Утилизационный сбор — юрист о правилах расчёта и индексации сбора в 2020 году

Освобождение от сбора

Освобождение от уплаты утилизационного сбора осуществляется в зависимости от некоторых характеристик транспортного средства, а также предусмотрено для отдельных категорий владельцев.

Конкретные основания освобождения прямо предусмотрены законом.

Ввоз машины в Российскую Федерацию физическим лицом при соблюдении одновременно следующих условий:

  • машина является личным имуществом лица;
  • данное лицо относится к одной из следующих категорий: участники программы по переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, беженцы, вынужденные переселенцы.

Ввоз в Российскую Федерацию транспортного средства, собственником которого является:

  • дипломатическое представительство / консульское учреждение;
  • международная организация;
  • сотрудник такого представительства / учреждения / организации;
  • член семьи сотрудника.

Ввоз автомобилей на территорию свободной экономической зоны. В России таковой является Калининградская область. Освобождение по данному основанию производится только в случае, когда с даты выпуска машины прошло менее трёх лет.

«Возраст» автомобиля составляет 30 лет и более, но при этом важно, чтобы:

  • автомобиль не использовался при осуществлении предпринимательства;
  • имел оригинальный двигатель, кузов и раму.

для легковых автомобилей она составляет 20 тысяч рублей;.

Увеличение утилизационного сбора для грузовиков категории C

Транспортное средствоСтарый
коэффи-
циент
Новый
коэффи-
циент
Старый
размер
сбора
Новый
размер
сбора
Увеличение стоимости в 2020 году
Грузовые автомобили полной массой 3,5-5 тонн1,92285 000300 00015 000
Грузовые автомобили полной массой 8-12 тонн2,542,92381 000438 00057 000
Грузовые автомобили полной массой 12-20 тонн2,793,31418 500496 50078 000
Седельные тягачи полной массой 12-20 тонн3,45,67510 000850 500340 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой 12-20 тонн2,793,38418 500507 00088 500
Грузовые автомобили полной массой 20-50 тонн5,56,68825 0001 002 000177 000
Седельные тягачи полной массой 20-50 тонн5,56,68825 0001 002 000177 000
Автосамосвалы полной массой 20-50 тонн5,56,3825 000945 000120 000

Примечание. Для грузовиков массой 5-8 тонн, самосвалов массой 12-20 тонн, фургонов массой 20-50 тонн размеры утилизационных сборов не изменились.

Увеличение утилизационного сбора для грузовиков категории C.

Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные

для колесных ТС категорий M2, M3, N1, N2, N3, повышенной проходимости категории G, специализированных ТС указанных категорий, шасси колесных ТС категорий N1, N2, N3, M2, M3, а также прицепов к колесным ТС;.

Утилизационный сбор — юрист о правилах расчёта и индексации сбора в 2020 году

лица, импортирующие автомобили в РФ;.

Утилизационный сбор 2020: кто платит

Нормативно-правовой базой, определяющей сроки, порядок и категории транспортных средств, облагаемые утильсбором, является Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998г. (с учетом изменений, внесенных законом № 392-ФЗ от 29.12.2015).

Утилизационный сбор представляет собой однократный платеж, уплачиваемый в бюджет для целей обеспечения предварительного финансирования утилизации ТС по окончании их эксплуатации. За каждое транспортное средство, являющееся объектом уплаты сбора, платеж осуществляется только один раз, вне зависимости от фактического количества его владельцев.

В соответствии с п. 3 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ определены плательщики данного сбора – это лица, которые:

  • производят ТС (на территории РФ);
  • ввозят ТС в Россию;
  • на территории РФ купили ТС, которое облагается данным сбором, но предыдущим владельцем этот обязательный платеж не был совершен, либо он был освобожден от его уплаты;
  • являются владельцами ТС, в отношении которого ранее сбор уплачен не был в виду помещения под иную таможенную процедуру (при завершении действия процедуры свободной таможенной зоны, применяемой в ОЭЗ Калининградской области), кроме реэкспорта.
Читайте также:  Неотделимые улучшения арендованного имущества - что это такое?

В некоторых ситуациях уплата сбора не требуется вовсе (п. 6 ст. 24.1 закона № 89-ФЗ):

  • при ввозе в Россию ТС в качестве личного имущества беженцев, переселенцев и лиц – участников госпрограммы по переселению;
  • в отношении ТС, ввозимых в РФ и принадлежащих консульствам, дипломатическим представительствам, посольствам, определенным международным организациям, а также их сотрудникам (включая членов их семей);
  • с года выпуска ТС, не используемого в коммерческих целях, прошло более 30 лет – категории приведены в Перечне Правительства (Постановление № 1291 от 26.12.2013);
  • ТС «моложе» 3-х лет, помещенное под процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ Калининградской области (кроме ТС международной перевозки);
  • Ввезенные в Россию ТС, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

2020 и 1291 от 26.

Что такое утилизационный сбор

Напомним, что утилизационный сбор на автомобили появился после вступления России в ВТО. До этого российские законы подразумевали высокие ввозные пошлины на импортные автомобили – около 30-35% от стоимости. По правилам ВТО использовать такие заградительные пошлины и мешать конкуренции нельзя.

Со вступлением во Всемирную торговую организацию ввозные пошлины пришлось отменить. Вместо них появился утилизационный сбор.

Формально смысл утилизационного сбора состоит в том, что покупатель нового или импортируемого подержанного автомобиля оплачивает будущие расходы государства на утилизацию транспортного средства. Фактически, разумеется, это те же заградительные меры против импортного автопрома в поддержку отечественного.

Поначалу утилизационный сбор взимался только с иномарок. ВТО вынудила Россию распространить сбор и на автомобили отечественной сборки. С российских автопроизводителей сбор действительно взимается, но его компенсируют промышленными субсидиями. Опять же, формально эти субсидии не заменяют утилизационный сбор. Но все всё понимают – величина субсидий почти в точности равна сумме сбора на утилизацию.

Утилизационный сбор – это немалая доля в стоимости нового автомобиля. В 2019 году в сегменте авто с двигателем от 1 до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей.

В 2019 году в сегменте авто с двигателем от 1 до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей.

На какие категории транспорта распространяется

В 2012-2015 гг. этим сбором облагали лишь колесные виды транспорта. С 01.01.2016 г. Федеральным Законом № 392-ФЗ от 29.12.2015 г. были внесены изменения. С этой даты платеж распространяется на прицепы к самоходным и колесным транспортным средствам, а также на сами самоходные машины.

Для расчета окончательного размера утилизационного сбора необходимо выбрать коэффициент, который применяется именно для этого транспортного средства, а затем умножить на него базовую ставку.

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Судебная практика.

Сбор и утилизационные нормативы: общие понятия

Для начала определимся, кто платит экосбор и каковы утилизационные нормативы. В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2970-р и включает 46 групп товаров и 8 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2020 год утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р и рассчитываются в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Читайте также:  На что нужно обращать внмание при покупке квартиры: советы

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому подобная переработка не учитывается, когда идет расчет экологического сбора в 2020 году. В Письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила норматив, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов за 2019 год;
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Формулы расчета.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиляk 1Сумма, руб.
Новые до 3-ёх лет0,173400 руб.
Старше 3-ёх лет0,265200 руб.

1 – коэффициент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
Виды и категории легковых автомобилейНовые до 3-ёх летСтарше 3-ёх лет
k 1Сумма, руб.k 1Сумма, руб.
1. Электромобиль (без гибридного двигателя)1,42284005,3106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см1,42284005,3106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см2,21442008,26165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см4,228440016,12322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см5,7311460028,5570000 руб.
Свыше 3500 куб. см9,0818160035,01700200 руб.

1 – коэффициент (k)

1 коэффициент k.

Сроки оплаты

Сроки оплаты определяются так:

  • При ввозе автомобиля на территорию России. Утилизационный налог рассчитывается и уплачивается непосредственно на таможне. Правило распространяется как на юридических, так и на физических лиц.
  • Вы являетесь российским автопроизводителем. Вы обязаны уплатить УС до момента продажи автомобиля третьим лицам (простые люди, компании-перекупщики и так далее).
  • Если вы частное лицо и получили в пользование машину, по которой сбор не был уплачен. Налог может быть уплачен в любой момент времени, однако до момента уплаты Вы не можете поставить машину на учет в ГИБДД + Вам нельзя будет ездить на машине по дорогам общего пользования.

В случае первого нарушения этого правила водителя ждет штраф 500-800 рублей.

Утилизационный сбор: определение и причины возникновения

Идея обложить россиян очередным обязательным платежом возникла у отечественных законотворцев не случайно: основанием послужило ухудшение экологической обстановки в крупных городах и необходимость затрачивать приличные суммы на утилизацию отходов, в частности, отслуживших свой срок транспортных средств.

Читайте также:  Как составить ходатайство о снижении неустойки (уменьшении) в 2020 году

Согласно нормам указанного выше федерального закона под утилизационным сбором (УС) понимается единовременный платёж, взимаемый государством с покупателей автомобилей для улучшения экологической обстановки и минимизации негативного воздействия от выбросов ТС. Предполагается, что собранные таким образом денежные средства должны расходоваться на проведение мероприятий природоохранного характера.

Обратите внимание, что сбором облагаются не только автомобили, но и другие категории ТС: в частности, самоходные машины, прицепы.

Несмотря на то что с момента введение этой нормы в действие прошло уже более 5 лет, у плательщиков периодически возникают вопросы, касающиеся порядка его администрирования.

На какие категории транспорта распространяется утилизационный сбор?

Каждое транспортное средство, выпущенное российским автоконцерном, уже включает в стоимость взнос на утилизацию. Виды ТС со сроком эксплуатации более 3 лет тоже попадают в списки для оплаты пошлины. Таможенным управлением утилизационный сбор взимается на ввозимые импортные машины.

По решению Правительства взнос рассчитывается на следующие ТС:

  • пассажирские (М1,М2,М3);
  • грузовые автомобили (N1,N2,N3—автосамосвалы, тягачи и другие);
  • специальные (М2,М3, N1,N2,N3);
  • шасси колесных средств;
  • прицепы (О4).

Таким образом, обычный автовладелец при ввозе авто из зарубежа должен будет заплатить 3 400 рублей за машину младше 3 лет и 5 200 рублей за автомобиль старше 3-х лет.

Влияние индексации ставок сбора на стоимость машин

После повышения утилизационного сбора пропасть между стоимостью иномарок и ценой отечественных машин еще больше увеличится. Российские автопроизводители особо не почувствуют изменений — государство возместит расходы путем субсидирования. А вот иномарки подскочат в цене минимум на 50 000 рублей, максимум на 300 000 рублей.

Базовая ставка 20 000 руб.

Что изменится для организаций

УС для юридических лиц имеет гораздо большую величину, составляя только в базовой ставке 150 тысяч, а что уж говорить о всевозможных надбавках, которые также сильно выросли после 1 января. Однако все эти величины уже включаются в стоимость автомобилей, что позволяет формально освободить предприятия от уплаты сбора по отдельным квитанциям.

Отдельно прописываются статьи расходов для спецтехники, автобусов и прицепов/полуприцепов, масса которых превышает 10 тонн.

А вот мотоциклы от уплаты специальной пошлины освобождаются, как впрочем, и любой другой двухколесный транспорт и спецтехника типа мотоблоков.

Так, уплачивать УС обязуются владельцы личного легкового транспорта, спецтехника повышенной проходимости, электрокары и автомобили с гибридной силовой установкой, грузовые рефрижераторы и фургоны, а также самосвалы и пассажирские автобусы.

Добавить комментарий