Что может грозить за нарушение условий надзора после освобождения из лагеря?

Что грозит при нарушении административного надзора после освобождения?

Здравствуйте подскажите пожалуйста,у моего знакомого установлен административный надзор после освобождения из тюрьмы за злостное нарушения режима содержания в ик,он был осуждён по малолетке сроком на 8 лет по ст 111 ч 4 отбыл полность дали надзор ещё в ик дали 3 года надзора насколько я знаю у тех кто осужден с малолетства судимость гасится полность через 3 года после освобождения,так вот такой вопрос если он укрывается назавем это так от надзора не ходит на отметки и инспектор не знает о его месте нахождения что ему будет если его поймают с учётом того что он уже имеет штрафы по пратоколом о не пребывание дома после 22:00 тоесть ограничение с 22:00 до 6:00быть дома и явка два раза в месяц,и вообще есть ли срок давности по надзору тоесть по истечению трёх лет когда погамится судимость и закончится надзор могут ли закрыть это дело если он все это время скрывался??

    надзор после освобождения, административный надзор, обязательные работы уклонение
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 11372 ответа
  • 4768 отзывов эксперт

Доброй ночи, Виталий.

КоАП РФ, Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и
невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный

надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему
судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

УК РФ, Статья 314.1. Уклонение от административного надзора или

неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с
федеральным законом ограничения или ограничений

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, –

наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом,
сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения
против порядка управления (за исключением административного
правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, –

наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо
исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными
работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев,
либо лишением свободы на срок до одного года.

Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен
административный надзор, административных ограничения или ограничений,
установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается
несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный
надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему
судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, -.

Что грозит за нарушение административного надзора?

20 апреля начался второй год административного надзора,в январе и феврале имеется 5 нарушений,сегодня ровно в 22-00 приходила участковая,я был в ванной открытт не усел,будет ли считаться это повторным нарушением или первым в текущем году?как можно доказать что был дома и не нарушал,жена укладывала ребёнка слышала как один раз постучали один раз позвонили крикнула меня,но к сожалению не успел,участковая приходила одна,видел а окно как отъезжает

Добрый вечер, Вадим!

Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Для подтверждения своих показаний об отсутствии в Ваших действиях деяния, приложите объяснения супруги и свои объяснения и изложите все подробно, которые отнесите завтра участковому уполномоченному и поясните ситуацию.

Да, но в данной ситуации можно доказать отсутствие в Ваших действиях состава административного правонарушения по п. 2 ч. 19,24 КоАП РФ.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суто.

Гуманная несвобода

Освободившихся из заключения людей полиция контролировала в России еще в XIX веке. С 1966 года и до конца существования Советского Союза действовал указ президиума Верховного совета СССР «Об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Советская система надзора и нынешняя российская практически идентичны. Разве что в СССР надзор устанавливала милиция, а не суд, как сегодня.

«Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства», — говорилось в тексте советского указа.

Эту фразу любят цитировать в публикациях об административном надзоре юристы правоохранительных органов. Они сходятся во мнении, что его нужно назначать людям, от которых можно ждать новых преступлений, и ограничение их свободы оправдано интересами общества. С такого рода текстами можно ознакомиться на сайте Российской государственной библиотеки: например, здесь и здесь.

Современный российский закон об административном надзоре был принят в 2011 году. Он часто применяется: только в 2016 году надзор назначили 69 тысячам бывших заключенных.

Любой, кому назначен административный надзор, обязан отмечаться в полиции от одного до четырех раз в месяц — как решит суд. О смене места жительства и новой работе нужно уведомлять полицию в течение трех дней. Каждому поднадзорному суд определяет границы района, где тот может находиться. Выехать за пределы этой территории можно только по разрешению полиции «в силу исключительных личных обстоятельств». К ним, по закону, относятся: стихийное бедствие, смерть или болезнь близкого родственника, необходимость пройти лечение, но также, например, и новая работа или учеба, в том числе поездка на собеседование или экзамены, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя за пределами установленной судом территории.

Cуд также может обязать находиться дома с 22 вечера до 6 утра. Поднадзорный должен пускать в это время в свою квартиру полицейских, если те захотят прийти. Могут установить и специфические ограничения: осужденным по политическим делам чаще всего запрещают посещать «массовые мероприятия», не всегда конкретизируя, о чем идет речь.

Бывшего руководителя «Яблока» в Торопце (Тверская область) Владимира Егорова, обязали не только быть дома после 22 часов и не участвовать в публичных мероприятиях. От него потребовали выйти из числа администраторов группы «ВКонтакте», в которой он опубликовал видео про президента страны под названием «Главный крыс Кремля» — оно стало причиной уголовного преследования. При этом пользоваться соцсетями Егорову не запретили, рассказывает о своем клиенте адвокат «Агоры» Светлана Сидоркина.

Надзор, по решению суда, может длиться до восьми лет. Его накладывают на совершеннолетних бывших заключенных: рецидивистов, людей с большим количеством нарушений в колонии и бывших заключенных, которые совершили на свободе в течение года более двух правонарушений по статьям КоАП, связанным с общественной безопасностью.

Надзор также устанавливают за теми, кто был осужден за ряд преступлений, в числе которых сексуальное насилие, тяжкие телесные повреждения, убийства. В 2017 году были приняты поправки, добавившие в этот перечень тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с наркотиками, экстремизмом или терроризмом.

За несоблюдение ограничений можно подвергнуться как административному, так и уголовному наказанию: статья 19.24 КоАП предусматривает арест до 15 суток, 314.1 УК — до года лишения свободы.

Осужденному по Болотному делу Ивану Непомнящих, татарскому националисту Рафису Кашапову и автору радикальных постов в соцсетях Андрей Бубеев после освобождения был назначен административный надзор, но они смогли уехать из России.

Ответственность за нарушение режима административного надзора по нормам Закона об административном надзоре

Мерами ответственности по данному Закону являются дополнение и продление административного надзора.

К поднадзорному лицу в судебном порядке могут быть применены дополнительные административные ограничения на основании

  • информации об образе жизни и поведении поднадзорного лица
  • информации о соблюдении поднадзорным лицом наложенных ограничений.

Для дополнения административных ограничений не требуется факта привлечения поднадзорного лица к административной ответственности.

Продление срока административного надзора возможно в отношении поднадзорных лиц, которые в течение одного года более 2 раз привлекались к административной ответственности за посягательства:

  • на порядок управления
  • общественный порядок и безопасность
  • здоровье населения или общественную нравственность.

Срок административного надзора может быть продлен в рамках предельного срока надзора, предусмотренного законом для данной категории поднадзорных лиц, но в любом случае не более срока судимости.

Читайте также:  Как подключить электричество к земельному участку: документы, пошаговая инструкция

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Если поднадзорное лицо повторно допустит несоблюдение административных ограничений в течение срока административной наказанности 1 года , то согласно ч.

Поделиться в соц сетях:

Но не противоречит ли Конституция сама себе когда гласит что человек не может быть наказан дважды за одно и тоже преступление и по закону даёт мне 3 г 6м л с и после освобождения меня из мест лишения свободы даёт мне дополнительное наказание в виде 8 лет административного надзора с выше указанными ограничениями И это при том что нарушив режим содержания в исправительной колонии Я был водворен в изолятор и получив выговор лишился права на условно -досрочное освобождение.

В отношении кого устанавливается

Осуществлять контрольную деятельность уполномочены работники полиции, которые ведут профилактические дела, формируют учеты, а также проводят личные проверки освобожденных граждан. Устанавливает надзор только судья. Но назначение административного контроля возможно по отношению ограниченного перечня лиц (статья 3 ФЗ № 64). К ним относятся все участники с непогашенной или неснятой судимостью, которые допустили совершение следующих категорий преступлений:

  • относящиеся к категории тяжких;
  • рецидив;
  • два и более проступка;
  • в отношении несовершеннолетнего;
  • против половой неприкосновенности;
  • особо тяжкое деяние;
  • повторное совершение в период административного надзора;
  • преступник во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем дисциплины;
  • совершение двух и более административных правонарушений на протяжении одного календарного года.

Другие граждане, которые были освобождены из мест лишения свободы, но не подпадают ни под одну из этих категорий, освобождаются от админнадзора.

повторное совершение в период административного надзора;.

Глава 1. Общие положения

1 лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;.

ВС РФ ответит на ряд вопросов, возникающих в практике применения мер административного надзора к лицам, освободившимся из мест лишения свободы

Фото: пресс-служба ВС РФ

На состоявшемся вчера заседании Пленума ВС РФ, судьям был представлен проект постановления о судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 314.1 УК РФ (далее – проект постановления об административном надзоре). Напомним, УК РФ устанавливает уголовную ответственность для лиц, уклоняющихся от административного надзора (ч. 1 ст. 314.1 УК РФ) или неоднократно нарушивших установленные судом ограничения, одновременно с совершением ими административных правонарушений из закрепленного в УК РФ перечня (ч. 2 ст. 314.1 УК РФ). Максимальное наказание, которое может назначить судья за совершение этих преступлений, составляет один год лишения свободы. Текст документа имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ.

Как рассказал судья ВС РФ Николай Безуглый, в прошлом году в суды поступило 49224 административных исковых заявления об установлении административного надзора над освободившимися из мест лишения свободы лицами. Причем судьи удовлетворили подавляющее большинство ходатайств, поступивших от исправительных учреждений и ОВД, и установили административный надзор в отношении 47760 лиц. То есть практика применения различных мер административных ограничений довольно широка. При этом немалое число поднадзорных привлекается к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, за различные нарушения при осуществлении мер административного надзора. К примеру, в 2015 году было осуждено 3661 лицо: из них 2619 человек по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ и 1042 лица по ч. 2 данной статьи. Одновременно, пояснил докладчик, практика применения законодательства об административном надзоре вызывает определенные трудности при его применении и требует разъяснений.

Проект постановления об административном надзоре, помимо общих указаний о применении и толковании норм законодательства, обращает внимание на некоторые детали, которые имеют значение при решении вопроса о привлечение лица к уголовной ответственности за совершение указанных преступлений. Так, в п. 3 документа отдельно оговорена обязанность суда установить фактические обстоятельства, свидетельствующие о наличии у поднадзорного лица цели именно уклониться от административного надзора. Подчеркивается, что если лицо не исполнило свои обязанности в установленном порядке, например, в связи с необходимостью навестить тяжелобольного близкого родственника, получить неотложную медицинскую помощь, которая не оказывается в населенном пункте, где он проживает, и т. д., не имея при этом намерения избежать контроля со стороны органов внутренних дел, такое деяние не является уголовно наказуемым.

Фото: пресс-служба ВС РФ

Николай Безуглый в связи с этим подчеркнул, что около 99% дел по ст. 314.1 УК РФ было рассмотрено в особом порядке принятия судебного решения. “Виновный добровольным признанием подтверждал цель – уклонение от административного надзора что и отражалось в приговоре суда. Считаем необходимым призвать судей избегать формального подхода при определении цели преступления”, – уточнил задачу предлагаемых разъяснений судья. Напомним, особый порядок судебного разбирательства заключается в том, что при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением и по его ходатайству, если против этого не возражают потерпевший, государственный или частный обвинитель, суд вправе постановить приговор без исследования доказательств виновности обвиняемого (ч. 1 ст. 314 УПК РФ). Таким образом, проектом постановления об административном надзоре суды нацеливаются на исключение случаев умышленных или совершенных по незнанию норм закона самооговоров со стороны обвиняемых.

Другой проблемой, варианты решения которой были предложены в рамках Проекта, стало определении такого признака объективной стороны преступления, как исполнение освобожденным лицом обязанности прибыть к избранному им месту жительства или месту пребывания в установленный срок. Отметим, что при подготовке документа мнения экспертов разделились. Камнем преткновения стал вопрос о том, является ли сам по себе факт неявки лица в ОВД для постановки на учет доказательством невыполнения им обязанности прибыть к месту жительства или нет. Одна часть судейского сообщества предполагает, что стать поднадзорным лицом, без постановки на учет в ОВД нельзя. Поэтому такую неявку следует расценивать как основание для привлечения нарушителя к уголовной ответственности. Другая же часть – против такого прочтения, предлагая толковать диспозицию п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, в которой имеется только понятие неприбытия, – буквально. Эти судьи полагают, что если лицо прибыло по адресу избранного места жительства, однако не встало на учет в ОВД, то такие действия не влекут уголовного ответственности.

При этом, как пояснил Николай Безуглый, в большинстве приговоров неприбытие признается судами как уклонение лица, в отношении которого установлен надзор, от исполнения двух обязанностей. Эти же позиции содержатся и в 63% отзывов судов по проекту постановления об административном надзоре. Какой вариант ляжет в основу окончательного текста документа – определит итоговое голосование судей.

Важное уточнение содержится в абз. 2 п. 7 Проекта, в котором определяется момент исчисления сроков давности привлечения к уголовной ответственности за уклонение от административного надзора. Авторы Проекта определили моментом начала течения сроков давности момент явки с повинной поднадзорного лица либо его задержания.

А самым проблемным, по мнению докладчика, стал вопрос об определении объективной стороны состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Как пояснил судья, проблемы в применении указанной нормы заложены в ее конструкции – она слишком простая. Разрешению этой проблемы посвящен п. 8 Проекта. Так, предлагается определить, что уголовному наказанию подлежит поднадзорное лицо, которое как минимум два раза в течение одного года привлекалось к административной ответственности за несоблюдение установленных ему судом административных ограничений (ст. 19.24 КоАП РФ), если не истекли сроки, в течение которых это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за предыдущие правонарушения. При этом вновь совершенное несоблюдение административных ограничений должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления(гл. 19 КоАП РФ), за исключением предусмотренного ст. 19.24 КоАП РФ, либо посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20 КоАП РФ), либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность гл. 6 КоАП РФ). Таким образом, для привлечения к уголовной ответственности должны быть одновременно исполнены оба условия: нарушение лицом административных ограничений и совершение им административного правонарушения.

Кроме того предлагается запретить судьям, установившим над лицом административный надзор или принимавшим решение о применении к нему административного наказания, повлекшего к последующему его привлечению к уголовной ответственности, решать вопрос о вине поднадзорного в совершении преступления, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ. Такие судьи уже не могут считаться беспристрастными.

Помимо прочего Пленум ВС РФ проголосовал 1 вчера за принятие постановления № 18 “О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства” (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 18). Напомним, проект этого документа судьи ВС РФ обсуждали месяцем ранее. Текст итогового варианта Постановления, по сравнению с предложенным проектом, за исключением ряда моментов практически не изменился.

Фото: пресс-служба ВС РФ

Однако, как рассказала судья ВС РФ Татьяна Завьялова, из окончательного текста документа был исключен п. 38, касавшийся взыскания процентов на сумму излишне перечисленного таможенным органам денежного залога (ст. 149 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”). Так, предполагалось установить критерии незаконности взимания денежного обеспечения. Однако этот пункт Проекта вызвал многочисленные нарекания, в том числе и со стороны Государственно-правового управления Президента России. В результате редакционная комиссия посчитала, что предложенная формулировка требует конкретизации в приложении к конкретным ситуациям и этот вопрос должен быть решен в практике экономической коллегии ВС РФ.

В то же время, по словам докладчицы, ВС РФ решил сохранить п. 8 Постановления, который фактически обязывает таможенные органы сообщать декларанту об имеющихся у них сомнениях в достоверности заявленной им таможенной стоимости, несмотря на рекомендации ФТС России. Так, ранее представители таможенных органов ходатайствовали об исключении этого пункта в связи с тем, что эта процедура законом что прямо не предусмотрена. Было решено пункт сохранить, так как такая процедура позволит реализовать правила о том, что таможенные органы могут пересмотреть таможенную стоимость при наличии не устраненных сомнений в ее обоснованности (п. 1 ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза). “Таможенный орган обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости. Праву декларанта доказывать достоверность представленных сведений корреспондирует обязанность таможенного органа известить декларанта о том, по каким причинам представленные документы являются неприемлемыми для таможенных целей”, – пояснила Татьяна Завьялова.

Читайте также:  Где встать на очередь в детский сад? Необходимый пакет документов

Также судьи не поддержали предложения ФТС России, касающиеся фактического увеличения установленных законом сроков возврата таможенных платежей на досудебной стадии (п. 29 Постановления Пленума ВС РФ № 18). По словам Татьяны Завьяловой, это предложение было мотивировано тем, что иногда таможенные органы могут не успеть завершить свои контрольные мероприятия в определенный законом месячный срок.

Важное уточнение содержится в абз.

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

В обязательном порядке и без дополнительных поводов контроль назначается в следующих случаях:

  • если человек отбывал срок за деяние против половой свободы и неприкосновенности лица младше 18 лет;
  • при опасном, крайне опасном рецидиве.

Также основания не требуются для наблюдения за освободившимся человеком, ранее осужденным за тяжкие, крайне тяжкие деяния, свершенные по мотивам расовой, религиозной, национальной ненависти, – истязание, убийство, тяжкие увечья. В эту же группу входит терроризм, хищение ядерных материалов, захват заложника, угон воздушного судна и иные преступления, угрожающие мировой безопасности и населению планеты.

На этом этапе проводится сбор и анализ информации о конкретном осужденном.

Административный надзор после освобождения из МЛС

Если орган внутренних дел не объявил Вас в розыск, то течение срока административного надзора не приостанавливалось и в связи с окончанием установленного срока надзор прекращается. Поэтому нужно выяснить для начала, объявлен ли Ваш розыск. Мне кажется, что его вряд ли объявили, так как перед тем, как выехать на лечение в другой регион, Вы должны были получить разрешение в надзирающем органе внутренних дел. В дальнейшем этот орган должен был надзирать через своих коллег по месту Вашего пребывания.

Что касается наказания, то это зависит от того, что именно Вами нарушено.

Например, Статья 19.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, следующим образом:

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

По ст. 314.1 УК РФ Вам ответственность не грозит, поскольку Вы лечились, а не уклонялись от административного надзора. И к административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с несоблюдением надзорных условий, как я понимаю, также не привлекались.

Совет. Посетите территориальный орган внутренних дел по месту пребывания и выясните, что с Вашим надзором.

Добрый день, ввиду того, что 7 месяцев Вы находились на лечении, что можно подтвердить эпикризом болезни, Ваши неявки на отметки имеют свое объяснение, однако неявка в течении двух месяцев должна быть как-та аргументирована, так или иначе лучше обратиться в ОВД (места Вашего пребывания), предоставить эпикриз и дать пояснения, касательно неявки, в обратном случае, течение срока административного надзора приостанавливается, а также, возможно применение к Вам административных мер, согласно ст. 19.24 КоАП РФ,

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Обжалование административного надзора

При установлении судом лицу административного надзора, путем принятия соответствующего решения, лицо вправе обжаловать такое решение суда, если считает его незаконным и нарушающим его права.

Суд разъясняет при оглашении решения суда право на обжалования, а также в самом решении суда, в какой срок и куда можно обжаловать решение суда.

два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами.

COVID-19: введена уголовная и административная ответственность за нарушения в период действия особых правовых режимов

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о включении в УК РФ и КоАП РФ специальных видов ответственности за нарушение режимов, которые введены или могут быть введены в условиях пандемии коронавируса.

для юридических лиц, при наличии последствий в виде вреда здоровью, имуществу, нарушения порядка и безопасности,.

Обязан ли человек отмечаться у нарколога, если суд постановил отметку у инспектора?

Живу с парнем год ,ему почти 22 года.Юность совсем беспредельная была. До нашего знакомства был приговорен к 3 годам лишения свободы за разбойное нападения.Отсидел в колонии с 16 до 19 лет.Вышел ,повез передачу на тюрьму (марихуанну).Остановила полиция ,был суд ,присудили 2,6 условно по статье 228.Отходил условные уже 1 год и 6 мес.

В приговоре написано отметка у инспектора ,год проходил ТОЛЬКО к инспектору,и 6 месяцев назад ему сказали ходить ещё и к наркологу.Проходил 2 месяца к наркологу 4 раза в месяц каждый понедельник ,потом перестал ,т.к.

(Сам родом из Спасска дальнего ,там по месту жительства отмечался только у инспектора,как переехал в город

Сам родом из Спасска дальнего ,там по месту жительства отмечался только у инспектора,как переехал в город.

Что грозит за нарушение надзора, если после 22 часов не был дома?

Здравствуйте!Я был осужден по ст.228 ч2 и отбывал 3,5 года наказание.Освобожден с надзором 6 лет с условием находиться дома с 10 вечера до 6 утра.И ходил отмечался и ко мне приходили отмечали по адресу, все было хорошо до сегодняшнего дня.Сегодня я пошел встречать с работы поздно свою гражд.жену, а они пришли как раз за по-часа до того, как я домой вернулся.Нарушил, получается.Хотел на УДО, но теперь что делать?

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.

Административный надзор

Бывает так, что проблемы человека не заканчиваются с окончанием срока заключения в местах лишения свободы. Российский законодатель изобретателен на всевозможные ограничительные меры для граждан, и часто вместе с окончанием срока уже бывший заключенный получает в довесок еще одно наказание – административный надзор.

Что же это такое — административный надзор, кто, как и за что его назначает, и чем это чревато для поднадзорного?

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом.

Статья 2 указанного закона уточняет, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор может устанавливаться в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего или двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ. Для указанных категорий осужденных административный надзор назначается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (о понятии «злостного нарушителя» смотрите ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ);

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Вне зависимости от приведенных выше оснований, закрепленных в ч. 3 ст. 3 указанного закона, административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Читайте также:  Успешное составление договора аренды нежилого помещения: рекомендации

Полный перечень лиц, которым назначается административный надзор, содержится в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливает суд по заявлению исправительного органа или органа внутренних дел. Дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке Главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Административное исковое заявление исправительного учреждения должно быть подписано его начальником, заявление органа внутренних дел — его руководителем. В исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К исковому заявлению прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 4 ст. 271 КАС РФ).

В административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, которому устанавливается надзор, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К исковому заявлению прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления искового заявления в суд. Административные дела об установлении надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (ч. 7 ст. 272 КАС РФ).

Срок административного надзора, установленный судом, может быть разным в зависимости от того, по какому основанию устанавливается надзор (ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») и от конкретных обстоятельств дела. При этом суд не связан доводами и сроком, указанным в исковом заявлении, ни при рассмотрении дела, ни при назначении срока надзора. Суд может назначить административный надзор или отказать в этом, а также установить тот срок административного надзора, который сочтет нужным.

Осуществление административного надзора законодатель возложил на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. Порядок осуществления надзора установлен Приказом МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (как правило, в ночное время);

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в обязательном порядке назначаются следующие ограничения:

1) обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер. Он должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Верховный суд подчеркивает, что назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В этом же Постановлении раскрываются и некоторые виды ограничений, предусмотренных законом. Верховный суд указывает, что суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления и поведения лица в период и после отбытия наказания. Так, например, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Что касается, запрета на посещение «массовых и иных мероприятий», Верховный суд разъясняет, что под ними понимаются спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования). При этом уточняется, что суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Нарушение установленных судом ограничений грозит нарушителю административной ответственностью. Ст. 19.24 КоАП РФ указывает, что несоблюдение ограничений, установленных при административном надзоре, влечет за собой штраф или административный арест. Невыполнение обязанностей поднадзорного лица (ст. 11 ФЗ «Об административном надзоре) влечет предупреждение или наложение административного штрафа. А повторное несоблюдением ограничений, установленных при административном надзоре, наказывается обязательными работами или административным арестом на срок до 15 суток.

В уголовном кодексе также есть статья, связанная с административным надзором – ст. 314.1 («Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений»). Согласно ч. 1 данной статьи «неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора» наказывается обязательными либо исправительными работами или же лишением свободы на срок до одного года. Часть 2 указанной статьи устанавливает уголовную ответственность за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом, установленных ему ограничений, сопряжённое с совершением административного правонарушения по некоторым статьям КоАП РФ. За данное преступление нарушителю грозит наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных либо принудительных работ или лишения свободы на срок до одного года.

Необходимо также помнить, что административный надзор может быть продлен м в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ. Так, например, самым простым способом получить продление административного надзора является управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения у водителя.

  1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть, совершеннолетнего лица, совершившего преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости);

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона);

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица;

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона, было прекращено ранее.

Кроме того, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо до брос ов естно соблюдает ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В случае отказа в досрочном прекращении надзора, можно подать повторное заявление, но не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении надзора.

Административный надзор не может быть прекращен досрочно у лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

После прекращения административного надзорного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

К исковому заявлению прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ч.

Добавить комментарий