Зарплата госслужащих в 2020 году: последние новости о повышении и индексации

Минфин предложил программу сокращения расходов бюджета

Минфин предложил сократить на 10% незащищенную часть ассигнований федерального бюджета в 2021–2023 годах, отказаться от индексации зарплат чиновников, а также перенести реформу оплаты труда федеральных госслужащих за пределы 2023-го, следует из опубликованной 20 июля методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований на ближайшие три года. Эти меры вместе с сокращением ассигнований на госпрограмму вооружений (ГПВ) на 5% призваны обеспечить в следующую трехлетку сбалансированность федерального бюджета, который из-за пандемии COVID-19 и обвала цен на нефть будет дефицитным.

Суммарное сокращение бюджетных ассигнований в 2021 году составит 1,428 трлн руб. (включая 856,4 млрд руб. экономии за счет оптимизации бюджетных расходов и 365,3 млрд руб. за счет их переноса на текущий год). В 2022-м уменьшение объема ассигнований бюджета оценивается в 1,892 трлн руб., а в 2023 году — в 1,364 трлн руб., следует из документа Минфина.

Подход к трехлетнему расчету бюджетных ассигнований, который предполагает программу их оптимизации, был рассмотрен на совещании у премьер-министра Михаила Мишустина 7 июля, следует из письма министра финансов Антона Силуанова ведомствам — распорядителям бюджетных средств.

Дефицит федерального бюджета по итогам 2020 года составит около 5% ВВП, ожидают в Минфине.

Сокращение «незащищенных» статей бюджета

Минфин предлагает провести «оптимизацию» расходов федерального бюджета в 2021–2023 годах. По сути, речь идет о сокращении расходов «незащищенной» части бюджета. На 10% они будут снижены по более чем 50 статьям, за исключением дотаций региональным бюджетам, расходов на исполнение так называемых публичных нормативных обязательств (социальные пособия, пенсии военнослужащим, которые в отличие от гражданских пенсий платятся из федерального бюджета, а не из бюджета ПФР, и т.д.), на содержание судебной системы, обслуживание госдолга и межбюджетные трансферты внебюджетным фондам. Но на те же 10% Минфин предлагает и «оптимизировать» расходы на «обеспечение деятельности органов управления внебюджетных фондов», то есть административные расходы руководства фондов.

Последний раз подобное сокращение бюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь Минфин пошел на беспрецедентный для недавней истории шаг — сокращение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

Всего за счет оптимизации расходных статей (включая сокращение программы вооружений на 5%) бюджетные ассигнования сократятся на 856,4 млрд руб. в 2021 году, на 846,7 млрд руб. в 2022-м и на 833,2 млрд руб. в 2023 году. Денежный объем сокращения госпрограммы вооружений в методике Минфина не указывается. Суммарное снижение нерасписанных расходов составляет 258,2 млрд руб. в 2021 году, 192 млрд руб. в 2022-м и 198,2 млрд руб. в 2023 году, следует из документов ведомства.

Cокращение бюджетных ассигнований будет осуществляться относительно базы действующего закона о бюджете на 2020–2022 годы. Так, в 2021-м текущим законом предусмотрены общие бюджетные расходы на 21,2 трлн руб., в 2022 году — на 22,4 трлн руб.

В этом году Минфин планирует потратить около 23 трлн руб., что превышает объем расходов, предусмотренный бюджетным правилом. Отклонение от правила обусловлено необходимостью стимулирования экономики на фоне пандемии коронавируса. По крайней мере в 2021 году Минфин собирается сократить расходы даже в номинальном выражении относительно высокой базы 2020-го. Отступление от бюджетного правила будет временным — это контрциклическая бюджетная политика в период циклического спада экономики, подчеркивали в Минфине. С 2022 года министерство намерено вернутся к действующему бюджетному правилу.

Отказ от увеличения зарплат чиновников

Одновременно с десятипроцентным сокращением бюджетных ассигнований Минфин предлагает отказаться от индексации окладов госслужащих в 2021 году, следует из его документа. Ведомство Антона Силуанова не в первый раз прибегает к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась во время кризиса 2014–2017 годов. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Средняя зарплата госслужащих в федеральных органах власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. (данные за 2019-й Росстат пока не представил), а самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018-м) и администрации президента (236,7 тыс. руб.). В документе Минфин не проводит общую оценку экономии бюджетных средств от пропуска индексации зарплат чиновников в 2021 году. Отказ же от повышения зарплат госслужащих, занятых в сфере обеспечения обороноспособности страны, сэкономит госбюджету 15,2 млрд руб. в 2021–2022 годах.

Минфин также предлагает сэкономить 118,5 млрд руб. в 2021–2022 годах за счет переноса реформы денежного содержания федеральных чиновников за пределы ближайшей трехлетки. Эта реформа предполагала, с одной стороны, увеличение постоянной части оклада госслужащих, а с другой — «оптимизацию бизнес-процессов» и сокращение числа чиновников, объяснял Силуанов.

Еще 150 млрд руб. Минфин предлагает сохранить в бюджете за счет отказа от выплаты дотаций региональным бюджетам за выполнение губернаторами KPI. Система оценки работы глав регионов, утвержденная президентским указом «Об эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов России», предполагает 15 критериев, среди которых, например, уровень доверия к власти, естественный прирост населения, доступность жилья, уровень бедности и др. По словам экс-министра экономического развития, а ныне помощника президента Максима Орешкина, «система рассчитана на поощрение, а не на наказание», а мотивацией для губернаторов должна была бы стать прибавка к региональному бюджету.

в 2021 году, 192 млрд руб.

Кто считается госслужащим

Прежде чем рассматривать изменения оплаты труда госслужащих с 2020 года, уточним, кого законодатель относит к этой категории трудящихся.

Государственная служба — это профессиональная деятельность граждан в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти. Структура государственной службы установлена законом «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ и включает в себя следующие виды:Должности в федеральных госорганах учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а на уровне субъектов РФ — законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ (например, Указы Президента РФ от 31.12.2005 № 1574, мэра Москвы от 31.03.2005 № 20-УМ).

Гражданин приобретает статус государственного служащего на основании акта о назначении на должность и заключенного служебного контракта.

Госслужащие трудятся в администрации Президента, Правительстве РФ, Государственной думе и Совете Федерации, министерствах и ведомствах, судебных органах и т. д.

Обратите внимание! Госслужбой не является работа в государственных органах на должностях, не относящихся к должностям государственной службы.

Не следует путать госслужащих с иными работниками, труд которых также оплачивается за счет средств госбюджета, — бюджетниками. К ним относится большинство учителей, врачей, воспитателей, работников библиотек, музеев, а также лица рабочих специальностей: дворники, технички, специалисты обслуживающих компаний и пр.

Оклады не увеличиваются автоматически.

Минфин предложил прекратить индексацию зарплат чиновников

21.07.2020 в 11:17, просмотров: 4511

Министерство финансов предложило отказаться от индексации зарплат чиновников до 2023 года, сообщает РБК со ссылкой на бюджетные документы. В правительстве предлагают оптимизировать расходы на содержание чиновников в ближайшие годы.

Отмечается, что подобное применялось в 2014-2017 годах. Позднее индексацию возобновляли. В 2018 году средняя зарплата госслужащих в федеральных органах составила 126,6 тыс. рублей.

Отмечается, что отказ от индексации позволит сэкономить 10% от расходов. Сюда же входит отказ о поощрений регионам за выполнение KPI. В 2021 году траты должны снизится на 1,4 трлн рублей, в 2022 году – на 1,8 трлн рублей, в 2023 – 1,3 трлн рублей.

Причина данных мер – стремление сделать бюджет более сбалансированным в условиях экономического кризиса и пандемии. Так, по итогам 2020 года Минфин ожидает дефицит ВВП в 5%.

  • Самое интересное
  • По теме
  • В Подмосковье под суд пошел таксист-отравитель с 15 жертвами

Самое интересное

Популярно в соцсетях

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магас
  • Марий Эл
  • Махачкала
  • Мурманск
  • Нальчик
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Салехард
  • Саратов
  • Севастополь
  • Серпухов
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черкесск
  • Элиста
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ярославль
  • Австралия
  • Германия
  • Египет
  • Испания
  • Израиль
  • Канада
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Латвия
  • Молдова
  • США
  • Турция
  • Эстония
  • МК. Российский региональный еженедельник
  • МК. Медиа-Сервис
  • РИА “O’Кей”
  • Агентство МК
  • МК-Сервис
  • МК-Агентство Продвижения Прессы
  • Подписаться на срочные новости
  • Авторы
  • Издания
  • Пресс-центр
  • Фоторепортажи
  • Опросы
  • Блоги
  • Галерея Алексея Меринова
  • «МК» о спорте»
  • Про товары и услуги
  • MiKi
  • Промокоды
  • Финансы
  • Реклама
  • Подписка
  • Фотоархив МК
  • Вакансии
  • Контакты

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Свидетельство Эл ФС77-45245 Редакция – ЗАО Редакция газеты Московский Комсомолец.

Текст с ошибкой:

Поэтому давайте не будем говорить, что мы живем лучше всех остальных россиян.

Индексация

Предполагается, что зарплата госслужащих в 2020 будет проиндексирована на уровень инфляции, хотя с 2013 года, несмотря на усиливающийся экономический кризис, правительство отказывалось проводить такую операцию. Это было обусловлено ростом дефицита бюджета, внешними санкциями и требованием Президента РФ сократить расходы и дотационные программы. Первыми под удар попали госслужащие, которым временно заморозили индексацию заработных плат. Но даже с учетом этого обстоятельства зарплаты таких работников постепенно росли: средний показатель по системе за отчетный период 2017-2018 гг. составил 115,7 тыс. руб., на что указывают данные Росстата.

Читайте также:  Социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам в 2020 году - что это, размер и кому положена

Индексация в следующем году будет проведена с учетом официального курса инфляции, хотя по факту ее значение на порядок ниже реального. За счет этого доходы чиновников вырастут на 4%. Впрочем, вопреки ожиданиям, на индексацию не стоит рассчитывать 1 января: такая операция будет осуществлена не раньше 1 октября 2020 года. Источником финансирования таких выплат станет государственный бюджет, куда будет заложена эта статья расходов на следующий год.

Впрочем, вопреки ожиданиям, на индексацию не стоит рассчитывать 1 января такая операция будет осуществлена не раньше 1 октября 2020 года.

Какая зарплата госслужащих с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в РФ: размер, индексация, повышение – последние новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также – спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат госслужащим в 2020 году связано с их запланированным масштабным сокращением на федеральном, региональном и муниципальном уровне. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Читайте также:  Региональный материнский капитал в Новосибирске и области 2020

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

Новости

Минфин в следующем году может отказаться от индексации окладов госслужащих.

Это следует из методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на ближайшие три года, с которой ознакомился РБК.

В документе не указывается, сколько денег удастся сэкономить благодаря пропуску индексации зарплат чиновников в следующем году. Эта мера указана в перечне других для коррекции базовых бюджетных ассигнований.

«Отказ в 2021 году от индексации оплаты труда (за исключением денежного довольствия военнослужащих) и оптимизация графика проведения реформы денежного содержания федеральных государственных служащих в 2021 и 2022 годах», — говорится в документе.

По данным Росстата, в 2018 году средняя зарплата госслужащих в федеральных органах власти составляла 126,6 тыс. руб. Самыми высокооплачиваемыми при этом были сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб.).

Минфин рассчитывает также сэкономить 150 млрд руб. за счет отказа от выплаты дотаций региональным бюджетам за выполнение губернаторами KPI. Система оценки работы глав регионов, утвержденная президентским указом «Об эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов России», предполагает 15 критериев, среди которых, например, уровень доверия к власти, естественный прирост населения, доступность жилья, уровень бедности и др.

По словам занимавшего пост министра экономического развития (сейчас помощник президента) Максима Орешкина, «система рассчитана на поощрение, а не на наказание», а мотивацией для губернаторов должна была бы стать прибавка к региональному бюджету.

Роструд в письме № ПГ/24272-6-1 от 20.05.2020 г. пояснил, как он будет штрафовать работодателей, которые не индексируют зарплату.

Вопрос был задан организацией, у которой обязанность индексации прописана в коллективном договоре. По какой статье оштрафуют, по 5.27 за нарушение трудового законодательства или по 5.31, за несоблюдение условий коллективного договора, интересовалась компания?

Ответ трудового ведомства не порадует работодалей — оштрафуют по статье 5.27, по ней штрафы значительно выше:

  • на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Свою позицию Роструд обосновывает тем, что не проводя индексацию организация нарушает нормы ТК РФ, регулирующие отношения, связанные с выплатой заработной платы.

Чтобы смягчить последствия снижения курса рубля, в Госдуме предложили провести дополнительную индексацию пенсий, а также зарплат работникам учреждений и предприятий всех форм собственности.

«Величину индексации и порядок ее проведения предстоит обсудить с Госдумой, Советом Федерации, правительством. Но чем скорее мы начнем эту работу, тем лучше», — отмечает лидер «Справедливой России».

Миронов привел экспертные оценки, согласно которым импортные товары могут подорожать в диапазоне 10-35%. В первую очередь это относится к ценам на одежду, обувь, бытовую и компьютерную технику, лекарства и фармацевтику, товары для детей. Инфляция может также затронуть отечественную продукцию, произведенную из зарубежных комплектующих и материалов, включая продовольственные товары (источник РГ).

Следует заметить, что никаких законопроектов эсеры не вносили, это пока просто предложение.

На портал Роструда «Онлайнинспеция.рф» регулярно поступают вопросы относительно индексации зарплаты. Роструд отвечает, что индексация должна проводиться на основании локального акта работодателя.

Но что делать, если такого акта нет?

Вот что отвечает Роструд:

Если работодателя отсутствует документ, устанавливающий порядок индексации заработной платы, то работнику необходимо обратиться к нему с требованием такой документ утвердить.

Если работодатель откажет работнику, то за защитой своих прав ему необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда — государственную инспекцию труда (в том числе через ресурс «Онлайнинспекция.рф»), в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), в прокуратуру, а также в суд.

Недавно мы рассказывали историю жителя Тюмени, который отсудил у своего бывшего работодателя почти 5 млн. рублей индексации.

В фирме была хорошая зарплата, платили премии, бонусы и т. д, но вот оклады несколько лет не индексировали. Суд встал на сторону работника, присудив ему кругленькую сумму.

Его примеру уже жаждут последовать другие граждане. Роструду уже задают вопросы «А мне можно также?».

А мы задали вопрос нашим читателям о том, как в их организациях обстоят дела с индексацией зарплаты.

Как показали результаты опроса, основная масса работников уже и забыли о существовании такого явления как индексация зарплаты. Повышения в компании не было ни разу за последние много лет. Цены растут, а зарплаты все те же.

Еще 13 % опрошенных в этом году остались с прежней зарплатой, хотя в прошлые годы работодатель проводил индексации.

19 % наших читателей получили прибавку, но крайне незначительную.

И только 3 % опрошенных заявили, что зарплаты неплохо выросли. Порадуемся за них.

Напомним, при обсуждении поправок в Конституцию, прозвучало, в том числе, предложение включить в основной закон статью, предусматривающую регулярную индексацию зарплаты работников.

Это будет звучать так:

«В РФ гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ и индексация заработной платы, социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом».

Владимир Путин это предложение одобрил.

Накануне состоялась встреча Президента Владимира Путина с рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию.

Среди прочих предложение прозвучало следующее:

Внести в Конституцию статью, предусматривающую регулярную индексацию зарплаты работников.

Идею высказал председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков.

Это будет звучать так:

«В Российской Федерации гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация заработной платы, социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом».

«И дальше всё это можно регулировать, естественно, в зависимости от той экономической обстановки, которая у нас складывается», — добавил Шмаков.

Владимир Путин это предложение одобрил.

Недавно мы рассказывали о решении суда в пользу жителя Тюмени, которому работодатель обязан выплатить почти 5 млн. рублей.

Напомним, причиной иска стало отсутствие индексации зарплаты в течение нескольких лет. И хотя фирма регулярно платила сотруднику неплохие премии, да и зарплата его не была низкой, оформляла ему полисы ДМС, он все равно после увольнения обратился в суд и потребовал индексации, размер которой посчитал сам исходя из индекса потребительских цен.

Это решение суда оказалось весь резонансным. Россияне начали задумываться — а нельзя ли и мне также?

В частности, на портал Роструда «Онлайнинспекция.рф» обратилась работница, которая уже несколько лет трудится у ИП, а зарплату ей не индексирует. Также у ИП отсутствует локальный НПА, регулирующий этот момент.

Женщина, ссылаясь на вышеназванное решение суда, задала Роструду ряд вопросов.

1) Обязан ли ИП индексировать зарплату каждый год согласно ст.134 ТК РФ как и остальные организации?

2) Если да, то можно ли просить возмещения недополученной суммы за прошлые года, как это сделал житель Тюмени?

Вот что ответил Роструд:

1. Любой работодатель (в том числе ИП) обязан регулярно проводить индексацию заработной платы работникам в порядке, установленном колдоговором, соглашением и/или локальным нормативным актом организации.

2. Если работодатель нарушил порядок индексации заработной платы, установленный колдоговором, соглашением и/или локальным нормативным актом организации, то работник вправе потребовать от работодателя выплаты задолженности по заработной плате с учетом индексации.

Отметим, что в своем ответе Роструд умалчивает один момент: как быть, если у работодателя в принципе отсутствует нормативный документ, регулирующий порядок индексации. Ведь на нет, как говорится, и суда нет.

На портал Роструда «Онлайнинспекция.рф» обратилась возмущенная работница с жалобой на своего работодателя.

Дело в том, что в фирме не индексируется зарплата. Работодатель утверждает, что индексация зависит от финансового состояния предприятия и у компании такой материальной возможности пока, увы, нет.

Но сотрудница утверждает, что у фирмы деньги есть, но сотрудники остаются без доплат.

Прав ли работодатель?

Нет, не прав, ответил Роструд. Любой работодатель обязан регулярно проводить индексацию заработной платы работникам в порядке, установленном коллективным договором, соглашением и/или локальным нормативным актом организации.

Напомним, на нашем сайте проходит опрос на тему повышения зарплаты. Приглашаем вас принять в нем участие.

Сегодня мы рассказывали, как житель Тюмени отсудил у своего бывшего работодателя почти 5 млн. рублей. Причина иска – отсутствие индексации зарплаты в течение нескольких лет.

Мужчина прикинул, на сколько за эти несколько лет подорожала жизнь и таким образом высчитал недоплаченную ему сумму.

А как в вашей компании обстоят дела с индексацией? Выясним это в ходе опроса, в котором приглашаем вас принять участие.

Житель Тюмени в ноябре 2017 г. был уволен по сокращению с крупного предприятия, где он 5 лет отработал в должности заместителя гендиректора.

В период работы ему помимо оклада ежемесячно выплачивались премия и надбавка за индивидуальные профессиональные качества и квалификацию, ежегодно — премия по итогам года и премия ко дню рождения, а также выплачивались материальная помощь к отпуску в размере одного оклада за текущий месяц, разовые премии к праздникам.

Перед увольнением сотрудник, ссылаясь на нормы колдоговора и ст. 134 ТК потребовал от работодателя начислить ему индексацию зарплаты, которая не проводилась. Работодатель отказался, и сотрудник обратился в суд.

Читайте также:  Полномочия управляющей компании многоквартирного дома ЖК РФ

Он подсчитал, на сколько увеличилась бы его зарплата по индексу потребительских цен за все 5 лет. Получилось больше 2 млн рублей.

С учетом компенсации, возмещения морального вреда и расходов на юриста сумма иска составила 4,7 млн. рублей.

В районном и областном суде сотруднику отказали. Суды встали на сторону работодателя.

Дело в том, что на момент работы сотрудника в фирме было приостановлено действие нормы колдоговора об индексации. Кроме того, ежегодно повышался размер персональной надбавки к окладу. Это и была индексация.

Однако дело дошло до Верховного суда. Там сочли, что премии и доплаты — это не индексация. Дело направили на новое рассмотрение.

После захода на второй круг районный суд снова отказал сотруднику.

А вот областной суд свое решение поменял.

В апелляционном определении от 09.12.2019 говорится, что работодатель обязан производить регулярную индексацию зарплаты, но не сделал этого. Значит, должен выплатить все сейчас.

В итоге сотрудник должен получить 4 694 974 руб., в том числе:

  • задолженность по индексации заработной платы — 2 804 888 руб.;
  • компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК РФ — 1 755 086 руб.;
  • компенсацию морального вреда — 10 000 руб.;
  • компенсацию расходов на оплату услуг представителя — 125 000 руб.

Следует заметить, что никаких законопроектов эсеры не вносили, это пока просто предложение.

Ставка федерального госслужащего на 2020 год в РФ

Государственные служащие – это особая прослойка населения, ведь им приходится заниматься довольно специфическими обязанностями, поэтому заработные платы им начисляются по особенной схеме. Они относятся к бюджетникам, соответственно, могут рассчитывать на ежегодный рост доходов.

Однако в прошлом во время кризиса именно на государственных служащих было решено экономить, то есть не поднимать им заработные платы. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос о том, будет ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2020 году.

Однако в прошлом во время кризиса именно на государственных служащих было решено экономить, то есть не поднимать им заработные платы.

Ведется учет следующих данных:
  1. Окладная часть в связи с занимаемой должностью;
  2. Коэффициент, который присвоен конкретному району при формировании бюджета;
  3. Дополнительные выплаты по индивидуальным показателям сотрудника;
  4. Доплата по классности занимаемой должности;
  5. Выслуга лет;
  6. Больничные листы и использование отпуска;
  7. Доплата в том случае, если гражданин допущен к данным с грифом «секретно»;
  8. Дополнительные выплаты за ученую степень, научные труды или преданность предприятию.

Справка: чтобы вывести окончательную сумму, достаточно сложить показатели, вычесть подоходный налог и штрафы, если таковые имеются.

Ведется учет следующих данных.

Индексация окладов с 01.10.2020 и в 2021-2022 годах

В «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» содержится указание на увеличение зарплаты бюджетникам:

  • в 2020 году на 5,4%;
  • в 2021 году на 6,1%;
  • в 2022 году на 6,5%.

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки.

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2019 года, Татьяна Голикова сообщила о планах повысить оклады тем, кто не попал под действие президентского указа: зарплата бюджетников с 1 октября 2020 года увеличится на 3,8 %. Результатом работы комиссии стали Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В рекомендациях содержатся новые важные указания:

  • недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  • для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
  • для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
  • при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными приказом Минобрнауки России от 13.12.2018 № 73н.

ВАЖНО! С 1 сентября 2020 года Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 N 448 вводятся доплаты учителям, осуществляющим классное руководство, в размере 5000 рублей.

Есть и не принятые пока предложения. В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5–10% в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги.

Материалы по теме Какие стимулирующие выплаты положены медработникам

В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5 10 в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги.

Когда повысят зарплаты

Говоря о сроках увеличения денежного содержания, нужно понимать, что бюджетники подразделяются на две категории:

  1. К первой относятся служащие, которым зарплату повышают на основании «майских указов».
  2. Бюджетника, не включенные в списки указов. Именно эта группа пострадала больше всех. Их заработная плата не повышалась много лет.

Индексация у двух категорий проходит по-разному. Например, на 2019 год зарплата для первой категории увеличится на 6% с 1 сентября. Это примерный процент темпов роста инфляции. К этой группе служащих относятся учителя, преподаватели вузов, врачи.

Во вторую категорию попадают федеральные государственные служащие, судьи, сотрудники прокуратуры, Росгвардии, ФСИН. Для них увеличение запланировано только на 4,3% с 1 октября 2019 года.

Снижение количество сотрудников в одной структуре совпало с их увеличением в другой.

Что обещает Минфин?

Первым руководителем Минфина в конце 2018 года озвучена сумма в пределах ста триллионов рублей, выделяемая на повышение зарплат госслужащим-бюджетникам в 2020 году.

Реформирование госаппарата предполагает удержание соотношения среднего размера зарплаты федеральных чиновников к величине доходов госслужащих низшего звена на уровне одного к десяти, с постепенным снижением указанной пропорции вдвое.

Кто считается госслужащим?

Федеральный закон №79 подробно рассказывает о роли государственных служащих и людях, которые являются таковыми. Глава №10 статьи 50 озвучивает положение об оплате и условиях труда госслужащих. В статье №51 освещается специфика формирования начислений. У любого человека, который работает по трудовому договору, зарплата складывается из оклада и определенных надбавок. В то же время граждане на государственном обеспечении имеют основную ставку, на которую накладываются премии и компенсации.

Труд государственных служащих полностью оплачивается из бюджета. Размер оклада зависит от устава конкретного предприятия и от щедрости бюджетного финансирования в текущем году. Однако есть отдельные регионы, которые отличаются от других субъектов нашей страны. В 2019 году был принят закон, из-за которого большинство дополнительных выплат были сняты. Поскольку к 2020 году вряд ли можно рассчитывать на возвращение этих надбавок, речь о заметном повышении зарплат для госслужащих также не идет.

В целом, госслужащие делятся на несколько сфер, принадлежность к которым напрямую сказывается на их ежемесячных доходах:

  1. Гражданская служба;
  2. Военная служба;
  3. Служба в правоохранительных органах.

Войти в этот перечень не может человек без российского гражданства. Также устроиться в некоторые сферы не получится людям с судимостью и тем, кто не служил в армии.

Во время кризиса финансирование сокращают, что мгновенно влияет на доход граждан, находящихся на государственной службе.

Дополнительные и стимулирующие выплаты

Люди, не зависящие от плана, получают дополнительные выплаты за счет следующих факторов:

  • Выслуга лет;
  • Руководящая должность;
  • Чин, если это военный объект или правоохранительные органы;
  • Доплата за работу в опасном населенном пункте страны;
  • Квалификация специалиста;
  • Условия труда;
  • Место, где человек трудится;
  • Особенности региона;
  • Сфера деятельности;
  • Нюансы трудового договора.

Некоторые дополнительные выплаты могут варьироваться и составлять от 60% (это минимальный процент) до 200% от всего оклада. В последнем случае более 60% дополнительных выплат будут относиться в выслуге лет и занимаемой сотрудником должности. В уставе организации прописывается только оклад, а все, что выплачивается сверх него, определяется руководством. Если у человека небольшой опыт и он устроился на предприятие недавно, его премиальные будут минимальными – а значит, ни о каких больших зарплатах речь не идет.

Большую роль играет тот факт, в каком регионе работает гражданин. Зарплатная статистика по стране не всегда правдива, потому что складывается такая среднестатистическая цифра из просуммированных данных по мелким и крупным городам. На сегодняшний день этот показатель в разных точках РФ варьируется от 35 000 рублей до 56 000 рублей.

Некоторые дополнительные выплаты могут варьироваться и составлять от 60 это минимальный процент до 200 от всего оклада.

На основании какого закона будет подниматься зарплата госслужащих

Для повышения зарплаты госслужащим в 2020 году Правительство РФ выпускает специальное постановление, на основании которого в России у всех бюджетников в разных регионах повышается заработная плата.

В последних новостях говорится, что повышения произойдут в зарплатах госслужащих. Министерство финансов РФ и Минсоцзащиты сообщают, что зарплату нужно повышать государственным служащим, у которых она не повышалась уже 5 лет.

Увеличение заработной платы госслужащих запланировано на октябрь 2019 года. По данным статистики на сегодняшний день на одного чиновника приходится 90 граждан РФ. Это в условиях цифровизации сферы государственного управления в России считается неэффективным и нерентабельным.

В этой связи глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 145 от 13 марта 2020 года о повышении зарплат госслужащим. Именно этот документ стал основным источником информации о том, что ожидается повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2020 году.

В распоряжении правительства говорится о том, что текущая зарплата у работников бюджетной сферы будет увеличена на 4,3% с 1 октября 2020 года.

4,3% – это зафиксированная Министерством финансов ставка инфляции в 2020 году. По закону зарплата бюджетных работников увеличивается в размере официальной ставки инфляции за прошедший год согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ.

В РФ по данным Минфина в 2020 году ожидается инфляция в размере 6%. Правительство старается повышением зарплаты федеральным госслужащим в 2020 году в России компенсировать падение их основных доходов.

Однако в последних новостях не сообщается о том, кому конкретно будут повышать зарплату, и кого будут сокращать в этом году. Все это вызывает нездоровый ажиотаж у тех, кто трудится в бюджетной сфере. В распоряжении правительства указано, что повышение зарплат и оптимизация штата ожидается у госслужащих, но не все понимают, кто относится к такой категории работников.

Каждая индексация зарплаты позволит увеличить оклад работника на 4.

Добавить комментарий