Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике

Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

В соответствии с частями 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика подрядчика, исполнителя уклонился от заключения контракта, а также в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения или с даты расторжения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта или копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением правительства РФ от 22.11.2012 № 1211.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ.

об участниках, которые уклонились от заключения договора только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным ;.

Причины включения в реестр

В ст. 104 44-ФЗ предусмотрено три основания для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Такими основаниями являются:

  1. Уклонение от подписания контракта победителем закупки.
  2. Расторжение контракта в одностороннем порядке из-за существенного нарушения условий договора.
  3. Расторжение контракта по судебному решению.

Причинами уклонения от подписания контракта не всегда бывает злой умысел. Например, участника могут признать уклонистом, если:

  1. Он своевременно не предоставил протокол разногласий или допустил ошибки при его оформлении.
  2. Он предоставил банковскую гарантию, которая не отвечает требованиям.
  3. Поставщик не успел оформить банковскую гарантию, и у него отсутствуют денежные средства для внесения обеспечения (данная причина актуальна при реализации контракта на крупную сумму).
  4. Не предъявил заказчику документы, подтверждающие внесение обеспечения.
  5. Не перечислил обеспечение исполнения контракта в полном объеме. Такая ситуация может возникнуть, например, при применении антидемпинговых мер к поставщику (когда начальная цена контракта снизилась на 25% и более). В указанном случае поставщик должен перечислить обеспечение исполнения контракта в 1,5-м размере от стандартного.
  6. Контракт не был подписан из-за человеческого фактора. Например, сотрудник не успел подписать контракт на электронной площадке из-за того, что перепутал сроки, или заболел ответственный за подписание контракта сотрудник.
  7. Контракт не был подписан по техническим причинам. Например, при подписании контракта у поставщика возникли сбои с программным обеспечением или проблемы с доступом в интернет.
  8. Истек срок действия ЭЦП, которая необходима для подписания контракта в электронном формате.

Некоторых проблем при подписании контракта поставщику можно избежать. Если поставщик не успевает оформить банковскую гарантию к нужному сроку, то он может продлить временные рамки на подписание контракта через оформление протокола разногласий. Но право на оформление такого протокола ему принадлежит только единожды.

Другое основание для внесения сведений о поставщике в реестр – это односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика в связи с существенным нарушением договорных условий. На основании п. 9 ст. 95 44-ФЗ заказчик вправе принять такое решение, если подобная возможность была прописана в тексте контракта. Случаи, когда контракт допускается расторгнуть в одностороннем порядке, прописаны в Гражданском кодексе. Это, например, выполнение работ с ненадлежащим уровнем качества, если такие недостатки не могут быть устранены в разумные сроки, или поставщик отказался от устранения недостатков.

Также к существенному нарушению условий исполнения контракта относят:

  1. Неоднократное нарушение сроков и объема выполнения работ, которые предусмотрены контрактом, включая график (календарный план).
  2. Подрядчик не приступает к исполнению контракта в установленные сроки или выполняет работы настолько медленно, что их своевременное завершение недопустимо.
  3. При отступлении в выполнении работ от условий контракта.
  4. В случае если по результатам экспертизы были выявлены существенные нарушения условий исполнения контракта.
  5. Если поставщик предоставил недостоверные сведения о себе в процессе закупки.

Основания для включения поставщика в реестр появляются после вступления решения суда в законную силу (на основании п. 3 ст. 453 Гражданского кодекса).

453 Гражданского кодекса.

Процедура внесения сведений

Внесение сведений в Реестр недобросовестных поставщиков осуществляется на основании соответствующей заявки, поданной заказчиком, пострадавшим от действий недобросовестного исполнителя. Такая заявка должна быть подана в уполномоченные государственные органы, которые ответственны за ведение данного реестра.

Общий порядок действий по включению недобросовестного исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков выглядит следующим образом:

  1. Фиксация факта нарушения победителем закупочной процедуры сроков подписания контракта либо нарушений условий контракта, подписанного с таким исполнителем. Нарушения могут быть по срокам выполнения контракта, а также по качеству и виду оказываемых услуг, поставляемых товаров и выполняемых работ. Однако каждый вид такого нарушения должен быть зафиксирован в виде специального экспертного заключения или протокола.
  2. Передача сведений о факте нарушения требований действующего законодательства, а также условий контракта, в уполномоченный государственный орган, который занимается контролем за выполнением государственных и муниципальных закупок. В настоящее время такой контроль осуществляет Федеральная антимонопольная служба.
  3. Передача данных на недобросовестного исполнителя в Федеральную антимонопольную службу для внесения данных в Реестр недобросовестных поставщиков.
  4. По итогам проведения специальной проверки уполномоченными сотрудниками Федеральной антимонопольной службы происходит установление действительности отраженных в заявлении о включении в РНП исполнителя фактов и последующее включение таких исполнителей в содержание Реестра.

По итогам проведения специальной проверки уполномоченными сотрудниками Федеральной антимонопольной службы происходит установление действительности отраженных в заявлении о включении в РНП исполнителя фактов и последующее включение таких исполнителей в содержание Реестра.

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

Читайте также:  Как поставить авто на учет после прекращения регистрации в 2020 году

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков как государственных, так и корпоративных.

Кого и как включают в реестр недобросовестных поставщиков

Наличие информации о компании (предпринимателе) в реестре недобросовестных поставщиков (далее – реестр и РНП) имеет для нее самые негативные последствия. Ведь до неопределенного круга лиц будет доведена информация о ее неблагонадежности и недобросовестности. А это может повлиять на решения о сотрудничестве, которые принимают потенциальные (и действительные) партнеры, ориентирующиеся на данные публичного реестра.

Кроме того, включение в реестр способно ограничить возможность участвовать в другой закупке. Причем речь идет не только о самой компании, но и о ее учредителях, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ). Иначе говоря, компания не сможет (как это практиковалось ранее), например, учредить новое общество и снова участвовать в госзакупках.

104 Закона 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что это такое и как в него не попасть?

Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) – интернет ресурс, публикующий сведения о неблагонадежных поставщиках, который ведет ФАС России.

Рынок государственных закупок является одним из самых крупных в России, общим ежегодным объемом около шести с половиной триллионов рублей, крупнее только корпоративные закупки с объемом в двадцать триллионов рублей. Такое колоссальное количество денежных средств естественным образом порождает крайне высокую конкуренцию среди участников закупок, в ходе которой не все представители бизнеса готовы использовать добросовестные методы борьбы.

Это чрезвычайно негативно влияет на общественные интересы, которые заключаются в исполнении государственного заказа в соответствии с установленными требованиями. Неисполнение победителем торгов взятых на себя обязательств приводит к невыполнению государством своих функций и обязанностей, формирует негативное представление общества о государстве, порождает социальные проблемы. Поэтому участники закупок, допустившие подобное поведение, вполне обоснованно должны быть отстранены от данного рынка. Механизмом, регулирующим данный вопрос, как раз и является рассматриваемый нами реестр недобросовестных поставщиков.

  1. Что такое реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и для чего он нужен?
  2. Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков?
  3. Основания для включения сведений об участнике в РНП
  4. Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков: последовательность действий, информация
  5. Как подтвердить отсутствие сведений об участнике в РНП?
  6. Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков сокращенно РНП интернет ресурс, публикующий сведения о неблагонадежных поставщиках, который ведет ФАС России.

Кто занимается ведением РНП?

Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п. 2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»). Сайт ФАС — http://www.fas.gov.ru/ .

Читайте также:  Деловая и рабочая виза в Финляндию для граждан РФ: что нужно и как получить?

Даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика подрядчика, исполнителя уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;.

Где можно ознакомиться с реестром недобросовестных поставщиков?

3 Закона 223-ФЗ заказчик, как правило, устанавливает в соответствующей документации о закупках требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей информации об участнике закупки, в том числе учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица за исключением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части информации об учредителях.

Официальный сайт РНП

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html

Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ 615.

Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.

Видео как избежать внесения в РНП.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19

Вместе с тем, положениями частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Практика по включению заказчиками организаций в РНП.

Нормативными актами вроде бы установлены четкая процедура и перечень сведений и информации, предоставляемых заказчиками для включения в РНП недобросовестных победителей и участников закупок, однако на практике не все так просто.

Во-первых, как мы уже говорили, включение участника или победителя закупки в РНП может быть оспорено в суде. И эти споры не редкость. Конечно, чаще всего заказчики участвуют в них в качестве третьих лиц, ведь решение о включении или невключении в РНП принимает ФАС, но тем не менее им нужно знать, почему решение о включении в реестр признают незаконным и на что обратить внимание.

Например, АС ВВО рассматривалось дело об оспаривании решения ФАС о включении ООО в РНП. По мнению заказчика, ООО уклонилось от заключения договора, поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2014 (размещен в ЕИС 04.12.2014) ООО не направило в срок, установленный положением о закупке и закупочной документацией, подписанный договор в адрес заказчика.

Суд, рассматривая дело, выяснил, что заказчик направил скан-копию договора 02.12.2014, то есть до подведения итогов закупки, что уже является нарушением требований закупочной документации и положения о закупке. Вместе с тем судом установлено, что 13.12.2014 заказчик направил ООО почтовым отправлением договор поставки, который получен обществом 24.12.2014. Согласно положению о закупке договор должен быть подписан в течение пять рабочих дней с момента получения договора, то есть у ООО был срок до 31.12.2014. Однако заказчик направил сведении в ФАС о включении ООО в РНП до истечения этого срока – 18.12.2014. Соответственно, ФАС приняла необоснованное решение о включении ООО в реестр и суд отменил его (Постановление АС ВВО от 24.12.2015 № Ф01-5487/2015).

При отправке сведений в реестр в случаях, когда были нарушены существенные условия договора, нужно учитывать, что до обращения в суд с иском о расторжении договора заказчик обязан соблюсти досудебный порядок разрешения спора в соответствии с п. 2 ст. 452 ГК РФ. Из данной статьи следует, что предварительно необходимо получить соглашение о расторжении контракта либо дождаться срока, в течении которого сторона договорных отношений не отвечает на предложение, что является основанием для передачи материалов в суд. Если в договоре не указан срок, в течении которого сторона обязана ответить на предложение о расторжении договора, то заказчик руководствуется 30-дневным сроком согласно ГК РФ. Сведения включаются в реестр только после вступления судебного решения в законную силу.

Аналогичный штраф может быть применен и за сообщение недостоверных сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках исполнителях, подрядчиках.

Где можно ознакомиться с реестром недобросовестных поставщиков?

РНП находится в открытом доступе на портале http://zakupki.gov.ru, в ЕИС, в подразделе «Контроль и аудит». Доступ к нему не ограничен как для заказчиков, так и для исполнителей. Единственное необходимое условие – наличие действующего подключения к сети интернет. Вся информация бесплатна, не требует регистрации или заполнения сложных, запутанных форм поиска.

Единственное необходимое условие наличие действующего подключения к сети интернет.

Учредители попали в реестр недобросовестных поставщиков, как выйти из РНП

Одна из компаний двух учредителей попала в РНП, соответственно, сами учредители тоже попали в РНП, учредители являлись номинальными и никакого фактического управления компанией, попавшей в РНП не занимались. В настоящее время эти два учредителя вышли из состава (остался там один учредитель, он же генеральный директор). Вторая компания этих двух вышедших учредителей является активным участником госзакупок и однажды площадка Россельторг отклонила заявку по причине того, что учредители состоят в РНП. Как можно исключить двух вышеуказанных учредителей из РНП?

    реестр недобросовестных поставщиков, рнп
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 7402 ответа
  • 3052 отзыва

Уважаемый Игорь! Доброго! Только если были неправомерны включены (административный иск в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ). Но другому — да никак, только ждать два года.

Читайте также:  Органы попечительства и опеки. Деятельность органов опеки и попечительства:: BusinessMan.ru

Здесь скорее просто менять участников (см. федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

  • 9,6 рейтинг
  • 1296 отзывов

Здравствуйте, Игорь. Согласно ст. 104 закона № 44-ФЗ сведения из РНП исключаются по истечении 2-х лет с даты включения.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Иных возможностей закон не предусматривает. Если только не оспаривать решение УФАС об их включении.

Если у учредителей 20 компаний и одна из них попадает в РНП, то все остальные 19 компаний тоже не смогут стать участниками госзакупок?

Да, Игорь, закон именно такой. Пока попавшие в РНП учредители являются участниками этих компаний участвовать в закупках они не смогут.

Но мы же вышли из состава учредителей нашкодившей компании, а процесс выхода был запущен на несколько месяцев раньше, чем компания попала в РНП, может это обстоятельство суд учтет? Ведь учредители никак не могли знать и догадываться в каких закупках участвует компания и тем болле как-то повлиять на деятельность компании.

Игорь, исключить двух учредителей из РНП Вы не сможете. Здесь можно подумать над перспективой спора с площадкой, но тут нужно смотреть актуальную судебную практику.

  • 268 ответов
  • 80 отзывов

В рассматриваемой ситуации рекомендую обратить внимание на следующее.

1. В случае, если в документации о закупке к участникам закупки установлено требование, предусмотренное с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, об отсутствии в РНП информации об участнике закупки (в том числе информации о его учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица), то наличие в РНП информации об учредителях такого юридического лица является основанием для отстранения такого участника от участия в закупке. При это не имеет значения тот факт, что информация о юридическом лице (участнике закупки) отсутствует в РНП.

Более того, если учредители, информация о которых содержится в РНП, зарегистрируются в качестве ИП, они также не смогут принять участие в закупках, в тех случаях, когда в документации о закупке установлено требование к участникам закупки, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Данной позиции придерживается Минфин России. Так, например в письме от 26.09.2017 № 24-05-09/62505 (http://goszakupki.tatarstan.ru/pisma-i-inie-razyasneniya.htm?pub_id=1153534) отмечается, что

если участником закупки является юридическое лицо и сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки, содержатся в Реестре, то комиссия заказчика отклоняет заявку такого юридического лица в случае, если в документации о закупке установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В случае если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем, членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и сведения о нем содержатся в Реестре, заявка такого участника признается не соответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Для оценки перспектив оспаривания решения ФАС на предмет правомерности включения в РНП информации об учредителях участника закупки необходимо больше знать об обстоятельствах, послуживших основанием для включения в РНП информации об участнике закупки, и о его учредителях.

Следует отметить, что в судебной практике встречаются случаи отмены решений ФАС о включении в РНП информации об учредителях участника закупки. Это, в частности, происходит в том случае, если на момент уклонения юридического лица от заключения контракта указанные лица не являлись его учредителями.

судами двух инстанций установлен факт выхода Гинько И.А., Кулиевой Е.И., Тиунова Д.Г. из состава участников ООО «Сокол-К» до подведения итогов аукциона.
Следовательно, на момент уклонения общества от заключения контракта данные лица не являлись его учредителями, и сведения о них не могли быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах арбитражные суды правомерно удовлетворили заявленные Гинько И.А., Кулиевой Е.И., Тиуновым Д.Г. требования, поскольку оспариваемое решение в части включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о заявителях не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает их права и законных интересы.

Вместе с тем в правоприменительной практике встречаются случаи, когда суды отказывали в удовлетворении требований об отмене решений ФАС о включении информации в РНП. Так, например, в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2017 № 15АП-13266/2017 по делу № А53-11553/2017 (http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/120b5219-5562-4e95-80c2-6b8a63503e9f/9641005c-9515-435b-885c-47f4cf312ef7/A53-11553-2017_20171103_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True) суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в РНП подлежит включению информация о тех лицах, которые являлись учредителями участника закупки в тот период, когда имели место случаи ненадлежащего исполнения контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом суд не принял во внимание доводы о том, что на дату принятия ФАС решения о включении информации в РНП учредителем являлось другое лицо.

С уважением,
Голубушина Лариса

7402 ответа.

Особенности внесения участника в РНП (реестр недобросовестных поставщиков)

Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) представляет собой элемент контрактной системы, выступающий в роли некоего фильтра, ограничивающего доступ неблагонадежных поставщиков к участию в конкурентных процедурах, проводимых государственными и муниципальными заказчиками.

В теории попав однажды в РНП, нерадивый участник на 2 года лишается права заключить контракт в рамках конкурентных процедур. На практике же, как это часто бывает, дела обстоят немного иначе.

Разберем механизм включения участника в РНП по порядку.

Разберем механизм включения участника в РНП по порядку.

Добавить комментарий