Могут ли осужденного, имеющего двух маленьких детей, перевести в другой город?

Могут ли осужденного вывезти по месту прописки?

Добрый вечер скажите пожалуста могут ли осужденого вывести по месту прописки ? И как можно зделать что бы оставили там где был осужден ?

Ответы юристов ( 1 )

  • 28 ответов
  • 11 отзывов

В соответствии с ч.1 ст.73 УИК РФ осужденные к лишению свободы отбывают наказание по общему правилу в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. Данное положение ориентировано на более гуманное отношение к осужденным, обеспечение их прав на свидания с родственниками, успешную адаптацию в обществе после освобождения от наказания. Близость места отбывания наказания к семье и к иным значимым для осужденного социальным группам уменьшает степень его изоляции от общества, карательное содержание наказания. Направлять осужденных для отбытия наказания по возможности в пенитенциарные учреждения, расположенные вблизи от дома или мест социальной реабилитации, рекомендуют и Европейские пенитенциарные правила (п. 11).
В процессе исполнения наказания в виде лишения свободы у осужденного может возникнуть то или иное заболевание, конфликтная ситуация, угрожающая безопасности осужденных, и иных случаях, не предполагающих изменения вида режима исправительного учреждения. Именно на эти случаи ориентировано правило, закрепленное в ч.1 ст.73 УИК РФ, согласно которому «в исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации». Фактически дополняет это правило норма, закрепленная в ч.2 ст.81 УИК РФ. Данные правила призваны обеспечивать закрепленное в ст.13 УИК РФ право осужденных на личную безопасность.

Кроме того, следует отметить, что «реабилитация, то есть реинтеграция осужденных в общество, является обязательной для любого общества, в системе ценностей которого человеческое достоинство занимает центральное место… Статья 8 Конвенции требует от государства оказания всей возможной помощи заключенным по созданию и поддержанию отношений с людьми, находящимися вне тюрьмы, в целях содействия социальной реабилитации заключенных. В этом контексте имеет значение расположение места содержания заключенного под стражей… В то время как возмездие остается одной из целей лишения свободы, акцент в европейской пенитенциарной политике в настоящее время делается на реабилитационную цель лишения свободы.
Для того, чтобы обеспечить уважение достоинства, присущего человеческой личности, целью государств должно стать поощрение и поддержание контактов заключенных с внешним миром. Для достижения этой цели национальное законодательство должно предоставить заключенному (или, при необходимости, его родственникам) реальную возможность выдвигать свои требования до того, как государственные органы власти примут решение о размещении его в определенное исправительное учреждение, а также убедиться в том, что какие-либо другие их распоряжения соответствуют требованиям ст.8 Конвенции» (пункт 100 Постановления Европейского Суда по жалобам №№ 35090/09, 35845/11, 45694/13 и 59747/14 «Полякова и другие против России»; вынесено 17 марта 2017 г., вступило в силу 3 июля 2017 г., которым установлено нарушение ст.8 Конвенции в связи с несоблюдением права заявителей на уважение семейной жизни ввиду направления заявителей для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные на значительном отдалении от места проживания их семей и близких (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1/2018, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018).

Таким образом, по общему правилу место отбывания лишения свободы должно соответствовать месту постоянного проживания осужденного до осуждения, а в случае отсутствия последнего — месту его осуждения.

Именно на эти случаи ориентировано правило, закрепленное в ч.

МВД создаст спецподразделения для борьбы с нарушениями в работе сотрудников наркоконтроля

21 июня 2019 года

13 июня 2019 года

12 июня 2019 года

11 июня 2019 года

28 декабря 2018 года

05 ноября 2018 года

01 ноября 2018 года

14 октября 2018 года

15 июля 2018 года

09 июля 2018 года

04 июля 2018 года

16 апреля 2018 года

05 апреля 2018 года

05 апреля 2018 года

24 января 2018 года

20 декабря 2017 года

12 октября 2017 года

28 сентября 2017 года

13 июля 2017 года

20 июня 2017 года

28 апреля 2017 года

23 апреля 2017 года

22 марта 2017 года

21 марта 2017 года

29 декабря 2016 года

5 декабря 2016 года

18 ноября 2016 года

17 ноября 2016 года

ЗАЩИТА ПО НАРКОТИКАМ В МОСКВЕ И ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Перевод для отбывания наказания по месту жительства

Необходимо отметить, что перевод осужденного по месту проживания его или родственников, дело очень сложное, но положительные решения есть. Вопрос о переводе осужденного из одного исправительного учреждения в другое в пределах одного региона рассматривается руководством УФСИН региона или УФСИН России. Вопрос о переводе осужденного в исправительное учреждение другого региона решается исключительно УФСИН России.

При переводе осужденных должностные лица руководствуются инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения.

Основанием для перевода заключенного в колонию по месту проживания родственников (его проживания) может быть:

1. Инвалидность одного родителей.

2. Наличие малолетних детей при тяжелом материальном положении супруги.

3. Тяжелое заболевание осужденного, или его родственников.

Вместе с тем, данные обстоятельства должны быть подтверждены документально.

1. Инвалидность одного родителей – выпиской из амбулаторной карты из поликлиники по месту жительства; – справка из органов соц. защиты о наличии инвалидности.

2. Наличие малолетних детей при тяжелом материальном положении супруги – копия (нотариально заверенная) свидетельства о рождении; – справка о заработной плате супруги с места работы.

3. Тяжелое заболевание осужденного или его родственников – выписка из амбулаторной карты из поликлиники по месту жительства; – справка из органов соц. защиты о наличии инвалидности (если есть); – заключение лечащего врача о возможности существенного ухудшения здоровья при отбывании наказания в районах крайнего севера.

Перечень документов необходимых для перевода по месту жительства:

  1. Ходатайство на имя директора ФСИН России Калашникова Александра Петровича (указать ФИО осужденного, дата год рождения, статья срок, н место отбывания наказания, начало срока, конец срока, от кого ФИО, адрес проживания, телефон, обстоятельства по переводу – дальность, тяжёлое положение).
  2. Справка о составе семьи, если есть дети с датами года рождения.
  3. Справки о состоянии здоровья если имеются больные.
  4. Если есть инвалиды, документы подтверждающие.
  5. Справки о доходах семьи.
  6. Прошение – ходатайство администрации по месту проживания (желательно).

Форма обращения от осужденного

Директору ФСИН России

Калашникову Александру Петровичу

119991 г. Москва, ГСП-1, Житная ул., д. 14

от Ф.И.О. осужденного по ст.**** к 10 годам лишения свободы

с отбыванием наказания в колонии строгого режима

содержащегося по адресу: ФБУ ИК-?? «Адрес места отбывания»

Я, Ф.И.О., **.**.**** г.р., ранее проживавший по адресу: (ваш домашний адрес), был осужден ****** городским судом **** края дата вынесения приговора по ст. 228.1 ч. 2 УК РФ к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Для отбывания наказания я был направлен в ФБУ ИК-11 УФСИН России по «регион места отбывания» (Адрес места отбывания) и нахожусь там по настоящее время.

Обращаюсь к Вам с просьбой о направлении меня, в исправительное учреждение для отбывания наказания по месту моего жительства ― в ***** область.

Согласно ч. 1 ст. 73 УИК РФ, а также согласно Приказа Министерства Юстиции РФ № 235 от 01.12.2005 «Об утверждении инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения», осужденные к лишению свободы должны направляться для отбывания наказания в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно проживали. При невозможности размещения в пределах данного субъекта федерации осужденные направляются в соответствии с распоряжениями ФСИН России в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о направлении меня из учреждения ФБУ ИК-… «адрес места отбывания» в любое учреждение, не удаленное от «место проживания» для дальнейшего отбывания наказания, по следующим основаниям:

У меня из близких родственников только мама – Ф.И.О. Она являюсь пенсионером. Ее пенсия составляет около 5500 рублей в месяц. На эти деньги она не сможет каким-либо образом поддерживать меня, если я буду находиться на значительном от нее расстоянии. Не сможет поддерживать социальные связи, заботиться обо мне, приезжать ко мне на положенные свидания, передавать положенные передачи, лекарства.

Я страдаю тяжелым хроническим заболевание печени, у меня выявлен сахарный диабет, гипертония второй степени, при которых я должен проходить курс лечения. Полагаю, что Вы понимаете, что моя мама будет тяжело переживать за мое здоровье, не имея возможности чем-то помочь мне в силу отсутствия материальных средств и невозможности навестить меня, если я буду находиться далеко от нее.

В связи с имеющимися заболеваниями я, имею 2 группу инвалидности. Для поддержания моего здоровья, нуждаюсь в лекарственных средствах, передача которых мне, возможна только при условии отбывания наказания мной в регионе моего проживания (***** область).

Учитывая вышеизложенное, убедительно прошу Вас не отказать в моей просьбе, а именно принять решение о направлении меня из учреждения ФБУ ИК-… «Адрес отбывания» в любое учреждение, не удаленное от г. ***** ****** края для дальнейшего отбывания наказания в соответствии с Приказом Министерства Юстиции РФ № 235 от 01.12.2005.

Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)

Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 7. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статья 17. 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Права моей мамы, Ф.И.О., гарантированные Конституцией РФ нарушены в связи с направлением меня в «Регион отбывания».

На основании вышеизложенных обстоятеств:

Перевести меня Ф.И.О., из учреждений УФСИН «Регион отбывания» в одну из колоний «Регион проживания» по месту моего проживания, для восстановления социальных связей и право на семью, достойную жизнь, гарантированные Конституцией РФ, а так же для возможности получения мною необходимых лекарственных средств.

1. Справка о составе семьи.

2. Справка о регистрации по месту жительства.

3. Справка о размере пенсии или дохода родственников.

4. Справка о состоянии здоровья осужденного, и родственников.

5. Если есть иные документы, необходимо подробно расписать их.

Директору ФСИН России

Калашникову Александру Петровичу

119991 г. Москва, ГСП-1, Житная ул., д. 14

в интересах Ф.И.О. осужденного по ст.**** к ? годам лишения свободы

с отбыванием наказания в колонии строгого режима

содержащегося по адресу: ФБУ ИК-? «Адрес места отбывания»

Мой муж, ________________________ (ФИО полностью), ____________(дата рождения), уроженец __________________ (место рождения), ранее проживавший по адресу: _________________________, был осужден ___________________ (наименование суда) по ст. …….. УК РФ к ……. годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК ……….. режима.

Коллегией (наименование суда) приговор был оставлен без изменений.
В настоящее время мой муж ____________находится в учреждении ФБУ ИК № … , расположенном по адресу: ______________________________________________________
Обращаюсь к Вам с просьбой о направлении моего мужа в исправительное учреждение для отбывания наказания по месту его постоянной регистрации, т.е. в ближайшие регионы ___________________________________________________________________________.

Согласно ч. 1 ст. 73 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны направляться для отбывания наказания в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно проживали. При невозможности размещения в пределах данного субъекта федерации осужденные направляются в соответствии с распоряжениями ФСИН России в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.
Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о направлении моего мужа _____________________из учреждения ФБУ ИК-___________________________в любое учреждение, не удаленное от ___________________(место проживания заявителя) далее чем на___________км для дальнейшего отбывания наказания, по следующим основаниям:

1. У моего мужа есть ребенок ___________________ (ФИО, дата рождения).

2. Я получаю небольшую заработную плату и не могу ездить на свидания к мужу в другие субъекты РФ.

Учитывая вышеизложенное, убедительно прошу Вас не отказать в моей просьбе, а именно принять решение о направлении осужденного ________________из учреждения ФБУ ИК____________ (наименование области) в любое учреждение, не удаленное от (наименование области) далее чем на ______ км для дальнейшего отбывания наказания.

Приложение:
1. Копия свидетельства о заключении брака;

2. Копия свидетельства о рождении;

3. Справка о заработной плате.

Звоните, сделайте первый шаг на пути к свободе!

+7 (495) 649-42-01, +7 (915) 346-83-77, +7 (905) 582-13-60 (WhatsApp)

Бесплатная консультация Московских адвокатов по наркотикам!

Справка о состоянии здоровья осужденного, и родственников.

1 апреля президент подписал закон об отбывании осужденными наказания по месту жительства

Многолетняя борьба правозащитников и уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой увенчалась успехом: 1 апреля 2020 года Президент России подписал закон о внесении изменений в статьи 73 и 81 УИК РФ. Это позволит многим тысячам осужденных отправиться отбывать наказание вблизи от дома. В настоящее время порядок отправки осужденных к месту отбытия наказания определен статьей 73 УИК РФ. Эта статья делит всех осужденных к лишению свободы на несколько категорий:

  1. Те, кто осужден за «обычные» преступления и остается отбывать наказание в субъекте по месту жительства или месту осуждения. У этих осужденных почти нет проблем, кроме случаев, если они проживают в обширном регионе и колония, куда они попали, находится на значительном удалении от места жительства их семьи либо за время отбытия ими наказания семья переехала в другой регион.
  2. Те, кто был осужден за обычные преступления, однако в их месте жительства отсутствуют колонии соответствующего вида режима либо нет вообще никаких колоний (как в Москве, Ингушетии, Севастополе или на Чукотке). Их направляли в учреждения УИС другого региона, но не ближайшего, а любого.
  3. Те, кто был осужден к отбытию наказания в воспитательных колониях. Их по наряду ФСИН направляют в колонию, закрепленную за данным субъектом РФ.

Наконец, те, кто осужден за:

  • преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, участии в преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения;
  • к пожизненному лишению свободы либо кому смертная казнь была заменена лишением свободы;
  • приверженные идеологии терроризма, оказывающие негативное влияние на других осужденных;
  • осужденные при особо опасном рецидиве преступлений направляются для отбытия наказания в места, определяемые ФСИН России (часть 4 статьи 73 УИК РФ).
Читайте также:  Какую пенсию выбрать: по инвалидности или по старости? Можно ли получать 2 пенсии?

Законодательством создавалось две проблемы, связанные с отбытием наказания по месту жительства:

  • осужденные, кроме тех, кого мы отнесли к первой группе, не могли рассчитывать на то, чтобы для отбытия наказания их направили в учреждения, доступные для их родных и близких;
  • те, кто уже попал в дальние для них регионы, либо те, чьи семьи переехали, либо те, у кого эти семьи возникли, не могли рассчитывать на перевод в другой регион.

Статья 81 УИК РФ жестко определяла круг критериев для перевода из одного учреждения в другое:

  • реорганизация учреждения;
  • обеспечение безопасности осужденного;
  • невозможность отбывать наказание в данной местности по состоянию здоровья.

Из тех, кто просил о переводе, под эти критерии подпадали не более 10% осужденных.

Правда, та же статья 81 УИК РФ позволяла переводить осужденных и в «иных исключительных случаях». Однако понимание того, какой случай исключительный, а какой нет, у ФСИН, правозащитников и прокуратуры разошлись. Так, правозащитники и ФСИН считали, что необходимость перевода осужденного к месту жительства его супруги, детей и родителей носит исключительный характер, так как защита семьи гарантирована Конституцией РФ, а уважение к семейной жизни – статьей 8 Конвенции прав человека и основных свобод.

Совсем иная была позиция прокуратуры. В переводе осужденного в другое учреждение прокуратура усматривала не проявление уважения к семье, а проявление коррупции.

Поэтому к 2009 году перевод осужденных из одного региона в другой стал носить единичный и исключительный характер и за каждым таким случаем бдительно следили зоркие прокуроры.

1 апреля (и это не шутка!) Президентом был подписан Федеральный Закон 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ».

Как меняется порядок направления для отбытия наказания осужденных к принудительным работам (ПР)?

  • если по месту жительства осужденного к ПР отсутствует Исправительный центр (ИЦ) либо ИЦ имеется, но привлечение в нем к труду осужденного невозможно, осужденный направляется в наиболее близко расположенный ИЦ, где имеются возможности для его размещения.
  • по заявлению осужденного к ПР или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения (привлечения к труду) в Исправительном центре, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данный ИЦ, а при отсутствии такой возможности – другой ИЦ, наиболее близкий к месту жительства его близкого родственника (ч. 2–1 ст. 60-1 УИК РФ).

В каком случае становится возможным перевод осужденного к ПР из одного ИЦ в другой?

  • в случае болезни осужденного;
  • для обеспечения его личной безопасности;
  • при реорганизации или ликвидации ИЦ;
  • иных исключительных обстоятельствах, препятствующих осужденному находиться в данных учреждениях;
  • по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника ФСИН России осужденный один раз за период отбытия наказания в ИЦ, расположенном в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком ИЦ, — в ближайший к месту жительства близкого родственника, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч.ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ).

В каком случае осужденный не подлежит переводу из одного Исправительного центра в другой либо из одной исправительной колонии в другую?

— Если в пути следования может наступить окончание срока наказания (ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ, ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

Кто оплачивает следование осужденных в ИЦ, куда они переведены по заявлению для приближения к месту жительства близких родственников?

— Они сами, при этом в ИЦ они следуют самостоятельно (ст. 60-2 УИК РФ).

Каким образом следуют к месту отбытия в ИЦ наказания осужденные, которым назначено наказание в виде исправительных работ, либо неотбытый срок наказания заменен исправительными работами, либо которые переводятся из одного ИЦ в другой не по заявлению о приближении к месту жительства родственников?

— Самостоятельно за счет государственных средств.

Как изменился порядок направления осужденных в другой регион по состоянию здоровья или для обеспечения их личной безопасности в регион не по месту их проживания?

— Теперь их согласие на направление в такой регион должно быть письменным (ч. 1 ст. 73 УИК РФ).

Как меняется порядок направления осужденного в исправительное учреждение, если по его месту жительства отсутствует учреждение, где есть условия для его размещения?

— Он направляется в исправительное учреждение наиболее близко расположенного субъекта РФ, где есть условия для его размещения (ч. 2 ст. 73 УИК РФ).

Каким образом осужденный к лишению свободы может быть переведен для приближения к месту жительства близких родственников?

— По заявлению осужденного к лишению свободы или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения в Исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данное ИУ, а при отсутствии такой возможности – другое ИУ, наиболее близкое к месту жительства его близкого родственника (ч. 2-1 ст. 73 УИК РФ).

В каком случае осужденный к лишению свободы по статьям, не указанным в ч. 4 ст. 73 УИК РПФ, может быть переведен в другое исправительное учреждение?

  • в случае болезни осужденного;
  • для обеспечения его личной безопасности;
  • при реорганизации или ликвидации ИУ;
  • иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном учреждении;
  • по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника ФСИН России — в исправительное учреждение, расположенное в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком учреждении — в ИУ, расположенное в ближайшем к месту жительства близкого родственника субъекте РФ, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

В каком случае осужденный к лишению свободы за преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения может быть переведен в другое исправительное учреждение?

— «По решению федерального органа уголовно-исполнительной системы» (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

Когда вступает в действие Федеральный закон 96-ФЗ?

— В течение 180 дней после 1 апреля 2020, то есть, если мы правильно посчитали, – 28 сентября 2020 года.

Однако следует иметь в виду, что ФСИН России предстоит разработать два приказа о порядке перевода осужденных к принудительным работам и к лишению свободы из одного учреждения в другое.

СПЧ во ФСИН России запрошены проекты соответствующих приказов.

В течение 180 дней после 1 апреля 2020, то есть, если мы правильно посчитали, 28 сентября 2020 года.

ЗАЯВЛЕНИЕ о переводе осуждённого в ИУ по месту жительства 2018-03-16

В соответствии со статьей 81 УИК РФ перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Порядок перевода осужденных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Такой порядок определен Приказом Министерства юстиции РФ от 1 декабря 2005г. №235 «Об утверждении инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения».

Согласно п.13 инструкции перевод осуществляется:
В исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, – по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате), территориальных органов ФСИН России;
в исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации, – по решению ФСИН России. Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе. В случае, если это связано с болезнью осужденного, решение выносится при наличии медицинских заключений, утвержденных начальником территориального органа, представляемых соответственно медицинскими отделами (службами) территориальных органов ФСИН России, медицинской службой ФСИН России, справки оперативного управления (отдела) и письменного согласия осужденного.
Перевод осуществляется только на основании заявлений осужденных, их родственников или законных представителей, а также по ходатайству заинтересованных лиц осуществляется только при наличии письменного согласия осужденного.
________________________________________________________________________________________________________

Начальнику УФСИН России по ______________ области

проживающего(ей) по адресу:

Мой сын, _____________________________________, г.р., ранее проживавший по адресу: (указать), был осужден (наименование суда, дата) по ч.___ ст. __________УК РФ к ____________ годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии ___________________ режима. Коллегией (наименование суда) приговор был оставлен без изменений.
В настоящее время Иванов И.И. находится в учреждении ФБУ ИК №____________ УФСИН России по ____________ области , расположенном по адресу: (указываете адрес)
Обращаюсь к Вам с просьбой о направлении моего сына в исправительное учреждение для отбывания наказания по месту его постоянной регистрации, т.е. в ближайшие регионы от (указываете область).

Согласно ч. 1 ст. 73 УИК РФ, а также согласно Приказа Министерства Юстиции РФ N 235 от 1 декабря 2005 г. «Об утверждении инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения», осужденные к лишению свободы должны направляться для отбывания наказания в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно проживали. При невозможности размещения в пределах данного субъекта федерации осужденные направляются в соответствии с распоряжениями ФСИН России в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о направлении И________________________ из учреждения ФБУ ИК №_____________ (наименование области,город) в любое учреждение, не удаленное от (место проживания просительницы) далее чем на 300-400 км для дальнейшего отбывания наказания, по следующим основаниям:
1. У И__________________, _______ г.р. из близких родственников имеется только __________, я – __________________, __________г.р. (прилагаю справку о составе семьи).
Я являюсь инвалидом ______________ группы (либо страдаю такими-то заболеваниями), о чем прилагаю медицинскую справку.
Я работаю (наименование учреждения и должности) или нахожусь на пенсии (по инвалидности, по возрасту). Моя заработная плата/пенсия составляет 5000 рублей в месяц. На эти деньги я не смогу каким-либо образом поддерживать сына, если он будет находиться на значительном от меня расстоянии. Не смогу приезжать к нему на положенные свидания, передавать положенные передачи.

Чтобы съездить к сыну в удаленный регион, мне придется тратить все мои денежные средства, что приведет к тому, что мне месяц придется жить на хлебе и воде.
Кроме этого, у меня имеется заболевание (указывается психическое заболевание), в связи с чем я и по этой причине не могу есть на отдалённые расстояния.
Полагаю, что Вы понимаете, что я, являясь _______________, буду тяжело переживать за то, что не имею возможности чем-то помочь ему в силу отсутствия материальных средств и невозможности навестить его, если он будет находиться далеко от меня.

На основании вышеизложенного, ПРОШУ:

1. Принять решение о направлении осужденного ___________________ . из учреждения ФБУ ИК- № ________(наименование области) в любое учреждение, не удаленное от (наименование области) далее чем на 300-400 км для дальнейшего отбывания наказания в соответствии с Приказом Министерства Юстиции РФ N 235 от 1 декабря 2005 г.
2. Уведомить меня о принятом решении в установленные законом сроки

Приложение:
1. Справка о составе семьи _______________________, ______г.р. на 1 листе
2. Справка о состоянии здоровья ___________________________ – ФИО. на 1 листе
3. Справка о заработной плате/пенсии __________________. – ФИО. на 1 листе
4. Справка о состоянии здоровья ________________________ – Ф.И.О. на 1 листе
5. Если есть иные документы, необходимо подробно расписать их.

______________________________________________________________________________________________
Данное заявление советую продублировать и директору ФСИН РФ. Также, будет хорошо если это же заявление от себя напишет осуждённый.
Удачи!!

______________________________________________________________________________________________ Данное заявление советую продублировать и директору ФСИН РФ.

Осужденные получат право отбывать наказание вблизи места проживания их родственников

18 сентября Минюст России вынес на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в ст. 73 и 81 УИК РФ. Как ранее писала «АГ», документ подготовлен с участием Уполномоченного по правам человека в РФ и направлен на совершенствование порядка направления и перевода осужденных к месту отбывания наказания.

Из пояснительной записки следует, что законопроект разработан по инициативе Татьяны Москальковой, которая выступала с инициативой о предоставлении возможности осужденным отбывать наказание поближе к дому или к местам проживания их родственников. Отметим, что такое предложение было высказано ею еще в ноябре 2016 г.

Кроме того, в марте 2017 г. Европейский Суд по правам человека вынес Решение по делу «Полякова и другие против России», заявители по которому жаловались на то, что отправка их в тюрьмы далеко от дома и родных нарушила их право на уважение частной и семейной жизни каждого человека, гарантированное ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Как следует из приведенной в пояснении к документу информации ФСИН России, в 2017 г. учреждениями и территориальными органами уголовно-исполнительной системы было рассмотрено 4,9 тыс. обращений осужденных о переводе их в другие исправительные учреждений (в 2016 г. – 5262 обращения, в 2015 г. – 6178 обращений), из них удовлетворено – 388 обращений (в 2016 г. – 360, в 2015 г. – 378).

Поправки предусматривают, что если в субъекте РФ по месту жительства или по месту осуждения нет исправительного учреждения соответствующего вида или осужденного нельзя разместить в уже имеющихся, то его направляют в ИУ наиболее близко расположенного региона по согласованию с вышестоящими пенитенциарными органами.

Кроме того, предусматривается возможность направления осужденного в исправительное учреждение, расположенное в регионе проживания одного из его близких родственников, а также право заключенного на перевод в пенитенциарное учреждение вблизи его места жительства или его близких родственников. Для этого осужденный или его ближайший родственник должны подать соответствующее письменное заявление на перевод, которое может быть удовлетворено органом УИС при наличии такой возможности. При этом право на такой перевод предлагается предоставлять лишь один раз за период отбывания наказания.

В рамках ст. 81 УИК проект устанавливает перечень оснований для перевода осужденного из одного исправительного учреждения в другое того же вида для дальнейшего отбывания наказания. Так, перевод возможен ввиду болезни заключенного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации пенитенциарного учреждения, а также иных исключительных обстоятельствах.

Комментируя документ, адвокат Валерий Шухардин подчеркнул острую необходимость существенного изменения Уголовно-исполнительного кодекса, в том числе относительно определения географического распределения осужденных в исправительных учреждениях в силу большой территории нашей страны.

По его мнению, законопроект явно улучшает права осужденных, но при этом имеет много недостатков в связи с неопределенностью применения новых норм. «К примеру, непонятно, кто будет принимать решение о направлении осужденного к месту отбывания наказания и кто будет согласовывать этот вопрос с соответствующими органами ФСИН России, – отметил эксперт. – Также неясно, как при этом будет учитываться мнение самого осужденного».

Читайте также:  Санитарные нормы придомовых территорий многоквартирных домов

Валерий Шухардин полагает, что существенная проблема сохраняется и в отношении осужденных за преступления, указанные в ч. 4 ст. 73 УИК РФ, а также лиц, в отношении которых изменен режим отбывания наказания на тюремный. «Данный законопроект не дает никакой определенности в соблюдении конституционных прав таких осужденных, что будет порождать произвол в применении этих нормативно-правовых положений. Поэтому необходимо еще доработать этот проект в указанном направлении», – заключил он.

Советник ФПА РФ Нвер Гаспарян также считает, что законопроект заслуживает всемерной поддержки, так как направлен на реальную гуманизацию уголовно-исполнительного законодательства. По его мнению, поправки позволят создать реальные возможности для поддержания заключенными родственных контактов. Эксперт считает, что «до вмешательства ЕСПЧ никого не волновала ситуация, что осужденный до приговора жил и его родственники живут, скажем, в Калининграде, а отбывать наказание его отправили, например, во Владивосток, находящийся на расстоянии более 7000 км от дома».

Нвер Гаспарян полагает, что вероятность злоупотреблений со стороны ФСИН в случае принятия такого законопроекта значительно сокращается, но не исключается полностью. Возможность таких злоупотреблений кроется, по мнению эксперта, в предлагаемой законопроектом ч. 2 ст. 73 УИК РФ: «при невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого, наиболее близко расположенного субъекта РФ».

Эксперт отметил, что определение возможности или невозможности такого размещения остается на усмотрении администрации учреждения, и проверить обоснованность отказа бывает непросто. «Однако в случае откровенного игнорирования предписаний закона осужденный и его адвокат могут обжаловать действия (бездействия) администрации в суд, надзирающему прокурору либо вышестоящему руководителю ФСИН, – отметил советник ФПА. – В любом случае предлагаемый законопроект – это большой шаг вперед по сравнению с текущей ситуацией».

5262 обращения, в 2015 г.

Применимость условного наказания

Оступиться и нарушить закон может каждый, один – по незнанию, второй – находясь в состоянии аффекта, третий – поддавшись дурному влиянию. Перечисление причин, из-за которых многие законопослушные граждане преступили грань дозволенного и стали фигурантами уголовного процесса, можно продолжать достаточно долго, но многих из них объединяет ряд факторов:

  • проступок, квалифицированный как уголовно-наказуемый, совершен впервые;
  • последствия действий не слишком тяжкие и максимальный срок заключения не превышает 8 лет;
  • имеются смягчающие обстоятельства, ставшие причиной нарушения границ дозволенного.

Подсудимые, удовлетворяющие перечисленным требованиям, еще не стали закоренелыми представителями криминального мира и, чтобы этого не произошло, их водворения в колонию следует избегать. Ни для кого не секрет, что пребывание в отечественных учреждениях пенитенциарной системы – это испытание способное сломать человека или превратить его в закоренелого преступника.

Именно поэтому, исправление тех, кто еще не успел приобщиться к преступной романтике и менталитету, следует проводить на воле, под надзором и наложив ряд ограничений, позволяющих дисциплинировать человека.

имеются смягчающие обстоятельства , ставшие причиной нарушения границ дозволенного.

Могу ли я с ограничением свободы переехать в другой город?

Здравствуйте! Могу ли я с ограничением свободы переехать в другой город?

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст. 50 Уголовно-исполнительного кодекса, наказание в виде ограничения свободы отбывается осужденным по месту его жительства.
Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы обязан соблюдать установленные судом ограничения, а также являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания.
В случае, когда судом в отношении осужденного не установлено ограничение на изменение места работы и (или) учебы без согласия уголовно-исполнительной инспекции, осужденный обязан не позднее семи дней до дня изменения места работы и (или) учебы уведомить об этом уголовно-исполнительную инспекцию.
Согласие на уход из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, на посещение определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования, либо на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования дается уголовно-исполнительной инспекцией осужденному при наличии следующих исключительных личных обстоятельств:
а) смерть или тяжелая болезнь близкого родственника, угрожающая жизни больного;
б) необходимость получения осужденным медицинской помощи, если требуемая медицинская помощь не может быть получена по месту постоянного проживания (пребывания) осужденного либо в установленных судом пределах территории;
в) невозможность дальнейшего нахождения осужденного по месту постоянного проживания (пребывания) в связи со стихийным бедствием или иным чрезвычайным обстоятельством;
г) прохождение осужденным обучения за установленными судом пределами территории;
д) необходимость прохождения вступительных испытаний при поступлении в образовательную организацию;
е) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:
явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;
прохождение предварительного собеседования;
прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;
заключение трудового договора;
заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии (разрешения) на осуществление определенного вида деятельности;
ж) осуществление не ограниченных судом прав и обязанностей, связанное с необходимостью ухода из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток (реализация права на пенсионное обеспечение, принятие наследства и осуществление иных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласие на изменение места постоянного проживания (пребывания) дается уголовно-исполнительной инспекцией осужденному при наличии следующих исключительных личных обстоятельств:
а) изменение семейного положения осужденного;
б) предоставление осужденному либо близким родственникам, с которыми он проживает, или приобретение осужденным либо близкими родственниками, с которыми он проживает, жилого помещения;
в) тяжелая болезнь близкого родственника осужденного, угрожающая жизни больного;
г) невозможность дальнейшего нахождения осужденного по месту постоянного проживания (пребывания) в связи со стихийным бедствием или иным чрезвычайным обстоятельством;
д) необходимость получения осужденным медицинской помощи, если требуемая медицинская помощь не может быть получена по месту постоянного проживания (пребывания) осужденного либо в медицинских организациях, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования;
е) необходимость прохождения промежуточной или итоговой аттестации при получении осужденным образования в заочной форме обучения за пределами территории соответствующего муниципального образования.
6. Согласие на изменение места работы и (или) обучения дается уголовно-исполнительной инспекцией осужденному в следующих случаях:
а) изменение осужденным места постоянного проживания (пребывания);
б) прекращение трудового договора в связи с изменением работодателем определенных сторонами условий трудового договора;
в) истечение срока трудового договора, заключенного осужденным с работодателем;
г) расторжение трудового договора по инициативе осужденного в случае установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора;
д) поступление (перевод) осужденного в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
е) наличие медицинских противопоказаний, препятствующих продолжению работы и (или) учебы.
Осужденный, его адвокат (законный представитель), а также близкий родственник осужденного вправе обратиться в администрацию уголовно-исполнительной инспекции с письменным ходатайством об изменении места постоянного проживания (пребывания) осужденного, об изменении места работы и (или) обучения осужденного, об уходе осужденного из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, о посещении осужденным определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования, либо о выезде осужденного за пределы территории соответствующего муниципального образования. В ходатайстве должны содержаться сведения о необходимости изменения места постоянного проживания (пребывания) осужденного, изменения места работы и (или) обучения осужденного, ухода осужденного из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, посещения осужденным определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования, либо выезда осужденного за пределы территории соответствующего муниципального образования. По результатам рассмотрения ходатайства уголовно-исполнительная инспекция выносит постановление с указанием мотивов и оснований принятого решения не позднее 10 суток со дня поступления письменного ходатайства, а в случае смерти или тяжелой болезни близкого родственника осужденного, угрожающей жизни больного, — не позднее трех суток со дня поступления письменного ходатайства. Постановление уголовно-исполнительной инспекции может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Согласно п.25 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 11 октября 2010 г. N 258″Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы», инспекция при наличии достаточных оснований и подтверждающих официальных документов вносит в суд мотивированное представление о частичной отмене установленных ограничений в случаях необходимости прохождения осужденным медицинского осмотра или курса лечения, исполнения функциональных обязанностей по месту работы, учебы вне территориального образования, выезд за пределы которого ему запрещен, либо во время суток, в которое ему запрещено выходить из дома (квартиры, иного жилища).
Таким образом, изменение места жительства возможно с разрешения уголовно-исполнительной инспекции. Для этого Вам нужно подать заявление.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Согласно ст.

Какие этапы проходит заключенный?

Всё начинается, когда судебный приговор вступает в силу.

Заключенный получает об этом письменное уведомление – с этого момента нужно быть готовым к отправке по этапу.

Заранее время отправки не сообщат. Уже непосредственно перед самой отправкой за осужденным в камеру придёт сотрудник изолятора и даст некоторое время на сборы.

В этап с собой разрешается взять до 50 кг вещей и продуктов. Если имеются крупные тяжелые вещи (например, телевизор), их можно оставить на спецскладе при СИЗО. Родственники потом смогут их забрать.

По правилам, после вступления приговора в силу и до момента отправки по этапу, осужденному предоставляется одно краткосрочное свидание с родственником. Также до отправки, администрация СИЗО должна уведомить одного из родственников заключенного о том, в какое исправительное учреждение его направят.

Железная дорога в специальном вагоне, называемым в народе «Столыпин» – вот обычный способ доставки осужденного до следующего этапа – пересыльной тюрьмы.

Всё происходит в присутствии вооруженных конвоиров и кинологов с собаками. Сначала на автозаке – специально оборудованные машины с разгороженными внутри решетками, осужденного доставят до поезда и пересадят в «столыпинский» вагон. Такие вагон-заки движутся до места назначения гораздо медленнее, чем пассажирские поезда. Пространство внутри вагонов стесненное и плохо вентилируемое. Походы в туалет осуществляются под конвоем, их число ограничено, на стоянках пользоваться туалетом запрещено. А остановок на этапе у заключенного может быть и 5, и 10.

Когда этап прибудет к месту назначения, осужденного перевезут в «пересыльную тюрьму» – место временного заключения. Далее его распределят в колонию той области, куда он прибыл, либо отправят по этапу дальше.

Бывает, что осужденного из вагон-зака доставляют непосредственно в колонию, минуя пересыльную тюрьму. Но нередко случается так, что к моменту прибытия заключенного свободных мест в тюрьме уже нет. Тогда осужденному обречен долго сидеть в пересыльной тюрьме и ждать от ФСИН своего перераспределения в другую колонию.

А бывает и так, что осужденный переезжает в поезде от одного СИЗО к другому. На 1-2 недели остается в каждом из них, пока не соберется следующий этап, так как ради пары человек организовывать этап далее – нецелесообразно. И если следующая колония удаленная, и туда этап ходит редко, то этапирование может занимать и месяц, и два.

4. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

Наконец, осужденный попадет в место отбывания наказания. Там «новичка» отправят на обязательный 2-х недельный карантин. После этого заключенного определят в отряд.

Тем временем, в первые 10 дней с момента прибытия нового «постояльца», руководство исправительного учреждения обязано уведомить семью заключенного о его прибытии и месте нахождения. Эти уведомления обычно посылаются почтой, что затягивает информирование родственников осужденного о его судьбе. Также этими данными располагают следователь и адвокат, которые вели дело.

Как происходит распределение заключенных по исправительным учреждениям.

Всё об уголовных делах

б также не требуется и обязательное кровное родство,.

Информация к документу

В соответствии со ст. 73 УИК осужденный отбывает наказание в том субъекте РФ, где он проживал или был осужден.

Если мест в ИК на территории данного субъекта РФ нет, то он направляется в другие субъекты РФ.

Существует 3 основания для оставления осужденного в ИК выбранного субъекта:

  1. Если один из родителей является инвалидом;
  2. Если осужденный тяжело болен;
  3. Если у осужденного имеется малолетний ребенок, а жена находится в тяжелом материальном положении.

Однако, есть исключения из данного правила (они указаны в ч. 4 ст. 73 УИК РФ).

Копия свидетельства о заключении брака;.

Заключенных стали досрочно освобождать для воспитания детей

Тюремное ведомство сообщило о создании важного прецедента: впервые на свободу вышел раньше срока отец-одиночка, попавший под действие новых гуманных норм, пишет “Российская газета”.

По оценкам аналитиков, под действие “отцовских” отсрочек могут попасть многие арестанты.

Недавно был принят закон, разрешающий предоставлять отсрочки от наказания одиноким отцам, осужденным за нетяжкие преступления. До этого подобные нормы касались только женщин-матерей.

Первым испытал на себе новые правила некий сиделец колонии в Красноярске. Имя его не сообщается из этических соображений. Как рассказали в пресс-службе главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, гражданин был осужден к семи годам лишения свободы за преступление, связанное с наркотиками. Освободиться он должен был только в 2014 году. Но за время отсидки у него умерла жена, и несовершеннолетний ребенок остался на попечении родственников.

– Благодаря изменениям в законодательстве отец смог освободиться на четыре года раньше и заняться воспитанием своего сына, — рассказывают в тюремном ведомстве.

– Буквально за несколько дней после освобождения он нашел работу, — рассказала начальник межрайонной уголовно-исполнительной инспекции N 1 главного управления ФСИН по Красноярскому краю Татьяна Пономарева. — В ходе беседы он подчеркнул, что сейчас для него нет ничего важнее, чем воспитание сына. Поэтому он собирается сделать все возможное, чтобы оправдать доверие суда, который предоставил ему отсрочку.

Теоретически после совершеннолетия сына отец может вернуться в колонию досиживать срок. Но, как показывает практика, суды никогда не отправляют назад перевоспитавшихся родителей, получивших такую вольную. При этом надо заметить, что отсрочка не предоставляется автоматически, а остается на усмотрение суда.

Интересно, что, когда законодатели принимали этот закон, они полагали, что подобные ситуации будут возникать нечасто. Однако только в Красноярском крае освобожденный из колонии мужчина стал уже вторым отцом, получившим своего рода льготу. Первый и вовсе до зоны не доехал: отсрочку ему назначили одновременно с наказанием.

Как рассказывают в тюремном ведомстве, другой отец — житель поселка Нижний Ингаш — был осужден к двум с половиной годам колонии-поселения за аварию по неосторожности со смертельным исходом. Но поскольку в той катастрофе погибла его жена, на руках у мужчины остались двое несовершеннолетних детей. Суд разрешил ему остаться на воле и растить их.

К слову, когда документ обсуждался в Госдуме, депутаты в шутку называли его законом “о беременных мужчинах”. Однако за, казалось бы, смешным названием стоят очень серьезные вещи: гуманизация нашей уголовной политики, чтобы наказание не ломало жизни оступившихся людей. Плюс новой нормы в том, что она — адресная. Все время, пока для осужденного действует отсрочка наказания, он будет находиться под контролем уголовно-исполнительной инспекции. Она должна проверять, как человек относится к своим родительским обязанностям. Также новый закон уточнил и правила получения отсрочек для женщин.

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт и какие бывают взносы для юридических и физических лиц?

– Этот закон впервые уравнял права подвергаемых уголовному преследованию мужчин и женщин при наличии у них на иждивении несовершеннолетних детей, — рассказал один из разработчиков закона первый зампред Комитета Госдумы Владимир Груздев. — Закон распространяется на тех мужчин, кто является единственным кормильцем для несовершеннолетних детей. Можно сказать, что эти поправки совершают в нашей уголовно-законодательной системе мини-революцию. Впервые в уголовном законе мужчин приравняли к беременным женщинам.

Теоретически данная норма может спасти от срока не только одинокого отца, но и женатого папу, если у него жена — неработающий инвалид. Важно, что отсрочка предоставляется не автоматически, а по усмотрению суда.

Согласно закону, осужденный, который отбывает наказание в исправительном учреждении и которому может быть предоставлена отсрочка, его адвокат или законный представитель вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке отбывания наказания, а администрация исправительного учреждения — с соответствующим представлением. Администрация исправительного учреждения в течение десяти дней после подачи осужденным такого ходатайства запрашивает в соответствующих органах госвласти, органах местного самоуправления и у родственников осужденного справку о согласии родственников принять осужденного и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания или справку о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, медицинское заключение о беременности или справку о наличии ребенка у осужденного. Администрация исправительного учреждения не позднее десяти дней после получения этих документов направляет в суд ходатайство (представление) об отсрочке отбывания наказания, указанные документы, а также характеристику и личное дело осужденного. Администрация исправительного учреждения, получив определение суда об отсрочке в отношении осужденного, освобождает его. При этом осужденный дает подписку о явке в уголовно-исполнительную инспекцию по месту его жительства в трехдневный срок со дня прибытия. После этого осужденный следует к месту жительства самостоятельно за счет средств федерального бюджета. Уголовно-исполнительная инспекция ставит осужденного на учет и в дальнейшем осуществляет контроль за его поведением. В случае соблюдения условий отсрочки и исправления осужденного суд вправе сократить срок отсрочки и освободить его от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости. В случае, если осужденный уклоняется от воспитания ребенка и ухода за ним, уголовно-исполнительная инспекция вносит в суд представление об отмене отсрочки отбывания наказания и о направлении осужденного для отбывания наказания, назначенного приговором суда.

Можно сказать, что эти поправки совершают в нашей уголовно-законодательной системе мини-революцию.

Перевод осужденного в другую колонию

Здравствуйте,мой сын отбывает наказание в ик в Саратове, а мое место жительства и место жительства моего сына находится за 2000 км от Саратова, а именно в Курганской области.

Здравствуйте Ольга!
Согласно ст. 73 УИК РФ осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.
При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.
В соответствии со статьей 81 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.
Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Перевод осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 УИК РФ, для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается также по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы.
Конституционный суд РФ рассматривал схожую с вашей ситуацию. По мнению подателя жалобы в КС РФ, нормы закона допускают этапирование осужденных по приговору суда в исправительные колонии, находящиеся на расстоянии более тысячи километров от места проживания этих осужденных, их семей и родственников, и позволяют не принимать решения о переводе таких осужденных в исправительные учреждения, находящиеся на расстоянии менее одной тысячи километров от их места проживания. Суд жалобой не согласился, нарушений конституционных норм не установил (Определение Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 757-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Саидова Руслана Саидовича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 73 и частями первой и второй статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации”).
Порядок перевода осужденных определяется Инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, утвержденной Приказом Минюста России от 01.12.2005 N 235 (далее – Инструкция).
Вопрос о переводе осужденных рассматривается при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 81 УИК РФ, по заявлению осужденных и (или) их родственников либо при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении по рапорту начальника исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 13 Инструкции перевод осуществляется:
в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, – по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате), территориальных органов ФСИН России;
в исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации, – по решению ФСИН России. Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе. В случае если это связано с болезнью осужденного, решение выносится при наличии медицинских заключений, утвержденных начальником территориального органа, представляемых соответственно медицинскими отделами (службами) территориальных органов ФСИН России, медицинской службой ФСИН России, справки оперативного управления (отдела) и письменного согласия осужденного.

Не бросайте ситуацию
на самотек, задайте свой вопрос прямо сейчас!

В случае если это связано с болезнью осужденного, решение выносится при наличии медицинских заключений, утвержденных начальником территориального органа, представляемых соответственно медицинскими отделами службами территориальных органов ФСИН России, медицинской службой ФСИН России, справки оперативного управления отдела и письменного согласия осужденного.

«Вопрос об уведомлении родственников в достаточной мере урегулирован». Или нет?

Ровно месяц назад, 9 декабря 2016, Госдума отказалась ввести в Уголовно-исполнительный кодекс норму, предоставляющую осужденным право сообщать родственникам о переводе из одной колонии в другую, сочтя ее «избыточной». 8 января вопрос о необходимости реформирования законодательства об этапировании снова поднял глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов — в связи с исчезновением осужденного активиста Ильдара Дадина, о местонахождении которого родственникам не сообщали больше месяца. ОВД-Инфо публикует текст фонда «Общественный вердикт», в котором эксперты фонда Александр Брестер и Николай Зборошенко рассказывают о том, как это регулируется сейчас.

Не нужно искать в Уголовно-исполнительном кодексе (УИК РФ) нормы, которые хоть как-то обязывали бы уведомлять родственников или адвоката о переводе лица из одного исправительного учреждения в другое и о ходе самого этапирования. Такие нормы в УИКе отсутствуют.

Что должны администрации колоний и СИЗО?

УИК обязывает администрацию колонии сообщить родственникам о прибытии осужденного из СИЗО к ним, к месту лишения свободы, на это отводится 10 дней (ст. 17 УИК РФ). Речь про прибытие на место, а не про то, где и как проходит этап.

СИЗО должны поставить в известность одного из родственников (по выбору осужденного) о том, куда он направляется для отбывания наказания (ст. 75 УИК РФ).

Таким образом, уведомление предусмотрено для перевода из СИЗО в колонию, то есть когда приговор вступил в силу и человек отправляется к месту наказания. С одной стороны, СИЗО уведомляет, куда поехал осужденный. С другой стороны, колония уведомляет о том, что человек приехал.

Этот случай никак не распространяется на перевод уже отбывающего наказания человека в другую колонию.

И еще: УИК заботиться о потерпевшем — обязанность уведомления встречается в ч. 2.1 ст. 81 УИК РФ и касается потерпевшего, но в том случае, если в личном деле осужденного имеется копия определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

Как происходит этап?

Сам по себе перевод уже осужденного и отбывающего наказание лица — редкий случай. Для этого должно быть одно из оснований, утвержденных статьей 81 УИК РФ:

  • болезнь осужденного,
  • обеспечение его личной безопасности,
  • реорганизация или ликвидация исправительного учреждения,
  • иные исключительные обстоятельства, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

Подвести под исключительные обстоятельства можно что угодно, но тем не менее, решение о переводе принимается на уровне ФСИН России после того, как они получат достаточно обстоятельное заключение от управления ФСИН в регионе. В случае Ильдара Дадина решение о его переводе в другую колонию принимал не карельский УФСИН, а федеральный главк.

После определения конечного пункта — новой колонии, разрабатывается маршрут и далее осужденный отправляется, чаще всего поездом, до нового места отбывания наказания. Если ехать достаточно долго или требуется длительная стыковка, то осужденный по пути помещается в так называемый транзитно-пересыльный пункт (ТПП). Такие ТПП создаются на базе различных колоний или СИЗО и условия нахождения в них должны быть такими же, как предусмотрены тем режимом, к которому приговорили осужденного. Всего в «пересылке» осужденный может пробыть не более 20 суток. На деле этот срок может быть много больше, а условия — гораздо хуже, чем должны быть. Осужденный в «пересылке» должен иметь возможность в соответствии со своим режимом позвонить или отправить письмо. Однако и это не всегда удается. Точнее почти никогда. На местах ссылаются на то, что непонятно, как регистрировать письма, и что технически нет возможности позвонить.

Во время этапа человек может и не попасть на ТПП, а просто очень долго ехать. Тогда у него практически нет возможности сообщить о себе. А обязанности сообщать родственникам или адвокатам у ФСИН нет. Во время этапа уведомление родственников или адвоката — дело рук самого осужденного, который, в большинстве случаев, этого сделать не может до момента прибытия в конечный пункт назначения.

Отсутствие обязанности колонии уведомлять о конечной точке «путешествия» и о ходе этапирования — системная проблема, те, кто давно этим занимается, могут привести не один пример многомесячного «катания» осужденных по просторам России.

Проблема в том, что родственники и адвокат теряют человека из вида во время длительной пересылки. Безусловно, нужно вести речь о том, чтобы решение о переводе было доведено до родственников и защитника еще до начала самого этапа, — разъясняет Александр Брестер, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Юридического института СФУ. — Не менее важно добиться обеспечения связи с осужденным по ходу движения. Причем это касается как вопросов гуманности — по отношению к родственникам, вопросов собственного ощущения безопасности, но и вопросов оказания квалифицированной юридической помощи. По сути, на все время этапа человек ее лишается. При наличии информации о том, куда едет подзащитный, можно: а) спланировать вопросы правовой помощ; б) обеспечить правовую поддержку на время этапа; в) провести встречи в ТПП. В ином же случае это невозможно. Более того, можно обжаловать само решение о переводе, если оно будет объявлено перед этапом.

По мнению юриста «Общественного вердикта» Николая Зборошенко, представляющего интересы Дадина, «правовую неопределенность УИК можно рассматривать не только в контексте права на уважение частной и семейной жизни (ст. 8 Конвенции), но и в контексте права на обращение в ЕСПЧ (ст. 34 Конвенции). Из-за неуведомления о местонахождении самого заявителя (и длящегося характера этой ситуации) создаются препятствия в подготовке в интересах Дадина следующей жалобы в ЕСПЧ».

Что можно было бы сделать? Неудавшийся проект закона об уведомлении

Символично, но 9 декабря 2016 Госдума отклонила законопроект № 409808–6 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации». Этот законопроект содержал норму о том, что осужденным должно быть предоставлено право уведомить родственников о переводе из одной колонии в другую. Проект закона был внесен членами Совета Федерации К. Э. Добрыниным , А. А. Клишасом , В. А. Тюльпановым .

Законопроект лежал в Думе почти три года и получил отрицательный отзыв правительства и профильного комитета. В заключении профильный комитет написал следующее: «Указанные дополнения являются избыточными, поскольку действующей редакцией УИК вопрос об уведомлении родственников осужденного в случае его перевода в другое исправительное учреждение в достаточной мере урегулирован».

«Государство не видит никаких проблем, судя по отзывам на указанный выше законопроект. ФСИН это очень удобно — это часть их усмотрения. В этом смысле вопрос такого уведомления, на мой взгляд, это вопрос соответствия норм УИК РФ Конституции как минимум в части права на квалифицированную юридическую помощь. Пока же родственники и адвокаты вынуждены искать при переводе людей по всей России и ждать весточки от самого лица», — заключает Александр Брестер

Такие нормы в УИКе отсутствуют.

О чём вы говорите? Разве сейчас всех отправляют в тюрьмы и колонии далеко от дома?

Если коротко, то не всех, но очень многих. Если чуть подробнее, то дело обстоит так. Согласно статье УИК РФ Статья 73. Места отбывания лишения свободы 73 Уголовно-исполнительного кодекса (УИК) РФ, осуждённые к лишению свободы «отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены». Но только кроме тех, чьи преступления предусмотрены статьями «Похищение человека», «Угон воздушного судна», «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа» (и другими, указанными в части четвёртой).

Осуждённых, которые не упомянуты в четвёртой части статьи 73 УИК РФ, тоже могут направить (и нередко направляют) куда угодно, если ФСИН сочтёт отбывание наказания по месту жительства «невозможным». Об этом сказано в части второй статьи 73 УИК.

А как можно попытаться перевести родственника поближе к дому.

Россия будет отправлять заключённых из стран СНГ по месту их постоянного проживания

В то же время вполне допустимой будет считаться ситуация, если срок пребывания за решёткой значительно сократится.

Добавить комментарий