Установление этапов исполнения контракта в сфере закупок и размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта

Кто готовит

Составление отчета об исполнении контракта (или результатах отдельного этапа) и размещение его в Единой информационной системе являются обязанностью заказчика (44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093).

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий. Документ составляется в электронной форме, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. После этого отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС.

принял и оплатил обязательства по отдельному этапу договора то есть за отдельный период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств.

Минфин окончательно запутал заказчиков своими разъяснениями про отчеты об исполнении контрактов

Напоминаем, что федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 504-ФЗ) внесены изменения в ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ), которая регулирует порядок формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – отчет). В связи с чем возникли вопросы о случаях, в которых такой отчет составлять обязательно.

Первая попытка дать разъяснение была предпринята Минфином России в письме от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438.

В указанном письме отмечается, что при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, у заказчика возникает обязанность размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. При этом, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

В отношении остальных случаев отчет составляется, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

В письме от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 тема размещения отчетов, получила свое развитие. В начале письма содержится анализ ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ из которого следует, что отчеты делаются в отношении результатов отдельного этапа исполнения контракта, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Это исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.

Также по мнению Минфина в указанном отчете необходимо отражать информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Данное утверждение вызывает вопросы, ведь закупки, проводимые по пунктам 23, 42, 44, 46 и 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ к закупкам перечисленным в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отношения иметь не могут.

На основании изложенного делается вывод, что если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г. на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В указанном выводе содержится противоречие с письмом от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438, которое указывало на необходимость составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по результатам частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) в любом контракте.

На основании письма от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 специалисты в сфере закупок могут сделать вывод о том, что по всем иным контрактам не подходящим под описание ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отчет делать не надо. Мы вынуждены, не согласится с подобными суждениями в виду следующих обстоятельств.

В конструкции ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ мы усматриваем два типа отчета. Один касается результатов отельного этапа исполнения контракта, о чем и писал Минфин в своих письмах. Другой же содержит информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, и он размещается в отношении всех иных контрактов за исключением контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Подтверждением тому может служить пункт 1 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее – Порядок). В нем указывается, что Порядок регулирует вопрос подготовки и размещения двух типов отчета:

  • об исполнении государственного (муниципального) контракта;
  • о результатах отдельного этапа его исполнения.

Получается, что Минфин в своих письмах указывает лишь на отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта, а про отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта не упоминает, но его надо формировать и размещать в ЕИС в отношении всех остальных контрактов не указанных в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ в соответствии с Порядком. Тем самым создается путаница в головах специалистов в сфере закупок, которые в итоге могут понести административную ответственность за неразмещение отчетов об исполнении контрактов в ЕИС в размере 50 тысяч рублей на основании ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

    Письмо Минфина об отчетах от 31.01.2019.pdf Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла

В указанном выводе содержится противоречие с письмом от 14 августа 2018 г.

Как и в какие сроки разместить отчет в ЕИС

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения). На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы.

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из случаев (п. 3 Положения):

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
  • расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;
  • вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;
  • вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дата составления отчета — дата его размещения в ЕИС (п. 6 Положения).

Разместить отчет (и приложений к нему) можно следующими способами в ЕИС (п. 10 Положения):

  1. Электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  2. Графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения). Датой составления таких отчетов является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика (абз. 2 п. 6 Положения).

К срокам по размещению отчета необходимо подойти со всей ответственностью. Для должностного лица за несвоевременное размещение отчета предусмотрен штраф в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), а за его неразмещение — 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС п.

Сопровождающие документы

Отчет об исполнении контракта или его этапа в соответствии с требованиями действующего законодательства может быть признан легитимным только в том случае, если он не только правильно оформлен, но и сопровождается всеми необходимыми документами. К числу таких основных документов относятся:

  • документы, подтверждающие факт передачи товара от поставщика к заказчику, либо факт выполнения в полном объеме работ или оказания услуг на момент составления такого отчета. К числу таких документов относятся акт выполненных работ, универсальный передаточный документ и т. д.;
  • заключение экспертизы, внутренней или внешней, которая проводилась относительно выявления соответствия результатов исполнения контракта или его этапа тем требованиям, которые были сформированы в документации к проводимой закупке и в самом контракте или договоре;
  • иные документы, в том числе, как уже говорилось выше, претензионного типа, оформленные в случае выявления некачественного исполнения взятых на себя обязательств или полного их неисполнения.

При этом платежные документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком услуг исполнителя, прикладывать не потребуется, хотя в форме отчета заказчик обязан указывать их номера и даты.

документы, подтверждающие факт передачи товара от поставщика к заказчику , либо факт выполнения в полном объеме работ или оказания услуг на момент составления такого отчета.

Кто и в каких случаях составляет отчет

Отчет об исполнении контракта – это специальная отчетная форма, которая в обязательном порядке заполняется заказчиком по результатам завершения закупки и подлежит размещению в личном кабинете ЕИС. Обязанность заказчика составлять отчеты об исполнении контракта предусмотрена ст. 94 44-ФЗ и Постановлением Правительства №1093 от 2013 года.

Читайте также:  Независимая экспертиза автомобиля после ДТП - стоимость, порядок и сроки проведения

Отчетность готовится в электронном формате и подписывается с помощью ЭЦП.

Законодательно установлен перечень случаев, когда заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договорных обязательств. Это такие ситуации:

  1. Поставщик (исполнитель или подрядчик) исполнил взятые на себя обязательства по госконтракту (поставил товары, выполнил работы или оказал услуги), а заказчик принял их подписал передаточные документы и оплатил их.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап по госконтракту. Согласно ч. 9 ст. 94, при крупных закупках на сумму от 1 млрд р. и закупках, которые предполагают реконструкцию и ремонт капобъектов и сохранение культурных объектов, отчет формируется по результатам каждого этапа. В разъясняющем письме Минфина №24-03-07/72081 от 2017 года высказана позиция, что при поэтапной оплате услуг подрядчика заказчиком последний также должен регулярно отчитываться в ЕИС по факту каждой оплаты.
  3. Госконтракт был расторгнут в согласительном порядке либо в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика (исполнителя или подрядчика) была ликвидирована. На этот случай указывает Минэкономразвития в своем письме №Д28и-2976 от 2015 года.

При этом ст. 94 44-ФЗ перечисляет ситуации, когда заказчик может не оформлять отчетность:

  1. При закупках у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. или при принятии решения о заключении госконтракта с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  2. По закупкам, которые не были включены в госреестр по пояснениям Минэкономразвития №Д28и-963 от 2015 года.
  3. При договорах на ремонт и содержание помещений из нежилого фонда.
  4. При подписании контрактов на привлечение физлиц к сбору статистики.
  5. При договорах на получение библиотеками сведений из баз данных.
  6. При закупках товаров, работ и услуг для оперативных мероприятий.

Таким образом, законодательство обязывает заказчика составлять отчетность по результатам исполнения контракта практически во всех случаях проведения государственных и муниципальных закупок.

Также нужно указать причину, которая привела к расторжению договора.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 г. Москва “О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения”

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Исполнение контракта по 44 ФЗ пошаговая инструкция в 2020 году

Законодательство о контрактах с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд жестко регламентируют действия сторон: порядок действий, оформление документов, ответственность и фиксацию действий в системе ЕИС.

приемка этапов исполнения;.

II. Порядок подготовки отчета

13. В позиции “Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия” формы отчета указывается полное наименование заказчика.

14. В позиции “Организационно-правовая форма” формы отчета указывается организационно-правовая форма заказчика.

15. В позиции “Наименование публично-правового образования” формы отчета указывается наименование публично-правового образования, на территории которого находится заказчик.

16. В позиции “Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты” формы отчета указывается адрес местонахождения заказчика, его телефон и адрес электронной почты.

17. В позиции “Вид документа (базовый, измененный)” формы отчета указывается базовый вид документа, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, указывается измененный вид документа. В позиции “Дата” указывается дата составления отчета в соответствии с настоящим Положением.

19. В позиции “ИНН” формы отчета указывается идентификационный номер налогоплательщика заказчика.

20. В позиции “КПП” формы отчета указывается код причины постановки на учет заказчика в налоговом органе, указанный в контракте.

21. В позиции “по ОКОПФ/ОКФС” формы отчета указывается код заказчика в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в позиции “Организационно-правовая форма”.

22. В позиции “по ОКТМО” формы отчета указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, определяемый по месту государственной регистрации заказчика.

23. В позиции “Изменения” указывается “0”, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, в позиции “Изменения” указывается код изменений в соответствии с порядковым номером изменения отчета.

24. В разделе I формы отчета указываются:

а) в графе “Идентификационный код закупки” – идентификационный код закупки, идентичный указанному в плане-графике закупок, контракте и реестрах контрактов (идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 1 января 2016 года, а в реестре контрактов – с 1 января 2017 года);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 475.

б) в графе “Номер контракта” – номер, присвоенный контракту заказчиком;

г) в графе “Наименование товара, работы, услуги” – предмет контракта;

е) в графе “Источники финансового обеспечения контракта” – источник финансового обеспечения контракта исходя из следующих значений:

федеральный бюджет – 01;

бюджет субъекта Российской Федерации – 02;

бюджет муниципального образования – 03;

бюджет государственного внебюджетного фонда – 04;

внебюджетные и иные источники финансового обеспечения – 05.

25. В разделе II формы отчета указываются:

а) в графе “Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)” – наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя, соответствующие контракту;

в) в графе “Местонахождение (место жительства), адрес, телефон, адрес электронной почты” – адрес местонахождения (место жительства), адрес, телефон и адрес электронной почты исполнителя, указанные в контракте;

г) в графе “по ОКОПФ/ ОКФС” – код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в графе “Организационно-правовая форма”;

д) в графе “по ОКСМ” – код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира согласно месту регистрации исполнителя;

ж) в графе “ИНН” – идентификационный номер налогоплательщика исполнителя, указанный в контракте;

з) в графе “КПП” – код причины постановки исполнителя на учет в налоговом органе, указанный в контракте;

и) в графе “Статус” – код статуса исполнителя исходя из следующих значений:

субъект малого предпринимательства – 1;

социально ориентированная некоммерческая организация – 2;

учреждение уголовно-исправительной системы – 3;

общероссийская общественная организация инвалидов – 4.

26. В разделе III формы отчета:

а) в графе “Предусмотрено контрактом” указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);

б) в графе “Исполнено” указывается фактическое значение показателя (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);

в) графа “Документ, подтверждающий исполнение” для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;

г) в графе “Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)” указывается с 1 января 2017 года причина несоответствия фактического значения показателя и значения показателя, предусмотренного контрактом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 475.

д) в графе “Примечание” указывается иная соответствующая информация.

27. В разделе IV формы отчета указываются:

а) в графе “Наименование обязательства”:

по показателю 1 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные заказчиком, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

по показателю 2 – обязательства, исполненные заказчиком с нарушением сроков исполнения обязательств;

по показателю 3 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные исполнителем, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

по показателю 4 – обязательства, исполненные исполнителем с нарушением сроков исполнения обязательств;

по показателю 5 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта;

б) в графе “Суть нарушения” по соответствующим показателям – информация о характере ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательств или нарушении сроков исполнения обязательств заказчиком, исполнителем или банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта (например, поставка товаров в объеме, не предусмотренном контрактом);

в) в графе “Информация о начисленной неустойке” по соответствующим показателям – информация о размере неустойки (в рублях);

г) в графе “Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки” по соответствующим показателям – наименование и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки;

д) в графе “Примечание” по соответствующим показателям – причины ненадлежащего исполнения, неисполнения обязательств и (или) нарушения сроков исполнения обязательств.

28. В разделе V формы отчета указываются:

а) в графе “Дата” – дата изменения или дата расторжения контракта в формате ДД.ММ.ГГГГ;

б) в графе “Причина” – код, соответствующий следующим основаниям показателя “Изменение контракта”:

изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом – 01;

снижение цены контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 02;

по предложению заказчика увеличены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным увеличением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 03;

по предложению заказчика уменьшены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным уменьшением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 04;

Читайте также:  Регистрация матери по месту регистрации ребенка: прописка, проживание в 2020 году

цена контракта изменена на основании решения Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 95 Федерального закона – 05;

цена контракта изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 95 Федерального закона – 06;

цена контракта изменена на основании решения местной администрации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 95 Федерального закона – 07;

изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 95 Федерального закона – 08;

уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона – 09;

перемена исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (новый исполнитель является правопреемником исполнителя контракта) в соответствии с частью 5 статьи 95 Федерального закона – 10;

перемена заказчика в соответствии с частью 6 статьи 95 Федерального закона – 11;

изменение условий контракта по согласованию сторон в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги при улучшении их по качеству, техническим и функциональным характеристикам по сравнению с характеристиками, указанными в контракте в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона, – 12;

в) в графе “Причина” – код, соответствующий следующим основаниям показателя “Расторжение контракта”:

по соглашению сторон – 01;

по решению суда – 02;

односторонний отказ заказчика от исполнения контракта – 03;

односторонний отказ исполнителя от исполнения контракта – 04;

г) в графе “Наименование, номер и дата документа-основания” – наименование и реквизиты документа, являющегося основанием изменения или расторжения контракта.

г в графе Наименование, номер и дата документа-основания – наименование и реквизиты документа, являющегося основанием изменения или расторжения контракта.

Газета “Верное Решение”

В 1853 году на берегу Татарского пролива была открыта глубоководная бухта, получившая имя Иакима Ванина. Появлению подробной карты местности способствовала экспедиция топографов. Произвести инструментальную съемку прибрежной полосы от залива Рында до поселка Де-Кастри стало их первоочередной задачей. В результате научного путешествия в российские карты были занесены четыре бухты. В их числе – Ванинская, долгое время остававшаяся в первозданном виде: небольшой поселок, в котором проживали рыбаки и лесорубы, появился на ее берегу только в начале XX века. Считалось, что у бухты нет перспектив, оттого и не попадала она во внимание государства.

Михаил Семенович Корсаков, в 1855 году назначенный наказным атаманом Забайкальского казачьего войска, активно занялся заселением дикого, практически безлюдного вверенного ему Дальнего Востока. Суровая природа неласково встречала переселенцев. «Днем пекло, жгло и слепило глаза блеском воды, по вечерам, ночам и утрам тучи комаров жестоко кусали, облепляя людей, лошадей и скот, что везли на плотах. Спасения не было, дым костров не мог отогнать комариные тучи…» – вспоминали первооткрыватели дальневосточных берегов.

Для того чтобы почувствовать себя настоящим первооткрывателем, не обязательно отправляться в далекое путешествие. Немало интересного для себя можно открыть, гуляя по хабаровскому парку имени Юрия Гагарина. Об удивительной жизни парка с именем знаменитого человека рассказал директор Олег МАШКОВ.

Вбирая силы притоков, широко разливаясь, тихо и уверенно несет в Охотское море свои воды Амур. Кажется, волны хранят память о прошлых столетиях. И если обернуться на шум всплеска, можно увидеть, как проплывает оморочка – нанайская лодка. Вот и баржа с солдатами 13 линейного Сибирского батальона причаливает к берегу. А здесь – посреди глубокого фарватера встречаются два корабля. На одном из них Геннадий Невельской, сгорая от нетерпения, восторженно в рупор пытается докричаться до пассажира второго судна – самого генерал-губернатора Николая Муравьева: «Сахалин – остров! Вход в Амур с моря – возможен!»

В связи со сложившейся ситуацией в стране в период самоизоляции вырос спрос на онлайн-услуги, которые можно получить дистанционно. Этим воспользовались и так называемые сайты-двойники, копирующие сайты Федеральной кадастровой палаты и Росреестра. Они активно предлагают онлайн-услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Однако на деле эти услуги нередко оказываются мошенническими.

Сложившаяся тяжелая эпидемиологическая обстановка, в том числе на территории г. Хабаровска и Хабаровского края, и введенные с целью ее разрешения карантинные и иные меры повлекли не только нестабильность экономического положения страны, но и породили сложности, обусловленные неразрешением на законодательном уровне вопросов, связанных с реализацией трудовых прав и соблюдения гарантий в условиях, отклоненных от нормальных.

Под «правовым режимом строительства объектов» понимается совокупность правил, закрепленных в нормативных правовых актах различного уровня, порядок регулирования общественных отношений в сфере строительства, основанный на действии общих принципов градостроительной деятельности, выражающийся в способах и гарантиях его реализации, ответственности за нарушения его требований.

ВОПРОСЫ ДОКАЗЫВАНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 305-ЭС19-13326 ОТ 23.12.2019
ВЫВОДЫ

ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА И МОШЕННИЧЕСТВА
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА И ВЫМОГАТЕЛЬСТВА. КВАЛИФИЦИРУЮЩИЙ ПРИЗНАК ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

Вопрос «Когда закончится карантин?», наверное, самый часто задаваемый сегодня не только в Хабаровском крае, но и во всей стране. Однозначного ответа на него пока нет, и каждый регион будет принимать решение о снятии тех или иных ограничений самостоятельно, основываясь на предложениях главных санитарных врачей регионов.

В связи с разразившейся в мире эпидемией коронавируса многие силы государственной власти направлены на предотвращение негативных последствий, касающихся гражданско-правовой сферы и исполнения обязательств. Бесспорным является вывод, что в такой сложный период многие субъекты хозяйственных отношений утратят возможность своевременного исполнения взятых на себя обязанностей на определенное время. Другие и вовсе не смогут восстановить былое финансовое состояние.

Каково оказаться в чужой стране без навигатора и знания языка? Бродить по незнакомым улицам в поисках нужного объекта? Как правило, людям, чья деятельность не связана с юриспруденцией, непросто самостоятельно уследить за изменениями законодательства, разобраться в толковании нормативно-правовых актов. На помощь в поиске нужной дороги в мире Права приходит квалифицированный проводник – адвокат. О переменах в адвокатской среде, секретах успеха и главных инструментах современного специалиста в области права – наша беседа с Геннадием ВЕРЕЩАГИНЫМ, председателем Хабаровской краевой коллегии адвокатов «V&M».

Уважаемые читатели!
В юбилейной колонке этого номера рассказываем о новом уровне сервиса от «КонсультантПлюс».

Немало интересного для себя можно открыть, гуляя по хабаровскому парку имени Юрия Гагарина.

О размещении в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта

О размещении в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта при строительстве и (или) реконструкции объектов капитального строительства.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 августа 2018 г. № 24-03-07/57438

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № ) в части размещения информации об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) после вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504-ФЗ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона № исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № , в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

31 декабря 2017 г. принят Закон № 504-ФЗ, устанавливающий с 1 июля 2018 г. обязанность заказчиков размещать в ЕИС отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Федерального закона № ).

Учитывая изложенное, при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, у заказчика возникает обязанность размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона № .

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее – постановление № 1093, положение соответственно).

Отчет подготавливается в соответствии с разделом II положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. Таким образом, в случае, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этап- ность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

Читайте также:  Справка для больничных листов при увольнении по форме 182н: правила заполнения, образец бланка

Департамент отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона № контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Таким образом, заказчику необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта на регулярной основе в соответствии с предусмотренными в контракте этапами.

Директор Департамента бюджетной политики Т.П.ДЕМИДОВА

1093 далее – постановление 1093, положение соответственно.

Изменения в законе

Тема формирования отчета об исполнении контрактов и о результатах отдельного этапа его исполнения всегда была животрепещущей для заказчиков. И как только понимание принципов его формирования «улеглось» в головах последних, Закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ внес изменения в ч. 9 ст. 94 Закона о КС, «уточнив» случаи размещения отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контрактов.

«Уточнения» оказались настолько витиеватыми, что степень «животрепещущности» повысилась до предела.

Смутное понимание изменений требовало конкретики, и заказчики за разъяснениями стали обращаться в Минфин.

Сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44 ФЗ

Существенные особенности государственного контракта выделяют его из общего числа договоров на оказание услуг. Это обусловлено тем, что государственные услуги осуществляются согласно требованиям государственных стандартов и при соблюдении особых условий.

Статья 34 Закона 44-ФЗ определяет условия заключения государственного контракта.

Основополагающие принципы государственного контракта

Принцип неизменности условий и цены контракта (п. 2 ст. 34) — одно из главных условий. Цена неизменна на весь срок исполнения обязательств.

Принцип ответственности заказчика и исполнителя (поставщика, подрядчика) определен частями 4-7 ст. 34 ФЗ № 44. Ответственность представляет собой уплату пени и штрафов, в случаях нарушения условий контракта. Их размеры предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 1063 – 2013 г.

Принцип обязательности порядка оплаты и приемки услуг (товаров, работ) — ч. 13 ст. 34.

Принцип, допускающий односторонний отказ от контракта. Определено это право частями 8-26 ст. 95 ФЗ-44. Отказ заказчика от исполнения контракта правомерен только при соблюдении норм ГК РФ.

Принцип, возлагающий обязательства по предоставлению информации при проведении закупки, если НЦМК превышает размер, определенный законодательством. Этот размер составляет:

  • Ø 1 000 000 000 рублей для обеспечения федеральных нужд.
  • Ø 100 000 000 рублей для обеспечения нужд муниципалитета.

На поставщика (исполнителя, подрядчика) возлагается обязанность предоставлять заказчику сведения обо всех субподрядчиках, с которыми заключаются договоры, имеющих цену, составляющую 10% от контракта. Этот принцип действует и тогда, когда суммарная стоимость договоров доходит до указанного предела.

Принцип, предполагающий банковское сопровождение контракта (ч. 26 ст. 34, 44-ФЗ).

Принцип обеспечения исполнения обязательств по контракту, порядок предоставления и требования к нему.

Принцип обязательного условия, определяющего сроки возврата поставщику (исполнителю, подрядчику) средств, внесенных в качестве гарантии обеспечения контракта (ч. 27 ст. 34, 44-ФЗ)

Контракт с единственным поставщиком

Заключить контракт с единственным поставщиком муниципальный или государственный заказчик имеет право только тогда, когда его цена более 100 000 рублей. Регламентируется порядок такой закупки ст. 93 ФЗ № 44. Для того чтобы закупка была признана законной, заказчик обязан отчитаться в том, что иной способ выбора исполнителя нецелесообразен или невозможен вовсе. Срок заключения контракта по 44 фз с единственным поставщиком составляет 5 дней после опубликования извещения.

Расторжение контракта по соглашению сторон в рамках 44-ФЗ

Свое намерение о расторжении заказчик подтверждает соответствующим заявлением в ФАС о занесении исполнителя в РНП.

Если в расторжении контракта заинтересованы обе стороны, то возможно расторжение контракта по соглашению сторон. Это позволит избежать разбирательств в ФАС. Порядок и соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон по 44 ФЗ регламентированы ч.8 ст. 95 названного закона.

Поставщик письменно предлагает заказчику расторгнуть контракт с указанием причины, и прилагает проект соглашения о его расторжении. Заказчик после подписания соглашения опубликовывает его на официальном сайте вместе с отчетом (части 9-10 ст. 94 — 44-ФЗ).

Контракт по результатам электронного аукциона

Подписание контракта по 44 ФЗ по электронному аукциону определено ст. 70 Закона № 44-ФЗ. Срок подписания составляет 27 дней.

Заключение контракта не может быть произведено раньше, чем пройдут 10 дней после официальной публикации протокола. При нарушении сроков подписания контракта заказчик может понести административное наказание, а поставщик, являющийся победителем, будет считаться уклонившимся от подписания.

Обеспечение контракта по ФЗ 44

Статья 96 Закона 44-ФЗ определяет обязанности заказчика по установлению требования по обеспечению контракта. Обеспечением контракта может выступать:

  • Ø Банковская гарантия.
  • Ø Денежный залог.

Обеспечение контракта предоставляется в установленный срок. Срок возврата обеспечения контракта 44 ФЗ. Сроки возврата при использовании в качестве обеспечения банковской гарантии не должны превышать месяц после того, как истечет срок оказания услуг. Что касается залога, то в соответствии с ч. 27 ст. 34 ФЗ № 44, сроки его возврата указываются в самом контракте и определяются заказчиком. Чаще всего срок ограничивается действием контракта.

Отчет об исполнении контракта

Отчет об исполнении контракта публикуется на ООС. Форма отчета включает 5 разделов, в которых отражается информация о заказчике, предмете контракта, исполнителе и порядке исполнения договорных обязательств.

Согласно части 2 ст. 93 сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44 фз в ЕИС для заказчика составляет пять дней. Отчет об исполнении контракта по 44 фз, пример заполнения, в какие сроки отправлять, представлены на сайте государственных закупок.

Срок заключения контракта по 44 фз с единственным поставщиком составляет 5 дней после опубликования извещения.

Сроки размещения отчета и иные правила

Отчет об исполнении сторонами договорных обязательств заказчик обязан оформить в виде электронного документа, который визируется электронной цифровой подписью. На это ему отводится семь рабочих дней . Для этого он заполняет соответствующую форму в ЕИС. Датой формирования такого отчета считается дата его публикации.

Отчет оформляется в формате, который позволяет сохранение, копирование и поиск отдельной информации из документа. К нему могут прилагаться графические изображения, которые копируют текстовые сведения.

Если в отчет включены сведения, содержащие государственную тайну, то он формируется, но не подлежит публикации в ЕИС. При этом датой оформления отчета признается дата его подписания контрактным управляющим или начальником контрактной службы.

Заказчикам необходимо внимательно следить за соблюдением регламентированного срока оформления отчета. В случае его нарушения за контрактного управляющего накладываются штрафные санкции в размере 15 000 рублей. Организация должна будет выплатить штраф в размере 50 000 рублей. Такое правило установлено статьей 7.70 КоАП России.

Согласно поправкам в законодательство, которые вступили в силу с 2017 года, в отчет должна быть включена информация о соответствии контракта план-графику. Если договор предусматривает исполнение отдельными этапами, то отчет формируется нарастающим итогом.

К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:

  • Заключение по результатам проведенной экспертизы при поставке товаров или услуг отдельными этапами. Такой документ прикладывается в том случае, если заказчиком было инициировано проведение экспертизы.
  • Документы, подтверждающие приемку поставленных поставщиком товаров или услуг.
  • Другие документы, установленные законодательством.

Прикреплять к отчету документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком товаров или услуг, не нужно. Достаточно в тексте самого отчета указать реквизиты таких документов.

После того как все данные будут внесены, необходимо перейти на следующую вкладку – Сведения о контракте.

Отчетность по 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика

Если закупка осуществляется у единственного поставщика, заказчику необходимо обосновать свои действия. Отчет оформляется в виде документа, в котором прописана невозможность или нецелесообразность использования иных методов выбора поставщика. Там же требуется указать стоимость и другие важные условия сделки, которую планируется провести (часть 3 статьи 93 44-ФЗ).

Конкретных требований к форме такого отчета нет, его можно составить в произвольной форме. Но это не отменяет необходимость составления документов. Отчет требуется составить и утвердить до даты заключения контракта.

Чаще всего это необходимо делать при заключении договоров:

  • на приобретение работ в области искусства и литературы у владельцев, имеющих на них исключительные права;
  • на поставку товаров для ликвидации последствий ЧП;
  • на содержание и проведение ремонта нежилых помещений, которыми оперативно управляет заказчик;
  • на приобретений ценностей, признанных культурными, для нужд фондовых активов.

Полный список случаев размещен в положениях вышеуказанного закона.

на содержание и проведение ремонта нежилых помещений, которыми оперативно управляет заказчик;.

Когда составляется?

Отчет об исполнении государственного контракта обязательно формируется в следующих ситуациях:

  • поставщик выполнил свои обязательства на основании данного соглашения, поэтому в установленные сроки поставил товары покупателю с одновременным составлением акта приемки-передачи, а также получил от покупателя оплату;
  • было исполнено только несколько этапов поставки товаров, но при этом заказчик перечислил всю сумму в виде оплаты;
  • договор был расторгнут в одностороннем порядке или в результате составления соглашения сторон;
  • поставщик был ликвидирован, для чего должны иметься доказательства, представленные выпиской из ЕГРЮЛ.

Если поставщик не составил документацию вовремя, то он может потерять свое право на участие в торгах в будущем.

производится закупка товаров для предприятий, являющихся оперативно-розыскными.

Добавить комментарий