Заявление мэру города об улучшении жилищных условий – бланк 2020

Основания для признания

Жилищный Кодекс (ст.ст. 49-51) РФ определяет лицо, имеющее право претендовать на улучшение жилищных условий, по целому ряду критериев. Так, получить право на государственную помощь в части расширения или улучшения жилья могут:

  • малоимущие граждане (и члены их семей), не снимающие социальное жилье и не являющиеся собственниками жилья;
  • малоимущие граждане, снимающие социальное жилье либо являющиеся собственниками жилья, если обеспеченность их квадратными метрами ниже жилых и санитарных нормативов на каждого члена семьи;
  • малоимущие граждане (и члены их семей) в случае проживания их в доме, признанном в установленном порядке аварийным;
  • малоимущие граждане, вынужденные проживать совместно с лицами, страдающими заболеваниями, опасными с точки зрения санитарных норм.

справки о наличии жилья в собственности или договор найма жилого помещения;.

Заявление мэру города об улучшении жилищных условий

Мэру города Москвы
___________________________
Адрес: ______________________________

Заявители: __________________________, ____________________________
Адрес: ______________________________

Я, ___________________________, проживаю вместе со своей супругой ________________________, в квартире, расположенной по адресу: ___________________________. Собственником данной квартиры является наша дочь, мы проживаем с ней на одной территории временно, так как самостоятельно приобрести жилье не имеем возможности. Однако, проживание в таких условиях является крайне затруднительным, так как моя жена является инвалидом первой группы и имеет ряд заболеваний, при которых необходим особый уход. Инвалидость подтверждается справкой сер. ______ №________ с указанной причиной инвалидности: общее заболевание, инвалидность установлена бессрочно, основание: акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №____ от ___________г. Более того, у моей супруги в _____ году был диагностирован рак.
Кроме того, я являюсь инвалидом второй группы, что подтверждается справкой сер. _______ №________ с указанной причиной инвалидности: увечье, связанное с аварией на ЧАЕС, заключение об условиях и характере труда: нетрудоспособен. Утрата 100% профессиональной трудоспособности бессрочно подтверждена справкой серии ____ №__________, дата освидетельствования __________г. Я имею удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, выданное Администрацией Оренбургской области __________г. (серия А №__________).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Кроме того, я являюсь ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии В номер 1345793, выданное 05.01.2003г.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты;
3) получение и содержание жилых помещений;
4) оплату коммунальных услуг;
5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
Таким образом, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение и содержание жилых помещений.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В настоящее время мы являемся пенсионерами и не имеем возможности приобрести жилье за счет собственных средств, поэтому обращаюемся к Вам с просьбой разъяснить возможные варианты моего участия в одной из государственных программ по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства (статья 2). Применительно к праву каждого на охрану здоровья и праву на благоприятную окружающую среду (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации) данная обязанность государства предполагает в том числе обеспечение экологического благополучия путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, включая радиационные.
Из правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П и от 10 ноября 2009 года N 17-П, следует, что возмещение вреда, причиненного гражданам вследствие радиационных катастроф, осуществляется путем специального правового регулирования в целях создания – на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств – компенсационного механизма, предусматривающего предоставление мер социальной защиты как в денежной, так и в натуральной форме (материальные компенсации, льготы и др.).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения в выборе конкретных способов и объемов социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, определении критериев их дифференциации, регламентации условий предоставления; он вправе также избирать и изменять формы (способы) их предоставления – денежную или натуральную, однако при внесении в действующее правовое регулирование изменений обязан соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. (постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П и др., Определение от 27 декабря 2005 года N 502-О).
Система социальной защиты граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, введена Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” и включает в себя различные виды денежных выплат и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования, с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми.
В Постановлении от 10 ноября 2009 года N 17-П, оценивая конституционность положений пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию.
Введение денежной формы обеспечения жилыми помещениями только в отношении инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для лиц, относящихся к той же категории граждан, но вставших на учет после 1 января 2005 года, привело к снижению уровня их социальной защиты по сравнению с лицами, принятыми на учет до 1 января 2005 года, и повлекло необоснованную дифференциацию в зависимости исключительно от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года). Такая дифференциация – при наличии у инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий одинаковых оснований для льготного (в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения – в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав как граждан, относящихся к одной категории подвергшихся радиационному воздействию в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.
Основываясь на приведенной правовой позиции, Конституционный Суд Российской Федерации признал положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам – инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.
Надлежащие изменения, предусматривающие однократное обеспечение указанных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, были внесены в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 130-ФЗ.
Для реализации своего права на улучшение жилищных условий мы обратились с заявлением в Управление департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Юго-Западном административном округе.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статьей 12 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» установлен 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»,

1. Рассмотреть настоящее заявление в установленные сроки;
2. Оказать содействие в принятии нас, ______________________ и ________________________, на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставить возможность улучшить свои жилищные условия;
3. О решении, принятом по настоящему заявлению, прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства статья 2.

Образец заявления на улучшение жилищных условий инвалидам

Нетрудоспособные и инвалиды I-II группы имеют право получить жилье в рамках государственной поддержки по ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года (последние изменения – 18 июля 2019 года).

Читайте также:  Как вернуть деньги за театр - вернуть деньги за билеты в театр, инструкция по возврату билетов

Согласно ст. 17, жилое помещение может быть представлено отдельной квартирой или социальным жильем. Жилой объект должен быть оборудован всем необходимым для реабилитации и абилитации инвалида.

Вместе с тем инвалиды и семьи с детьми-инвалидами вправе оплачивать на 50% меньше по квартплате и коммунальным услугам. Большую часть платежей берет на себя муниципальное образование города.

Дополнительные факторы , к примеру хроническое заболевание одного из домочадцев, проживание с разнополыми детьми, отсутствие родителей сирота ;.

Процедура обращения

В первую очередь в процессе ходатайства о предоставлении жилья нужно подготовить пакет следующих документов:

  • справка с места прописки;
  • свидетельство о регистрации жилья или выписка из ЕГРП;
  • документы на общежитие или коммунальную квартиру;
  • справка с места трудоустройства или учебного заведения;
  • паспорта всех совершеннолетних по месту регистрации; билеты военнообязанных; удостоверения пенсионеров; для несовершеннолетних — акты гражданского состояния о рождении ребенка; свидетельство о бракосочетании либо о прекращении брачных отношений; акты состояния о смерти; справки о тяжелых хронических болезнях.

Затем заявителю необходимо подойти в администрацию по месту жительства и предоставить весь перечень документов, написав заявление.

По окончанию установленного срока, заявителю выдается положительное или отрицательное комиссионное заключение жилищного сектора при администрации.

При проживании заявителя в общежитии или в служебном жилье, необходимы дополнительные документы:

  • характеристика с места работы;
  • копия трудовой книжки;
  • комиссионное заключение о непригодности жилья.

Квадратура, техническое состояние жилого объекта;.

Заявление на улучшение жилищных условий (скачать в world)

Читайте также:

Образец заявления об улучшении жилищных условий №1

В Департамент Жилищной Политики и Жилищного Фонда

Я, _______________________ ( ФИО ), с ____ (год) года проживаю в жилом помещении (квартире), общей площадью ________________(указать площадь) кв.м. расположенном по адресу: г. ________(город), ул.__________________. Кроме меня в данной квартире проживают: _________________________ (перечислить сына, дочь, мужа или любых других родственников, проживающих с вами) _______________________ (указать ФИО родственников, проживающих с вами).

Обратиться за улучшением жилищных условий меня вынуждают сложившиеся жизненные обстоятельства. Уже на протяжении ____ (количество лет)лет мы вынуждены ютиться в этой малогабаритной квартире, что создает невыносимые условия для проживания. _________________________________________ (указываем причину, почему возникли невыносимые условия для жизни).

В порядке ст. 8 Закона г.____________ от 14.06. 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города _____________ на жилые помещения» жители города _______ признаются нуждающимися в жилых помещениях если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. Согласно ст.9 указанного закона в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. Согласно 7 указанного закона жители города ____________ (город) признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в установленном порядке;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе _________________ (город) по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, которые могли повлиять на резкое ухудшение жилищных условий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в расширении жилого помещения и улучшении жилищных условий;

5) признаны малоимущими в установленном порядке.

В порядке ст. 2. закона г.___________ от 25.01.2006г. № 7 «О порядке признания жителей города _________ малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущими гражданами признаются жители города ____________, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. При этом имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период.

Я и другие родственники, проживающие со мной являемся гражданами Российской Федерации, проживаем в _____________ (город) на законных основаниях более 10 лет, за последние пять лет не совершали действий, которые могли бы повлечь ухудшение жилищных условий. Учитывая тот факт, что имущественная обеспеченность моей семьи из ____________________ (указать из скольких человек состоит семья) меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека и размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи менее учетной нормы, прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

1. Копия выписки из домовой книги.

2. Копия финансового лицевого счета.

3. Копия свидетельства о рождении, если ребёнок возрастом меньше, чем 14 лет. Если ребёнку исполнилось 14 лет, то необходим его паспорт.

Кроме меня в данной квартире проживают _________________________ перечислить сына, дочь, мужа или любых других родственников, проживающих с вами _______________________ указать ФИО родственников, проживающих с вами.

Заявление на улучшение жилищных условий — образец, особенности заполнения

Как правило, в местной администрации есть образцы заявлений в секторе учета жилья. Если такового не имеется, оно оформляется в произвольной форме на имя главы муниципалитета.

В заявлении нужно указать необходимые сведения:

фамилию, имя, отчество всех проживающих в семье лиц, имеющих регистрацию;

  1. Месторасположение жилища;
  2. Краткая характеристика недвижимого объекта:
  3. Квадратура, техническое состояние жилого объекта;
  4. Правовые основания на жилое помещение:
  • договор соц.найма;
  • свидетельство о регистрации права;
  • выписка из ЕГРП;
  • справки о финансовом состоянии.

Он может быть уменьшен до 15 если в семье двое детей , 10 трое детей , изменен и составлять 10-80 если у заявителей есть ребенок-инвалид.

Перечень требуемых документов

Чтобы семья получила статус малоимущей доведется предъявить:

  • Свидетельства о присвоении ИНП ;
  • Свидетельства о рождении для детей, которые не достигли 14-ти летнего возраста, свидетельство о заключении брачного союза;
  • Паспорта для совершеннолетних членов семьи;
  • Справка из ЕГРП , соглашение соц найма, свидетельство о праве собственности;
  • Справка, удостоверяющая уровень доходов за последние два года.

Представленные бумаги нужно предъявить в структуры соц защиты граждан по месту регистрации.

По факту подачи документации структуры соц защиты на протяжении 2-х – 3-х недель выполняют рассмотрение заявки, затем принимается конечное решение.

При условии, что семья получает статус малоимущей, она получает соответствующий документ, с которым претенденты попадают в очередь для оформления госсубсидии .

Представленные бумаги нужно предъявить в структуры соц защиты граждан по месту регистрации.

Ветеранский сертификат

Мой муж – ветеран боевых действий в Чечне, своего жилья мы не имеем, в квартире прописаны 5 человек 42 кв.м. Скажите, имеет ли он право на ветеранский сертификат? Некоторые его сослуживцы получили квартиры. Ибрагтмова Альфия Альбертовна

Набережные Челны Предоставление сертификатов осуществляется в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Пункт 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее Правила) содержит исчерпывающий перечень категорий граждан РФ, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы. К сожалению, участники боевых действий во время проведения конттеррорестической операции в ЧР не относятся к категории граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата.

Для информации сообщаем, что Жилищный кодекс РФ (далее ЖК РФ) регулирует вопросы предоставления жилья по социальному найму. Так в силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

52 Жилищного Кодекса РФ далее ЖК РФ.

Запрос

Прямая просьба помощи в улучшении жилищных условий. Также в этом разделе нужно указать способы оповещения заявителя о результатах рассмотрения заявки. Например – по номеру телефону, по почте, на электронный адрес и так далее.

Тут указывается основная причина, по которой заявитель претендует на улучшение жилищных условий.

Инвалиду

Льготы предусмотрены также и для инвалидов. Для этого им требуется предъявить медицинские документы, подтверждающие право на льготную очередь.

В заявлении требуется указать, что вследствие присвоения степени инвалидности, гражданин потерял трудоспособность и не может самостоятельно приобрести площадь для проживания.

Читайте также:  Выписка из домовой книги в МФЦ в 2020 году - сколько стоит, можно получить в любом, сроки, архивная

Кроме инвалидов и многодетных семей это право имеют:

  • дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей;
  • воспитанники, достигшие 18 лет, детских домов;
  • семьи, пострадавшие вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • жильцы аварийных зданий.

Перечень документов, необходимых для подтверждения льгот, рекомендуется уточнить заранее.

Как работает программа улучшения жилищных условий молодым семьям в 2020 году? Читайте здесь.

Что считается ухудшением жилищных условий? Подробности в этой статье.

Необходимо обратиться в жилищный отдел местной администрации и предъявить им заявление со списком документов.

Куда идти за помощью

Предположим, что человек действительно считается нуждающимся. Что ему делать? Куда подать заявление на улучшение жилищных условий?

Изучаемым вопросом занимаются органы местного самоуправления. Для получения субсидий на улучшение жилья необходимо обратиться в администрацию населенного пункта. Также в регионах можно подать заявления на участие в государственных и муниципальных программах по обеспечению граждан недвижимостью. Сделать это предлагается в МФЦ.

Например, признать жилье аварийным или получить справки от врача, указывающие на невозможность проживания с тем или иным человеком в одной квартире.

Заявление мэру города об улучшении жилищных условий

Заявители проживают в одной квартире с дочерью. Собственником данной квартиры является дочь. Однако, проживание в таких условиях является крайне затруднительным, так как жена заявителя является инвалидом первой группы и имеет ряд заболеваний, при которых необходим особый уход. Заявители просят оказать содействие в принятии их на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставить возможность улучшить жилищные условия.

Мэру города Москвы
___________________________
Адрес: ______________________________

Заявители: __________________________, ____________________________
Адрес: ______________________________

Я, ___________________________, проживаю вместе со своей супругой ________________________, в квартире, расположенной по адресу: ___________________________. Собственником данной квартиры является наша дочь, мы проживаем с ней на одной территории временно, так как самостоятельно приобрести жилье не имеем возможности. Однако, проживание в таких условиях является крайне затруднительным, так как моя жена является инвалидом первой группы и имеет ряд заболеваний, при которых необходим особый уход. Инвалидость подтверждается справкой сер. ______ №________ с указанной причиной инвалидности: общее заболевание, инвалидность установлена бессрочно, основание: акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №____ от ___________г. Более того, у моей супруги в _____ году был диагностирован рак.
Кроме того, я являюсь инвалидом второй группы, что подтверждается справкой сер. _______ №________ с указанной причиной инвалидности: увечье, связанное с аварией на ЧАЕС, заключение об условиях и характере труда: нетрудоспособен. Утрата 100% профессиональной трудоспособности бессрочно подтверждена справкой серии ____ №__________, дата освидетельствования __________г. Я имею удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, выданное Администрацией Оренбургской области __________г. (серия А №__________).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Кроме того, я являюсь ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии В номер 1345793, выданное 05.01.2003г.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты;
3) получение и содержание жилых помещений;
4) оплату коммунальных услуг;
5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
Таким образом, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение и содержание жилых помещений.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В настоящее время мы являемся пенсионерами и не имеем возможности приобрести жилье за счет собственных средств, поэтому обращаюемся к Вам с просьбой разъяснить возможные варианты моего участия в одной из государственных программ по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства (статья 2). Применительно к праву каждого на охрану здоровья и праву на благоприятную окружающую среду (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации) данная обязанность государства предполагает в том числе обеспечение экологического благополучия путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, включая радиационные.
Из правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П и от 10 ноября 2009 года N 17-П, следует, что возмещение вреда, причиненного гражданам вследствие радиационных катастроф, осуществляется путем специального правового регулирования в целях создания – на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств – компенсационного механизма, предусматривающего предоставление мер социальной защиты как в денежной, так и в натуральной форме (материальные компенсации, льготы и др.).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения в выборе конкретных способов и объемов социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, определении критериев их дифференциации, регламентации условий предоставления; он вправе также избирать и изменять формы (способы) их предоставления – денежную или натуральную, однако при внесении в действующее правовое регулирование изменений обязан соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. (постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П и др., Определение от 27 декабря 2005 года N 502-О).
Система социальной защиты граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, введена Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” и включает в себя различные виды денежных выплат и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования, с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми.
В Постановлении от 10 ноября 2009 года N 17-П, оценивая конституционность положений пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию.
Введение денежной формы обеспечения жилыми помещениями только в отношении инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для лиц, относящихся к той же категории граждан, но вставших на учет после 1 января 2005 года, привело к снижению уровня их социальной защиты по сравнению с лицами, принятыми на учет до 1 января 2005 года, и повлекло необоснованную дифференциацию в зависимости исключительно от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года). Такая дифференциация – при наличии у инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий одинаковых оснований для льготного (в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения – в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав как граждан, относящихся к одной категории подвергшихся радиационному воздействию в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.
Основываясь на приведенной правовой позиции, Конституционный Суд Российской Федерации признал положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам – инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.
Надлежащие изменения, предусматривающие однократное обеспечение указанных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, были внесены в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 130-ФЗ.
Для реализации своего права на улучшение жилищных условий мы обратились с заявлением в Управление департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Юго-Западном административном округе.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статьей 12 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» установлен 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»,

Читайте также:  Жалоба на неправомерное изменение инвалидности - бланк 2020

1. Рассмотреть настоящее заявление в установленные сроки;
2. Оказать содействие в принятии нас, ______________________ и ________________________, на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставить возможность улучшить свои жилищные условия;
3. О решении, принятом по настоящему заявлению, прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу.

Заявители просят оказать содействие в принятии их на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставить возможность улучшить жилищные условия.

Заявление на улучшение жилищных условий – образец в 2020 году

Большинство людей проживают в неблагоприятных условиях и имеют право на улучшение жилищных условий. Но для разрешения данной проблемы необходимо подать заявление на улучшение жилищных условий в соответствующие органы. Далее в данной статье будут рассмотрены варианты улучшения, а так же оформление заявлений на них.

  1. Улучшение жилищных условий
  2. Способы улучшения жилищных условий
  3. Право на улучшение жилищных условий
  4. Право на улучшение жилищных условий вне очереди
  5. Постановка в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий
  6. Заявление на улучшение жилищных условий
  7. Правила написания и подачи заявления
  8. Образец заявления о постановке на учет для улучшения жилищных условий
  9. Ответы на часто задаваемые вопросы

Право на улучшение жилищных условий.

Что вы узнаете

  • Требования к участникам программы
  • Размер субсидии на покупку жилья
  • Как считают субсидию
  • Как использовать субсидию
  • Сроки действия программы
  • Как принять участие в программе
  • Региональные особенности программы
  • Очередь по программе

Например, в Волгограде учетная норма 11 м на человека, в Хабаровске 12 м , в Москве 10 м , а в Краснознаменске только 8.

Заявление мэру города об улучшении жилищных условий – бланк 2020

27 декабря на оперативном совещании под председательством Губернатора Алексея Дюмина обсуждались меры по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.

Согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в регионе проводится работа по обеспечению жильем нуждающихся ветеранов.

Как доложил министр труда и социальной защиты Тульской области Андрей Филиппов, в 2019 году жилищные условия улучшили 14 ветеранов, в том числе 3 инвалида войны, 11 вдов инвалидов и участников войны. Очередность ветеранов, нуждающихся в жилье, ликвидирована.

240 ветеранам Великой Отечественной войны из регионального бюджета предоставлена единовременная материальная помощь на ремонт жилого помещения в размере понесенных расходов. С 2014 по 2019 год 1264 ветерана войны отремонтировали свое жилье. Эта мера социальной поддержки будет продолжена. При этом категория получателей расширена. Теперь ее будут получать участники и инвалиды войны, а также их вдовы, постоянно проживающие в Тульской области, вне зависимости от наличия в собственности жилого помещения, нуждающегося в ремонте.

Андрей Филиппов отметил, что с 2012 года в регионе предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение жилья малоимущим многодетным семьям, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и состоят на учете в органе местного самоуправления по месту жительства. На 1 января, учете на получение выплаты находятся 879 многодетных семей.

За время действия меры обеспечены жильем 459 многодетных семей, в том числе в 2019 году улучшили жилищные условия 58 семей. Многодетные семьи, воспитывающие 7 и более детей или ребенка-инвалида, имеют право на денежную выплату в первоочередном порядке. Так, в 2019 году выплату получили 33 семьи. Средний размер денежной выплаты на одну семью составил 2,9 млн руб. В этом году по поручению Губернатора Алексея Дюмина финансирование этой меры поддержки многодетных семей увеличено в два раза и составляет 332,4 млн. руб. Это позволит улучшить жилищные условия порядка 140 многодетным семьям, а в дальнейшем – ликвидировать очередность и перейти к предоставлению выплаты по факту обращения, без очереди.

Министр также напомнил, что с 1 января по поручению Алексея Дюмина в регионе действует пакет дополнительных мер социальной поддержки семей при рождении третьего или последующего ребенка. Он включает в себя областной материнский (семейный) капитал в размере 150 тыс. рублей и единовременную денежную выплату на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в размере 200 тысяч рублей. В совокупности с гарантиями, установленными федеральным законодательством это позволит семье получить государственную поддержку в размере порядка 1,2 млн рублей и приобрести жилье.

Еще одна мера поддержки – предоставление квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не имеют жилых помещений, либо имеют жилье, но их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. В 2019 году новоселье в новых квартирах в Туле, Донском, Новомосковске, Киреевском районе отпраздновали 811 сирот.

За счет средств федерального бюджета министерство предоставляет субсидии на приобретение жилья ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, признанных нуждающимися в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 года. На 1 января 2020 года на учете для получения субсидии на приобретение жилья находятся 512 ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей–инвалидов, в том числе 73 ветерана и 439 инвалидов. В 2019 году улучшили жилищные условия 46 ветеранов боевых действий и инвалидов. В 2020 году планируется улучшить жилищные условия 44 гражданам указанных категорий. Также из средств федерального бюджета министерство предоставляет социальную выплату для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. В 2019 году сертификаты получили 12 человек. В 2020 году эта работа будет продолжена.

Алексей Дюмин отметил, что по итогам совещания в Правительстве РФ субъектам поручено до 2025 года ликвидировать очередь по обеспечению жильем детей-сирот старше 18 лет, включенных в списки до 1 января 2020 года, разработать дорожную карту по реализации этого поручения и до 1 апреля представить ее в федеральный центр.

Андрей Филиппов ответил, что поручение будет выполнено.

Первый заместитель Губернатора – председатель правительства Тульской области Валерий Шерин рассказал о мерах по обеспечению детей-сирот жильем. Он отметил, что в прошлом году принято решение о передаче полномочий по приобретению квартир у застройщиков от министерства труда и социальной защиты области региональному минстрою. В нынешнем году запланировано приобретение 460 квартир для детей-сирот.

Алексей Дюмин поручил министерству строительства региона проработать вопрос вхождения в федеральную программу по финансированию создания коммуникаций и необходимой инфраструктуры там, где будут появляться новые микрорайоны. Программа разрабатывается по поручению Президента РФ Владимира Путина.

Заместитель председателя правительства Тульской области Элеонора Шевченко отметила, что к этой работе субъект готов. Вся необходимая информация о перспективных площадках направлена в федеральный Минстрой.

О мерах по улучшению жилищных условий молодых семей доложил министр строительства региона Константин Лопухов. На протяжении ряда лет в Тульской области действует программа по обеспечению жильем молодых семей. Она реализуется в соответствии с государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Программа предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям путем предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья. Размер социальной выплаты при этом составляет:

– 30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, которые не имеют детей; – 35% расчетной (средней) стоимости жилья, – для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

В соответствии с установленными федеральными условиями для участия в программе молодая семья должна соответствовать трем обязательным критериям:

– возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

– молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления по месту постоянного жительства;

– наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Константин Лопухов подчеркнул, что социальная выплата может быть направлена на оплату договора купли-продажи жилья, договора строительного подряда индивидуального жилого дома, уплату первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита, погашение ранее взятого кредита. С 2019 года появилась возможность направить социальную выплату на участие в долевом строительстве жилья, внеся средства на счет эскроу.

Министр здравоохранения Тульской области Алексей Эрк доложил об обеспечении жильем медицинских работников. Он отметил, что это одна из ключевых задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным перед субъектами Федерации. Сейчас медицинских работников обеспечивают жильем по региональной госпрограмме «Развитие здравоохранения Тульской области». В регионе сформирован специализированный жилищный фонд, который в настоящее время составляет 36 квартир. Врачам предоставлено 25 квартир. 8 квартир ждут своих жильцов, еще 3 – ремонтируются. В 2020 году планируется приобрести еще 25 квартир с учетом приоритетной потребности районных больниц.

Министр отметил, что теперь получить квартиры могут также фельдшеры и фельдшеры скорой помощи.

В своем декабрьском Послании Алексей Дюмин обозначил, что достигнута договоренность с Правительством Российской Федерации и «ДОМ.РФ» о безвозмездной передаче более 140 квартир в региональную собственность, и 100 из них предназначены для медиков. Как сообщил Алексей Эрк, в данный момент квартиры уже переданы региону. Кроме того, медицинским работникам в Тульской области предоставляется поддержка на улучшение жилищных условий. Это две программы льготного ипотечного кредитования и социальная выплата медицинским работникам до 35 лет, которая может использоваться для погашения процентов по ипотеке.

Заместитель председателя правительства Тульской области Оксана Осташко отметила, что получение 100 квартир для медиков – беспрецедентное событие для региона.

«Это поможет решить проблему обеспеченности медицинскими работниками в Туле. Эти квартиры в том числе могут быть предоставлены врачам, которые будут работать в будущем Перинатальном и Онкологическом центрах», – подчеркнула Оксана Осташко.

Это две программы льготного ипотечного кредитования и социальная выплата медицинским работникам до 35 лет, которая может использоваться для погашения процентов по ипотеке.

Добавить комментарий