Какой штраф за неоформленное газовое оборудование на автомобиль

Какой штраф за неоформленное газовое оборудование в 2020 году?

  • 1 Система санкций за неправомерный переход на альтернативу бензину
    • 1.1 Арест на 15 суток и эвакуация за несертифицированную установку
    • 1.2 Лишение возможности заправлять авто как альтернатива штрафной санкции
  • 2 Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать
  • 3 Можно ли не регистрировать
  • 4 Регистрация ГБО в ГИБДД
  • 5 Порядок переоборудования
    • 5.1 На что нужно обратить внимание
  • 6 Необходимый пакет документов
  • 7 Периодичность посещения СТО для проверки безопасности установки
  • 8 Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны
  • 9 Итоги

Переход на газовое топливо — это удобство, выгода и экономичность. Установка ГБО экономит средства автомобилиста на 50% по сравнению с использованием альтернативного топлива. Однако нелегальное применение данного оборудования может привести к серьезным проблемам. Водитель имеет право использовать ТС на газу только при наличии специального разрешения, которое нужно получить в ГИБДД. Также стоит ознакомиться со всеми нюансами перевода автомобиль на газовое оборудование.

Однако нелегальное применение данного оборудования может привести к серьезным проблемам.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2020 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане – раз в 2 года;
  • на метане – раз в 5 лет.

При прохождении техосмотра авто с ГБО с 2019 года придется предоставить паспорт на баллоны.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто.

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Какой штраф за неоформленное газовое оборудование на автомобиль

В последние годы установка газового оборудования на автомобили приняла массовый характер. Автовладельцы считают его условно-безопасной альтернативой бензину. Оно не ухудшает экологию и технические характеристики транспорта, позволяет снизить расходы в 2 раза. Привлекательность этого факта заставляет забыть, что существует штраф за ГБО, установленное вопреки имеющимся теххарактеристикам авто в ГИБДД и при отсутствии разрешающих документов.

Понятие и суть установки газовых баллонов на авто

Газовое оборудование – баллоны и сопутствующее оснащение, позволяющее машине работать на газообразном топливе (метан, пропан-бутан). Основа действия зиждется на переключении двигателя со стандартного топлива (бензин, солярка), предусмотренного по ТУ, на газ. При этом сохраняется динамика движения и мало изменений в скоростном режиме.

Газобаллонное оборудование встречается двух видов – эжекторное, предназначенное для моделей автомобилей с карбюратором и инжекторное, для одноименных двигателей. В первом случае газ засасывается карбюратором, приводя в действие двигатель, во втором – создается определенное давление, запускающее мотор.

В результате развития технического прогресса с момента создания двигателя, работающего на газу (с 1823 г.), сменилось несколько поколений ГБО-систем. На сегодняшний день их шесть, но для пассажира, не вникающего в суть процесса привода машины в движение, нет ощутимой разницы в скорости, внешней комплектации и комфорте.

Авто на газу: плюсы и минусы эксплуатации

Главная причина, по которой автовладелец задумывается об установке ГБО на машину – снижение расходов на топливо . Но его удерживает серия мифов, потно курсирующих в среде водителей. В их списке:

  • опасность;
  • наличие запаха в салоне;
  • снижение динамики движения;
  • прогорание клапанов;
  • сложности с юридической оценкой (оформлением) автомобиля.

По статистике и опыту эксплуатации машины с ГБО, вероятность воспламенения двигателя при запуске и в движении ниже, чем при поездках на стандартном авто. Причина – в высокой температуре возгорания газа по сравнению с бензином. Для вспышки нужна искра и кислород, которого в газовом баллоне нет (сжиженный газ находится под давлением).

Запах – это свидетельство о нарушениях при установке, отсутствии сертификации ГБО. Метан и пропан нельзя почувствовать, неприятный аромат придают присадки, проникающие в салон через разрушенные связи между элементами оборудования. По факту потеря мощности автомобиля может быть не более 3-5%, и то при нелицензированной установке ГБО без документов и проверки. Такая проблема остро стояла при эксплуатации газовых двигателей 1 и 2 поколений, сейчас она сошла на нет.

Список преимуществ и предостережений:

  1. Значительная экономия. Для автомобилей с большими перегонами (от 10-15 тыс. км/год) это актуально, газа расходуется на 20% больше, но стоит он в 2 раза меньше. На ДВС с объемом 5-6 литров затраты на установку выше, чем предполагаемая польза.
  2. Низкая вероятность остановки в пути. Машина, эксплуатируемая на бензине и газе одновременно, имеет малый шанс заглохнуть при отсутствии дозаправки. Пустой бензобак не повод расстраиваться тем, кто установил лицензированное ГБО и двигается на дальние расстояния.
  3. Тихоходность. Повышенное октановое число газа (110) дает мягкую и плавную работу двигателю, без дополнительного шума и вибрации.

Техфакт! Газ сгорает медленнее бензина, равномернее с ощутимым снижением ударных нагрузок на цилиндропоршневую группу, зажигание проходит эффективнее. Высокое октановое число минимизирует детонацию, уменьшая износ мотора на 30-45%

    Инструкция по эксплуатации и регистрации

Читайте также:  Исковое заявление о недействительности незаконной сделки: составить или скачать

Процесс установки, оформления и переоборудования начинается с получения свидетельства соответствия. Незарегистрированное ГБО нельзя , сумма штрафа за незаконное использование ГБО составляет 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ)

Алгоритм действия:

  • прохождение технической экспертизы ГБО (3-5 тыс. руб.);
  • получение разрешения на переоборудование (в МРЭО) с использованием газовых баллонов;
  • установка, получение разрешительных документов (сертификатов, копий, заключений, свидетельств по форме 2а и 2б);
  • ТО с оформлением диагностической карты.

До монтирования ГБО его предварительная проверка обязательна! Она подтверждает качество баллонов (выдается на 2-5 лет), «совместимость» автомобиля и то, что эксплуатационные характеристики и состояние отвечают требованиям техники безопасности. После сбора документов автовладелец идет в ГИБДД и, на основании полученных данных, берет свидетельство соответствия (стоимость ССКТС – 800 руб.). В нем указано, что изменения в конструкции разрешают эксплуатировать ТС.

Промежуточное звено регистрации – повторное обращение в испытательную лабораторию для получения протокола техэкспертизы (4-5 тыс. руб.). Свидетельство обойдется владельцу ТС в 500 руб. Чтобы внести изменения в техпаспорт потребуется еще 350 руб. Оплата госпошлины через Госуслуги обойдется на 30% дешевле. Новый автомобиль, уже имеющий комплектацию ГБО по заводским стандартам не требует перечня вышеуказанных действий. С документами можно сразу обращаться в ГИБДД.

Переоборудовать или нет

Решение об установке дополнительной движущей силы принимает владелец автомобиля. Далее бумажная волокита переходит к компании-установщику, имеющей лицензию. Без нее не будет документов, которые принимаются в ГАИ. На перерегистрацию дается год.

Невыполнение предписаний и самовольный монтаж ГБО карается по ч. 1 статьи 12.5 КоАП штрафом в размере 500 руб.

По отзывам общая стоимость переоборудования составляет не менее 10 тыс. руб. иногда – до 20 тыс. руб. Сроки «мытарств» – 1-3 месяца.

Выявить машину с ГБО без документов достаточно просто и выявляют такие ТС, обычно в следующих ситуациях:

  • перерегистрация при продаже. Продавец скрыл факт установки ГБО, новый владелец приехал оформлять автомобиль на себя и получил отказ в регистрации до устранения «неисправностей». Если договор купли-продажи подписан, и деньги отданы решить проблему полюбовно не удастся, придется подавать в суд;
  • ТС участвует в ДТП;
  • остановка для проверки ТС. Обнаружение нелегальной оснастки чревато наложением административного штрафа и потребует устранения изменений в конструкции;
  • плановая поимка. Нередко сотрудники ГИББД дежурят на АЗС и целенаправленно проверяют машины, подъезжающие к «газовому крану».

Что считается нарушением:

  • отсутствие разрешительной документации. Классическая ошибка водителя, не имеющего отметки в ПТС и в свидетельстве на ТС. Даже при наличии установочного сертификата, паспорта на ГБО, заключения о проверке будет штраф, так как в документах не отмечено изменение конструкций;
  • просроченная проверка. Требуется раз в 2-5 лет (зависит от типа ГБО) проходить проверку в сертифицированной компании. Они испытывают газовые баллоны, ставят отметку в паспорт и выдают новое свидетельство.

ГБО не регистрируют отдельно, если система газовой заправки предусмотрена изначально заводом-изготовителем. Это внесено в заводской паспорт и инструкцию по эксплуатации «двойного стандарта» двигателя.

Остались вопросы? Задайте их нашим юристам:

перерегистрация при продаже.

Порядок регистрации и установки ГБО

Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.

Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации. Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами.

В каждом регионе России имеется несколько организаций, давно занимающихся переоборудованием автомобилей под ГБО. Рекомендуется обращаться именно в такие компании, несмотря на несколько завышенные цены по сравнению с «молодыми» конкурентами.

После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.

Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.

Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.

С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.

После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.

Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.

С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.

В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.

Крупные фирмы, занимающиеся установкой ГБО, могут предложить своим клиентам услугу «под ключ». Она подразумевает оформление всех необходимых документов сотрудником компании. Средняя стоимость переоборудования машины по России составляет порядка 40000 рублей.

С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.

Как правильно зарегистрировать ГБО

Установка системы ГБО – это только половина дела, сложнее всего ее должным образом зарегистрировать. При этом в законе черном по белому прописано, что самостоятельная установка ГБО запрещена, допускаются только сертифицированные организации. Порядок регистрации и установки ГБО выглядит следующим образом:

  • Первым делом потребуется получить справку от выбранного сервисного центра о возможности установки ГБО на конкретный автомобиль.
  • Вместе с приложенной справкой подаем заявление в ГИБДД (на усмотрения инспектора он может провести дополнительный осмотр вашего ТС).
  • Уже имея на руках разрешение от ГИБДД необходимо подобрать нужный комплект ГБО соответствующий вашему автомобилю и имеющий все необходимые сертификаты и документы, подтверждающие безопасность изделия.
  • После этого сотрудники сервисного центра проведут монтаж систем ГБО, а руководство сервиса обязано выдать полный пакет документов на установленную систему, в который входит паспорт на газовый баллон, договор об оказанных слугах, сертификаты на установленное оборудование.
  • Далее со всем пакетом документов необходимо пройти технический осмотр машины на станции ТО.
  • Для завершения процедуры регистрации потребуется вновь обратиться в ГИБДД и представить все документы на оборудование и после уплаты государственной пошлины будет выдано свидетельство ПТС и СТС с наличием особых пометок об установке газового оборудования.

Наши специалисты оформят для вас ГБО в ГАИ быстро, качественно и надежно.

Плюсы и минусы ГБО

Большинство автолюбителей неспроста решают установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль.

Ведь существует ряд преимуществ, которые обеспечивает установка ГБО, подробнее о них ниже:

  1. За бензинное горючее не придётся платить, так как в балонах используется газ. К тому же, его стоимость практически в два раза ниже самого дешёвого бензина.
  2. Газ, который используется в автомобиле как средство для его работы, сгорает внутри системы, а это значит, что никаких выхлопных газов не будет, что значительно повысит чистоту окружающего воздуха.
  3. Следствие из прошлого пункта, что этот метод экологически чистый – это подтвердили эксперты. В отличие от любого жидкого горючего, компоненты ГБО не нарушают чистоту в атмосфере.

На этом преимущества закончились, поэтому стоит перейти к недостаткам, которых оказалось больше по определённым причинам:

  1. За соответствующее оборудование с баллоном для газа придётся заплатить внушительную стоимость.
  2. Водителю стоит тщательно отслеживать все очередные проверки документов для газобаллонного оборудования. В противном случае, ему предстоит выплачивать штраф в размере пятисот рублей. Хоть сумма и не такая большая, всё ж проблем в дальнейшем не избежать.
  3. Регулярно потребуется чистить воздушный фильтр и некоторые другие элементы оборудования, во избежание различного рода неполадок.
  4. Газ сжигается не под сопровождением необходимой мощности. Из этого следует, что автомобиль прогревается значительно дольше, нежели на бензинном топливе. Зимой владельцу автомобиля с ГБО придётся худо, потому как прогрев машины будет занимать много времени. В связи с этим, для прогрева автомобиля в любом случае потребуется бензин.
  5. Габариты одного только баллона существенны, в том числе и его вес является достаточно большим.
  6. В редукторе скапливается большое количество конденсата, от которого придётся регулярно избавляться.

Прежде, чем решиться на установку ГБО, нужно проанализировать все преимущества и недостатки такого оборудования.

Габариты одного только баллона существенны, в том числе и его вес является достаточно большим.

В каких ситуациях налагается штраф

Обязательная регистрация замены топливной системы автомобиля на ГБО началась в 2016 году.

ГИБДД упростило регистрацию ГБО водителям :

Статья 12.5 КоАП РФ указывает размеры штрафа, который будет определен в случае нарушений :

  • данных об установленном ГБО нет в документах на автомобиль;
  • номера СТС и ПТС на баллоне отличаются;
  • оборудование не подходит под правила действующего законодательства;
  • установка осуществлялась с нарушением правил монтажа;
  • установлено несертифицированное оборудование.

Первое нарушение одного из правил приведет к взысканию 500 рублей. Повторное наказание за незаконную установку ГБО, сотрудниками ДПС могут быть применены меры :

  • арест на 15 суток;
  • временное лишение водительских прав;
  • эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Установка газовых форсунок.

Штраф за газобаллонное оборудование без регистрации

Использование ГБО на автомобилях существенно снижает затраты на топливо и повышает срок амортизации двигателя. Именно эти факторы объясняют популярность этого оборудования у владельцев транспорта. Однако у автовладельцев есть ряд косвенных вопросов, касающихся разрешения и регистрации в ГИБДД. В связи с этим рассмотрим, какие нужны документы, чтобы оформить установку ГБО, каковы положения закона относительно его неправомерного использования и штрафов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

  • Нововведения в законодательстве
  • Какой налагается штраф за отсутствие разрешения
  • Порядок регистрации ГБО
  • Заключительная проверка
  • Стоимость переоборудования

Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

Когда грозит штраф?

Согластно КоАП нарушение статьи 12.5 ч.1 влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Санкции могут применяться к водителю в следующих случаях:

  • Владелец транспортного средства не прошел процедуру регистрации ГБО и не оформил документально изменения внесенные в конструкцию автомобиля.
  • Водитель прошел процедуру регистрации, но отметка об установке ГБО отсутствует в тех.паспорте автомобиля.
  • Система газобалонного оборудования не соответствует требованиям безопасности. (Пункт спорный, т.к. инспектор не вправе сам определить соответствует установленная система ГБО требованиям безопасности или нет.)
  • Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение периодических проверок системы ГБО (для пропан-бутана один раз в 2 года, для метана один раз в 5 лет.)
  • Номер баллона не соответствует вписанному в сертификат ГБО номеру
  • Газовый баллон закреплен не надежно. (Также спорный пункт)

Следует понимать, что При квалификации правонарушения по ч.1 ст.12.5 инспектор обязан установить и указать какие именно правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены виновным водителем и в чем эти нарушения выразились.

Когда грозит постановление о запрете использования ТС.

Оформление документов на ГБО: почему нужно регистрировать

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

  • Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.

Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

По состоянию на 2019 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

Также нужно получить и документ, который подтверждает, что внесенные изменения в полной мере соответствуют требованиям техники безопасности.

Какой штраф за газовое оборудование без регистрации предусмотрен законом РФ

Где на первый раз предусмотрено предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Может быть заменен предупреждением — на усмотрение инспектора.

Также сотрудник ГАИ имеет право выписать постановление о запрете на эксплуатацию транспортного средства (пункт 1 часть 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3− ФЗ «О полиции»). С момента выписки штрафа в течении 10 дней следует оформить документы на газовое оборудование. Иначе, согласно правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, последует аннулирование регистрации ТС.

Ко всему прочему, при невыполнении законных требований сотрудника ГИБДД, могут выписать ещё один штраф размером от 500 до 1000 рублей, либо последует административный арест на срок до 15 суток часть 1 статья 19.3 КоАП РФ. Таким образом, незарегистрированное ГБО может принести владельцу ТС много проблем.

Рекомендуем прочесть: 3ндфл как заполнить

Рекомендуем не доводить дело до наказания за езду на такой машине. Так как процесс регистрации газовой установки на авто

Габариты одного только баллона существенны, в том числе и его вес является достаточно большим.

Штраф за ГБО в 2020 году

При несоблюдении правил штраф за ГБО, которое не прошло регистрацию, а также за нарушение других нормативов может получить любой владелец ТС с газобаллонным оборудованием. Сумма его невелика, но правоприменительная практика показывает, что санкции часто расширяются за счет наложения административного ареста или отправки автомобиля на штрафстоянку.

Чтобы не получить штраф за ГБО без документов в 2020 году, владельцу ТС нужно обязательно документально оформить изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Также стоит выполнять регулярную поверку системы, иначе возможны не только штрафные санкции, но и проблемы с заправкой.

Штраф за ГБО, не прошедшее процедуру оформления, а также за систему, элементы которой не были должным образом поверены, налагается на основании нескольких нормативных документов.

Какой штраф за ГБО без регистрации?

Содержание автомобиля является довольно дорогостоящим удовольствием. Поэтому многие водители ищут разнообразные способы, чтобы сэкономить на этом.

Наиболее эффективный из них — уменьшение затрат на топливо. С этой целью на автомобиле устанавливают газовое оборудование.

Технически газобаллонное оборудование может быть установлено на любой автомобиль. Стоимость такого топлива приблизительно в два раза ниже, чем бензина.

Таким образом, оборудование окупается довольно быстро. Эффект особенно ощутимый при ежедневном использовании автомобиля в коммерческой деятельности.

Стоит детально рассмотреть процесс оформления ГБО в ГИБДД, и какой штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2020 году, установленное с нарушением.

Регистрация газового оборудования в 2020 году.

Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

Если модель ТС (грузового или легкового) предполагает возможность работы на газу, и это указано заводом-изготовителем, то регистрировать в ГИБДД и получать разрешения на монтаж ГБО не нужно.

Это же относится и к автовладельцам, поставившим газовую систему до 31 декабря 2015 года, с условием, что установка проводилась без нарушений законодательства, и есть на это документы.

Если газовая система стоит на автомашине с завода, в документах от завода-изготовителя указана допустимость использования ГБО, штраф за газовое оборудование всё равно могут наложить, если автовладелец решил избежать очередного техосмотра либо срок безопасной эксплуатации газового баллона истёк.

Проходить техосмотр оборудования и выполнять опрессовку газовой ёмкости в специализированных организациях обязаны все автовладельцы машин с ГБО.

Сколько жизней можно сберечь, если следить за техническим состоянием машины.

Добавить комментарий