Расторжение договора на водоснабжение по инициативе абонента

Статья 546

1. К отношениям по изменению и расторжению договора энергоснабжения помимо правил комментируемой статьи подлежат применению общие правила гл. 29 Гражданского кодекса РФ об изменении и расторжении договоров.

в-третьих, энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке (без согласования с абонентом) прервать подачу, прекратить или ограничить подачу энергии абоненту – юридическому лицу в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (абз. 2 п. 2 комментируемой статьи). При этом энергоснабжающая организация также обязана до совершения соответствующих действий предупредить абонента о перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии.

в-третьих, энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке без согласования с абонентом прервать подачу, прекратить или ограничить подачу энергии абоненту юридическому лицу в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии абз.

Абонент не может расторгнуть договор водоснабжения и водоотведения в одностороннем порядке

во-вторых, энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке прервать, прекратить или ограничить подачу энергии абоненту в случае, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан (абз. 1 п. 2 комментируемой статьи). В этом случае энергоснабжающая организация обязана до совершения соответствующих действий предупредить абонента о перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии;

Абонент не может расторгнуть договор водоснабжения и водоотведения в одностороннем порядке.

Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ ст 41.4 (ред. от 01.04.2020)

2 расторжение прекращение действия договоров поставки электрической энергии при отсутствии других заключенных арендатором договоров, обеспечивающих поставку электрической энергии мощности , необходимой для производства товаров, оказания услуг в сфере водоснабжения и или водоотведения с использованием переданного в аренду имущества, вступающих в силу со дня расторжения прекращения действия ранее заключенных договоров поставки электрической энергии;.

Министерство ЖКХ Московской области

Лесные Поляны п, Ленина ул, 1.

Отказ от услуг по водоснабжению и водоотведению

Отказаться от предоставления услуг можно только в случае расторжения договора. До тех пор,пока договор действует,стороны обязаны исполнять обязательства,вытекающие из договора,надлежащим образом( Г КРФ).

Расторгнуть же договор,а значит и отказать в предоставлении услуг,Вы можете только в случаях,предусмотренных законом.

Поэтому если основания для расторжения договора есть,Вы можете отказаться от предоставления услуг.

Запрет на расторжение договора,прекращение предоставления услуг помимо гражданского законодательства так же регулируется антимонопольным. Хозяйствующим субъектам запрещено злоупотреблять доминирующим положением( Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

/ / Расторжение договора водоснабжения в одностороннем порядке Вы привели достаточно распространенную формулировку об одностороннем расторжении договора, однако юридически она может быть признана, как минимум, некорректной с двух позиций.

Достаточно просто направить уведомление о расторжении сделки второй стороне, после чего договорные отношения будут законно прекращены.

Эта норма совпадает с правилами заключения и изменения условий договора.

Новости

Арбитражный суд Пермского края удовлетворил требования Пермского УФАС России о расторжении договора купли-продажи тепловой энергии между ОАО «ТГК-9» и ООО «Пермская сетевая компания» от 2007 года.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, в результате заключенного в 2007 году между ТГК-9 и ПСК соглашения, тарифы на предоставляемые коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения выросли более чем для 567 тыс. жителей города Перми.

Пермское УФАС России в 2009 году рассмотрело дело в отношении названных организаций, итогом которого стало решение о признании их нарушившими антимонопольного законодательства. Компаниям было выдано предписание о необходимости вернуться к схеме теплоснабжения г. Перми, существовавшей ранее, по которой потребители заключали договор на поставку тепла напрямую с производителем тепла.

В 2012 году антимонопольный орган получил неопровержимые доказательства неисполнения своего предписания, после чего направил в суд исковое заявление с требованием расторгнуть договор купли-продажи тепловой энергии между ТГК-9 и ПСК.

Правительство РФ приняло Постановление от 29 июля 2013 года №642 об утверждении Правил горячего водоснабжения.

Как сообщает пресс-служба кабинета министров, документом предусматривается комплексное регулирование отношений в сфере горячего водоснабжения между органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, организациями, осуществляющими транспортировку горячей воды, заявителями, желающими подключить свои объекты к централизованной системе горячего водоснабжения, абонентами.

Также определяется порядок осуществления горячего водоснабжения и прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Суд Курганской области удовлетворил заявление прокуратуры о признании незаконными действий некоммерческого партнерства «Родник», которое навязывало гражданам-потребителям дополнительную платную услугу по опломбированию приборов учета.

Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, некоммерческое партнерство утвердило калькуляцию стоимости работ по опломбированию и принятию на коммерческий учет водомеров. Вместе с тем, согласно положениям гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей, граждане свободны в заключении договоров, а приобретение одних товаров или услуг не должно быть обусловлено обязательным приобретением других.

Обязанность потребителей производить опломбирование приборов учета за свой счет действующим законом не предусмотрена. Таким образом, требование коммунальной организации об оплате гражданами таких действий является неправомерным, поскольку представляет собой навязывание потребителям дополнительной платной услуги.

Суд удовлетворил заявленные исковые требования прокуратуры в полном объеме.

Сегодня в Балтийске Калининградской области в 12.50 мск. произошел прорыв магистральной трубы холодного водоснабжения.

В результате аварии без холодного водоснабжения остались 33 275 человек и 14 социально-значимых объектов. Аварийно-восстановительные работы должны завершиться к 19.00 мск., передает пресс-служба МЧС РФ.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Текст документа опубликован на сайте Правительства РФ.

Документом устанавливается долгосрочное тарифное регулирование, которое позволяет предприятиям водохозяйственного комплекса вести сбалансированную текущую финансово-хозяйственную деятельность, а также формировать свои инвестиционные программы на долгосрочный период в зависимости от утверждённых тарифных решений, передает правительственная пресс-служба.

Постановлением утверждаются следующие документы:

  • Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения;
  • Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
  • Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учёта;
  • Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала.

В Ставропольском крае с января 2010 по октябрь 2012 годов водоснабжающая организация ГУП «Ставрополькрайводоканал» неправомерно завышала тарифы на воду, в результате чего потребители переплатили более 1 млрд. рублей.

Как сообщает пресс-служба МВД РФ, в платежные документы необоснованно включались расходы, связанные с потерей воды в системе коммунального водоснабжения.

В настоящее время сотрудниками ГУ МВД РФ по СКФО проводятся обыски в офисе ГУП «Ставрополькрайводоканал». Возбуждено уголовное дело, в рамках которого должностные лица предприятия подозреваются в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А46-14456/2012 от 05.02.2013 подтвердил, что лицо, которое не имеет систем водоснабжения и канализации, не может требовать понудить водоканал к заключению договора на отпуск воды и прием сточных вод.

ФАС указал, что “абонентом” является юридическое лицо, а также ИП, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства договор на отпуск воды и прием (сброс) сточных вод.

К числу абонентов могут относиться также организации, в ведении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.

Следовательно, истец не может являться абонентом по договору на отпуск воды и сброс сточных вод, поскольку не имеет систем водоснабжения и канализации, непосредственно присоединенных к системам коммунального водоснабжения и канализации ответчика.

ФАС Поволжского округа в Постановлении № А65-26610/2011 от 20.12.2012 отклонил довод о том, что поскольку в спорном договоре условие о количестве (объеме) отпускаемого товара отсутствует, данный договор на отпуск хозяйственной питьевой воды и прием сточных вод является незаключенным, и оплата по нему производиться не должна.

ФАС отметил, что договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

При этом фактическое пользование потребителем услугами снабжающей компании следует считать как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.

Поскольку абонент пользовался услугами снабжающей организации, данные услуги подлежат оплате, а вывод суда первой инстанции о незаключенности договора является ошибочным.

Арбитражный суд Костромской области отказал в удовлетворении жалобы ООО «Костромская сбытовая компания» на решение Управления федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено на основании обращения прокурора, в котором он сообщил о неправомерном ограничении подачи электроэнергии в июне 2011 года на объекты «скважина МПМК» и «скважина Молокозавода», эксплуатируемые ООО «Коммунальщик», ввиду наличия у потребителя задолженности по оплате. В результате ограничения подачи электроэнергии потребители, в том числе и простые граждане, остались без водоснабжения.

Комиссия Костромского УФАС России признала ОАО «КСК» злоупотребившим доминирующим положением.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении № А53-23904/2011 от 26.11.2012 подтвердил, что прекращение договора с водоснабжающей организацией не освобождает предприятие от обязанности возместить стоимость полученной воды.

ФАС отметил, что поставленные и потребленные ресурсы подлежат оплате в полном объеме в порядке и размере, определенном в договоре. Таким образом, несмотря на выполнение обществом предусмотренных договором действий по его досрочному прекращению, у него сохранялась обязанность по оплате энергоресурсов.

Отсутствие договорных отношений с водоснабжающей организацией при сохранении в пользовании водопринимающих устройств, присоединенных к сетям этой организации, не освобождает от обязанности возместить стоимость полученной воды.

Заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова заявила о том, что реализация закона о водоснабжении и водоотведении зависит от качества и своевременности принятия подзаконных актов.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, по словам Орловой, сейчас основной проблемой является то, что в окончательном виде подзаконные акты еще не приняты, а закон вступает в силу с января 2013 года. Она сообщила, что на сегодняшний день полностью подготовлен и находится на согласовании в Аппарате Правительства России только проект правил холодного водоснабжения и водоотведения.

По мнению вице-спикера, подзаконные акты, касающиеся проблематики водоснабжения, принимаются с большими сложностями, в частности потому, что ряд министерств и ведомств не могут между собой договориться.

ФАС Уральского округа в Постановлении № Ф09-9136/12 от 10.10.2012 подтвердил довод судов об отсутствии необходимости включать в договор ресурсоснабжения условия о предоставлении разрешительной технической документации на присоединение объектов абонента, уже присоединенных к сетям поставщика.

ФАС отметил, что общество уже обладает системами водоснабжения и канализации, непосредственно присоединенными к соответствующим системам организации водопроводно-канализационного хозяйства, что само по себе является предпосылкой для заключения договора на отпуск воды и прием сточных вод.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения новых технических условий и разрешений на присоединение ранее присоединенного в установленном порядке ресурсопринимающего устройства к сети, в том числе при смене его владельца.

При этом разработка и предоставление разрешительной документации на присоединение к системам водоснабжения (канализации) необходимы лишь для подключения нового или реконструированного объекта капитального строительства.

Читайте также:  Возможности получения военной пенсии в случае потери кормильца

ФАС Центрального округа в Постановлении № А48-3945/2011 от 13.09.2012 подтвердил, что поскольку истец не отвечает признакам абонента, в частности им не представлено доказательств наличия у него присоединения к системам водоснабжения и канализации ответчика, понуждение ответчика к заключению договора невозможно.

ФАС отметил, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством. Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В свою очередь, отпуск питьевой воды и прием сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам, заключаемым абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к которым относится ответчик.

Для заключения договора водоснабжения истец должен соответствовать признакам абонента и иметь в наличии соответствующее энергопринимающее устройство, которое должно отвечать установленным техническим требованиям, быть присоединенным к сетям энергоснабжающей организации.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А46-13829/2011 от 26.09.2012 признал, что довод заявителя о необходимости определения объемов коммунальных ресурсов не по нормативам потребления, а по показаниям индивидуальных приборов учета противоречит нормам действующего законодательства.

ФАС указал, что действующее нормативное регулирование отношений по оказанию коммунальных услуг предусматривает учет фактического потребления услуг водоснабжения и водоотведения одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на границе эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления.

При отсутствии общедомовых средств измерения, объем отпущенной воды и принятых сточных вод должен определяться на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у жителей индивидуальных приборов учета воды. При установлении указанных нормативов, показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются во внимание.

Так, использование при расчете количества отпущенной воды и принятых сточных вод показаний индивидуальных приборов учета не учитывает неизбежные потери во внутридомовых сетях, оплата которых в данном случае лежит на собственниках помещений домов опосредованно через ответчика.

Московское УФАС России пресекло 14 случаев ненадлежащей тарификации на рынке оказания услуг горячему водоснабжению со стороны ГУП «ЭВАЖД».

Как сообщает пресс-служба УФАС, ГУП «ЭВАЖД» выставлял тарифы за горячую воду исходя из расчета затрат тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения, в то время, как тарифы на горячую воду должны устанавливаться РЭК города Москвы.

Результатом нарушения явилось ущемление интересов собственников нежилых помещений.

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении № А19-12590/11 от 01.08.2012 пояснил, что в случаях самовольного пользования системами водоснабжения количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения.

ФАС отметил, что самовольным пользованием признается пользование системами водоснабжения и канализации при отсутствии договора на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом, а самовольным присоединением – присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.

Пропускная способность устройства или сооружения для присоединения – это возможность водопроводного ввода пропустить расчетное количество воды при заданном режиме за определенное время.

В случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения и канализации количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотребления.

Суд апелляционной инстанции признал законность решения Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы России в отношении ООО «Уралвнешцентр», нарушившего закон о защите конкуренции.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, нарушение выразилось в навязывании ЗАО «МК «Уралметпром» невыгодных условий договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, налагающих на него обязанность по содержанию имущества ООО «Уралвнешцентр».

При этом предприятие присоединено непосредственно к сетям ООО «Уралвнешцентр» и не имеет возможности получать услугу по водоснабжению без участия сетей компании.

ФАС указал, что действующее нормативное регулирование отношений по оказанию коммунальных услуг предусматривает учет фактического потребления услуг водоснабжения и водоотведения одним из двух способов либо по показаниям приборов учета, размещенных на границе эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления.

Может ли Водоканал прекратить подачу воды в частный дом в сельской местности при наличии договора с Водоканалом. Долгов перед Водоканалом нет.

2011 N 354 ред.

Эксперт подробно разобрала вопрос расторжения прямого договора в выпуске «ЖКХ. Мечты сбываются»

Председатель Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец рассказала о том, могут ли собственники принять решение о расторжении прямого договора с РСО, а поставщик ресурсов после этого – отказаться заключить с УО договор ресурсоснабжения:

Эксперт подробно разобрала вопросы, почему может возникнуть потребность в расторжении прямого договора, почему РСО отказываются это делать и допускает ли законодательство подобные действия со стороны собственников помещений в МКД. Рассмотрим подробнее каждый аспект ситуации.

Многие управляющие организации поспешили провести в МКД общие собрания, считая, что переход на прямые договоры панацея от всех бед, в том числе от роста дебиторской задолженности.

Расторжение прямых договоров с РСО: как оформить и провести?

Законодательство в сфере ресурсоснабжения является ассиметричным, недружелюбным по отношению к управляющим организациям, будучи написанным в пользу ресурсников. Одним из спорных моментов является непроработанность вопросов, связанных с расторжением прямых договоров между РСО и потребителями коммунальных услуг.

Зачем расторгать прямые договора

Смысл предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией (РСО), региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенный в ст. 157.2 ЖК РФ состоит исключительно в том, чтобы РСО всегда могла получить свои деньги. Этот вопрос только финансовый. Действующее правовое регулирование не предполагает никаких качественных механизмов, например, налаживания коммерческого учета, взаимодействия между потребителями и РСО, а сам государственный жилищный надзор, если речь идет о РСО как объекте контроля, весьма поверхностный.

Образцовым примером ассиметричности в сфере ресурсоснабжения является то, что переход на прямые договора с РСО в законе более или менее отрегулирован, а вот отказ от договоров, заключенных непосредственно с потребителями коммунальных услуг – вообще не описан в законе и прямо не регламентирован. Логика законодателя тут простая: если управляющая компания накопила две договорные величины долга, то РСО переводит жителей на прямые договора и собирает деньги с них. А вот отказ от такой практики РСО не выгоден, потому и не регламентирован.

Между тем, в ряде ситуаций жителям имеет смысл отказаться от прямых договоров с РСО и положений ст. 157.2 ЖК РФ. Это актуально для следующих случаев.

1.Смена способа управления многоквартирным домом. Например, одна управляющая организация копила долги перед РСО, а другая действует добросовестно, пытаясь наладить коммерческий учет.

2.Неадекватное поведение РСО. Работая «на земле» мы видим лишь небольшое количество РСО с адекватным руководством. Обычно это крайне недружелюбные и консервативные организации, которые полностью демотивированы на любые переговоры, в том числе на налаживание коммерческого учета. Мотивации нет потому, что РСО выставит счет по общедомовому прибору учета, а все небалансы отнесет на управляющую организацию в виде КР на СОИ (то есть, свои деньги ресурсник всегда получит). Нежелание налаживать коммерческий учет – еще одна причина отказа от прямых договоров.

3.Множественность квитанций и отсутствие единого платежного документа (ЕПД). Если каждое отдельное РСО поставляет тепло, горячую воду, холодную воду (с водоотведением), газ и электричество, то это пять дополнительных квитанций (с капитальным и текущим ремонтом – всего семь квитанций). Это крайне неудобно для жителей, которые на обыденном уровне плохо понимают, кому и за что они платят. Поэтому возврат к ЕПД – это еще один аргумент за отказ от прямых договоров с РСО.

Безусловно, отказ от прямых договоров с РСО создаст дополнительную финансовую нагрузку на управляющую организацию (которая будет брать на себя транзитные деньги за коммунальные ресурсы) и это скорее мера вынужденная, чем желанная. Каждую конкретную ситуацию по отказу от прямых договоров необходимо рассматривать индивидуально.

Как реализовать процедуру

Возможности для отказа от прямых договоров есть, и они основаны на следующем.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями» в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354) было включено Приложение № 1.1.

В нем приведена форма Типового договора холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Эта форма используется для целей ст. 157.2 ЖК РФ, т.е. прямых договоров, которые заключаются путем совершения конклюдентных действий.
В соответ. с п. 29 Типового договора, он может быть изменен или досрочно расторгнут по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Данный договор относится к договору возмездного оказания услуг и на него распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответ. со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Кроме того, в соответ. с п. 1 ст. 782 ГК РФ («Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг») заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Каким образом потребитель может отказаться от прямых договоров с РСО? Тем же способом, которым он и соглашался на них.
В соответ. с пп. 5 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся другие вопросы, отнесенные ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Расторжение договора с РСО – иной вопрос.

В дальнейшем, руководствуясь ст. 7 ЖК РФ, мы применяем жилищное законодательство по аналогии: то есть, отказывается от прямых договоров тем же способом, каким и соглашались, то есть:
– принимаем на общем собрании решение о дате расторжения договора с РСО
– принимаем на общем собрании решение о виде коммунальной услуги, которую с указанной даты будет предоставлять не РСО, а управляющая организация
– направляем протокол с принятыми решениями в порядке п. 1.1 ст. 46 ЖК РФ в 5дневный срок в РСО и ждем от нее ответа.

Как решать вопрос с противодействием от РСО

РСО действует так, как ей выгодно. Если собственники примут решение о расторжении прямых договоров с РСО, то РСО может не согласиться с таким решением, посчитав что оно незаконно. В этом случае необходимо действовать следующим образом:
– если РСО не перенесла срок расторжения прямых договоров с потребителями с даты, определенной на общем собрании, на иную дату, то протокол считается ей принятый
– после наступления указанной даты управляющая организация начинает выставлять плату за коммунальные услуги самостоятельно, одновременно призвав жителей не оплачивать квитанции от ресурсника.
Безусловно, в данной схеме есть индивидуальные особенности. Например, повторное заключение договоров ресурсоснабжения на покупку коммунального ресурса для целей предоставления коммунальных услуг. Или взаимодействие с жилищной инспекцией, которая может не согласиться с принятыми на общем собрании решениях. Но все эти вопросы не отменяют общего права потребителей на отказ от договора с ресурсником.

Законодательство в сфере ресурсоснабжения является ассиметричным, недружелюбным по отношению к управляющим организациям, будучи написанным в пользу ресурсников.

Расторжение договора на водоснабжение по инициативе абонента

Между двумя коммерческими организациями был заключен договор на отпуск питьевой воды, который содержит условие об автоматической пролонгации. 31 декабря 2010 года срок этого договора истекает и водоснабжающая организация направила в адрес другой стороны письменное уведомление об отказе продлевать договор водоснабжения на новый срок.

Читайте также:  Отказ от права собственности на недвижимость: прекращение факта обладания недвижимым владением, как отказаться в пользу другого лица

Вправе ли поставщик питьевой воды отказать в заключении договора на новый срок, если иных организаций, которые предоставляют услуги по снабжению питьевой водой, в этой местности нет?

Пунктом 2 ст. 548 ГК РФ установлено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу п. 2 ст. 548 ГК РФ отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются также Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (далее — Правила) (смотрите, например, решение Арбитражного суда Рязанской области от 08.01.2002 N А54-3876/01-С6, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2008 N 20АП-1977/2008).

В соответствии с п. 2 ст. 540 ГК РФ договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Практически аналогичное правило содержит п. 16 Правил. При этом условие об “автоматической пролонгации” договора не означает безусловного продления его действия на новый срок. Ведь любая из сторон вправе до истечения срока действия договора отказаться от его продления, уведомив в надлежащем порядке другую сторону о прекращении договора.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ). Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор установлена законом или добровольно принятым обязательством.

Договор на отпуск (получение) питьевой воды, согласно п. 11 Правил, относится к публичным договорам, заключаемым по правилам ст. 445, ст. 446 ГК РФ. При этом публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское обслуживание и т.п.) (п. 1 ст. 426 ГК РФ). Отказ коммерческой организации от заключения такого договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ (п. 3 ст. 426 ГК РФ).

В рассматриваемой ситуации поставщик питьевой воды является водоснабжающей организацией (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), поэтому он обязан заключить договор водоснабжения с любым, кто к нему обратится, и вправе прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод только в случаях и порядке, предусмотренных разделом VII Правил.

Отказ водоснабжающей организации от продления договора на отпуск (получение) питьевой воды при наличии технической возможности исполнять условия договора не допускается в силу п. 3 ст. 426 ГК РФ. Аналогичной позиции придерживается и судебная практика (смотрите, например, определение ВАС РФ от 11.10.2007 N 12321/07, постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.10.2009 N Ф03-4995/2009). Кроме того, в зависимости от конкретных обстоятельств такие действия могут быть признаны не соответствующим требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”. В частности, отказ поставщика от продления договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в отсутствие обстоятельств, при которых такой отказ допускается, может быть признан не соответствующим требованиям ст. 10 указанного Закона, если поставщик занимает доминирующее положение на рынке соответствующего товара (смотрите, например, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2009 N 15АП-3778/2009, от 24.12.2009 N 15АП-11081/2009, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2009 N 13АП-10303/2008).

Расторжение договора на водоснабжение по инициативе абонента.

Самостоятельный отказ от водоотведения

Отказаться от забора сточных вод Вы можете законно, не испытывая сложностей. Вам следует посетить офис обслуживающей дом фирмы, и договорится о переоформлении договора на “режим только водоснабжения”. Много времени это не займет, при себе желательно иметь документы, свидетельствующие о факте отключения канализации или изначального отсутствия ее на участке.

В качестве подтверждения слов можете захватить документ с договором на ассенизаторскую деятельность. Так же имеется возможность отключить и горячую воду, оставив на своих плечах оплату только холодного водоснабжения.

В качестве подтверждения слов можете захватить документ с договором на ассенизаторскую деятельность.

Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2015 N АКПИ15-506

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 4 июня 2015 г. N АКПИ15-506

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Коробкова Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Томскводоканал” о признании частично недействующим пункта 2 Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645,

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 утвержден Типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (далее – Типовой договор).

Пунктом 2 Типового договора предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства до границы земельного участка заявителя, а в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома – до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме, осуществляет следующие мероприятия: (указывается перечень фактически осуществляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения); проверка выполнения заказчиком технических условий в порядке и на условиях, которые предусмотрены этим договором; работы по непосредственному подключению (технологическому присоединению) внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования объекта в точке подключения в порядке и сроки, которые предусмотрены данным договором.

Нормативный правовой акт опубликован 12 августа 2013 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, N 32, ст. 4307.

Общество с ограниченной ответственностью “Томскводоканал” (далее – ООО “Томскводоканал”) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 2 Типового договора в части слов “а в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома – до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме”, ссылаясь на его несоответствие требованиям частей 3 и 13 статьи 18 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”. По мнению заявителя, в оспариваемой части названная норма нарушает его права, так как возлагает дополнительные обязанности по строительству сетей водоснабжения не только до границы соответствующего земельного участка, но и от границы участка до многоквартирного дома, что увеличивает расходы на строительство сетей, не включенных в инвестиционную программу.

В судебном заседании представитель ООО “Томскводоканал”, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, участия не принимал.

Представители заинтересованного лица – Правительства Российской Федерации в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации К. и В. возражали против удовлетворения заявления, пояснив, что оспариваемое предписание нормативного правового акта соответствует действующему законодательству и не нарушает прав заявителя.

Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица К. и В., проверив пункт 2 Типового договора на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” (далее – Федеральный закон N 416-ФЗ).

Утверждение типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения относится к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона N 416-ФЗ).

Определяя общие правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, Федеральный закон N 416-ФЗ предусматривает, что точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя (часть 13 статьи 18).

Согласно части 5 статьи 1 названного федерального закона к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения этого федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ).

Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила), установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Читайте также:  Дисциплинарные взыскания военнослужащих, виды поощрений и порядок применения

Внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил).

Из анализа вышеприведенных норм следует, что сети водоснабжения, расположенные за внешней границей стены многоквартирного дома, не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Договор водоснабжения является публичным договором (часть 3 статьи 13 Федерального закона N 416-ФЗ).

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей (пункт 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Реализуя установленные законом полномочия, Правительство Российской Федерации в соответствии с названными нормами федеральных законов в пункте 2 Типового договора утвердило правило, согласно которому фактически осуществляемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятия (в том числе технические) по подключению (технологическому присоединению) многоквартирного дома к сетям централизованной системы холодного водоснабжения должны осуществляться до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме.

Таким образом, доводы заявителя о противоречии оспариваемого предписания требованиям федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу, основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Кроме того, формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”). В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован, позиция заявителя полностью исключает возможность определения точки подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома к сетям централизованной системы холодного водоснабжения.

Подлежат отклонению и доводы заявителя о нарушении его прав со ссылкой на то, что пункт 2 Типового договора возлагает дополнительные обязанности по строительству сетей водоснабжения не только до границы соответствующего земельного участка, но и от границы участка до многоквартирного дома, что увеличивает расходы организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Частью 13 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ закреплено, что плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения подлежит регулированию, одним из методов расчета тарифов в сфере водоснабжения является метод экономически обоснованных расходов (затрат), порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения с применением методов регулирования тарифов устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 5 части 2 статьи 31, пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 32 Федерального закона N 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них.

Следовательно, увеличение расстояния до точки подключения (технологического присоединения) учитывается соответствующим образом в размере платы за подключение (технологическое присоединение).

Согласно части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Поскольку оспариваемое нормативное предписание действующему законодательству не противоречит, прав, свобод и законных интересов заявителя не нарушает, заявление ООО “Томскводоканал” не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью “Томскводоканал” о признании частично недействующим пункта 2 Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

возражали против удовлетворения заявления, пояснив, что оспариваемое предписание нормативного правового акта соответствует действующему законодательству и не нарушает прав заявителя.

Прекращение оказания услуг в сфере водоотведения

21 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;Только при соблюдении всех вышеназванных требований Ваши действия будут законны. 03 Августа 2017, 17:48 0 0

Предусмотренные договором меры ответственности за нарушение обязанностей, не прекратившихся с расторжением договора например, по оплате поставленной энергии , могут применяться и после его расторжения.

Отличия методов расторжения

Контракт электроснабжения по умолчанию заключается на неопределенный срок. Ежели он заключен на указанный в контракте срок, и ни одна из сторон до его прекращения не заявила об отказе от контракта, он автоматом продлевается на прежних условия, ежели в самом контракте не указано другое.

Ежели в контракте электроснабжения абонентом является физическое лицо, использующее электричество в быту, оно может односторонне расторгнуть контракт. Подготовительно оно должно уведомить о намерении расторгнуть контракт энергоснабжающую компанию и полностью оплатить задолженность перед ней.

При этом оно может отрешиться от оплаты поставленной электроэнергии не соответственного контракту уровня свойства.

Это схоже на расторжение трудового контракта с работником, так как там тоже одной из сторон выступает физическое лицо (передняя часть головы человека, сверху ограниченная границей волосистого покрова головы, внизу — углами и нижним краем нижней челюсти, с боков — краями ветвей нижней челюсти и основанием ушных).

Юридическое лицо односторонне расторгает контракт электроснабжения в порядке, обрисованном в статье 523-й ГК. То есть, ежели электричество поставляется с перебоями, не выдерживаются подходящие характеристики (мощность, количество поступающей электроэнергии, напряжение, сила тока, частота).

Абонент может по трибуналу требовать уменьшения или аннулирования задолженности за поставленную электроэнергию ненадлежащего свойства. Электроснабжающая организация вправе односторонне расторгнуть контракт электроснабжения с юридическим лицом при неоплате поставляемой энергии или выявлении Энергонадзором аварийного состояния электрооборудования у абонента.

Контракт (многозначный термин: В юриспруденции — см. Договор Международный контракт Контракт о прохождении военной службы — договор, подписываемый лицом, поступающим на добровольную военную службуВ) прекращается в момент получения стороной уведомления о расторжении от иной стороны.

Обо всяком перерыве в снабжении для устранения последствий трагедии или другим уважительным причинам энергоснабжающая организация обязана подготовительно уведомить абонента, за исключением вариантов срочного отключения для предотвращения трагедии. Ежели отключением электро энергии абоненту (договор, по которому одна сторона (абонент) имеет право пользоваться каким-либо имуществом или право требовать оказания определенных услуг от другой стороны периодически, в течение срока действия) нанесен вред по вине поставщика, крайний его возмещает.

Так как процедура расторжения контракта — дело непростое и с подводными камнями, то было бы хорошо узнать все тонкости, они указанны по этому адреску: https://pravosudie.guru/sud/gr-dela/gr-pravo/rastorzhenie-dogovorov/kak-oformit.html

Проще всего контракт электроснабжения прекращается соглашением сторон.

В чем сложности?

По данным статистических выкладок, водосчетчиками оборудованы почти 90% всех жилых площадей. Устройства позволяют платить за расходование ресурса по факту, избегая переплат при умеренном потреблении. При этом оборудование имеет срок годности, в течение которого гарантируется достоверность показаний. В связи с этим счетчики проверяют через 4 года и 6 лет для горячей и холодной воды соответственно. При этом данное мероприятие зачастую путают с техобслуживанием. Этим и пользуются недобросовестные фирмы, зачастую представляющиеся работниками УК и навязывающие подписание контракта на предоставление услуг, которые потребителю вовсе не нужны.

Разорвать отношения по сервисному обслуживанию узла учета использования воды не так просто, как кажется. Дело в том, что собственники жилья не осведомлены о нюансах данной процедуры, как, впрочем, и о сути самих соглашений. Договор, предполагающий техобслуживание приборов, предусматривает регулярное внесение платы в сумме порядка 50 рублей. Несмотря на небольшую нагрузку для семейного бюджета совокупная стоимость услуги за год перевалит за 500 рублей.

Важно! В соглашении с компанией, осуществляющей деятельность по сервисному обслуживанию техники нередко прописывается пункт, усложняющий процесс расторжения отношений. Например, такое действие может допускаться лишь за 30 дней до окончания периода действия документа.

Если человек осознал, что его деньги уходят в никуда, то нужно действовать решительно и оперативно. Стоит заметить, что аннулирование документа может производиться и без усложняющих процедуру положений. Они не всегда законны и, по сути, не имеют юридической силы.

Таким образом, техобслуживание, навязываемое сторонними организациями, имеет ряд особенностей, в частности:

  • необязательно для собственника жилья;
  • предполагает формирование соглашения в письменном виде;
  • сопряжено с выполнением мероприятий, периодичность и суть которых определяется контрактом;
  • проведение работ носит строго добровольный характер и требует согласия гражданина, выражающееся подписью в документе.

Если ТО не будет произведено в указанные положениями срок, то потребителю не грозит никаких санкций, например, начисления платы по нормативу. При этом несвоевременная поверка фактически лишает гражданина работоспособного оборудования. Даже если оно функционирует УК не будет принимать показания в расчет и сформирует квитанцию с учетом норм потребления (первые полгода по среднему значению).

Различие процедур по существу заключается в спектре и характере работ. ТО сопряжено с обеспечением нормального функционирования прибора. Сотрудник компании может попросту осуществить визуальный осмотр устройства, снять контрольные показания, а также почистить фильтры. Поверка, в свою очередь, гарантирует исправность передачи достоверных показаний расхода воды. Право на осуществление подобного рода манипуляций предоставляется ограниченному кругу юрлиц. При обнаружении неисправностей устройство обязательно заменяется на новое.

ТО сопряжено с обеспечением нормального функционирования прибора.

Добавить комментарий