Что такое капитальный ремонт и какие бывают взносы для юридических и физических лиц?

2. Какие дома не входят в программу капитального ремонта?

В программу капитального ремонта не входят:

  • дома, подлежащие сносу или реконструкции;
  • дома, в которых меньше 5 квартир;
  • дома, включенные в программу реновации.

Жители таких домов не должны платить взносы за капитальный ремонт. Если счета все-таки приходят или ваш дом (не подходящий под эти категории) не включили в программу, обратитесь:

  • в единую справочную службу Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77;
  • в Департамент капитального ремонта через электронную приемную;
  • в Фонд капитального ремонта города Москвы — записавшись на прием или через электронную приемную.

Средства, накопленные на специальном счете дома в банке, можно потратить только на ремонт этого дома.

Специфика ремонта в доме-новостройке или «вторичке»

Многие жильцы интересуются вопросом: нужно ли оплачивать взносы за кап.ремонт в доме, который совсем недавно был введен в эксплуатацию и ему нет и 5 лет (новостройка)? На первый взгляд это кажется совсем нецелесообразным, но эти вопросы решают только региональные власти, которые могут освободить граждан от уплаты взносов на период до 5 лет.

Это так называемая «отсрочка», право введения которой предусмотрено ч.5.1 ст. 170 ЖК РФ, но чаще всего жильцы новостроек на равных со всеми уплачивают взносы. Вторичным жильем называют квартиры, которые находятся в частной или муниципальной собственности, что указывает на то, что их уже ранее использовали.

В первом случае взносы рассчитываются на общих основаниях, исходя из тарифа и общего размера площади, а во втором – жильцы вообще не оплачивают кап.ремонт, потому что жилье неприватизированное и они по факту не являются собственниками. Муниципалитет принимает на себя все расходы по уплате кап.ремонта. Об оплате капремонта если жильё неприватизировано, читайте тут.

Как правило, там имеется для этого специальное меню, нажимая на которое, нужно просто следовать дальнейшим указаниям.

Где найти своего регионального оператора

Региональный оператор — специализированная некоммерческая организация, которую создает субъект РФ в виде фонда. Оператор обеспечивает капремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Полный список региональных операторов есть на сайте «Реформа ЖКХ». Чтобы найти своего, откройте вкладку «Капитальный ремонт» → раздел «Куда обращаться».

Если платите не на специальный счет, а региональному оператору, он сам управляет выделенным для вашего дома счетом, выставляет счета к оплате, ведет контроль и учет платежей.

Вы можете следить за поступлением взносов и узнавать сроки ремонта. Как правило, эти сведения есть на порталах государственных и муниципальных услуг и на сайтах региональных операторов капремонта.

Выбрать способ собственники помещений должны в определенный срок не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен их дом.

Кто не относится к льготникам, но все равно не должен платить за капремонт

Обратите внимание, что как только право собственности на жилье прекращается (например, квартира продана или подарена), обязанность платить за капремонт переходит к новому собственнику.

Это касается и долгов: если прежний собственник не платил за капремонт, то погашать задолженность придется новому собственнику. Это правило действует только применительно ко взносам на капремонт (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

Поэтому перед покупкой квартиры обязательно проверьте, нет ли у продавца долгов по этим взносам — иначе оплачивать их придется вам.

2) Жилищный кодекс РФ освобождает от платы за капремонт собственников квартир в доме, который признан аварийным либо расположен на земельном участке, изъятом для государственных нужд. При этом собственникам возвращают взносы на капремонт, уплаченные ими прежде.

3) Регионам разрешается освобождать от оплаты капремонта небольших домов, где насчитывается менее 5-ти квартир. Все взносы, которые собственники квартир в таких домах вносили ранее, подлежат возврату.

4) Для тех, кто приобрел квартиру в новостройке, действует некий период освобождения от взносов на капремонт.

Дело в том, что новостройки включаются в программу капремонта лишь по истечении срока, который определяют региональные власти (Жилищный кодекс устанавливает лишь верхнюю его планку — 5 лет).

К примеру, в Нижегородской области период освобождения от платы за капремонт новостроек составляет те же 5 лет со дня включения дома в регпрограмму капремонта, а в Свердловской области — 3 года.

Как можно частично освободиться от взносов на капремонт.

VI. Ограничения на распоряжения денежными средствами по Специальным счетам.

Ч. 6 ст. 175 Жилищного кодекса РФ определено, что на денежные средства на Специальном счете может быть обращено взыскание только по основаниям, связанными с работами/договорами заключенными для целей проведения капитального ремонта данного многоквартирного дома.

Таким образом, иные взыскания, в том числе выставленные государственными/судебными органами, к Специальному счету подлежат возврату. Основание: «Не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ».

Решения уполномоченных органов, ограничивающие распоряжение средствами по Специальным счетам, подлежит исполнению Банком в полном объеме.

На основании временной памятки ОАО «Сбербанк России»

Таким образом, иные взыскания, в том числе выставленные государственными судебными органами, к Специальному счету подлежат возврату.

Взносы на капремонт: кто должен платить, а кто не должен

Взносы на капитальный ремонт появились относительно недавно, но вызвали преимущественно негативную реакцию населения России. В сложной экономической ситуации ввели еще один обязательный платеж. Многие принципиально отказываются платить эти взносы, но что говорит закон?

Капитальный ремонт многоквартирного дома это масштабное строительное мероприятие, после которого восстанавливаются все нормативные характеристики дома.

Если дом аварийный

Платить за капремонт аварийного дома не нужно. Освобождение от этих взносов предусмотрено частью 2 статьи 169 ЖК РФ. Важным моментом является то, что дом должен быть признан аварийным по особому порядку, установленному в РФ, и подлежать сносу. Подробнее об этом порядке можно узнать из Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о признании … жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции…«.

Читайте также:  Какие сведения имеются в карточке прописки формы 16: образец заполнения. Отличительные черты от бланка 9

Не стоит путать понятия ветхого и аварийного жилья. В соответствии с Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004, под ветхим жильём понимается состояние, когда конструкции здания имеет износ свыше 70%, однако, несущие конструкции сохраняют прочность и могут обеспечить устойчивость строения.

Аварийное состояние — состояние здания, при котором более половины жилых помещений и основных несущих конструкций здания отнесены к категории аварийных и представляют опасность для жизни проживающих.

2004, под ветхим жильём понимается состояние, когда конструкции здания имеет износ свыше 70 , однако, несущие конструкции сохраняют прочность и могут обеспечить устойчивость строения.

Что установил ВС РФ на самом деле?

В Определении действительно сказано, что Законом Белгородской области обязанность по уплате взносов на КР не устанавливается. но только лишь потому, что такая обязанность установлена федеральным законодательством РФ. Верховный суд указывает, что на основании частей 1, 3 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме (далее — МКД) обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на КР. Обязанность по оплате расходов на КР распространяется на всех собственников с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Верховный суд также указывает, что согласно статье 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы, устанавливается порядок его деятельности. Применительно к рассматриваемому случаю ВС РФ уточняет, что, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений статьи 167 ЖК РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

А вот далее следует как раз та самая вырванная из контекста Определения фраза: «Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт».

При прочтении всего текста Определения уже не создается впечатления, что Верховный суд установил отсутствие обязанности по уплате взносов на КР.

Кроме того, необходимо напомнить, что цитируемым Определением Верховный суд в заявленных требованиях отказал. Требования состояли в отмене Решения Белгородского областного суда, но ВС РФ признал данное Решение законным и обоснованным. Белгородский областной суд, в свою очередь, решил (именно тем обжалованным, но оставленным в силе Решением от 10.02.2014 по делу № 3-3/2014): «в удовлетворении заявления … о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Белгородской области “О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области”, принятого Белгородской областной Думой 24.01.2013, отказать». То есть Белгородский областной суд признал соответствие Закона Белгородской области Федеральному законодательству РФ и не установил нарушений, а Верховный суд подтвердил правильность принятого Решения.

Более того, именно Белгородский областной суд применил в своем Решении ту самую цитируемую лжетеоретиками фразу: «Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Сторонники рассматриваемой в настоящей статье лжетеории целенаправленно ссылаются не на Решение Белгородского областного суда, а на Определение Верховного суда РФ, чтобы придать больше значимости своим аргументам, но на самом деле ВС РФ лишь процитировал проверяемое Решение суда.

Важно отметить, что в Решении Белгородского областного суда за процитированной фразой шло продолжение, все расставляющее по своим местам — дословно суд в своем Решении указал: «Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт. Данные обязанности непосредственно предусматриваются Федеральным законом».

Разумеется, лжетеоретики предпочли не заметить этой фразы, которая разрушает продвигаемый ими миф.

2014 по делу 3-3 2014 в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Белгородской области О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области , принятого Белгородской областной Думой 24.

На какие цели можно расходовать средства фонда капремонта

Применение средств фонда капитального ремонта осуществляется согласно законодательству РФ. Денежные средства, из которых состоит фонд, владельцы дома могут потратить на:

  • оплату всех услуг, необходимых для осуществления капремонта;
  • разработку проектов;
  • оплату всех займов и кредитов, которые требовались для проведения капремонта.

Если денежных средств недостаточно, то собственники могут обратиться в банк и взять кредит. Поручителем в данном случае будет выступать региональный фонд. И оплата займа также буде происходить через региональный фонд. Если в региональном фонде состоит ТСЖ, то оно может выйти из него и осуществлять проведение капитального ремонта с помощью специального счета.

Но в случае, если у товарищества есть задолженность перед региональным фондом, то ему необходимо сначала ее погасить.

Любой фонд, в том числе и фонд капремонта, имеет некоторые особенности. Например, должно осуществляться строгое целевое назначение средств. Если деньги были собраны для ремонта лифтовых шахт, то ни на что иное они потратиться не могут.

Кроме того, денежные средства не могут быть возвращены из фонда. Исключением являются только случаи, которые предусмотрены законодательством. Это необходимо для усиления регулирования сохранности фондов со стороны государства.

Поручителем в данном случае будет выступать региональный фонд.

Что это такое

В статье 170 ЖК РФ раскрыты понятие и способы формирования фондов капремонта, которым признается совокупность следующих финансовых поступлений:

  • ежемесячные перечисления (взносы) на капремонт от владельцев жилых помещений многоквартирных зданий (размер платежей утверждается на региональном уровне с учетом минимально допустимого тарифа);
  • штрафные санкции, взысканные за несвоевременное перечисление гражданами взносов;
  • банковские проценты, начисленные кредитным учреждением на средства, поступающие и размещенные на специальных расчетных счетах;
  • доходы, полученные от размещения и использования средств на спецсчетах;
  • средства финансовой поддержки из различных бюджетных и внебюджетных источников;
  • заемные средства, привлекаемые для софинансирования капремонта, в том числе для увеличения объекта ремонтных работ.
Читайте также:  Бухгалтерские проводки по учетам взносов в уставной капитал

Контроль над наполняемостью указанного фонда осуществляется региональным оператором, либо самими владельцами жилых помещений (если они приняли решение о непосредственном управлении спецсчетом на капремонт).

о переходе на такой способ формирования фонда капитального ремонта;.

3 Отдельная квитанция

Если между управляющей компанией, обслуживающей многоквартирный дом, и МосОблЕИРЦ не заключен договор на организацию расчетов, жителям раз в три месяца направляется отдельная квитанция со строкой «взнос на капитальный ремонт».

Как уточнили в службе корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ, при оплате через банковские организации или онлайн-сервисы в разделе Назначение платежа необходимо указать ФИО плательщика собственника полностью и адрес объекта собственности.

Взносы на капремонт для юридических лиц

Взносы на капремонт для юридических лиц.

Как делать взносы за капремонт так, чтобы деньги дошли по назначению

Ежегодно коммунальные тарифы растут, а в платежках появляются новые строки. С 2015 года собственники МКД стали накапливать средства на капремонт путем ежемесячных отчислений. Даже если вы являетесь счастливым обладателем квартиры в новостройке, это не спасет семейный бюджет от такого платежа в будущем.

  • Как рассчитывается размер платежей
  • Кто занимается сбором средств
    • Региональный оператор
    • Специальный счет
  • Преимущества при открытии спецсчета
  • Как и в какие сроки собственники жилья могут открыть спецсчет
  • Можно ли открыть спецсчет, если от регионального оператора уже приходят платежи за капремонт
  • Инициатива по ремонту ветхих домов за счет собственников
  • Изменится ли порядок уплаты взносов в случае принятия законопроекта

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Ежегодно коммунальные тарифы растут, а в платежках появляются новые строки.

Собственник юридическое лицо обязан ли платить взносы на капитальный ремонт

Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

Следовательно, недопустимо взимать оплату неких еще не предоставленных услуг, а значит — работы по капитальному ремонту могут оплачиваться исключительно после их проведения, а не до того, как не только сами работы еще не произведены, но и вообще не определен их исполнитель, не составлены окончательные сметы и т.д. и т.п. Что установил ВС РФ на самом деле? Верховный суд также указывает, что согласно статье 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы, устанавливается порядок его деятельности.

html p2072 Заниматься сбором денег на капремонт без соответствующего решения собственников, принятого на общедомовом собрании, УК не имеет права.

Налогообложение средств, поступающих на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

Кочетков Юрий Владимирович, генеральный директор «Бурмистр.ру»

Капитальный ремонт многоквартирных домов для управляющих компаний и ТСЖ – дело хлопотное, а для собственников помещений – очень затратное. Одного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недостаточно, так до собрания необходимо определиться с порядком формирования источников финансирования работ по капитальному ремонту, а после собрания управляющей компании необходимо собрать с собственников денежные средства и выполнить запланированные работы. В зависимости от выбранного способа финансирования капитального ремонта зависит порядок налогообложения деятельности управляющих компаний и возникающие в связи с этим налоговые риски.

1. Варианты финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов?

В Жилищном кодексе заложена обязанность собственника помещений нести бремя содержания общего имущества многоквартирного жилого дома (п.3 ст.30 ЖК РФ). При этом в качестве обязательного платежа, подлежащего перечислению собственником на счета управляющей компании, обозначена лишь плата за техническое обслуживание общего имущества (п.2 ст.154 ЖК РФ).

Финансирование капитального ремонта многоквартирных жилых домов также производится на деньги собственников, однако для начала как строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, так и сбора средств на него, необходимо проведение общего собрания собственников помещений (п.1 ст.145 ЖК РФ).

Существуют три варианта финансирования собственниками капитального ремонта многоквартирных домов:

1) На общем собрании принимается решение о проведении ремонта за счет средств управляющей компании. Управляющая компания производит работы и впоследствии погашение задолженности собственников перед управляющей компанией производится пропорционально их жилой площади в общей жилой площади многоквартирного дома. Данный вид финансирования используется крайне редко, так как:

– неинтересен управляющей компании из-за большого количества извлекаемых из оборота денежных средств;

– неизвестен срок возврата инвестиций ввиду несвоевременности платежей собственниками;

– существует риск потери объекта из-за выбора собственниками новой управляющей компании. В такой ситуации взыскивать задолженность приходится через суд, при этом взыскание производится с каждого собственника по отдельности.

2) Расходы производятся за счет средств бюджета и средств собственников. После проведения общего собрания принимается решение о проведении капитального ремонта. Производится расчет сметы стоимости строительно-монтажных работ и после поступления денежных средств из бюджета и от собственников управляющая компания приступает к выполнению работ.

Читайте также:  Льготы военным пенсионерам по земельному, транспортному налогу: на имущество, землю, квартиру

Данный вид финансирования используется достаточно часто и при этом управляющая компания практически не несет никаких рисков. Для выделения средств из бюджета управляющей компании необходимо собрать с собственников минимальную сумму в 5 процентов от суммы предполагаемого объема строительно-монтажных работ. Остальная сумма выделяется из бюджета (пп.2 п.6 ст.20 Федерального закона “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ).

3) Стоимость планируемого капитального ремонта финансируется собственниками путем формирования фонда капитального ремонта. На общем собрании собственники утверждают тариф на формирование фонда капитального ремонта, перечень планируемых строительно-монтажных работ и дату начала ремонта. Впоследствии управляющая компания выставляет счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которых отдельной строкой выделена суммы платы на формирование фонда капитального ремонта.

2. Существующие льготы по налогу на прибыль в отношении средств поступающих на проведение капитального ремонта многоквартирных домов?

В действующей на конец 2011 года редакции Налогового кодекса уже содержится льгота, касающаяся капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Так, в соответствии с пп.14 п.1 ст.251 НК РФ к целевым средствам в целях исчисления налога на прибыль относятся “средства бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ (далее по тексту Закон №185-ФЗ)”.

В отношении денежных средств на финансирование проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, поступающих не из бюджета, а от собственников помещений в многоквартирных домах, «отдельная» льгота предусмотрена лишь для товариществ собственников жилья.

Так, согласно пп.1 п.2 ст.251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций к целевым поступлениям относятся отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья его членами. Таким образом, ТСЖ поступившие от собственников на проведение капитального ремонта денежные средства не включают в базу исчисления налога на прибыль и УСН.

3. Существущие льготы по НДС в отношении средств поступающих в счет финансирования капитального ремонта многоквартирных домов?

Суммы, поступающие от собственников в управляющие компании и ТСЖ на формирование фонда капитального ремонта многоквартирных домов не облагаются налогом на добавленную стоимость в силу льготы установленной в п.3 ст.162 НК РФ.

Вопросов по данной льготе исходя из ее сути быть не должно, так как при формировании фонда капитального ремонта у управляющих компаний и ТСЖ не возникает реализации, а значит, в силу пп.1 п.1 ст.146 НК РФ нет и объекта налогообложения.

4. Налогообложение денежных средств, поступающих от собственников помещений в счет формирования резерва на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В отношении средств поступающих в управляющие компании в отличие от ТСЖ ситуация сложнее и зависит от применяемой управляющей компанией системой налогообложения. Возможны два варианта:

1) Если управляющая компания находится на общей системе налогообложения и формирует резерв на проведение капитального ремонта.

Для начала определимся, что в соответствии с НК РФ является объектом налогообложения. Согласно ст.247 НК РФ объектом налогообложения налогом на прибыль для российских организаций признаются «полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов».

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (п.1 ст.249 НК РФ).

Понятие реализации содержится в статье 39 НК РФ. Так, в соответствии с п.1 ст.39 НК РФ реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной основе права собственности на товары (работы, услуги), а также оказание услуг одним лицом другому на безвозмездной основе.

Фактически, начисляемая собственникам стоимость капитального ремонта в момент формирования фонда капитального ремонта, не является выручкой. Управляющая компания, формируя резерв, никаких услуг собственникам не оказывает и, как следствие, перехода права собственности на оказанные услуги от управляющей компании к жильцам не происходит. Следовательно, в соответствии с нормами ст.39 НК РФ, нет факта реализации, а значит, нет и выручки для целей налогообложения прибыли.

2) Если управляющая компания находится на упрощенной системе налогообложения.

При применении упрощенной системы налогообложения датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках, а датой несения расходов признается дата списания денежных средств со счетов налогоплательщика (п.1 и п.2 ст.346.17 НК РФ).

Таким образом, все поступающие на счета управляющей компании денежные средства от собственников на формирование фонда капитального ремонта включаются в налогооблагаемую базу для исчисления единого налога.

При этом обращаем внимание на такую распространенную у управляющих компаний ошибку, как неправильное определение момента возникновения выручки и ее размера при расчетах между собственниками помещений и управляющими компаниями через единые расчетные центры.

Так, выручка будет признаваться в момент поступления денег на счета агента (расчетного центра), а не в момент фактического перечисления денег от агента на счета управляющей компании (подробнее об этом можно прочитать здесь).

Статья о порядке налогообложения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома будет опубликована на сайте «Бурмистр.ру» в ближайшее время.

– неинтересен управляющей компании из-за большого количества извлекаемых из оборота денежных средств;.

Добавить комментарий