Предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот в 2020 году

Предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Законодательное регулирование

Процесс предоставления льгот категории граждан регламентирует целый перечень нормативно-правовых актов. Чтобы разобраться во всех особенностях, эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями:

Конституции РФОна фиксирует общие принципы предоставления прав и гарантий, а также отражает особенности их соблюдения
Семейный кодекс РФВ нём отражаются особенности присвоения статуса “ребёнок-сирота”. Здесь же фиксируются права категории граждан, а также обязанности государства по их защите
Нормативно-правовые акты Федерального уровняСюда входит вышеуказанный ФЗ № 159, а также закон об образовании, о предоставлении медпомощи, об юр. защите
Местные законыНормы субъектов РФ регулируют особенности предоставления ряда дополнительных льгот и специализированных выплат из местного бюджета

Высшую юридическую силу в РФ имеет конституция. Затем следует семейный кодекс и законы Федерального уровня.

Местные нормативно-правовые акты не могут сужать права граждан, зафиксированные в вышеуказанных нормах. Они способны лишь расширить перечень дополнительных привилегий.

Однако их ведение должно основываться на наличие денежных средств в бюджете.

Государственная поддержка сирот в России в 2020 году

Когда ребенок лишается опеки родителей, то на защиту его прав и интересов встает государство в лице уполномоченных органов. Осуществляются такие меры следующими способами:

  • определение опекуна – определенного гражданина, находящегося с несовершеннолетним в родственных отношениях или постороннего лица, который возьмет расходы на полное содержание сироты;
  • помещение в интернат с полным обеспечением расходов за счет государства. Второй способ решения судьбы малолетнего считается в стране приоритетным. То есть государственные служащие, в чьем ведении находится решение данного вопроса, стараются найти того, кто станет заботиться о малыше.

Опека возможна над детьми, не достигшими возраста 14 лет. После наступления этого возраста допускается только установление опеки. Государство следит за судьбой такой детей и осуществляет ряд мер для их поддержки. Существуют такие учрежденные институты, как приемная семья, помещение в дома семейного типа. В таких условиях для ребенка гарантируются более комфортные условия проживания.

Галенкова О.О., представитель детского дома

Семейный кодекс России устанавливаются основные правила признания статуса сироты;.

Кто относится к категории детей-сирот?

По возрасту, такие дети делятся на «до 18 лет» и «от 18 до 23 лет». По причинам обретения соответствующего статуса дети-сироты делятся на:

  • ВС поправил суды в деле о «потребительском» штрафе
  • Процедура банкротства физического лица: этапы, стадии, пошаговая схема
  • Последствия и ограничения для должника и его родственников во время процедуры банкротства по 127-ФЗ
  • Фипс открытые реестры товарные знаки
  • Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц 127-ФЗ и 154-ФЗ: что нужно знать
  • Что такое подтверждение оплаты? Документ подтверждения оплаты
  • Товары двойного назначения – к чему должен быть готов декларант?
  • Случаи, когда родители отсутствуют;
  • Родители были лишены родительских прав согласно закону и через судебный процесс;
  • Имеют судимости и отбывают наказания в местах лишения свободы;
  • Родители ограничены в собственных правах по отношению к ребенку;
  • Родители погибли или объявлены умершими;
  • Родители являются недееспособными и нетрудоспособными;
  • Родители находятся в специальных лечебных и медицинских учреждениях.

Также полезно знать: ФЗ № 181 в последней редакции. Подробности здесь:

Все изменения произошли в статье девять.

Новости RSS

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

Основная информация

В 2020 году для детей сирот запланировано выделение квартир. Эта работа предназначена государственным органам опеки местной администрации. И только признание статуса с получением необходимого документа у ребенка появляется право рассчитывать на поддержку государства, а также на жилье.

В 2020 году для детей сирот запланировано выделение квартир.

Счетная палата померила сиротские метры

Количество детей-сирот, которые имеют право на получение жилья, но не получили его, в России ежегодно растет, следует из отчета Счетной палаты, посвященного положению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (есть у РБК).

За 2019 год число детей-сирот, у которых право на получение жилья возникло, но не реализовано, увеличилось. Если на 1 января 2019 года таких было около 175 тыс. человек, то на начало 2020 года — уже 191 тыс. Общая численность стоящих на учете на получение квартир за последние пять лет выросла почти на 50 тыс. человек, из них 68% — старше 18 лет.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с 14 лет попадают в очередь на жилье, а с момента наступления совершеннолетия имеют право на получение постоянного жилья. Список детей-сирот, которым необходима жилплощадь, формируется с 2013 года. На момент начала 2020 года на учете стоят 279 тыс. детей-сирот, которые нуждаются в квартирах.

Недостаток финансирования и 20-летнее ожидание

Государственные аудиторы отмечают, что ежегодно на решение проблемы обеспечения детей-сирот жильем в консолидированных бюджетах регионов выделяется более 32 млрд руб. В 2019 году на эти цели за счет всех источников было направлено 39,2 млрд руб., в том числе из федерального бюджета — 7,4 млрд руб., из региональных — 31,8 млрд руб. Тем не менее этих средств недостаточно. По оценкам Счетной палаты, при таком объеме финансирования срок погашения «квартирной задолженности» перед детьми-сиротами составит не менее шести-семи лет.

Еще одна проблема заключается в том, что регионы к 1 декабря 2019 года освоили только 4,4 млрд руб. субсидии из госбюджета. А в пяти субъектах (Калмыкия, Саха, Северная Осетия — Алания, Астраханская и Курская области) ее исполнение составило 0%. Основные причины такого положения дел — длительность закупки жилья, нарушение застройщиками сроков контрактов, отсутствие на вторичном рынке достаточного числа благоустроенных квартир.

По расчетам аудиторов, в среднем срок ожидания квартир составляет семь лет. Однако в отдельных регионах он превышает 20 лет. Это относится к девяти регионам; к примеру, в Крыму срок составляет чуть более 20 лет, в Мордовии — 34 года, в Ингушетии — 47 лет, в Чеченской Республике — 49 лет.

Из-за долгого ожидания дети-сироты вынуждены получать жилье через суд, а в 12 регионах (Калининградской, Новгородской областях, Еврейской автономной области и др.) квартиры предоставляются только на основании судебных решений. В целом в 2018 году более 12 тыс. человек из 25 тыс., которым удалось получить жилье, сделали это через суд, согласно данным Счетной палаты.

Отсутствие предложений на рынке и пустующий фонд Минобороны

Еще одним обстоятельством, которое затрудняет для детей-сирот получение квартир, является отсутствие на рынке предложений, которые соответствовали бы необходимым требованиям. При этом большинство регионов формируют специальный жилой фонд, из которого помещения переходят детям-сиротам, приобретая квартиры на первичном и вторичном рынках жилья.

В 52 регионах существует практика, при которой власти компенсируют сиротам затраты за аренду жилья или предоставляют во временное пользование место в общежитии до момента получения основной квартиры. Однако всего по России подобную дополнительную поддержку получают лишь 8,5 тыс. сирот с правом получения жилья.

Госаудиторы отмечают, что в России есть свободный жилой фонд, который может быть использован для обеспечения квартирами детей-сирот. В частности, Счетная палата нашла 508 жилых помещений Минобороны, которые не используются ведомством.

В итоге Счетная палата считает, что невозможно говорить об эффективном выполнении органами власти обязательств по предоставлению жилья детям-сиротам. Ведомство отмечает, что ситуация практически не меняется с 2015 года. Кроме того, темпы предоставления квартир значительно ниже темпов роста количества детей-сирот.

Что предлагает Счетная палата

В декабре 2019 года тогдашний глава правительства Дмитрий Медведев дал поручение до 2025 года обеспечить жильем детей-сирот, тем самым ликвидировать «квартирную задолженность» перед ними. Для этого Счетная палата предлагает создать «дорожную карту», которая должна включить в себя:

  • возможность обеспечить жильем детей-сирот с учетом их переезда в регион, в котором есть необходимое жилое помещение, социальная инфраструктура, а также возможность занятости;
  • единые подходы при предоставлении временных жилых помещений или компенсации расходов на аренду квартиры до момента получения постоянного жилья;
  • «социальный портрет» сироты в возрасте от 18 до 23 лет, который учитывал бы состав семьи, наличие детей и возможность переезда в другой регион;
  • упрощение процедуры закупки жилья у физического лица;
  • ответственность для должностных лиц при приобретении для детей-сирот жилья по завышенным ценам или некачественного;
  • для сирот старше 23 лет возможность предоставления «жилищного сертификата», то есть средств, соразмерных стоимости квартиры.

Что делает Министерство просвещения

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк, позиция которого приводится в бюллетене Счетной палаты, пояснил, что министерство уже разработало меры, направленные на улучшение ситуации с обеспечением жильем детей-сирот.

«Мы подготовили изменения в правила предоставления и распределения субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам. В них будет установлен дополнительный критерий для отбора регионов на получение субсидий. Таким критерием станет наличие «дорожной карты», которая будет включать мероприятия по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению сирот старше 18 лет, которые включены в списки получения жилья на 1 января 2020 года», — пояснил Басюк.

Читайте также:  Процедура оформления больничного листа и получения выплат по нему

Кроме того, министерство подготовило законопроект о внесении изменений в закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором предлагается исключить проживание детей-сирот в квартирах одновременно с людьми, лишенными родительских прав. Басюк также добавил, что Минпросвещения упростит процедуру закупки квартир у физических лиц.

Что предлагают делать эксперты

Отвечать за жилье для детей-сирот должно не Минпросвещения, а Министерство строительства, считает уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова. «Ни для кого не секрет, в каком состоянии и какого качества порой сдают жилье для детей-сирот. Бывает, что им снова становится негде жить», — приводятся слова Кузнецовой в бюллетене Счетной палаты.

Сроки ожидания квартир более 20 лет могут быть сокращены в случае обращения в суд с требованием предоставить жилье, пояснил юрист благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Павел Денисов. «После подобных обращений судебные решения, например, в Республике Бурятия исполняются в среднем в течение двух лет, в Забайкальском крае — в течение трех-четырех лет», — приводит примеры Денисов.

По мнению председателя правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александра Спивака, основной проблемой в реализации гарантий обеспечения детей-сирот жильем является недостаток бюджетного финансирования. «При этом безусловное право выпускников на получение услуг постинтернатного сопровождения вне зависимости от наличия места жительства федеральным законодательством не закреплено. Осложняющим фактором выступает практика приобретения для выпускников рядом расположенного жилья в так называемых сиротских гетто», — считает он.

Ни для кого не секрет, в каком состоянии и какого качества порой сдают жилье для детей-сирот.

ФЗ 159 о дополнительных гарантиях по социальной поддержке осиротевших детей

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Любой человек имеет право на получение социальных гарантий от государства, в котором живет. Особенно это касается малозащищенных – детей, которые в силу тех или иных обстоятельств остались без попечения родителей. И для таких граждан, проблема получения собственной крыши над головой стоит особенно остро.

Это быстро и БЕСПЛАТНО.

§ 5. Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Предусмотренная Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту параграфа – Закон) система социальных гарантий детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечивает достаточно высокий уровень социальной защищенности для этой категории детей.

Из смысла ст. 1 Закона следует, что предусмотренные социальные гарантии распространяются на детей, переданных в замещающую семью (под опеку, попечительство, в приемную семью, патронатную семью), а также находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не распространяются на детей, переданных на усыновление.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают в себя:

1) дополнительные гарантии права на образование (ст. 6 Закона);

2) дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание (ст. 7 Закона);

3) дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение (ст. 8 Закона);

4) дополнительные гарантии права на труд (ст. 9 Закона).

1. В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека. Согласно ст. 6 Закона дети, оставшиеся без родительского попечения зачисляются на курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания с них платы за обучение; вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное образование; зачисляются в государственные и муниципальные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения; получают стипендию, размер которой увеличивается не менее чем на 50 % по сравнению с размером стипендий, установленным для обучающихся в данном образовательном учреждении; получают ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также 100 % заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики. Полное государственное обеспечение предусматривает предоставление детям за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (ст. 1 Закона).

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, а в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Порядок проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, а также муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, а в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется нормативными правовыми актами субъектов РФ (и.

В качестве дополнительной гарантии реализации права на образование для детей, утративших попечение родителей, действует норма и. 58 Типового положения об общеобразовательном учреждении, в соответствии с которым решение об исключении таких детей из общеобразовательных учреждений может приниматься только с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются за счет средств федеральных государственных образовательных учреждений, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в размере не менее чем 500 руб. По желанию выпускника образовательного учреждения ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на его имя в учреждение Сберегательного банка РФ (п. 8.ст. 6 Закона)[187 – Выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ.].

Законодательством РФ предусмотрен ряд льгот и преимуществ для детей, оставшихся без попечения родителей, которые распространяются на них и после достижения ими совершеннолетия. Значительной льготой для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является право внеконкурсного поступления в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования при успешной сдаче вступительных испытаний в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении профессионального образования по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Они включают в себя предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях (ст.

Весьма значимым законодательным решением является предоставление права полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке лицам, обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, достигшим возраста 23 лет до окончания обучения (п. 3 ст. 6 Закона).

При предоставлении обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-си-рот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется полное государственное обеспечение на весь период отпуска; им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение обязано содействовать организации их лечения (п. 9 ст. 6 Закона).

2.Среди конституционных прав и свобод человека особое место занимает право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ). В соответствии со ст. 22 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан семьям, имеющим детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется социальная поддержка в области охраны здоровья.

В Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 811[188 – СЗ РФ. – 2009. – № 43. – Ст. 5062.], подчеркивается, что диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Читайте также:  Алименты на детей - в каком размере выплачиваются, проводки.

Статья 7 Закона закрепляет право таких детей пользоваться бесплатным медицинским обслуживанием, гарантирует оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебнопрофилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.

3. О дополнительных гарантиях, касающихся прав на имущество и жилое помещение , см. подробнее в гл. 5 настоящего учебного пособия.

4. О дополнительных гарантиях, касающихся права на труд , см. подробнее в гл. 8 настоящего учебного пособия.

Таким образом, анализ законодательства о правовом положении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и практики его применения позволяет сделать вывод, что при всем многообразии форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, нужно учитывать положительные стороны и недостатки каждой из них применительно к конкретной ситуации, уровень социальной и правовой защищенности при передаче ребенка в замещающую семью и учреждение, а также все открывающиеся для него возможности и неблагоприятные последствия.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем особенности правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

2. Какие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей вы знаете? Какие обстоятельства должны учитываться при устройстве ребенка?

3. Каковы виды замещающих семей? В чем особенности и преимущества каждой из них?

4. Каковы права детей, находящихся в замещающих семьях, и особенности их реализации?

5. В чем особенность правового статуса детей, находящихся под опекой и попечительством?

6. Какие виды специализированных учреждений для детей-сирот вы знаете и в чем отличие их правового положения?

7. Как реализуется право организаций, под надзор которых помещены дети, оставшиеся без попечения родителей, на временную передачу таких детей в семьи граждан?

8. Какова оценка положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях и специализированных учреждениях, с точки зрения их социальной и правовой защищенности?

9. Каковы дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере образования, охраны здоровья, занятости и обеспечения жильем?

10. Каковы общие принципы, содержание и меры государственной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенные СК РФ и другими нормативными актами?

Полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении профессионального образования по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Закон о сиротах 2020 года

Статья обновлена и дополнена 08.07.2020

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Сирота 2020

Гарантии на предоставление жилья сиротам регламентирует статья 8федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Закон о порядке предоставления квартир по договору социального найма сиротам претерпел изменения. В частности, теперь сироты имеют право на получение жилья в порядке общей очереди.

В 2020 г. правительство предложило новый порядок учета детей-сирот, которые должны быть обеспечены жильем. Он заключается в том, что теперь их законные представители смогут самостоятельно подавать заявления о постановке на учет ребенка, нуждающегося в жилье. Как отметили в министерстве, органы опеки и попечительства будут контролировать своевременную подачу опекунами заявления о включении детей в реестр.

Соответствующие документы в течение трех месяцев после исполнения ребенку 14 лет должны быть поданы законными представителями ребенка. Уточняется, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам и лицам из их числа по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет.

Также закон содержит нормы, защищающие детей-сирот от преступных посягательств на жилье. Мера объясняется тем, что нередко дети-сироты не состоят на учете и вынуждены обращаться в суд, чтобы получить жилье.

Общее количество квартир, предоставленных детям, оставшимся без попечения родителей, не должно превышать 25% от общего количества квартир в этом многоквартирном доме. Эта мера призвана исключить ситуации, когда дом заселяется только детьми-сиротами, которые не полностью социализированы и которым не к кому обратиться при возникновении сложностей.

Жилищные сертификаты будут получать дети-сироты в России. На них они смогут приобрести себе жилье.

Такой законопроект сейчас проходит стадию общественного обсуждения. Если он будет принят, детям-сиротам в России будет проще получить жилье.

Сейчас заветные 33 квадратных метра приходится ждать годами. В каждом регионе очереди на квартиры для сирот огромные. При этом ежегодно сумма, выделяемая на строительство жилья, индексируется.

В стране официально зарегистрировано 279 260 детей-сирот, которым полагается квартира. У 191 004 человек срок получения жилья уже наступил.

Новый законопроект позволит сиротам получить именной жилищный сертификат и один раз приобрести на него квартиру. Сумма сертификата около полутора миллионов рублей.

Среди других положений в законопроекте также указывается, что дети-сироты до получения квартиры должны будут раз в полгода сообщать социальным службам о своем местонахождении. Это необходимо, так как сейчас нередки ситуации, когда квартира для ребенка готова, но разыскать его не могут.

И отдать следующему в очереди тоже не могут, в итоге жилье простаивает. При нарушении срока отметки сирота может быть вовсе исключен из очереди ожидания, но он сможет потом обратиться повторно.

Рынок труда 2020
Сальдо 2020
Самозанятые 2020
Санкции 2020
Сверхурочная работа 2020

Также закон содержит нормы, защищающие детей-сирот от преступных посягательств на жилье.

Какие льготы полагаются ребенку-сироте

Вопросы оформления и назначения льгот детям, потерявшим родителей, регулируются несколькими законодательными актами:

  1. 159-ФЗ от 21 дек. 1996 г. (последняя редакция от 25 дек. 2018 г). В документе регламентированы меры соцподдержки, послабления в вопросе образования, медицинские имущественные льготы, особые гарантии в вопросе трудоустройства и т.д.
  2. ст. 71 273 ФЗ от 29 дек. 2012 г. (последняя редакция от 24 апр. 2020 г.) – определяет особый порядок зачисления детей-сирот в учебные заведения.
  3. 173-ФЗ от 17 дек. 2001 г . В законе определяются условия и правила оформления пенсионных выплат по потере кормильца.

Льготы детям, получившим статус сироты, предоставляются в следующих сферах жизни общества:

  • финансового обеспечения;
  • получения образования;
  • обеспечения жильем;
  • оплаты коммунальных услуг;
  • медицины;
  • социальной поддержки.

определяет особый порядок зачисления детей-сирот в учебные заведения.

Юридическая помощь

Дети-сироты и те, которые остались без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь. Дополнительная гарантия предоставляется при оплате разных льгот по уплате сборов и налогов. Эта категория детей освобождается от обложения НДФЛ доходов в качестве благотворительной помощи, уплаты государственной пошлины за получение паспорта гражданина РФ.

Местным и региональным законодательством дополнительно могут быть разработаны иные льготы по налогам, в том числе и освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц.

Юридическая помощь.

Основание для социальной помощи и поддержки детям-сиротам

Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются в соответствии с законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Органы исполнительной власти на региональном и муниципальном уровне разрабатывают и исполняют программы по охране и защите их прав и обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Начислением выплат, поддержку опекунов и попечителей и другими денежными видами помощи занимаются органы опеки и попечительства.

Выплаты гарантий по социальной поддержке производятся до 18 лет безосновательно, и до 23 лет при условии обучения по очной форме при наличии документального подтверждения (справки с места учебы).

Если ребенок лишается родителей, дальнейшее его существование определяется государством.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Наименование меры
социальной поддержки

Размер (вид)
государственной поддержки

Усыновление

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

С 01.02.2020 – 18004,12 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности –19804,53 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание)

– в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка.

С 01.02.2020 – 137566,14 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 151322,75 рублей

Единовременное денежное пособие гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ростовской области и усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Ростовской области

30000 рублей на каждого усыновленного ребенка

Опека, попечительство

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

С 01.02.2020 – 18004,12 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 19804,54 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание)

Ежемесячное денежное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи опекунов или попечителей

с 01.01.2020 – 10567 рублей

Для подопечного, имеющего установленную инвалидность, размер ежемесячного денежного содержания увеличивается на 25 процентов и подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

с 01.01.2020 – 13208 рубля

Ежемесячная денежная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 – летнего возраста и продолжающим обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях

с 01.01.2020 – 10567 рублей

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств областного или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области

Приемная семья

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

С 01.02.2020 – 18004,12 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 19804,54 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание)

Ежемесячное денежное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи приемных родителей.

с 01.01.2020 – 10567 рублей

Для ребенка, воспитывающегося в приемной семье и имеющего установленную инвалидность, размер ежемесячного денежного содержания увеличивается на 25 процентов и подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения

с 01.01.2020 – 13208 рубля

Ежемесячная денежная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18- летнего возраста и продолжающим обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях

с 01.01.2020 – 10567 рублей

Вознаграждение, причитающееся приемным родителям

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, составляет – 8456 рублей;

дополнительное вознаграждение при передаче на воспитание в приемную семью второго ребенка и за каждого последующего ребенка (до восьми детей) – 1691 рубль, за особые условия труда – 1269 рублей, проживающим в сельской местности – 2115 рублей.

Единовременное пособие при организации приемной семьи

30 000 рублей

Ежемесячная денежная компенсация приемным родителям на приобретение книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий

100 рублей

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств областного или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области

За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии

50 % базовой суммы для социальных выплат, установленной ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”.

Дополнительные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением указанных лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в размере трехмесячной государственной социальной стипендии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Дополнительные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на медицинское обслуживание и обеспечения жильем, а также семей, воспитывающих усыновленных, подопечных или приемных детей

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, и осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

Уведомления об экстремизме.

Добавить комментарий