Какое место лучше брать в плацкарте: наиболее полные сведения о хороших (лучших) местах в плацкартном вагоне, которые стоит выбрать

Конфигурация такого вагона

Плацкартный вагон состоит из 9 незакрывающихся купе и 54 спальных мест.

Каждое купе состоит из 4 полок – две нижние и две верхние.

Напротив купе располагаются два боковых места – нижнее и верхнее.

Каждый вагон оборудован двумя туалетами с раковинами, находящимися в начале и конце вагона, титаном для нагрева воды и двумя тамбурами, один из которых предназначен для курения.

Посмотреть как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде можно здесь.

Каждый вагон оборудован двумя туалетами с раковинами, находящимися в начале и конце вагона, титаном для нагрева воды и двумя тамбурами, один из которых предназначен для курения.

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

Характеристика плацкартных мест нумерация, удобства.

Какие места в плацкартном вагоне считаются самыми комфортными

Если условно на схеме вагона выделить начало, середину и конец, то наиболее комфортными окажутся места ближе к середине:

  • Они расположены далеко от туалетов – возможные неприятные запахи чувствоваться не будут.
  • Они находятся далеко от тамбуров – не будет мешать шум от хождений пассажиров и сотрудников поезда по составу.

Но свои плюсы имеют места в начале и в конце вагона:

  • Находясь ближе к купе проводников, вы получите быстрый доступ к горячей воде, благодаря чему вам не придется с осторожностью нести кипяток через весь вагон.
  • Эти места оборудованы розетками – сможете зарядить телефон или планшет.

Если выделять преимущества между нижними и верхними местами, то нижние места будут удобны для:

  • пожилых людей;
  • пассажиров с крупной комплекцией;
  • мам с детьми младшего возраста;
  • тем, кому нужно уместить крупный багаж, так как под всеми нижними полками есть свободное пространство.

Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы:

  • едете одни;
  • хотите спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать;
  • едете ночным поездом или на короткие расстояния;
  • хотите сэкономить средства – верхние места всегда дешевле нижних.

Купе без дверей в плацкартном вагоне

Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы.

Какие места лучше брать в плацкартном вагоне

Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:

  • Вам не придется далеко нести сумки при посадке/высадке;
  • Рядом расположен титан, значит нести стакан с горячей водой проще;
  • Возле проводников более чистый туалет.

Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.

Лайфхак : если вы едите семьей, постарайтесь взять билеты в первом отделении от проводника. Так вы будете всю дорогу ехать без посторонних людей, ведь билеты на соседние места не продаются. В результате условия поездки приравниваются к вагонам–купе.

Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.

Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:

  • Стол трансформируется в кровать — доставляет неудобство пассажиру с верхней полки, если он хочет покушать, а его сосед спит;
  • Спальные места короткие — полноценно отдохнуть высоким людям нереально;
  • Вешалки расположены слишком близко к проходу — верхнюю одежду постоянно задевают проходящие мимо люди.

Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.

В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.

В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.

Какие вагоны купе лучше выбирать.

Какие места лучше выбирать в плацкартном вагоне?

Большинство жителей нашей страны предпочитают ездить именно в плацкартных вагонах РЖД. Это неудивительно: плацкарт дает возможность добраться до нужного места, сэкономив. Интересно, что плацкартные вагоны курсируют только по российским железным дорогам. Иностранцам такие поезда кажутся весьма диковинными. В отличие от купе, плацкартные вагоны бывает не очень хорошими. Опытные путешественники прекрасно знают, какие места следует предпочесть, чтобы путешествие прошло в максимально комфортабельных условиях.

К тому же, несмотря на существующие запреты, некоторые пассажиры продолжают курить в туалете, поэтому люди, которые будут ехать на местах 33, 34, 35 и 36 будут страдать от неприятного запаха.

5. Запаситесь берушами

Иногда самое неприятное в поездке — соседи. Захватите беруши или шумоподавляющие наушники на случай, если кто‑то будет громко храпеть. Они не решат проблему полностью, но помогут с ней справиться.

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее.

РЖД – отзыв

Плюс в том, что кипяток рядом, можно что-то купить у проводника и по договоренности с ним можно положить продукты в холодильник.

Мягкий вагон

Такие вагоны обычно оборудованы так, что создается ощущение пребывания как минимум в номере трехзвездочного отеля. В мягком вагоне может быть от 4 до 6 купе, которые отличаются планировкой и количеством спальных мест. В каждом купе есть телевизор, кондиционер, кресло, мягкий диван, душ, биотуалет. Каждое утро в мягкий вагон приносят свежий горячий завтрак, махровое полотенце, набор для душа. Конечно же, за роскошь приходится дорого платить – билет в мягкий вагон может стоить дороже авиаперелета.

Читайте также:  Образец договора купли продажи квартиры с использованием сертификата молодая семья

За удобство придется заплатить

Среди преимуществ люкса можно выделить наличие кнопки вызова проводника, кондиционера, иногда даже телевизора.

Вагон № 4. Второй класс

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

Схемы вагонов поезда Тарпан.

САМОЕ ХОРОШЕЕ место в плацкартном вагоне поезда. Рассуждаем в закладки 1

У туалета или у проводника? А может в центре? Как часто путешествующий в поезде, порассуждаю на данную тему.

Хочу сразу отметить, что для меня нет какого-то завышенного чувства комфорта, мне не нужны супер гостиницы и дома, главное чтоб не было уж сильно грязно и противно. Просто ухоженно, уже в некоторых случаях достаточно. Потому это всё может отразиться на рассуждениях про место в вагоне.

Рассмотрим типичную схему плацкартного вагона (и поговорим только о плацкарте).

В новых вагонах туалет у проводника зачастую переносят к заднему. И поэтому сразу становится вопрос. А где лучше, ближе к туалету или наоборот дальше?

Несколько раз ехал на местах в диапазоне 33-36 (последнее “купе” у туалета). Что сразу можно подметить:

  • Звук смывание (у биотуалетов) хорошо слышен, не очень мешает, но ночью кто не привычен, может раздражать.
  • Дверь. Некоторые люди почему-то думают, что вот эту дверь между тамбуром вагона и туалета нужно хорошенько хлопнуть, иногда придётся либо стерпеть, либо повоевать.
  • В некоторых вагонах есть перегородка у мест 35 и 36, что немного скрывает тебя от посторонних глаз и не даёт ногам “выпасть” за пределы полки.
  • Большой поток людей, особенно если 2 туалета находится в задней части вагона.

Как итог, я бы не стал рекомендовать эти места, что в принципе очевидно было изначально. Но что же с местами у проводника 1-4 ?

Часто виде подобную картину на местах напротив:

В принципе плюс есть – нет соседей. Минус – возможно много пыли, далеко от туалета (если 2 сзади), проходной двор. Тоже не стал бы.

В борьбе за хорошее место, может возникнуть вопрос, а боковые или “купе”? На самом деле очень интересно порассуждать на эту тему.

Допустим едет 2 человека вместе, если брать в “купе”, то обязательно с вами будет ехать ещё 2 человека – соседа, вы будете делить стол, а если люди ещё не очень приятны попадутся, то вообще (на практике такого у меня по крайне мере не было).

Для двух человек, думаю, можно рассмотреть вариант боковых полок и вот почему:

  • Свой уголок, пусть и маленький: никто не сядет за ваш стол, никто не попросит поднять нижнюю полку т.к. у него там огромные сумки и т.д.
  • Ноги не торчат в проходе. Единственно, если вы очень высокий человек, ноги будет некуда деть, когда как не на боковых, вы успешно можете увести их в проход (лучше не стоит этого делать 😀 ).
  • Ещё плюс именно вдвоём ехать на боковых – вы не зависите от постороннего человека на верхней или нижней полке. А со своим уж можно договориться когда кушать и когда спать.
  • По чувствам, боковые полки чуть меньше чем в “купе”. Может быть немного дискомфортно.
  • Люди ходят у носа. Применяют тактику спать лицом к окну.

Как уже стало понятно, если ехать одному, то боковые полки не особо годятся: больше зависимости от соседа, некуда присестьприлечь при разобранном столе на нижней и т.д.

Так по итогу, где лучше? Я выбираю золотую середину.

  • Если туалеты с двух сторон – одинаково куда идти и меньше людской поток.
  • Если туалеты все в конце вагона – смотрите предыдущий пункт.
  • Не слышны звуки туалета, хлопанье дверьми, шорох проводников.
  • Заметил ещё, что на местах 35-36 как-то неестественно слышен стук колёс, видимо потому что колёсные пары где-то там и находятся. Возможен дискомфорт, кому не нравится вообще этот стук. В середине вагона всё ровно.
  • Интересная закономерность, но ближе к концу вагона, лично на моей практике, больше странного происходит. Сложно объяснить. Короче могут быть громкие соседи. Хотя с другой стороны это как повезёт. Может вообще попасться крикливый ребёнок на весь вагон.
  • Для любителей покупать что-то, есть шанс услышать “пирожки” и подумать пока продавец до вас дойдёт
  • С сумками не так долго идти на выход, когда как в первом “купе” нужно либо выходить заранее к двери, либо ждать когда вся эта очередь пройдёт мимо. Для тех кто любит куда-то поспешить – может стать критично.

Возможно есть ещё какие-то пункты которые упустил, потому интересно послушать опыт других странствующих по железным дорогам

Потому это всё может отразиться на рассуждениях про место в вагоне.

Какие лучше брать места в поезде?

Часто по России езжу, какие самые комфортные места? Что стоит брать принципиальнее?

Смотря, на какое расстояние ехать, просто иногда вполне комфортно ехать на нижней боковой полке в плацкарте, особенно, если не собираешься спать, а так вполне комфортно на нижней полке близ купе проводника, и титан рядом, и туалет. Что до меня, то на любом расстоянии мне вполне комфортно ехать в сидячем вагоне в начале этого самого вагона. С серединой там можно не угадать, может попасться место без откидного столика, где сидеть придётся лицом к соседу. В общем, тут всё индивидуально, кому-то комфортно и на верхней полке.

Если вы раньше никогда не ездили на поезде, то любой из предложенных вам вариантов будет новым и непривычным. Лучшие места – это категория «люкс», но не в каждом поезде они есть. Далее идут купейные вагоны, а уже потом плацкарт. Если собрались ехать семьей или кампанией, то можно сэкономить на билете и ограничиться плацкартным вагоном. Честно говоря, я не до конца уловил суть вопроса, так как в комментарии к вопросу вы указали что часто ездите по России и, наверное, имели дело с поездами. Уточните, пожалуйста, вопрос.

Читайте также:  Права матери одиночки: пособия, правила трудового кодекса

Здесь все чисто индивидуально, сколько людей столько и мнений. Если стоимость билета роли не играет, то однозначно нужно брать билет категории «люкс». Купе тоже неплохо, но здесь могут попасться неспокойные соседи или еще того хуже подвыпившие пассажиры, и Ваша поездка превратится в ад. Представьте небольшое закрытое пространство и запах алкоголя, а еще не дай Бог начнут храпеть. У меня есть опыт такой поездки, и я после этого случая купе больше не беру. Если нет «люкса», то предпочитаю брать нижнюю полку в трех первых купе в плацкартном вагоне. Тут все преимущества на лицо проводник рядом, выход близко, а туалет далеко. Боковые места в плацкартном вагоне никогда не беру. В моем представлении это, как спать на улице. В сидячем вагоне, конечно, нужно брать места строго по ходу поезда, но есть люди, которым абсолютно все равно, как и где ехать.

Опыт покупки билетов приходит со временем, чем чаще будете ездить поездом, тем быстрее поймете, какие места Вас больше устраивают.

Смотря на какие финансы Вы рассчитываете. Если с деньгами вопрос не возникает, тогда, конечно, надо брать СВ (спальный вагон), ну, или, на худой конец, место в купейном вагоне. Плацкарт позволяет сэкономить, но иногда дешевый билет «выливается» в конкретную нервотрепку и полное отсутствие комфорта. Все-таки 54 человека в таком небольшом замкнутом пространстве, как вагон, это много. Да еще некоторые едут с детьми, а это – горшки, крики, плач и требование к другим пассажирам не шуметь и «прочее», потому как ребенок спит. Я вообще не выношу, когда в моем отсеке едут с детьми, сразу стараюсь меняться, правда, не всегда получается.

В купейном вагоне, в принципе, все равно, в какое купе «заселяться». Даже последнее, у туалета ( №8) и то ничего. Верхняя или нижняя полка? Низ в купе хорош, безусловно, но и верх не проигрывает – там и воздуху больше, и места, и по вам никто не лазит, так сказать. Может не повезти с попутчиками, но тут какой выход? Брать сразу все купе.

В плацкарте, если брать билет, то только низ и только в отсеке типа «купе». Боковой низ – ничуть не лучше верхней полки. А уж боковой «верх», это вообще нечто, особенно если вы выше среднего роста. Не поместитесь, это точно. Согласен с предыдущим автором, которого удивляет равная цена на билеты на верхние и боковые полки в плацкартном вагоне и места у туалета.

Если нет крайней необходимости ехать, никогда их не берите. Здоровье и нервы будут целее.

Если Вы имеете ввиду переезды поездом, то для меня предпочтительнее брать нижнюю полку в купе недалеко от проводника. Так и в туалет ближе, и на выход ближе, и к самому проводнику с вопросом недалеко ходить. Если поезд делает много остановок, а на дворе зима, то есть двери на улицу часто открываются, тогда есть смысл места брать ближе к середине вагона. Также удобно заказывать электронные билеты на сайте РЖД, где действует бонусная программа: чем чаще берёте билеты на сайте, тем больше накапливаете бонусов, получая скидки на последующие поездки. Советы для экономии: верхняя полка стоит дешевле (в пределах России), в выходные билеты более дорогие, а в будни – дешевле.

В летнее время надо выбирать места в купе с открывающимся окном, или вагон с кондиционером, что не всегда возможно. Места лучше в первой половине вагона, в основном купе, если едешь один, или в боковой секции, если вдвоем, так как сидеть в компании чужого человека на собственной полке не самое большое удовольствие в жизни.

Купейный вагон теоретически лучше плацкартного – даже если билет вы купили на место в купе возле туалета. Некая изолированность от остальных пассажиров, больший полезный объем на пассажира, возможность действительно отдохнуть под стук колес. Но все это лишь в том случае, если спутники попадутся вам нормальные. В иных случаях “теплые компании” способны испортить любую поездку. Но купе – дороже плацкарта, практически всегда.

Плацкартные места в вагоне стоят одинаково, а комфорт (если это понятие вообще применимо к плацкарте) далеко не один и тот же. Меня всегда эта равная цена на “боковухи”, к примеру, места у туалета или верхние полки удивляет. Но факт остается фактом. “Неудобные” билеты ничуть не дешевле “удобных”, к которым относятся нижние полки в отсеках-купе со 2-го по 7-е. Купе № 1 (у проводника) и № 8 (у туалета в конце вагона) даже на нижних полках комфортными можно назвать с натяжкой. Верхние полки в плацкарте позволяют человеку на них лишь спать или лежать – расстояние от полки до “потолка” – порядка 50 см. Боковые места удобны, если нужно просто посидеть несколько часов и посмотреть в окно поезда, столик там все-таки есть. Верхние боковые – просто мучение для пассажиров. Даже несмотря на страховочные ремни, велик риск “загреметь” с такой полки вниз. К тому же на верней боковой уложится далеко не каждый гражданин – есть ограничение по росту.

Вобщем, если будете брать плацкартные билеты, ориентируйтесь на нижние полки в купе № 4 и 5 – это самые удобные места. У туалета и тамбура лучше ничего не брать.

Читайте также:  Условия ипотеки "Молодая семья" ВТБ 24 в 2020 году, процентная ставка

Если ехать вдвоем в плацкарте, то лучше всего взять боковой отсек. В одиночку лучше занимать нижнее место в первом от проводника купе. В сидячих поездах типа “Ласточка” лучше всего брать места по ходу поезда, так как в противоходе может укачать. А схему вагона можно посмотреть на сайте РЖД, там хорошо видно, где большие расстояния между сиденьями.

лучше конечно нижнее место и в середине вагона..

ни в коем случае ни боковушка..

Я небольшого роста и, наоборот, люблю боковушки. ездим часто с дочкой, и нам очень удобно вдвоем, никто не мешает, столик только наш, на двоих. а она весь вагон прекрасно видит, где едут дети и к кому сходить в гости)) я за боковушки. Кстати, и кондиционер не так сифонит, очень часто наблюдаю ситуацию, когда люди в плацкартных отсеках на четверых на верхних полках мерзнут. И к тому же, сейчас вводятся наконец разные цены на плацкарты. Так что в нашем случае еще и дешевле получается. Любимое место – 49-50 (3 от проводницы). Кстати, в нефирменных вагонах на первых боковушках может так продуть, что потом придется лечиться, знаю такие случаи.

Боковое место лучше не брать. Мне нравится первое купе – титан близко и проводник, который может чем-то вкусным торговать и в вагон проще заходить и выходить из него. Однако, если пассажиры часто садятся и выходят, то может надоесть хождение туда-сюда. Места у туалета лучше не брать, там и дверями могут хлопать и шума больше. Хотя бы предыдущий отсек – 30-32 места. В сидячем вагоне лучше брать место у окна. В купе и СВ – ближе к проводнику, так как у них двери.

Честно говоря, я не до конца уловил суть вопроса, так как в комментарии к вопросу вы указали что часто ездите по России и, наверное, имели дело с поездами.

Карантин – самое лучшее время

Ругаюсь прстоянно с проводниками , чтоб чаще включали.

Какие места лучше в сидячем вагоне

Предстоит поездка в сидячем вагоне? Значит, эти советы для вас:

  • Если вы не любите ездить спиной к ходу движения, прежде, чем покупать билет, ознакомьтесь со схемой вагона и, по возможности, узнайте, откуда начинается нумерация вагона — с головы или с хвоста.
  • В сидячих вагонах действует принцип «у окна места нечетные». Если вы любите расслабиться во время поездки, любуясь на проносящиеся мимо пейзажи, вам подойдут нечетные места. Если же вы захотите поразмяться, вам подойдут билеты на четные сидения.
  • Не забывайте о том, что сидячие вагоны трудно назвать очень комфортными. Если вам предстоит долгая поездка, не стоит экономить, лучше остановиться на плацкарте или купе. Ехать в сидячем вагоне удобно не более 8 часов, например, добираясь из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане».
  • Лучшими местами, как и везде, считаются сидения посередине, так как поток людей возле них будет минимальным.

Вагон с сидячими местами

Важно учитывать и класс комфортности сидячего вагона, в большинстве поездов применяются следующие маркировки:

  • 1С. Вагон достаточно просторный, оснащен кондиционером, кресло можно установить в режим «полулежа». К тому же, в таких вагонах вам полагаются холодные закуски и влажные салфетки;
  • 2С. В вагоне четыре ряда кресел. Могут иметься небольшие столики на передних сидениях. Кондиционера, скорее всего, не будет (если вам важно его наличие, желательно уточнить это заранее при покупке билета);
  • 3С. Билеты на такие поезда самые дешевые, однако поездка вряд ли доставит вам удовольствие. Кондиционеров в вагонах нет, а кресла не очень удобные, и сидеть в них в течение нескольких часов подряд будет некофмортно.

Поездов с сидячими местами довольно много, они разнообразны и оборудованы различным количеством мест. Чем меньше мест, тем комфортнее вагон.

    В поездах класса «комфорт» (первого класса) обычно расположено 43 или 38 сидений в три ряда, но все зависит от типа вагона. В концах вагона расположены туалеты, в центре может располагаться телевизор (опционально). Если вы едете в одиночку и не хотите лишнего соседства, то стоит взять билет на одиночный ряд. Назвать конкретные номера сидений сложно, так как у разных вагонов они разные, но для примера ниже — это 31-43 места. Комфорт на всех местах примерно одинаковый, но лучше постараться не брать билеты на пару ближайших рядов к туалетам, лучше попросить что-нибудь между 5 и 26 или 33 и 41 местами.

Схема сидячего вагона бизнес-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-Петербург

Схема сидячего вагона эконом-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-Петербург

Один из вариантов вагона третьего класса

Это важно учитывать и в том случае, если в дороге вы планируете поработать на ноутбуке.

9. Как принять душ в поезде?


Во многих пассажирских поездах есть душ, который располагается в штабном вагоне. Это касается всех фирменных и большинства обычных составов. Для его использования надо договориться с проводником или начальником поезда.

Официальная стоимость такой услуги составляет 150 рублей. Дополнительно можно купить набор полотенец за 100 рублей, гигиенические средства за 100 рублей и одноразовые тапочки за 50 рублей.

Вот список поездов, в которых такая услуга предусмотрена правилами. На остальных маршрутах возможность и цена принятия душа будет зависит от настроения проводников.

Вот список поездов, в которых такая услуга предусмотрена правилами.

Где находятся розетки

Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  • 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  • боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  • напротив туалета;
  • только у проводника.

напротив туалета;.

Добавить комментарий