Как исчисляется налог на имущество физических лиц по объектам незавершенного строительства?

Налог на имущество по НЗС для юрлиц

Объекты НЗС, находящиеся в распоряжении юрлиц, не являются предметом обложения налогом на имущество, если они не готовы для использования в процессе производства. Факт готовности определяет само юрлицо. Однако это не означает, что объект НЗС можно сколь угодно долго держать в стадии незавершенного.

Особенно опасен в этом отношении этап опытной эксплуатации. Если на этом этапе не осуществляется необходимая доработка объекта (не продолжают вкладываться средства в доведение его технических характеристик до проектных), а в производстве продукции он систематически участвует, то безопаснее ввести его в состав основных средств и обложить налогом на имущество. В противном случае ИФНС может признать его объектом налогообложения, и суд с ней согласится (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.03.2015 № Ф09-9720/14).

Объекты, которые юрлицо строит самостоятельно, привлекая для этого заемные средства, будут иметь разную стоимость в бухгалтерском и налоговом учете в связи с разным учетом процентов. Важно сохранить эту разницу при вводе объекта в эксплуатацию. Обе стоимости по-своему важны: налоговая — для расчета амортизации, которая учтется при определении налога на прибыль, а бухгалтерская — для расчета налога на имущество, если не появится обязанности считать этот налог от кадастровой стоимости.

Обе стоимости по-своему важны налоговая для расчета амортизации, которая учтется при определении налога на прибыль, а бухгалтерская для расчета налога на имущество, если не появится обязанности считать этот налог от кадастровой стоимости.

О ситуации с исчислением налога на имущество по кадастровой стоимости в 2020 году после поправок, внесенных осенью 2019 г. в ст.378.2 НК РФ

При этом не имело значения, содержится ли недвижимость в региональном перечне, к какому типу относится эта недвижимость и т.

2. В каких случаях права на объект незавершенного строительства нужно регистрировать в Росреестре?

Такая необходимость может возникнуть, к примеру, если нет возможности в настоящее время достроить объект, а нужно под его залог взять кредит в банке. Может возникнуть ситуация, когда есть необходимость передать права на недостроенный объект ОНЗС по гражданско-правовой сделке, тогда государственная регистрация права на такой объект является обязательной.

Статья 40 Закона РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) устанавливает особенности государственной регистрации права на объекты незавершенного строительства.

По общему правилу, государственная регистрация прав на недостроенный объект (ОНЗС) в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен объект, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок. Рекомендуем воспользоваться помощью специалиста , чтобы в дальнейшем с недвижимостью не возникло проблем.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них. С документами не будет проблем, если обратиться к специалисту. Мы Вам поможем, для этого просто перейдите по ссылке.

Статья 40 Закона РФ от 13.

Налог на имущество объекта незавершенного строительства для организаций

Незаконченные постройки, которыми владеют организации, налогом на имущество не облагаются в случае, когда они еще не стали пригодными для участия в производственном процессе предприятия. Определением того, можно ли вводить недвижимость в эксплуатацию, юридическое лицо занимается самостоятельно. Но не стоит думать, что можно избежать уплаты имущественного налога, оставляя объект в стадии завершения на протяжении слишком долгого периода времени.

Сооружения, строящиеся организациями своими силами с привлечением заемных денег, будут оценены по-разному с точки зрения бухгалтерского и налогового учета из-за неодинакового учета процентов по займам. Нужно позаботиться о том, чтобы сохранить это различие в момент ввода постройки в эксплуатацию. И первая и вторая стоимость являются значимыми:

  • цена, определенная с целью налогообложения, будет иметь значение при вычислении затрат на амортизацию (пригодится в дальнейшем для учета налога на прибыль);
  • цена, обозначенная бухгалтером, будет играть роль при вычислении имущественного налога (если только его не придется рассчитывать на основании кадастровой стоимости).

Как уже было сказано, этап опытной эксплуатации также не считается за использования объектов в ходе производства, однако слишком затягивать этот процесс не безопасно – можно получить претензии со стороны налоговых органов. Чтобы проблем не возникало, нужно периодически доказывать, что на данном этапе завершения строительства продолжают осуществляться вложения денег с целью довести сооружение до максимальной схожести с проектными решениями по тех. характеристикам.

При этом лучше, чтобы постройка не участвовала в работе организации. Если же она эксплуатируется, придется обозначить ее в балансе как основное средство и облагать ее налогом, потому что ФНС будет признана правой в ходе судебного разбирательства, если после выявления нарушений решит отстаивать свою правоту в суде.

Определением того, можно ли вводить недвижимость в эксплуатацию, юридическое лицо занимается самостоятельно.

О налоге на имущество организаций в отношении объектов незавершенного строительства

Налог на имущество по незавершенному строительству не зависит от того, какой объект должны создать.

Объекты незавершенного строительства упомянуты в списке имущества, в отношении которого организации платят налог по кадастровой стоимости. При этом, как указал Минфин, перечень “незавершенки” открытый. Значит, если объект назван в региональном законе, отражен в реестре недвижимости и по нему определена кадастровая стоимость, то по ней и нужно считать налог. Получается, неважно, что именно строится: жилой дом или нежилая недвижимость.

Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении объектов незавершенного строительства.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27.05.2020 г. № 03-05-05-01/44384

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 18.03.2020 по вопросу обложения налогом на имущество организаций объектов незавершенного строительства в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и сообщает следующее.

С 1 января 2020 года в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом обложения налогом на имущество организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса (как среднегодовая стоимость), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Читайте также:  Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге?

Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 “Учет основных средств”, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, установлено, что актив принимается к учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, установленные пунктом 4 ПБУ 6/01, то есть когда объект предназначен для использования в деятельности организации.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения также признается недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса (как кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса законом субъекта Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса.

Таким образом, в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, учтенных на балансе как в качестве основных средств, так и в качестве других активов, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса исходя из кадастровой стоимости при условии, если эти объекты недвижимого имущества поименованы в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса к таким объектам отнесены:

  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства;
  • жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, в отношении жилых помещений, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества вне зависимости от назначения земельных участков. При этом перечень объектов незавершенного строительства является открытым.

Исходя из изложенного объекты незавершенного строительства подлежат обложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости при условии, если эти объекты поименованы в законе субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии со статьей 378.2 Кодекса, сведения об объектах имеются в Едином государственном реестре недвижимости и по ним определена кадастровая стоимость.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 статьи 375 НК РФ, а не подпункт 1.

Если названные выше условия налогообложения объектов незавершенного строительства исходя из кадастровой стоимости не выполняются, то объекты незавершенного строительства, отвечающие установленным пунктом 4 ПБУ 6/01 критериям основных средств, подлежат обложению налогом на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 статьи 375 Кодекса исходя из среднегодовой стоимости имущества.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения также признается недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса как кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.

Порядок и срок уплаты налога

Уплата налога за объект незавершенного строительства осуществляется в том же порядке, что и оплата имущественного налога за объект недвижимости. То есть территориальные налоговые органы направляют уведомление об обязательной уплате налога за НЗС по месту нахождения объекта на имя лица, на которого зарегистрирован данный объект. Если сумма налога менее 100 рублей, то ФНС не направляет уведомление. То есть налог в таком случае уплачивать не нужно.

Местные налоговые органы в каждом регионе занимаются исчислением налогов по объектам незавершенного строительства индивидуально в отношении каждого объекта.

Юридические тонкости

Итак, если мы говорим об объекте незавершенного строительства, то для простого обывателя перед глазами встает картинка – некий недостроенный объект. Кстати говоря, многие “физики” на своих дачах годами, а то и десятилетиями что-то строят и никак не достроят. Означает ли это, что все они “попали” на налог на имущество? В этом вопросе как раз и нужно разбираться.

Начнем с того, что согласно ст. 400 Кодекса плательщиками налога на имущество признаются физлица, владеющие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса. При этом в силу положений ст. 130 Гражданского кодекса объекты незавершенного строительства отнесены к недвижимым вещам, права на которые подлежат госрегистрации. А ст. 25 Закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” закреплено, что право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право собственности (право пользования) на земельный участок, на котором размещен этот объект, а также на основании разрешения на строительство и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства. Причем переход права собственности на “незавершенку” также подлежит госрегистрации в установленном на то порядке.

Ну и, наконец, если учесть, что согласно ст. 219 ГК право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, то выходит, что именно с этого момента и появляется объект налогообложения налогом на имущество физлиц. Иными словами, если права на “незавершенку” не зарегистрированы, то и объект налогообложения как таковой отсутствует. А это означает, что у физлица в отношении этого объекта не возникает обязанность уплачивать налог и сообщать о его существовании налоговикам не нужно.

Если же право на имущество возникло после 15-го числа соответствующего месяца или прекратилось до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то месяц возникновения прекращения указанного права не учитывается при исчислении налога.

Особенности налога на имущество по НЗС

Несмотря на то, что это разновидность имущественного налога, такой сбор имеет особенности:

  • Рассчитывается для каждого региона отдельно, а значит, может отличаться.
  • Рассчитывается по кадастровой стоимости, хотя раньше рассчитывался по инвентаризационной.
Читайте также:  Как заполняется анкета на визу в Германию,: образец заполнения

Также размер налога на незавершённое строительство всегда меньше, чем на достроенные и введённые в эксплуатацию объекты.

Также размер налога на незавершённое строительство всегда меньше, чем на достроенные и введённые в эксплуатацию объекты.

Ставка

Установка налоговой ставки по имущественным сбором является привилегией местных органов власти. Именно поэтому в одном регионе размер данного налога может существенно отличаться от другого.

При этом максимальный размер контролируется со стороны государства. Данный момент описан подробней в статье 406 НК.

Каждый регион имеет право увеличить минимальный размер ставки, но не больше чем в три раза. Для примера в большинстве регионов налог при строительстве составляет 0,1% от кадастровой цены рассматриваемой собственности, то в столице данный налог составляет 0,3% от кадастровой стоимости аналогичного объекта.

Именно поэтому в одном регионе размер данного налога может существенно отличаться от другого.

Налог на объект незавершенного строительства. Не торопитесь платить.

Теплым июльским деньком в личном кабинете налогоплательщика появилось налоговое уведомление.

Заинтересовал пункт «Иные строения, помещения и сооружения».

Краткая предыстория. В 2014 году был куплен участок с недостроем на нем. Хотели строиться, но обстоятельства заставили притормозить с этим делом. Участок и недострой были честь по чести замерены и зарегистрированы еще предыдущим владельцем. В день получения регистрационных свидетельств на объекты поставили их на учет в налоговой инспекции. Однако до июля 2017 года в уведомлениях был только земельный налог, который своевременно оплачивали. Теперь вдруг добавился еще один налог, да еще рассчитанный за три года с момента покупки. Начинаем разбираться.

Находим новость конца 2014 года

Ладно, откуда взялся дополнительный налог ясно. Также, согласно п.3. ст. 409 НК РФ, «направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления», становится понятно, почему за несколько лет посчитали.

Но 2014 год тут явно лишний (ОШИБКА №1)

Следующий вопрос: что за «иные строения, помещения и сооружения», когда в Свидетельстве о праве собственности черным по белому написано «объект незавершенного строительства». Читатель спросит: «ну и че?». Идем на сайт ФНС, в справочную информацию https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/

Выбираем субъект, муниципальное образование, год, тип налога и находим в документе, принятым Городской Думой города Асбеста, информацию о ставках налога:

Т.е. ставки на Объект незавершенного строительства и Иное строение различаются (ОШИБКА №2)

Следующий пункт, который насторожил: налоговая база (в нашем случае инвентаризационная стоимость, так как налоги на имущество физлиц Свердловской области рассчитываются по инвентаризационной стоимости) – просто огромная для недостроя на окраине г. Асбест, который находится в 100 км от областного центра (г. Екатеринбурга), к тому же, если суммировать со стоимостью участка, на котором он стоит, получится в 3 раза выше рыночной цены! (ОШИБКА №3)

Со всеми этими ошибками мы поехали в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта, так как инспекция по месту жительства налогоплательщика такие вопросы не решает. Нам ответили, что переделают наименование объекта (Иное на Незавершенное строительство). А вот про налоговую базу что-то долго объясняли, говорили про коэффициенты-дефляторы, что данные по стоимости предоставляет БТИ, и налоги по этим данным начислены верно.

Тут сделаю небольшую ремарку про коэффициент-дефлятор. Сейчас мы живем в переходный период расчета налогов. До недавнего времени за налоговую базу для расчета налога на имущество физических лиц применялась инвентаризационная стоимость, рассчитанная БТИ (она была сильно ниже рыночной), сейчас часть субъектов РФ уже перешла на расчет по кадастровой стоимости (которая гораздо ближе к рыночной), часть субъектов все еще рассчитывают по инвентаризационной стоимости, но каждый год (до момента перехода региона на расчет по кадастровой стоимости, но не позднее 2020 года) она умножается на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый правительством РФ. Все это делается, чтобы облегчить бремя налога для налогоплательщиков. А в 2020 все субъекты должны перейти на кадастровую стоимость при расчете налога. В нашем примере коэффициент-дефлятор на 2015 год равен 1.147, налоговая база на 2014 год 670379 рублей, умножаем одно на другое – получаем налоговую базу на 2015 год – 768924. Всё сходится.

Идем в БТИ г. Асбеста – там нам говорят, да, в налоговую инспекцию сведения о стоимости предоставляем по их запросу, стоимость вашего объекта именно такая, технической ошибки нет. На замечание о том, что в Екатеринбурге на квартиры недалеко от центра инвентаризационная стоимость ниже, разводят руками.

Ну мы же не сдаемся. Сначала написали в личном кабинете налогоплательщика о том, что неплохо бы получить нормальное уведомление и заменить статус объекта (после личного обращения в отделение налоговой г. Асбеста его так и не поменяли). По прошествии времени получили новое уведомление:

Класс. 2014 год убрали, ставку поменяли. Но налоговая база снова как будто недострой в центре Екатеринбурга.

Идем дальше. Обращаемся в БТИ по Свердловской области и получаем оттуда такой ответ:

До конца не вкурив, что написано, полезли в Яндекс. И о чудо. Наткнулись на просто НОВОСТЬ на сайте ФНС от 31.05.2017. https://www.nalog.ru/rn77/news/tax_doc_news/6773423/

“Если в субъекте РФ налог исчисляется с учетом кадастровой стоимости (перечень таких регионов), то для объектов незавершенного строительства налоговая ставка не может превышать 0,3 % (если проектируется жилой дом), а в отношении иных объектов – 0,5 %. При этом собственники объектов незавершённого строительства не имеют льгот, освобождающих от уплаты налога, и не пользуются налоговыми вычетами, за исключением льгот и вычетов, установленных муниципальными нормативными актами по месту нахождения объектов налогообложения.

Если в субъекте РФ для исчисления налога используется инвентаризационная стоимость, то объекты незавершённого строительства не облагаются налогом, поскольку приказом Минстроя России от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» определение инвентаризационной стоимости строящихся объектов не предусмотрено”.

Т.е. оказывается, что налога на объект незавершенного строительства в нашем уведомлении вообще не должно быть.

В инспекции же утверждали, что всё нормально – платите.

Отсылаем копию письма из областного БТИ в налоговую инспекцию Асбеста, добавляем ссылку на новость, выкопировку с сайта Росреестра с кадастровой стоимостью нашего объекта (определена и зафиксирована в кадастровом паспорте), и…получаем долгожданный ответ:

Читайте также:  Доверенность на оформление права собственности на квартиру

Ура! Победа. Что интересно, данных о том, что на объект незавершенного строительства, в регионах, где расчет идет по инвентаризационной стоимости, не должен начисляться налог, ни в одном законе или правовом акте нет, а информация есть только в виде новости на сайте ФНС. При этом работники налоговой на местах утверждают, что всё в порядке, платите с 2015 года.

Будьте внимательны при оплате налогов. Если нашли где-то несоответствие (даже если уже заплатили), смело пишите в налоговую. Причем по опыту, эффективнее всего это делать через личный кабинет налогоплательщика.

Находим новость конца 2014 года.

Как рассчитать налог на имущество физических лиц

Сумма за год зависит от ставки и налоговой базы. Ставку определяет закон и региональные власти. Налоговая база — это стоимость объекта. Ее умножают на ставку налогообложения и получают сумму налога на имущество.

До 2014 года за налоговую базу брали инвентаризационную стоимость. Инвентаризационная стоимость — это устаревшая схема расчета, которая учитывает изначальную стоимость и износ. Инвентаризационная стоимость объекта налогообложения не связана с рыночной. Ее определяло бюро технической инвентаризации — БТИ. Собственник недвижимости может получить справку о размере инвентаризационной стоимости. Обращаться нужно в БТИ по месту расположения объекта.

Начиная с 2015 года для расчета налога на имущество стали использовать кадастровую стоимость — цену объекта налогообложения, рассчитанную по схеме Росреестра. Эта цена ближе к рыночной. Оценивают объекты уполномоченные Росреестром сотрудники.

Узнать кадастровую стоимость объекта можно четырьмя способами: в личном кабинете Росреестра, в личном кабинете ФНС, через налоговый калькулятор на сайте налоговой или на публичной кадастровой карте. Еще инвентаризационную и кадастровую стоимость указывают в налоговых уведомлениях за соответствующие годы.

В личном кабинете ФНС кадастровую стоимость ищите на вкладке «Мое имущество». Там щелкните по интересующему вас объекту. Откроется его карточка. Смотрите графу «Стоимость и начисления» Чтобы узнать кадастровую стоимость через налоговый калькулятор, выбирайте «Налог на имущество физических лиц», год и регион. Затем понадобится ввести кадастровый номер. Сам налог на недвижимость через налоговый калькулятор лучше не считать: наша проверка показала, что он забывает об учете некоторых коэффициентов На публичной кадастровой карте квартир нет, вы найдете там только стоимость домов. Чтобы ее увидеть, найдите нужный дом, щелкните по нему и в строке поиска смените «Участки» на «ОКС»

В большинстве случаев кадастровая стоимость выше инвентаризационной, поэтому сумма налоговых обязательств выросла. Разница может быть как в три раза, так и в десять.

Возьмем реальную квартиру в Омске площадью 60 м². Рыночная стоимость этой квартиры — 2—3 млн. По инвентаризации она стоила 230 000 Р , а по кадастру стоит 810 000 Р — в три с половиной раза дороже.

В 2015 году на расчет по кадастровой стоимости перешли только 28 регионов, остальные позднее. В 2019 году восемь регионов еще продолжают считать налог на имущество по инвентаризационной стоимости — это Республика Алтай, Приморский край, Иркутская, Курганская, Свердловская области, Чукотский АО, Республика Крым и город Севастополь.

Сроки перехода регионов на расчет по кадастровой стоимостиXLSX, 22 КБ

Но сначала покажем, как считают полную сумму.

Налоговые льготы и вычеты

Если обратиться к Информации ФНС России от 31.05.2017, от 10.04.2017 и п.2 ст. 399, п.п. 3 – 5 ст. 403, п.4 ст. 407 НК РФ, то там сказано, что объекты незавершенного строительства не включены в перечень объектов, по которым предоставляется вычет по налогу на имущество. Если говорить о федеральном уровне, то льгота по объектам незавершенного строительства тоже не предусмотрена.

Примечание. Информацию о льготах, которые установлены местными органами власти, вы имеете право запросить через интернет-сервис ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» или на сайте УФНС региона, где вы проживаете.

Информацию о льготах, которые установлены местными органами власти, вы имеете право запросить через интернет-сервис ФНС России Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам или на сайте УФНС региона, где вы проживаете.

Особенности налогообложения объектов незавершенного строительства

Объект незавершенного строительства становится объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц сразу после оформления права собственности на него. Это означает, что только после регистрации прав собственности у гражданина появляется обязанность по уплате налога.

При этом важно понимать, что само по себе оформленное право собственности еще не приводит к обязанности платить налог на имущество при незавершенном строительстве. Дело в том, что, во-первых, обязанность по уплате налога возникает только в том случае, если в субъекте РФ (где находится незавершенное строительство), законодательно введен порядок уплаты налога исходя из кадастровой стоимости имущества. Во-вторых, если в регионе в целях налогообложения объекта незавершенного строительства применяется его инвентаризационная стоимость, то налог уплачивается только в отношении тех объектов незавершенного строительства, инвентаризационная стоимость которых определена.

Из сказанного выше следует, что гражданин, оформивший право собственности на незавершенное строительство, должен уплачивать налог:

  • если по правилам региона налог уплачивается исходя из кадастровой стоимости объекта, либо
  • если в регионе налог уплачивается исходя из инвентаризационной стоимости, и такая стоимость незавершенного объекта определена.

Ниже мы рассмотрим особенности налогообложения объекта незавершенного строительства исходя из его кадастровой стоимости.

Если объект находился в собственности неполный год, то налог исчисляется пропорционально времени владения незавершенным строительным объектом.

Особенности налога на имущество по НЗС

Несмотря на то, что это разновидность имущественного налога, такой сбор имеет особенности:

  • Рассчитывается для каждого региона отдельно, а значит, может отличаться.
  • Рассчитывается по кадастровой стоимости, хотя раньше рассчитывался по инвентаризационной.

Также размер налога на незавершённое строительство всегда меньше, чем на достроенные и введённые в эксплуатацию объекты.

Несмотря на то, что это разновидность имущественного налога, такой сбор имеет особенности.

Объекты налогообложения

Налогом облагается только недвижимое имущество. Какие объекты являются движимыми, а какие недвижимыми, определяет ст. 130 ГК РФ. Например, автомобиль считается движимым объектом, а дом, гараж, комната в коммуналке — недвижимыми.

Указанную базовую ставку налога на имущество можно уменьшить до нуля или увеличить, но не более чем в три раза.

Добавить комментарий