Справка переселенца: правовой статус вынужденных переселенцев

Что это дает для граждан, проживающих за рубежом?

Лицо, подтвердившее статус соотечественника в надлежащем порядке, получает право воспользоваться государственной поддержкой РФ. Например, в области экономики, духовных ценностей (культуры), социальной помощи и т. п. При наличии статуса значительно упрощается процесс получения гражданства Российской Федерации. Подробнее о том, как написать заявление на гражданство по программе переселения и не допустить ошибок, можете узнать тут, а в этой статье вы найдете полный перечень документов и правила их подачи.

Гражданин иной страны, имеющий статус соотечественника, может принять участие в Гос. программе переселения после выбора конкретного субъекта РФ. В непредвиденных ситуациях лицо, имеющее статус соотечественника, подтвержденный надлежащим способом, получит право на льготы и/или субсидии, выплачиваемые из средств государственного бюджета. Особенно во время обучения и/или повышения профессиональной квалификации в учебных заведениях РФ.

Оформления документов для получения разрешения на временное проживание.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I “О вынужденных переселенцах” (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I
“О вынужденных переселенцах”

, 23 декабря 2003 г.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 19.02.1993 № 4530-1О вынужденных переселенцах
Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 724О размерах единовременного пособия вынужденным переселенцам

Нет, решение не зависит от того, может ли заявитель обустроиться на новом месте самостоятельно.

Отказ в признании статуса вынужденного переселенца

Согласно ст. 2 Закона РФ № 4530-1, вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

  • совершившее тяжкое преступление против мира и человечности;
  • не подавшее ходатайство на получение статуса ВП в течение 12 месяцев со дня убытия с территории проживания;
  • изменившее место жительства по причинам экономического или техногенного характера.

В соответствии со ст.

Определение понятия «вынужденный переселенец»

Узнать об особенностях данного статуса, и о категории лиц, имеющих право на его получение, можно в ФМС, а также с помощью интернета на сайте миграционной службы или на портале Государственных услуг.

Статус вынужденного переселенца получают лица, являющиеся российскими подданными, которые:

  • Нюансы закона о шуме в частном секторе
  • Особенности закона от капитальном ремонте
  • При каком долге отключают электричество
  • Разрешенная громкость шума в квартире
  • Как узнать, почему отключили воду и что делать в этом случае
  • Особенности федерального закона о тишине
  • Как оплатить ЖКХ через сайт Госуслуг
  • постоянно проживали в иностранном государстве и вернулись в РФ в силу существования определенных причин;
  • раньше проживали в одном регионе федерации, а потом переехали в другой.

Помимо представленной категории лиц, обладателем статуса вынужденного переселенца вполне может быть иностранец, в данный момент законно проживающий в России.

Ребенок, рожденный в период не позже десяти месяцев после прибытия его родителей в РФ и после оформления ими статуса вынужденных переселенцев.

Что необходимо для получения статуса переселенца

Российская Федерация обеспечивает защиту всех своих граждан, даже тех, кто проживает за границей. Кроме того, оказывается поддержка гражданам других стран, которые имеют русскую национальность и корни в России.

При необходимости каждый может получить статус вынужденного переселенца, а также беженца. Такими могут быть признаны лица, оставившие место своего постоянного проживания из-за реальной угрозы для жизни.

Юристы нашего сайта оказывают помощь беженцам по вопросам, связанным с получением официального статуса, с оформлением пенсии и пособий. Все консультации бесплатные, задать вопрос можно при помощи специальной формы на сайте.

После рассмотрения и принятия положительного решения просителю выдается свидетельство переселенца.

Что дает правовое положение вынужденного переселенца

Правовые акты России предусматривают, что после приобретения статуса, можно претендовать на некоторую (в том числе материальную) помощь со стороны правительства.

Государство дает определенные блага сразу после начала процедуры оформления статуса. Уже после подачи заявления о признании вынужденным переселенцем, индивид может получить:

  • денежное пособие;
  • необходимые медуслуги по месту проживания безвозмездно;
  • помощь в транспортировке багажа до места нового жительства;
  • если индивид не может сразу выбрать, куда переехать, или не имеет возможности самостоятельно обеспечить себя жильем, он в праве обратиться в госорганы по вопросам миграции для определения его в центр временного размещения;
  • безвозмездное питание и пользование удобствами (ком. услугами) в центре временного размещения.

Такие же права появляются и после присвоения статуса человеку. Переселенцу гарантируется, что он не будет выселен с выбранной им территории, его не будут переселять в другой населенный пункт в России без его согласия или возвращать на место предварительного проживания.

Кроме прав положение переселенца дает еще и обязанности:

  • соблюдать порядок проживания в центре размещения;
  • уведомлять госорганы по вопросам миграции об изменении местожительства;
  • каждый год являться на учет в госорган по вопросам миграции.

Лицу, относительно которого принято положительное решение об удовлетворении ходатайства, выдается удостоверение вынужденного переселенца.

Социальные выплаты и помощь мигрантам

Большое количество споров возникало из-за наличия мигрантов. Россияне бунтовали по поводу напрасной траты колоссальной суммы из государственной казны на потребности мигрантов. Бытует миф, будто бы один переселенец получает наличными на один день от государства сумму равную восьмистам рублям.

Исходя из ФЗ, мигрант должен подать ходатайство о присваивании статуса беженца или переселенца. С момента подачи государство действительно производит следующие выплаты:

  • пятьсот пятьдесят рублей на размещение;
  • двести пятьдесят — на питание.

Указанная материальная помощь переселенцам не выдается наличными. На сегодняшний день закон значительно сократил сроки пребывания мигрантов в пунктах временного размещения, поэтому подобные расходы уменьшились. Размер помощи зависит от полученного статуса. Например, не все мигранты собираются присваивать себе статус беженца, так как переезжают на территорию России временно. Кроме этого, не все собираются жить в таежной местности и на Дальнем Востоке.

Если мигранты получили официальный статус беженцев, то соц выплаты начисляются следующим образом:

  • сто рублей на каждого члена семьи;
  • сто пятьдесят рублей, если лица относятся к малообеспеченной соц группе.

Мигранты также могут нуждаться во временном пристанище, поэтому соц выплаты начисляются в общем порядке, но граждане лишаются права покидать территорию России на определенный период. Часто волонтеры предоставляют беженцам гуманитарную помощь, которая играет важную роль, как и соц выплаты.

Право на получение пенсии получают переселенцы, постоянно проживающие на территории России или получившие соответствующее гражданство. Пенсии по старости в нашем государстве начисляются женщинам с пятидесяти пяти лет, а мужчинам с шестидесяти. Иногда можно претендовать на сокращение общего возраста. Пенсионное пособие начисляется при подаче следующих документов:

  • паспорт или вид на жительство;
  • заявление о начислении пенсии;
  • страховое свидетельство для получения пенсии;
  • выписка лицевого счета.

Указанный перечень подают для начисления пенсии в пенсионные фонды. Осуществить подачу можно самостоятельно, через представителя или по почте. Прошение рассматривается на протяжении десяти дней. Начисления пенсии происходят на следующий месяц в день обращения.

Начиная с 2019 года, внесены изменения в ФЗ, поэтому изменен порядок начисления пенсии для россиян, эмигрирующих за пределы государства. Страховое пенсионное пособие по старости выплачивается исключительно на территории Российской Федерации. Начисление пенсии по старости, как и другие соц выплаты, больше не распространяются за пределы государства. Соц выплаты могут поступать на банковский счет доверенных лиц, если гражданин покинул пределы страны, а также могут переводиться на кредитный счет одного из банков России.

В то же время из России стремились выехать этнические немцы и евреи.

Как выглядит документ

Справка, которая выдается переселившимся лицам, имеет стандартный вид для всех категорий заявителей. Внешне она представляет собой бумажный бланк, в котором содержится такая информация:

  1. ФИО гражданина.
  2. Дата и место его рождения.
  3. Гражданская принадлежность.
  4. Адрес постоянной прописки (то есть место, откуда он прибыл).
  5. Новый адрес пребывания.
  6. Состав семьи.
  7. Причина переезда.

На документе также указывается орган, который выдал справку, срок ее действия. В положенном месте ставится печать и подпись уполномоченного сотрудника УВМ МВД.

Состав семьи.

Правовой статус вынужденных переселенцев

Правовой статус вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации регулируется Законом « О вынужденных переселенцах» ФЗ « О вынужденных переселенцах» (от 22.08.2004г. №122-ФЗ). Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Читайте также:  Материнский капитал в Барнауле и Алтайском крае: размер регионального маткапитала, необходимые для оформления

Статья 1 настоящего Закона дает определение понятия « вынужденный переселенец:

. вынужденный переселенец- гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:

* гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

* гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого объекта Российской Федерации.

. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Однако, существует и ряд обстоятельств, по которым лицо не может быть признано вынужденным переселенцем, в частности:

при совершении лицом преступления против мира, человечности или другого тяжкого преступления, признаваемого таковым законодательством Российской Федерации;

в случае не обращения по уважительным причинам с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

в случае, когда лицо покинуло место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, которые предусмотрены п.1 ст.1 настоящего Закона и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным

переселенцем в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.

При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.

Права и обязанности лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем во многом схожи с правами и обязанностями беженцев. Вынужденные переселенцы имеют права на:

* получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей;

* получение направления территориального органа миграционной службы на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

* содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа в месту временного поселения. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель ( заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного переселения на территории Российской Федерации ;

* проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами ;

* медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обязанности вынужденного переселенца аналогичны обязанностям беженцев, о которых я уже говорил выше.

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, присваивается статус вынужденного переселенца сроком на пять лет и выдается удостоверение, действительное на всей территории Российской Федерации.

Вынужденный переселенец имеет право:

* самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами площади;

* при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

* на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания.

Кроме того, вынужденный переселенец, так же, как и беженец, обязан:

* соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

* соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

* при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;

* проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.

Органы исполнительной власти уполномочены на местах проживания вынужденных переселенцев:

· предоставлять вынужденному переселенцу полный перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания и информацию об условиях проживания и о возможностях трудоустройства в этих населенных пунктах;

· включать вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности;

· оказывать вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление ( приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов в установленном порядке;

· предоставлять вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья;

· содействовать вынужденным переселенцам в организации компактных поселений на территории Российской Федерации в строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;

· предоставлять в первоочередном порядке одинокому переселенцу (престарелому или инвалиду), нуждающемуся в постоянном уходе место в учреждении социальной защиты населения;

· оказывать содействие в устройстве детей вынужденного переселенца в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального и профессионального образования;

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:

· содействуют реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· регистрируют вынужденного переселенца в качестве безработного в случае невозможности его трудоустройства;

· оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в получении документов, необходимых для восстановления трудового стажа;

· предоставляют вынужденным переселенцам- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в детских домах;

· оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в возвращении на прежнее место жительства.

Следует заметить, что вынужденный переселенец не может быть возвращен против его воли на территорию, которую он покинул по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона.

Вынужденный переселенец не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.

Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации, а также:

· при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;

· в связи с истечением срока предоставления статуса.

В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим органом миграционной службы.

Читайте также:  Исковое заявление о взыскании алиментов на содержание совершеннолетнего ребенка

В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

Лишение статуса вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство данного лица.

Заключение

В заключение работы можно сделать следующие выводы:

· Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации регулируется Федеральными Законами « О беженцах» (ред. от 22.08.2004) и « О вынужденных переселенцах» (в ред. от 22.08.2004г.)

· Настоящие Законы определяют основания и порядок признания беженцем или же вынужденным переселенцем на территории Российской Федерации, устанавливают экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

· Данные Законы дают четкие определения беженца и вынужденного переселенца:

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находиться вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Вынужденный переселенец– гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

· Как беженцу, так и переселенцу, предоставляется право временного убежища в местах временного содержания. В случае получения удостоверения беженца или временного переселенца федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления помогают этой категории граждан в их трудоустройстве и жилищном обустройстве, а также социальном и медицинском обеспечении в соответствии с существующими законами, оказывают содействие в устройстве детей в государственные муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения и пр.

Список используемой литературы

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 31.05.2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 02.11.2004г.).

2. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 30.12.2006) // “Российская газета”, № 126, 03.06.1997.

3. Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (ред. от 18.07.2006) // “Собрание законодательства РФ”, 25.12.1995, № 52, ст. 5110.

4. «Всеобщая декларация прав человека», принята 10.12.1948г.

5. «Международный Пакт о гражданских и политических правах», принят 16.12.1966г.

6. Конвенция «О статусе беженцев» (Заключена г. Женеве 28.07.1951) // Действующее международное право. Т. 1.- М., 1996.

7. Декларация «О территориальном убежище» (Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (22) Генеральной Ассамблеей ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. – М., 1990.

8. Соглашение «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам» (Заключено в г. Москве 24.09.1993) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество», № 4, 1993.

1. Абзалова Л.Ф. Международно-правовое регулирование миграционных процессов // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 5.

2. Алешина А.В., Косовская В.А. Международное частное право. М., 2007. С. 316.

3. Андриченко Л. В., Васильева Л. Н. Законодательство в сфере миграции: проблемы и перспективы // Журнал российского права, 2006, № 1.

4. Андриченко Л. В. Международно-правовая защита беженцев и лиц, перемещенных внутри страны // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты: Сборник статей / Под ред. д.ю.н., профессора, академика РАЕН и ПАНИ В.М. Баранова. Нижний Новгород, 2004.

5. Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г.К. Международное частное право. М., 2008. С. 688.

6. Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2007. С. 320.

7. Волох В.А. Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации // «Право и политика», 2007, № 11.

8. Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутриперепещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3.

9. Гетьман-Павлова И. В. Международное частное право. М., 2009. С. 704.

10. Казанцев В. И. Международное частное право. М., 2008. С. 204.

11. Канашевский В. А. Международное частное право. М., 2006. С. 704.

12. Леанович Е. Б. Международное частное право. М., 2008. С. 192.

13. Попова А. В. Международное частное право. М., 2009. С. 288.

14. Прокопьев Е. В. Международное частное право. Общая часть. М., 2008. С. 272.

15. Шерстнева О. О. Международное частное право. М., 2009. С. 128.

16. Шейнгезихт Л. Г. Правовое и прикладное значение гуманитарной защиты в международном праве. Монография. СПб., 2004.

17. Юрицин А. Е. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Социально-экономические и гуманитарные аспекты модернизации общества: Сб. науч. тр. Омск, 2003.

Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Срок действия удостоверения

Вполне логично, что статус переселенца в России дается не навсегда. Поскольку обстоятельства могут поменяться: возможно, человек захочет вернуться на родину, если сочтет, что сможет там наладить жизнь. Но закон допускает также, что статус переселенца можно продлить. Правда, на практике выясняется, что в первый раз его проще получить. Если же есть основания просить, чтобы компетентные органы вновь выдали соответствующее удостоверение, предстоит собрать документы.

Продление статуса вынужденного переселенца осуществляется на основании представления нескольких бумаг. В первую очередь предстоит вновь писать ходатайство. К нему прилагают удостоверение переселенца. Еще понадобится справка из ЕГРП. Повторное заявление рассматривается в течение 21 дня.

Переселенец заполняет документ, указывая исключительно достоверные сведения, а также объясняя, почему в РФ он может быть признан беженцем.

Правовой статус вынужденных переселенцев

Правовой статус вынужденных переселенцев регламентируется ФЗ от 19.02.93г. «О вынужденных переселенцах» в ред. от 22.08.2004 г.

Вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Вынужденным переселенцем признается:

1) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России;

2) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Федерации и прибывший на территорию другого субъекта РФ.

3) иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории России по вышеуказанным обстоятельствам.

4) гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в РФ и утративший этот статус в связи с приобретением российского гражданства, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Читайте также:  Сроки предоставления больничного листа работодателю после его закрытия

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством РФ;

2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение 1 месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства РФ;

3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Права вынужденного переселенца:

1) самостоятельно выбрать место жительства на территории России, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории РФ получить у федерального или территориального органа миграционной службы, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев;

3) получать содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту жительства. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории РФ.

Обязанности вынужденного переселенеца:

1) соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации;

2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев;

3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;

4) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.

Будучи российскими гражданами, вынужденные переселенцы обладают большим комплексом прав и могут претендовать на получение дополнительных льгот со стороны государства.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

2 гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Федерации и прибывший на территорию другого субъекта РФ.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Дрягин Василий Васильевич

В статье раскрываются понятия таких категорий лиц, как « беженцы » и « вынужденные переселенцы », подробно описывается их правовое положение, права и обязанности , включая правовые привилегии .

4 выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;.

Правовой статус вынужденных переселенцев.

Вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Вынужденным переселенцем признается:

гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию РФ,

гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ,

кроме того, вынужденным переселенцем может быть признано лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации, иностранный гражданин или апатрид, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории России по вышеуказанным обстоятельствам.

К числу причин, на основании которых лицо может быть признано вынужденным переселенцем, относятся: насилие или преследование либо реальная опасность подвергнуться такому преследованию в связи с расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, языком, а также принадлежностью к определенной социальной группе, политическими убеждениями. Но при этом следует учитывать, что все последние обстоятельства должны служить поводом для проведения враждебной кампании в отношении данного гражданина или группы граждан, либо массовых нарушений общественного порядка. Закон предусматривает, что статус вынужденного переселенца получает конкретное лицо не только когда в отношении него были совершены вышеперечисленные действия, но и в том случае, если они были совершены в отношении членов его семьи.

Следует отметить, что лицо не может быть признано вынужденным переселенцем по иным причинам. В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Курганским городским судом по заявлению П. о предоставлении статуса вынужденного переселенца. Так, Курганский городской суд признал правомерным отказ Миграционной службы Курганской области предоставить П. с семьей статус вынужденного переселенца. Суд установил, что П. зарегистрирована на территории России 30 июня 1997 г. и впервые в миграционную службу обратилась 3 марта 1999 г. В судебном заседании она пояснила, что пропустила установленный срок на обращение с ходатайством о признании вынужденным переселенцем, поскольку работала и пыталась устроиться на новом месте. Кроме того, как указала П. в ходатайстве в Миграционную службу Курганской области и в суде, ее семья была вынуждена выехать из Казахстана из-за отсутствия там работы, из-за болезни детей, а также из-за загрязненной воды. О каких-либо преследованиях, совершенных в отношении нее лично или ее семьи, П. не заявляла. Суд пришел к правильному выводу, что в силу подп. 2 и 3 п. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации “О вынужденных переселенцах” заявительница с семьей относится к лицам, которые не могут быть признаны вынужденными переселенцами.

Наряду с этим следует различать правовой статус беженца и правовой статус вынужденного переселенца. Они совпадают с точки зрения оснований миграции, предоставления и создания благоприятных условий жизнедеятельности указанных лиц. Однако в отличие от вынужденного переселенца, признаваемого гражданином данного государства, беженец не является гражданином государства, в котором или перед которым ходатайствует о признании себя таковым. В отличие от беженца, вынужденный переселенец – это, как правило, гражданин РФ, по тем же основаниям вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта. Вынужденным переселенцем признаётся также иностранный гражданин (или лицо без гражданства), постоянно проживающий на законных основаниях на территории РФ и изменивший место жительства в её пределах по указанным выше основаниям.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законом РФ,

не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства РФ,

покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

О каких-либо преследованиях, совершенных в отношении нее лично или ее семьи, П.

Кто может участвовать в программе переселения

Стать вынужденным переселенцем может:

  1. Гражданин России, которому пришлось бежать из иностранного государства и прибыть обратно на родину.
  2. Гражданин России, сменивший место проживания с одного субъекта нашей страны на другой регион.
  3. Граждане стран, ранее входивших в состав СССР и утратившие статус переселенца после переезда в Россию и оформления гражданства.
  4. Ребенок, родившийся в период десяти месяцев после вынужденного переезда родителей. Статус переселенца будет получен по заявлению одного из родителей.
  5. Лица, прибывшие из других стран и проживающие на территории России совершенно легально. Очень часто эти граждане подвергаются гонению и вынуждены сменить место жительство.

Получение статуса вынужденного переселенца дает ряд преимуществ и юридическую защиту в стране пребывания.

Порядок оформления и документы для статуса переселенца.

Добавить комментарий