с момента получения постановления на подачу жалобы.

ЧТо касается выяснения со вторым участником — то тут процедура несколько иная.

В случае, если остается обоюдная «вина» Вам нужно будет обратиться в страховую компанию, которая основываясь на ст. 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» произведет выплату страхового возмещения в размере 50% от суммы ущерба с учетом износа.

После этого, Вы уже подав претензию на несогласие с выплатой и в случае отказа в ее рассмотрении — обращаетесь в суд с иском к страховой компании и второму участнику.

И в рамках этого процесса суд определяет степень вины каждого из Вас.

Самостоятельно обратиться в суд с иском о степени вины законом не предусмотрено.

  • 1529 ответов
  • 598 отзывов

Добрый день, Дмитрий!

Сколько времени прошло с момента получения определения об отказе в возбуждении дела об админ. правонарушении?

Вы можете обратиться в суд с заявлением о признании вины.

Постановлении Пленума Верховного суда №58 от 26.12.2017 года О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”:
Если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застраховавшего ответственность лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей — участников дорожно-транспортного происшествия, лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на ее получение.
В таком случае страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера ущерба, понесенного каждым потерпевшим (абзац четвертый пункта 22 статьи 12 Закона об ОСАГО).
В случае несогласия с такой выплатой лицо, получившее страховое возмещение, вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части. При рассмотрении спора суд обязан установить степень вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, и взыскать со страховой организации страховую выплату с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых застрахована.

2 движение только направо.

Оспорить вину в ДТП или снизить тяжесть содеянного в Казани

Главная страницаФорум Гарант
  • 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

Да, выезжал с второстепенной, но ее не было в поле зрения
расширяйте поле зрения.

и судя по тому где она остановилась скорость у нее была достаточная,
автотехническая экспертиза вас, может, и спасет – если результат будет нужный. заявляйте.

Ань, а как он восстановит пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления-то, через такое время??

Ань, а как он восстановит пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления-то, через такое время??
а кто говорит об оспаривании постановления о привлечении к АО?
гражданско-правовую вину пусть оспаривает, со страховой судится.
ГАИшная вина останется при нем.

получается расчет стоимости по каско и осаго разный по закону
ага, по КАСКО – в основном гарантийное СТО, по ОСАГО – среднерыночные

исходя из среднестатистических цен за запчасти по конкретному региону
ага, при этом, поскольку ДТП старое, то ни о какой единой методике не идет речь, только среднерыночные цены, законодательство об ОСАГО будет предыдущее

И если они подали на меня по части осаго то и расчет должен быть соответсвующий
естественно, и это Ваш первостепенный довод

оформленный досаго они пропустили мимо глаз.
чей досаго – ваш или потерпевшего?
если ваш – заявите об этом в суде. если потерпевшего – это значения не имеет для возмещения ЕМУ.

А как же их доводы о том что они в праве требовать возместить реальные затраты, которые подтверждены платежками
сколько они заплатили потерпевшему – столько с вас в порядке регресса и взыскивают.
кстати, по какому основанию регресс? ваш отец был выпивши?

имеете в виду, что СК выплатила потерпевшей 440 тысяч по КАСКО? из вопроса не видно (вообще неясно написано, кто – СК или потерпевшая их требует), но может быть.
для суброгации 120 тыр по ОСАГО оснований нет.

Суброгация,
повторяю вопрос: СК выплатила потерпевшему то, что сверх ОСАГО, по КАСКО?

досаго оформлена на отца, вина по пдд на нем, не выпивает.
предъявите полис досаго страховой, для начала.

все ясно.
предъявляйте полис досаго, в части досаго возьмут не с отца, а с вашей страховой.
свыше досаго – с отца.

Все равно будем проводить независимую экспертизу, так как она не проводилась страховой, для уменьшения выплат, есть детали приписанные и цены вызывают сомнения. Сейчас хотим ознакомится с делом административным что в гибдд, взглянуть на схему, и понять можно ли сослаться на то что пострадавшая после столкновения не приминила торможение и поехала все бороздить усугубляя ситуацию с повреждениями
сошлитесь. если ваше “сошление” подтвердит экспертиза – будет клево.
только вряд ли.
я была в ситуации ровно вашей потерпевшей (ну, окромя тлф).
тоже второй участник кричал про якобы непримененное торможение, потребовал экспертизу. увы.

Может в вашей ситуации и нельзя было или не было реально возможности затормозить, сама очевидцем аврии не была и не видела схему, есть будет хоть малейшая возможность доказать ее бездействии, будем заниматься этим, если изначально шанс будет нулевой, я человек в здравом уме и ссылаться на это не буду.
доказывать ее “бездействие” вам НЕЧЕМ (ну разве что она сама в объяснениях по глупости написала, что “ваще не тормозила”).
в экспертизе будет написано, что при такой-то скорости и таком-то месте начала торможения техвозможность предотвратить ДТП была, а при скорости выше или торможении позже – не было.
ориентироваться суд будет на инфу о скорости и начале торможения, кои дама указала в своих объяснениях (а она вряд ли указала там что-то, не соответствующее ПДД), ибо никаких других доказательств у него нетути.

ознакомились с делом в ГИБДД

В постановлении ГИБДД вина водителя ТС (Киа Спортейдж) отсутствует, однако в объяснении водитель ТС (Киа Спортейдж) написал, что двигался со скоростью 70 км/ч, что является нарушением п.10.2 ПДД (В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч), так же водитель ТС (Киа Спортейдж) нарушил п. 10.1 ПДД (Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.), т.е. выбрал скорость, не обеспечивающую возможности постоянного контроля за движением, не справился с управлением, что состоит в причинно-следственной связи со столкновением с автомобилем. Так же нарушение п. 2.5. ПДД (При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство), последующее смещение ТС (Киа Спортейдж) на обочину и полученные повреждения это результат действий водителя данного автомобиля, чем результат столкновения, водитель ТС (Киа Спортейдж) не предпринимал попытки затормозить не до не после столкновения.

Правильно ли писать жалобу на постановление и заявление о восстановлении сроков (хотя прошло два года и как оргументировать что раньше это не сделал)?
свою вину отрицать не буду (хотя ее не видел, двигалась она с явным превышение даже не 70 а больше и фактически она на въехала в меня, так же планируем автотехническую и трассологическую экспертизу для установления этих фактов).

Правда ГИБДД вынес решение по моему делу об АПН с многочисленными нарушениями: не усмотрел нарушение второго водителя при явном нарушении ПДД, схема не соответствует действительности в части направления движения ТС (ТАГАЗ Тагер) согласно объяснениям я пересекал Можайское шоссе, а не поворачивал, на схеме не указано место ДТП (изначального места столкновения), нет обозначения, что ДТП произошло в населенном пункте, не отмечен пешеходный переход, нет отметок что на момент ДТП светофоры не работали.

ДСАГО не покрывает ущерб, все что сверх будут все равно требовать, поэтому еще работаем с этой стороны для обоюдной вины, чтобы вообще уйти от всего этого.

Правильно ли писать жалобу на постановление
а смысл?

и заявление о восстановлении сроков (хотя прошло два года и как оргументировать что раньше это не сделал)?
нечем вам аргументировать.

Правда ГИБДД вынес решение по моему делу об АПН с многочисленными нарушениями: не усмотрел нарушение второго водителя при явном нарушении ПДД, схема не соответствует действительности в части направления движения ТС (ТАГАЗ Тагер) согласно объяснениям я пересекал Можайское шоссе, а не поворачивал, на схеме не указано место ДТП (изначального места столкновения), нет обозначения, что ДТП произошло в населенном пункте, не отмечен пешеходный переход, нет отметок что на момент ДТП светофоры не работали.
в лпане оспаривания в административном смысле у вас шансов нет.
шевелитесь в гражданско-правовом.

Правильно ли писать жалобу на постановление а смысл.

Обоюдная вина? Не согласен. Как обжаловать решение?

Но для страховых компаний это то же самое, что и обоюдка.

Внесудебный порядок оспаривания вины в ДТП

Возможность оспаривания вины путем подачи жалобы на постановление по делу о ДТП предусмотрена административным, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством. Процедура обжалования определяется соответствующей отраслью законодательства и зависит от стадии производства по делу.

Читайте также:  Компенсация при переселении из аварийного и ветхого жилья

Рассматриваемый внесудебный порядок предусмотрен как Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КРФ об АП), так и Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее – УПК РФ).

В соответствии со статьей 30.1. КРФ об АП дает возможность лицу, привлекаемому к административной ответственности, обжаловать постановление по делу об АПН. При этом обжалованию подлежат как постановления о привлечении к ответственности, так и постановления о прекращении производства по делу об АПН. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.1. КРФ об АП во внесудебном порядке обжалуются постановления, вынесенные должностными лицами, то есть сотрудниками подразделений ГИБДД МВД РФ.

Таким образом, постановление, вынесенное инспектором ДПС или инспектором по ИАЗ (дознавателем ГИБДД) может быть обжаловано, по выбору подателя жалобы, начальнику органа ГИБДД или в вышестоящее подразделение ГИБДД.

Срок на обжалование составляет десять дней, начиная с даты вынесения постановления или даты вручения его копии.

В соответствии со ст. ст. 123 -124 УПК РФ постановление о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении дела, могут быть обжалованы прокурору. Жалоба подается руководителю следственного органа или прокурору, по месту производства дела о ДТП, имеющего признаки состава преступления. Предметом жалобы является решение следователя, который, по мнению заявителя, вынес незаконное постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела, чем нарушил права участника ДТП, обвиненного в нарушении ПДД РФ. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не превышающий десять суток с момента её подачи.

Внесудебный порядок оспаривания вины в ДТП, на практике занимает меньше времени, чем судебный, что можно отнести к преимуществу. К тому же решения, принимаемые в указанном порядке, всегда можно обжаловать в суд, что обеспечивает при необходимости судебный контроль за действиями и решениями должностных лиц ОВД, следствия и прокуратуры.

Жалоба подается в районный городской суд, находящийся по месту вынесения обжалуемого решения.

Оспаривание виновности в ДТП через суд

Становясь участником дорожного конфликта можно неожиданно оказаться его виновником, что влечет за собой не только наступление личной ответственности, но и обязанности возмещения вреда, который был причинен чужому имуществу или здоровью. В этом случае водителю важно незамедлительно оспорить вину в ДТП, действуя максимально четко и продуманно. Если Вы уверены в своей невиновности и не согласны с вменяемым нарушением, идти на поводу у других участников аварии нельзя и опасно.

Виды ответственности при ДТП

При дорожно-транспортном происшествии возникает несколько видов ответственности. По общим нормам закона она может разделяться между водителем автомобиля и собственником транспортного средства. В каждом случае участник аварии несет свой вид ответственности исходя из тяжести наступающих последствий, которые нужно оспаривать по-своему.

В соответствии с законодательством нашей страны можно выделить три основных вида ответственности участников дорожного движения, которые стали виновником ДТП в Москве или несут такую ответственность в силу закона:

  • Административная ответственность;
  • Гражданская ответственность;
  • Уголовная ответственность.

В зависимости от вида ответственности и тяжести наступающих последствий установление обстоятельств ДТП происходит по-разному. Учитывая процессуальные особенности в расследовании обстоятельств аварии, способы защиты отличаются между собой. Для достижения положительного результата очень важно понимание разницы между видами ответственности и порядком установления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия в целом.

Административная ответственность возникает при дорожно-транспортном происшествии у участника ДТП, чьи действия привели к столкновению автомобилей. Такой вид ответственности вытекает из нарушения правил дорожного движения без причинения серьезного вреда здоровью и расследуется в рамках дела об административном правонарушении в органах ГИБДД. Наказание в этом случае закрепляется постановлением по административному делу.

Гражданская ответственность связана с причинением материального ущерба имуществу участников аварии, а также вреда жизни и здоровью водителя и пассажиров. Требования о возмещения ущерба, причиненного в ДТП всегда вытекают из нарушения правил дорожного движения и содержат в себе вопросы оценки ущерба или вреда здоровью в денежном выражении.

Уголовная ответственность является самым серьезным видом ответственности, связанная с причинением тяжкого вреда здоровью в ДТП. Для водителя, виновного в причинении такого вреда может быть назначено серьезное наказание в виде лишения свободы. Такой вид ответственности сочетает в себе как нарушение норм правил дорожного движения, так и требования материального характера, вытекающие из наступления гражданской ответственности виновника дорожно-транспортного происшествия.

Способы оспаривания виновности в ДТП

В зависимости от тяжести последствий ДТП, необходимо установить обстоятельства происшествия, при этом, оспаривание виновности в аварии можно произвести тремя способами:

  • Обжалование постановления по делу об административном правонарушении в суде;
  • Обжалование приговора суда о причинении серьезного вреда здоровью участникам;
  • Подача искового заявления в суд об установлении виновника в ДТП.

Общее у всех данных способов – это защита нарушенного права в судебном порядке. Каждый из способов играет решающую роль в зависимости от обстоятельств ДТП и времени, которое прошло с момента дорожно-транспортного происшествия. Каждым из способов можно воспользоваться, если участник ДТП не согласен с нарушением и вынесенным в отношении себя решением по административному или уголовному делу.

Отдельный способ обжалования Постановления по делу об административном правонарушении представляет собой подачу жалобы должностному лицу органа ГИБДД, рассматривавшего дело о ДТП с участием виновника. Такой способ защиты является недейственным в Москве, и прибегать к нему с целью достижения результата не стоит.

Комплексная защита в ГИБДД

Комплексная защита при ДТП

Обжалование Постановления ГИБДД в суде

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление, в котором указывается, кто из водителей виноват в ДТП и какие нормы правил дорожного движения нарушены. Для подачи жалобы на такое постановление с целью обжалования виновности в ДТП участнику необходимо обратиться в суд по территории, на которой произошла авария. Срок подачи жалобы составляет 10 суток с момента вынесения постановления или вручения его копии виновнику конфликта.

При обращении в суд с жалобой необходимо понимать пределы ее рассмотрения, и какие вопросы могут быть рассмотрены судом с целью установления виновного лица.

Обжалуя постановление по делу об административном правонарушении в суде Москвы, можно просить только установить наличие или отсутствие вины лица, подавшего жалобу в судебном заседании. Вопросов определения размера ущерба автомобилю и возмещения его с виновного лица при таком порядке обжалования в суде ставиться не может.

Чтобы оспорить свою виновность в ДТП в порядке обжалования постановления по административному делу понадобится истребовать все материалы дела из ГИБДД для их детального изучения в суде. Необходимо вызвать всех участников конфликта, свидетелей аварии и сотрудников ГИБДД, рассматривавших дело для дачи дополнительных объяснений по обстоятельствам происшествия. Для объективной оценки всей картины происшествия суд назначит проведение судебной экспертизы с выездом на место ДТП и фиксацией дорожной обстановки. Возможно понадобится представить на осмотр автомобили. В своем определении суд укажет, на какие из вопросов необходимо ответить экспертам и что именно исследовать.

Подача иска об установлении виновника аварии

Другим достаточно распространенным способом оспаривания вины в ДТП является обращение в суд с исковым заявлением об установлении степени виновности участников аварии. Такой способ, как и предыдущий, имеет много особенностей и требует определенного порядка обращения и содержания определенных требований, которые должны быть рассмотрены судом.

Чтобы понимать, как оспорить вину в ДТП в судебном порядке важно обратить большое внимание на обстоятельства самой аварии, время, которое уже прошло после происшествия, наличие установленного размера материального ущерба, причиненного автомобилю, либо вреда здоровью самому водителю автомобиля – участника столкновения.

В отличие от обжалования постановления по административному делу, основанием для обращения в суд с исковыми требованиями является необходимость возместить ущерб, причиненный машине или здоровью участников происшествия.

Требование о возмещении ущерба в судебном порядке подается в суд по месту нахождения участников аварии или страховой компании, привлечение которой к участию в деле обязательно, если страховка на автомобиль водителя была оформлена, а гражданская ответственность виновного лица застрахована.

Вопросы, которые могут решаться в суде при данном способе обжалования:

  • Установление вины водителя в ДТП;
  • Установление размера материального вреда;
  • Установление размера вреда здоровью;
  • Установление морального вреда.

Отличительной особенностью данного способа обжалования является момент возникновения обязанности возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП. При таком порядке, играет роль, кто из участников обжаловал виновность первым и подал иск в суд, с целью установить обстоятельства происшествия уже по прошествии определенного времени.

Роль судебной экспертизы

В судебном порядке оспаривание вины в ДТП происходит с целью возмещения материального ущерба, причиненного автомобилю водителя, пострадавшего в аварии, либо вреда его здоровью. Самостоятельно обратиться с подобными требованиями без необходимости возмещать какой-либо ущерб невозможно. Это является главным условием для обращения в суд с подобными требованиями.

Оспорить размер таких требований, касающихся материального ущерба или же размера вреда, причиненного здоровью в ДТП, водитель виновный в его причинении может путем назначения судебной экспертизы. Именно в рамках установления размера причиненного вреда, судебная экспертиза определит, кто из участников ДТП является виновником наступления таких последствий.

При этом, вопросов при проведении судебной экспертизы в данном судебном процессе может быть несколько, что невозможно при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

На проведение судебной экспертизы могут ставиться следующие вопросы:

  • Определение виновника столкновения автомобилей;
  • Определение механизма столкновения;
  • Размер материального вреда;
  • Размер требований по вреду жизни и здоровью.
Читайте также:  Как правильно написать долговую расписку: образец, порядок составления документа и основные нюансы данной процедуры

Как и при обжаловании постановления по административному делу, эксперт может выехать на место ДТП для изучения дорожной обстановки и произвести осмотр автомашин.

Независимая экспертиза после ДТП

В итоге

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, и Вы не хотите отвечать за чужие ошибки и неумение водить автомобиль, воспользуйтесь своевременной юридической помощью для достижения положительного результата. Заполните форму ниже, описав свою проблему, или позвоните по нашему телефону для получения оперативной консультации. Ниже представлены некоторые примеры выигранных адвокатом дел.

ПРИМЕРЫ ВЫИГРАННЫХ ДЕЛ :

Отменено постановление о лишении прав за выезд на встречку

Оспорена виновность в ДТП на перекрестке в Москве

Установлено иное лицо, виновное в ДТП в Москве

Отказано во взыскании ущерба с виновника аварии

Для подачи жалобы на такое постановление с целью обжалования виновности в ДТП участнику необходимо обратиться в суд по территории, на которой произошла авария.

Где обжаловать

Чтобы обжаловать решение о виновности в совершении дорожно-транспортного происшествия, можно обратиться в два органа:

  • вышестоящая инстанция государственной инспекции дорожного движения;
  • суд.

В первый орган подают жалобу в том случае, если решение выносил не суд, а ГИБДД. Однако работники ДПС не вправе лишить водителя удостоверения. Поэтому зачастую дела рассматриваются в суде.

Если решение принял суд, то обжаловать постановление можно в вышестоящем судебном органе. Например, если водителя признал виновным мировой судья, то апелляция подается в районный, городской орган.

Обращаться в суд можно и в том случае, если вышестоящий орган ГИБДД принял неудовлетворительное решение. На обжалование приговора дается 10 дней с момента получения копии постановления. Она отражена в специальной расписке или в уведомлении о доставке письма.

Обжаловать виновность в аварии советуется в суде. В процессе можно представить все доказательства своей непричастности, а также заслушать свидетелей. Разностороннее исследование дела помогает принять правильное решение.

Кроме того, у потерпевшего имеется возможность взыскать с виновника аварии сумму компенсации морального вреда. Для этого подается исковое заявление в суд. Если цена иска менее 50 000 рублей, то обращаться следует к мировому судье, если больше 50 000 рублей, то в районный, городской суд.

Внимание! За подачу искового заявления следует уплатить государственную пошлину. Ее размер определяется с помощью главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если гражданин оспаривает свою виновность в совершении аварии, необходимо самостоятельно доказать непричастность к наступлению ДТП. В ином случае суд не сможет удовлетворить иск.

протокол фиксации аварии;.

Как оспорить вину в ДТП через суд

Когда происходит дорожное происшествие, водитель испытывает сильный стресс. Но самое обидное – когда вы ехали строго по правилам, ничего не нарушали, а вам вменяют вину. Как оспорить вину в ДТП? Возможно ли это? Что для этого необходимо? Какой срок отводится для оспаривания вины? Как быть, если вы не согласны с решением ГИБДД о признании вас виновником? Давайте вместе разбираться.

Когда происходит дорожное происшествие, водитель испытывает сильный стресс.

Где оспорить вину в ДТП?

Обжаловать вину в ДТП можно в две инстанции:

  1. вышестоящему работнику ГИБДД;
  2. через суд.

Разбирательство в суде предпочтительнее. В первом случае проверка по факту обращения может затянуться, а на практике такие мероприятия заканчиваются только строгими выговорами.

Предмет обжалования — действия должностных лиц, которые заполняли постановление об административном правонарушении.

У вас 10 дней на обжалование с момента получения копии постановления.

Если вы по ошибке или незнанию направили свое обращение в орган, который не уполномочен его рассматривать, документ передадут в соответствующее учреждение. Срок — 3 дня. Подали жалобу одновременно в ГИБДД и суд — дело рассмотрит только судебный орган.

Как оспорить вину в ДТП.

Кто считается виновным в дорожно-транспортном происшествии

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как оспорить вину в ДТП, необходимо определиться с понятием вины.

В юридической литературе по теории права, под виной понимается психическое отношение лица, к совершенному им противоправному деянию.

В теории права разделяют вину на две формы – умышленную и неосторожную.

Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по причине умышленного нарушения требований правил дорожного движения.

Последствия ДТП, в виде причиненного материального ущерба, вреда жизни и здоровью, не охватываются умыслом нарушителя и наступают по неосторожности.

Например, при столкновении автомобилей, движущихся по перекрестной траектории на регулируемом перекрестке, один из водителей, выезжая на перекресток под запрещающий красный сигнал светофора, умышленно нарушает требования пункта 6.2 Правил дорожного движения РФ. В результате дорожного происшествия пассажиру автомобиля – участника ДТП причинены телесные повреждения (вред здоровью), а собственникам автомобилей – материальный ущерб.

Перечисленные последствия дорожного происшествия – вред здоровью и материальный ущерб от повреждения транспортных средств, не охватывались умыслом нарушителя и наступили по неосторожности.

В данном случае, мы можем говорить о смешанной форме вины.

Именно при смешанной форме вины совершается подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий.

В рассмотренном примере нарушитель Правил дорожного движения признается виновным и в зависимости от тяжести наступивших последствий привлекается к административной (уголовной) и материальной ответственности.

Обязательным условием, для признания лица виновным в совершении ДТП, является наличие причинно-следственной связи между нарушением требований ПДД РФ и наступившими последствиями.

Относительно приведенного нами примера, причинно-следственная связь выглядит следующим образом: нарушение пункта 6.2 ПДД РФ водителем автомобиля, выехавшим на перекресток, на запрещающий красный сигнал светофора (причина) является создание аварийной ситуации.

В результате столкновения автомобилей пассажиру причинены телесные повреждения, собственникам автомобилей причинен материальный ущерб (следствие).

Следует знать, что при отсутствии связи между нарушением ПДД РФ и наступившими последствиями ответственность за ДТП не может быть возложена на нарушителя.

Применительно к приведенному примеру, если водитель автомобиля, проезжавший перекресток с соблюдением требований ПДД РФ, находился в состоянии алкогольного опьянения, то его нельзя признать виновным в ДТП по причине отсутствия связи между нарушением ПДД (управление автомобилем в состоянии опьянения) и наступившими последствиями.

При дорожных авариях с участием пешеходов, а также случаях оставления места происшествия его участниками – уезда с места ДТП, обжалование виновности имеет особую значимость и специфику.

Статьи в помощь:

То есть, транспортно-трасологическая экспертиза по любому уголовному делу о ДТП назначается в обязательном порядке.

Порядок

Водитель должен помнить о существующей презумпции невиновности в России. Это означает, что свою невинность нужно доказывать самостоятельно (с привлечением адвоката), а задачей правоохранительных органов является найти доказательства вины участника ДТП.

Ходатайствовать за отмену постановления должен гражданин, против которого возбуждено административное дело. Разрешено привлечение адвоката.

И для благополучного исхода событий потребуется соблюсти порядок оспаривания вины.

  1. Внимательно изучить дело об административном правонарушении. Следует уточнить, какие факторы учитывались для привлечения к ответственности. Водитель имеет право изучить: протокол с места ДТП, справку об аварии, схему ДТП, заключение независимых экспертов. Если при изучении материалов будут найдены ошибки, то отменить решение о возбуждении административного дела отменить значительно проще.
  2. Обнаруженные в документах ошибки должны быть устранены, дело пересмотрено. На основании недостоверных сведений признавать виновность водителя неправомерно.
  3. Если правоохранительными органами не была назначена автотехническая экспертиза, то ее нужно провести самостоятельно. Она позволяет прояснить ситуацию, когда виновность водителя остается под сомнением. Экспертиза позволяет увидеть причиненный вред, а также выяснить возможные причины ДТП.
  4. Провести исследование дорожных условий. Причиной аварии могла стать неблагоприятная погода и повреждения дорожного полотна.

При возникновении спорных ситуаций стоит получить консультацию у юриста, чтобы определить дальнейшие действия и убедиться в собственной невиновности.

По результатам судебного разбирательства выносится решение об удовлетворении или отмене жалобы. Просьба может быть удовлетворена частично. В этом случае истцу потребуется подать еще один иск для получения материальной компенсации от страховой компании виновной стороны.

Продажа конфискованного банками имущества не выгодна должникам. Подробнее в статье.

Инвалидам по ОСАГО предусмотрена компенсация. Больше информации здесь.

Это поможет в дальнейшем избежать наказания за виновность в аварии.

Где оспорить вину в ДТП?

Законом устанавливается право обжаловать вынесенное постановление об административном правонарушении как через судебную инстанцию, так и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу органа, вынесшего постановление в соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ. При наличии ситуации, когда требуется оспаривание вины в ДТП, следует сразу обратиться в суд, так как с заявителя не взимается государственная пошлина и сокращается время на защиту прав и интересов истца.

При оспаривании виновности следует не только внимательно изучить материалы дела, указать на ошибки в составлении протокола при наличии , но и привлечь свидетелей путем подачи соответствующего ходатайства в суд, проверить или провести автотехническую экспертизу, которая поможет разрешить конфликтные моменты по обстоятельствам дела, приложить видеозапись с видеорегистратора.

Примеры из судебной практики

Попасть в дорожную аварию, нанести вред своему и чужому авто, а то и здоровью и жизни — это только начало. «Бывалые» водители знают, что далее могут последовать еще и судебные тяжбы. Конечно, происшествия бывают разнообразными, а фантазия юристов неистощима, но в целом суды по ДТП можно разделить на такие группы:

  • административные (оспаривание своей вины в аварии, несогласие с выводами инспекторов о нетрезвом состоянии водителя и т. п.);
  • гражданские иски о взыскании денежных сумм за причиненный ущерб имуществу, за нанесенный здоровью людей вред;
  • уголовные суды. До них дело доходит в самых тяжелых случаях, когда в ДТП погибли люди или очень сильно пострадали.

Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям. Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП.

административные оспаривание своей вины в аварии, несогласие с выводами инспекторов о нетрезвом состоянии водителя и т.

Добавить комментарий