Ответственность за нарушения проезда железнодорожного переезда

Какова ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Способы пересечения железнодорожных путей регламентируются пунктом 15.1 ПДД. Нарушение правил в этой части может, в зависимости от тяжести наступивших последствий, повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность.

О том, какая ответственность может наступить за нарушение правил проезда железнодорожных путей, мы поговорим ниже.

Обгон и объезд

Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречку, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД:

пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;

пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД:

штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;

если же имел место обгон ТС по встречке, штраф составит 5 тыс. рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);

при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Согласно пункту 12.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Проезд железнодорожного переезда. За что могут «лишить», а за что только штраф?

Переездов полным-полно и в городах, но летом, когда население массово выдвигается на природу, правила проезда путей становятся актуальными, как никогда. Разбираемся, как близко к переезду можно обгонять, с какого момента считается, что вы едете на «красный», и что вам за это будет.

Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом или
закрывающимся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ вам грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Цитата из Кодекса об административных правонарушениях

Однако если инспектор ДПС обвиняет вас в проезде ж/д переезда под запрещающий сигнал светофора, а вы с таким обвинением категорически не согласны, то в протоколе указывайте, что Правила дорожного движения вы не нарушали, двигались на разрешающий сигнал светофора и требуйте помощи адвоката.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей. Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей. Лишение же возможно только при условии, что такое нарушение – повторное за последний административный год, или же вы в целом являетесь злостным нарушителем ПДД.

На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде (если таковая вообще есть) обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если номера не видно, или он настолько грязный, что не разобрать, то заявите, что машина на этой видеозаписи очень похожа на вашу, но на самом деле не ваша.

Ну, допустим, въезд под закрывающийся шлагбаум – это ситуация более-менее понятная. Но бывают и весьма спорные…

Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром». Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП.

Название статьи звучит как «Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи». Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях! Так-то оно так, но давайте вспомним Общие положения Правил дорожного движения:

“Остановка” — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

“Вынужденная остановка” — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС. Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия. А если в протоколе написано, что вы остановились на путях, в объяснении напишите о неправильной трактовке ваших действий и напишите, что остановились вынужденно.

Здесь вы наверняка скажете: зачем выезжать на пути, когда впередиидущий автомобиль еще не закончил переезд? Ну, во-первых, ничего такого в ПДД не написано. Во-вторых, это неписаное правило может работать на маленьких переездах шириной 7-10 метров (да и то идущие сзади вас явно не одобрят излишнюю предосторожность ценой задержки всей очереди). А как быть с большими переездами шириной 60-80 метров?

Напоследок скажу, что нарушение правил проезда нерегулируемых переездов тоже подпадает под часть 2, а не часть 1. Например, если вы выехали на переезд и вдруг увидели, что из-за поворота едет поезд. Нарушение? Нарушение! Опасно? Очень! Но за такое положен штраф и только.

А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны. Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие. В основном – безвозвратные потери.

Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)

На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде если таковая вообще есть обратите внимание на читаемость номерных знаков.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.

Остановка и стоянка на ж/д переезде

Относительно такого момента действующая редакция ПДД содержит следующие ограничения:

  • Запрещена остановка на самом железнодорожном переезде. Исключения могут составлять ситуации, когда транспортное средство пришло в неисправность, но и в таком случае следует незамедлительно принять меры для устранения машины с опасного участка;
  • Нельзя оставлять авто для стоянки на расстоянии, ближе чем 50 метров от железнодорожного переезда;
  • Нельзя выезжать на ж/д пути в случае, если сразу за ними образован затор. В такой ситуации при приближении состава у автомобилиста не будет возможности проехать участок по причине того, что дорога будет занята.

Читайте:Ответственность за блокирование транспортных коммуникаций

При фиксации таких нарушений размер штрафа будет составлять 1000 рублей или водитель может быть лишен прав на управление ТС на срок 3-6 месяцев. При повторном нарушении, аналогично и игнорированию правил проезда железной дороги величина взыскания будет составлять 5000 рублей, а права будут изъяты на период одного года.

Читайте также:  Реструктуризация кредита: суть процедуры, ее проведение и плюсы

Если произошла ситуация, в которой какая-либо неисправность заставила автомобилиста остановиться в запрещенном месте, потребуется выполнить следующие действия:

  • Незамедлительно высадить всех находящихся внутри авто пассажиров;
  • Выполнить действия, чтобы сразу же освободить пути, если машина остановлена непосредственно на них и при условии проезжающего поезда может быт задета или полностью повреждена;
  • При наличии возможности послать вдоль путей пассажиров или других людей (в обе стороны). При выполнении такого действия следует отойти как минимум на километр, чтобы своевременно подать сигнал, после чего машинист поезда успеет остановить состав. В такой ситуации сигнал представляет собой круговое движение рук, при котором в одной из них должен находиться фонарь или любой другой заметный предмет;
  • Водитель или другое лицо, оставшееся у транспортного средства, должны подавать звуковой сигнал опасности – серия, состоящая из четырех гудков разной продолжительности – автомобилист издает один длинный и следом за ним три коротких.

Выполнить действия, чтобы сразу же освободить пути, если машина остановлена непосредственно на них и при условии проезжающего поезда может быт задета или полностью повреждена;.

Спорные ситуации во время проезда железнодорожного переезда

В некоторых ситуациях водитель может остановиться на переезде в нарушение правил дорожного движения не по своей воле. Например, если едущий впереди автомобиль совершает остановку на переезде неожиданно для следующего за ним водителя, ему не остается другого выбора, как остановиться так же.

При этом, если железнодорожные пути имеют одну колею, и длина переезда не более семи метров, водитель может остановиться не выезжая на пути и переждать время, пока создающий помеху автомобиль не покинет переезд.

Если инспектор ГИБДД составляет протокол, согласно которому водитель является нарушителем, водитель не обязан подписывать его безоговорочно.

В правах водителя указать в протоколе, что остановка была вынужденной по причине возникновения помехи в виде впереди идущего автомобиля, совершившего остановку на переходе, водитель предпринял все меры предосторожности, предусмотренные в п. 15.5 Правил дорожного движения, высадил пассажиров и принял меры к освобождению переезда и, соответственно, инспектор трактует данное нарушение неправильно.

Если правонарушение было совершено под воздействием сильного душевного волнения по причине личных или семейных обстоятельств;.

Лишение прав за железнодорожный переезд

Лишаю за ж/д переезд? Звоните для получения подробной консультации: 8-495-979-03-21, 8-495-943-06-95

Нарушение правил на переезде Грубое нарушение Правил дорожного движения на железнодорожном переезде может повлечь за собой наиболее тяжкие последствия. Дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях чревато не только значительным материальным ущербом, но и может привести к серьезным ранениям или даже смерти людей.

В связи с этим, за определенные нарушения правил движения через железнодорожные пути, для водителей законом установлена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения.

Так, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом.

Протокол о правонарушении по факту несоблюдения правил пересечения железнодорожного переезда составляется инспектором ДПС на месте остановки нарушившего Правила дорожного движения водителя. В дальнейшем, по результатам рассмотрения дела, делается вывод о причастности водителя к совершению вмененного ему инспектором административного правонарушения, связанного с нарушением правил пересечения железнодорожных путей. При признании водителя виновным ему назначается предусмотренное законом наказание за данное нарушение (штраф или лишение прав). При этом наказание в виде штрафа может назначить водителю сотрудник ГИБДД, а наказание в виде лишения прав – только судья.

При этом лишение права управления за первое нарушение правил движения через железнодорожные пути назначается водителю в том случае, если у суда будут отсутствовать сведения о наличии по делу обстоятельств, смягчающих ответственность или же будет доказано наличие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность. Наряду с лишением прав за первое нарушение правил на железнодорожном переезде, предусмотрен и административный штраф.

В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством по ч.3 ст.12.10 КоАП РФ на срок один год. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Таким образом, по ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ, водитель может быть привлечен к административной ответственности в том случае, если он ранее привлекался по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ, и если с момента оплаты штрафа за данное правонарушение или с момента окончания срока лишения его прав за данное нарушение не прошел один год.

На практике возникают ситуации, при которых к нарушениям правил пересечения железнодорожных путей приводят несогласованные действия сигнала светофора и шлагбаума. Так, шлагбаум может начать закрываться при отсутствии запрещающего сигнала светофора и наоборот. В подобных случаях водитель может не разобраться в дорожной ситуации и по неосторожности совершить нарушение ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ. Однако, поскольку административное правонарушение может быть совершено не только с умыслом, но и по неосторожности, то быть привлеченным к ответственности водитель может и в указанной, довольно спорной, ситуации.

Спорными являются те ситуации, в которых водителя привлекают к административной ответственности по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ в тех случаях, когда он совершил остановку на железнодорожном переезде по причине внезапно образовавшегося затора. В таких случаях судебная практика неоднородна. В то же время, к административной ответственности не должен быть привлечен водитель, который остановился на переезде в связи с внезапной поломкой своего транспортного средства.

Лишают прав за неправильный проезд железнодорожного переезда? Наши юристы имеют большой опыт участия в судах в качестве защитников лиц, которые привлекаются к ответственности за нарушение правил переезда железнодорожного переезда. Мы знаем, как в подобной ситуации прекратить производство по делу или же получить в суде административный штраф вместо лишения права управления.

Лишение прав за железнодорожный переезд.

Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Пересечение железнодорожных путей, согласно требованиям Правил дорожного движения (п. 15.1) допускается только по железнодорожным переездам, при этом преимущество в движении всегда принадлежит поезду (локомотиву, дрезине). В этой статье мы рассмотрим какова ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и какие спорные ситуации могут возникнуть при пересечении переезда.

Соответственно, нарушение ПДД в отношении проезда железнодорожного переезда подразумевает меры административного воздействия, применяемые к нарушителю.

Пересечение железнодорожных путей, согласно требованиям Правил дорожного движения п.

Особенности квалификации при остановке на переезде

Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

Читайте также:  Отсрочка по кредитам из за коронавируса: как доказать, что из-за COVID-19 у заемщика ухудшилось материальное положение?

Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал.

Объезд и обгон на железнодорожном переезде

Обгоном считается опережение водителем других автотранспортных средств, как правило с увеличением скорости, по встречной полосе с последующим возвращением на прежнюю полосу. Объезд предусматривает маневр со сменой полосы движения при условии, когда полоса, по которой водитель двигался, чем-то заблокирована.

На ж/д переездах и ближе чем 100 метров перед ними обгонять запрещается (ст.11.4. ПДД). Объезд — тоже запрещен.
Но вот в части наказания эти нарушения отличаются (ст.12.15 КоАП РФ):

  • штраф 1000-1500 рублей (если в водитель объехал препятствие с выездом на встречную полосу)..

За обгон другого транспортного средства на ж/д переезде может быть

  • штраф в 5000 рублей,
    но чаще —
  • лишение ВУ на 4-6 месяцев.

При повторном правонарушении — лишение прав на год.

  1. Если обгон был совершен без выезда на «встречку», то он трактуется как опережение. В протоколе нужно указать, что количество полос на переезде было 2 или более в одном направлении. При необходимости можно требовать замера ширины переезда.
  2. Обгон разрешен сразу за ж/д переездом, если там нет запрещающих разметки или знаков.

Если проскочили эту отметку до появления запрещающего сигнала, сдавать назад задним ходом нельзя п.

○ Проезд на запрещающий сигнал.

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

Правила движения через железнодорожные пути

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии “Правила проезда железнодорожного переезда” будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Проезд железнодорожного переезда. За что могут «лишить», а за что только штраф?

Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающимся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ вам грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Цитата из Кодекса об административных правонарушениях

Однако если инспектор ДПС обвиняет вас в проезде ж/д переезда под запрещающий сигнал светофора, а вы с таким обвинением категорически не согласны, то в протоколе указывайте, что Правила дорожного движения вы не нарушали, двигались на разрешающий сигнал светофора и требуйте помощи адвоката.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей. Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей. Лишение же возможно только при условии, что такое нарушение – повторное за последний административный год, или же вы в целом являетесь злостным нарушителем ПДД.

На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде (если таковая вообще есть) обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если номера не видно, или он настолько грязный, что не разобрать, то заявите, что машина на этой видеозаписи очень похожа на вашу, но на самом деле не ваша.

Ну, допустим, въезд под закрывающийся шлагбаум – это ситуация более-менее понятная. Но бывают и весьма спорные…

Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром». Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП.

Название статьи звучит как «Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи». Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях! Так-то оно так, но давайте вспомним Общие положения Правил дорожного движения:

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

“Вынужденная остановка” – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС. Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия. А если в протоколе написано, что вы остановились на путях, в объяснении напишите о неправильной трактовке ваших действий и напишите, что остановились вынужденно.

Читайте также:  Больничный лист на испытательном сроке в 2020 - будет ли оплачен

Здесь вы наверняка скажете: зачем выезжать на пути, когда впередиидущий автомобиль еще не закончил переезд? Ну, во-первых, ничего такого в ПДД не написано. Во-вторых, это неписаное правило может работать на маленьких переездах шириной 7-10 метров (да и то идущие сзади вас явно не одобрят излишнюю предосторожность ценой задержки всей очереди). А как быть с большими переездами шириной 60-80 метров?

Напоследок скажу, что нарушение правил проезда нерегулируемых переездов тоже подпадает под часть 2, а не часть 1. Например, если вы выехали на переезд и вдруг увидели, что из-за поворота едет поезд. Нарушение? Нарушение! Опасно? Очень! Но за такое положен штраф и только.

А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны. Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие. В основном – безвозвратные потери.

Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающимся шлагбауме независимо от сигнала светофора или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора независимо от положения шлагбаума либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.

Какие ловушки грозят лишением прав при проезде ж/д переезда?

Против нетерпеливых водителей на ж/д переездах придумано множество технических устройств. Это шлагбаумы, светофоры с мигающими красными фонарями, поднимающиеся из земли противоподкатные барьеры и камеры фиксации нарушений. Безопасности уделяется большое значение, но при переезде железной дороги все равно возникают спорные ситуации, оборачивающиеся проблемами на пустом месте.

Представим ситуацию, что поезд прошел, и шлагбаум поднялся вверх. Транспорт от нетерпения тут же бросается на штурм переезда. Однако красный свет еще горит и громкий тревожный звонок все еще запрещает начинать движение. Через секунду-другую огни погаснут, но камера все же фиксирует нарушение. На стол инспекторам ГИБДД попадает красивая фотография, где автомобиль переваливается через рельсы на фоне красных фонарей. Оспорить такое постановление будет трудно. Дело в том, что правила дают однозначную трактовку проезда железнодорожных путей.

Пункт 15.3 ПДД РФ перечисляет ситуации, когда запрещается выезжать на ж/д переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками).

Никакие объяснения, что «поезд давно проскочил, а шлагбаум подняли и всем нужно быстрее ехать», не подействуют на инспекторов ГИБДД в группах разбора. А наказание за нарушения проезда ж/д путей серьезное. В соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ водителям грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судами. Если нарушение первое и за водителем не числится злостных проступков на дороге, то судья может ограничиться штрафом. Обычно прав лишают, если человек уже штрафовался за нарушения на ж/д переездах.

Бывают и другие ловушки. К примеру, автомобили один за одним пересекают пути, и вдруг без предупреждения загорается красный светофор. Желтого сигнала у него нет, и запрещающие фонари активируются мгновенно. Водители на переезде оказываются в ловушке. Назад сдавать запрещено, да и невозможно. Приходится быстро миновать переезд. А это тянет на лишение прав. И если в кустах за ж/д переездом дежурит патруль ГИБДД, то серьезного разговора не избежать.

Или другой случай. Перед железной дорогой образовалась пробка, после прохода поезда все стремятся протолкаться побыстрее, пересекают рельсы кучей и останавливаются в заторе, ждут и через несколько секунд опять загорается красный. Это самый опасный вариант. В итоге все, кто в этот момент застопорился на железнодорожных путях, могут не только лишиться прав, но и своей жизни.

Пункт 15.3 ПДД РФ однозначно запрещает выезд на ж/д переезд, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, даже без сигнала красного светофора. Кроме того, запрещается объезжать затор на ж/д переезде по встречной полосе движения.

Поэтому на ж/д переездах необходимо зорко следить за светофором и за соседями по потоку. Проезжать пути гуськом опасно. Лучше подождать пока впередиидущая машина перевалится через рельсы, а потом можно двигаться вперед. На некоторых переездах звуковой сигнал подается немного раньше светового. Поэтому лучше не торопиться и внимательно послушать, не раздается ли звонок. А при загорании красных фонарей нужно поступать согласно пункту 15.4 ПДД РФ:

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, у знака 2.5 или у светофора. Если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса. Скорость лучше вбирать такую, чтобы успеть остановиться перед светофором в случае его внезапной активации. Ну а для разрешения спорных ситуаций поможет видеорегистратор.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судами.

Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю

Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.

В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • объезд закрытого шлагбаума;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
  • выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
  • проезд в случае приближения поезда.

Нельзя начинать проезд сразу после того, как поезд проехал зону ЖД переезда, особенно на многопутных участках. Это опасно, так как навстречу может двигаться другой состав, с которым может произойти столкновение.

Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.

Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.

На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.

Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.

Сигналом регулировщика, запрещающим пересечение переезда, является положение дежурного лицом или спиной к водителю и подъем правой руки вверх.

Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.

Добавить комментарий