Наказания и штрафы за езду без света: ближнего и ходовых огней.

Штраф за езду без ближнего света в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

В 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар , а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

Штраф за езду с дальним светом в черте населенных пунктов

Как известно, в населенных пунктах возможно использование только ближнего света. Дальний свет ослепляет и дезориентирует водителей, движущихся в противоположном направлении, что приводит к повышенному риску возникновения аварии.

Важно помнить, в каких ситуациях использование приборов дальнего света категорически запрещено:

  • на достаточно освещенных участках дороги в черте городов и иных населенных пунктов;
  • при разъезде со встречным автомобилем на расстоянии менее 150 метров (переход на ближний свет может быть осуществлен и раньше, если один из участников движения попросит об этом другого с помощью доступных сигналов и знаков);
  • в прочих ситуациях, при которых может произойти ослепление автомобилиста дальним светом осветительных приборов приближающегося ТС.

В подавляющем большинстве случаев к ответственности за данного рода проступок автомобилисты привлекаются в черте города. При остановке нарушителя представителем правопорядка наказание может ограничиться предупреждением, но зачастую нарушители получают штраф в размере 500 рублей.

Важно знать в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света.

Какой штраф?

Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  • отсутствует фара как ночью, так и днём,
  • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также предписывает штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

  • вы не включили ДХО днём,
  • вы едете без света ночью.

Это наказание налагается при исправных световых приборах.

вы едете без света ночью.

○ Штраф за езду без ближнего света и дневных огней.

Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р:

  • «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине. Потом придется долго пытаться обжаловать решение ГИБДД и получать компенсацию от страховой, а потому не стоит нарушать это, казалось бы, неважное требование.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре.

Штраф за некорректное использование ДХО

Также, есть штрафы, которые вы можете получить, не следуя правилам ГОСТа, а именно территориальному расположению модулей, их характеристикам света. В ГОСТе прописаны четкие указания на каком расстоянии от чего должны располагаться модули. Это сделано для того, чтобы излучаемый устройствами свет падал на дорогу таким образом, чтобы не мешать водителям встречной полосы.

Читайте также:  Документы на опекунство над ребенком: какие нужны в 2020 году для оформления?

Если вы произведете самостоятельный монтаж изделий в автомобиль и вас остановят сотрудники ГИБДД, тогда вы в любом случае получите штраф, поскольку нарушили правило, которое запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля.

Применение противотуманных ламп

Автомобилисты вправе пользоваться в качестве ходового света “противотуманками”. Пункт 19.4 Правил фиксирует возможность применения данных приборов при ограничениях видимости. Такие фары могут освещать путь совместно с ближними или дальними лампами.

Положение 19.5 ПДД регламентирует, что противотуманные огни имеют возможность к использованию ночью на дорогах при отсутствии фонарных столбов. Возможно также применение в качестве полноценной замены дневным ходовым.

Государство, таким образом, включенные противотуманные огни в светлое время никак не санкционирует. Автомобилисты имеют возможность смело их использовать.

Автомобилисты имеют возможность смело их использовать.

Поиск по теме

Нормальные ДХО ночью слепят.

Xenonshop.ru › Блог › Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Читайте также:  Заключение срочного трудового договора с пенсионером по возрасту

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.

Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.

Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:

При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).

Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

Очень важно активизировать осветительные приборы.

Особенности применения дневных ходовых огней

Подобные приборы предусмотрены не для всех ТС. Поэтому при их отсутствии владельца не наказывают, однако за неоформленные соответствующим образом изменения конструкции автомобиля может быть назначен серьезный штраф. Правонарушение выявляют полицейские или работники автосервиса в ходе техосмотра. Таким образом, ездить безнаказанно с кустарным оборудованием получится недолго.

Законодательство положительно отвечает на вопрос, можно ли ездить на габаритах днем. Выгода ходовых огней – в меньшем потреблении энергии. При этом их света будет достаточно для того, чтобы люди могли лучше разглядеть приближающийся автомобиль.

Большинство габаритных огней включается без участия водителя непосредственно при зажигании, поэтому владелец ТС уже не получит штраф, если случайно забудет активировать фары (что происходит довольно часто у предпочитающих использовать ближний свет днем). В правилах есть важный нюанс. Парковочные (габаритные) фары не могут заменить ближний свет в дневное время. Это противоречит п. 19.5 ПДД.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

При самостоятельной установке огней важно учитывать требования сертификатов. К разным приборам подходят не все лампочки. Чаще проблемы возникают у любителей ксенона. Также может быть назначен штраф за светодиодные лампы ближнего света, если конструкция системы освещения ТС не подразумевает их установку. В целом принято считать, что ДХО снижают аварийность в дневное время на 6-10%. Именно поэтому эти приборы имеются на большинстве моделей новых автомобилей.

В правилах есть важный нюанс.

Какой штраф за невключенный свет грозит водителю

Но многие пренебрежительно относятся к предъявляемому требованию, не включая огни в следствии обычной забывчивости, технической поломки или по иной причине.

Читайте также:  Образец договора купли продажи квартиры с использованием сертификата молодая семья

Без учета сторонних факторов, повлекших за собой подобное правонарушение – нарушителя ждет штраф за невключенный ближний свет фар.

Получить штраф за езду без света можно основываясь на явном нарушении правил эксплуатации ТС. В случае ДТП, автовладелец, не включивший фары, признается виновником даже в том случае, если фактическим нарушителем выступал не он.

Штраф за неправильное применение сигнального света может быть выписаны по разным причинам:

  • Если дальний свет используется в пределах населенных пунктов. Как только авто въезжает в населенный пункт и на хорошо освещенный участок дороги, владелец обязан переключить освещение с дальнего света фар на ближний. Невыполнение этих требований приведет к штрафу.
  • Неправильное применение задней «противотуманки». Она классифицируется как дополнительный осветительный прибор и используется при условии плохой видимости. В других ситуациях ее включение расценивается как нарушение и водитель попадает под штраф.
  • Включение ходовых огней в ночное время. Если ТС оборудовано ходовыми огнями, то при наступлении темноты нужно включить ближний свет. Кроме того, и сами огни устанавливаются в соответствии с ГОСТом. Принимается во внимание и характеристика излучаемого ими света. При корректном расположении ходовых огней – они качественно освещают дорогу, но при этом не слепят других участников движения.
  • При выключении ближнего света в дневное время. Часто владельцы ТС просто забывают включить ближние огни. Новые модели авто оборудованы автоматическими системами управления, включающими осветительные элементы наряду с началом работы силовых узлов машины.

Кроме того, и сами огни устанавливаются в соответствии с ГОСТом.

Наказание за нарушение

Автомобиль, передвигающийся без света, попадает под две статьи КоАП. За езду с невключенными фарами сотрудник ГИБДД вправе сделать письменное предупреждение и отпустить нерадивого автомобилиста, а может и выписать штраф в размере 500 рублей.

Если ходовые огни или ближний свет неисправны, то езда на таком автомобиле запрещена. Кодекс предусматривает тот же вид наказания: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Есть также несколько нюансов, связанных с ходовыми огнями:

  1. Штраф можно получить, если ехать с ходовыми огнями в вечернее и ночное время — следует переключиться на ближний свет.
  2. Если вместо ходовых огней были включены противотуманные фары, также следует не забыть переключиться на ближний свет при наступлении вечера, иначе штрафа не избежать.
  3. Штраф неизбежен, если сотрудник ГИБДД увидит самодельные ходовые огни. В автомобилях, где они не предусмотрены, можно устанавливать дневные ходовые огни, но на это следует сначала получить разрешение.
  4. Если ходовые огни неправильно установлены и слепят других водителей, это тоже попадает под статью. Существует стандарт, который точно описывает, как эти огни должны быть настроены — ГОСТ Р 41.48-2004.

Он смотрит по ситуации , как ведет себя водитель, как часто у него были нарушения, другие смягчающие или отягчающие обстоятельства.

Штраф за езду с неработающими фонарями

Самый спорный из всех видов штрафов за езду с неправильным использованием ближнего света. Проблема в определении его размера в том, что между Кодексом об Административных Правонарушениях и правилами дорожного движения. ПДД значительно лояльнее относится к водителям и разрешает передвижение с неработающими фарами если передвижение осуществляется до автосервиса с целью ремонта этой фары. А вот КоАП, наоборот, строг, и считает что нарушение есть нарушение, и штраф за езду с неработающим светом должен быть выписан в любом случае. На практике же все зависит от мнения инспектора и опытности водителя. Размер штрафа за езду с неработающими приборами при этом составляет пятьсот рублей.

Такой же штраф выписывается и за установку других осветительных приборов, мешающих нормальному дорожному движению.

Как избежать штрафа за фары? Требования к световым приборам

Правила дорожного движения регламентируют самые разные аспекты использования автотранспортных средств. Это касается и световых приборов, таких как фары и сигнальные огни. Ведь от правильности их эксплуатации зависит безопасность всех участников дорожного движения.

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос: какой штраф предусмотрен за нарушение использования световых приборов? Можно ли избежать штрафа и как этому поспособствовать? Эти и многие другие вопросы, связанные с использованием автомобильных фар, мы рассмотрим в этой статье.

Можно ли избежать штрафа и как этому поспособствовать.

Добавить комментарий