Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

из средней школы

К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы

Ваша юридическая проблема в 90 случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса.

Особенности характеристики на детей младших классов и на старшеклассника

И в отношении письменной характеристики на ребенка младшей школы, и при написании характеристики на старшеклассника акцент делается на уровень имеющихся знаний, показатели обучения, возможности/способности ученика.

Вне зависимости от возраста ученика характеристика обязательно конкретизирует его психо-социальную адаптацию: конфликты, настроение, поведенческие факторы и пр.

В отношении малыша (учащегося младших классов) рекомендуется описать игровую деятельность, в которой участвует ребенок:

  • характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
  • какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
  • какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
  • стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.

Подобный отчет поведения школьника позволит проследить четко его социализацию и внести необходимые коррективы.

Безусловно, вопросы коммуникации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной лабильности, психологической устойчивости – это важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Упускать их не стоит. Ниже представлен пример характеристики на ученика младших классов в органы опеки и попечительства.

Домашнее задание выполняет ответственно.

Образец

Характеристика на ученика (класс/школа)

(имя, отчество ребенка),

Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления.

По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные. Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

Во время проведения тестирования (имя ребенка) был в удовлетворительном психологическом и физическом состоянии, без дополнительной напряженности и переутомления.

Дата составления Классный руководитель: ФИО __________

Педагог-психолог: ФИО ____________

Дата составления Классный руководитель ФИО __________.

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка

ученика 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»

Третьякова Даниила Евгеньевича 26.05. 2008 г. р., 7лет

проживает по адресу: переулок Малый 9-3

Опекун: Баранова Татьяна Николаевна. Воспитывается Даниил в полной опекунской семье. Поступил в данную школу 01.09.2015 г. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу Даниил не посещал пришкольную группу данного образовательного учреждения.

Опекун Баранова Татьяна Николаевна.

Форма

Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.

Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:

  • Заголовок: “Характеристика…”;
  • Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
  • место проживания;
  • особенности характера;
  • степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
  • внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
  • поведение;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
  • наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
  • дата;
  • подписи.

Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.

Читайте также:  Могут ли приставы арестовать кредитную карту и заблокировать деньги: Законность ареста судебными исполнителями ФССП без уведомления

Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.

Она должна в полной мере отражать все – положительные и отрицательные – особенности личности ребенка характера, талантов и интересов, способностей и мотивации к обучению, привычек, манеры речи и поведения , а также особенности отношений ребенка.

Какие документы нужны для получения характеристики?

Если документ запрашивается ООиП, достаточно самого запроса с подписью и печатью уполномоченного лица.

Родителям могут понадобиться паспорта.

, адрес регистрации местонахождения заявителя;.

На ученика начальной школы

  • Работоспособность учащегося.
  • Стремление к выполнению учебных заданий.
  • Проявляет ли черты девиантного поведения.
  • Легко ли усваивает учебный материал и справляется ли с домашними заданиями.
  • Насколько самостоятелен.
  • Состоит ли на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Уровень его вовлеченности в жизнь учебного коллектива и есть ли у него друзья.
  • Его внешний вид, состояние одежды, обуви и канцелярских принадлежностей.
  • Какая атмосфера в семье, исполняет ли свои задачи опекун и насколько хорошо.
  • дата поступления ребенка в школу;
  • общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  • особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
  • уровень здоровья и физической активности;
  • психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
  • мотивация школьника к учебе.

Оценка критичности ситуации и требуется ли вмешательство со стороны ведомств.

Когда необходимо представить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства

Требования выдачи полной характеристики поведения и социальной приспособленности ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в ситуациях подобного характера:

  • В суде ставится вопрос о лишении родителей (или одного из них) родительских прав.
  • Ребёнок подозревается в совершении правонарушения и находится под следствием правоохранительных органов.
  • Характерной чертой поведения несовершеннолетнего является конфликтность, жестокость и опасность для окружающих.
  • Ребёнок совершает попытки самоубийства или тяготеет к самоповреждениям.
  • При поступлении запроса на передачу ребёнка в другую семью.
  • А также характеристика, которая адресована в органы опеки, пишется каждый год, если ребёнок проживает в неблагополучной или малообеспеченной семье и находится под присмотром органов опеки.

Уровень социальной адаптации принимаемые в коллективе роли, отношения со сверстниками и учителями.

Характеристика на ребенка

ольга дунаева
Характеристика на ребенка

ХАРАКТЕРИСТИКА

посещающего среднею группу № 3

название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221»

Содержание характеристики на ребёнка.

В ДОУ прибыла. года, из дома.

Адаптация проходила легко, быстро шла на контакт со сверстниками.

Девочка добрая, ласковая.

Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, память преобладает зрительная. Девочка очень внимательна на занятиях.

Развитие элементарных математических способностей соответствуют возрасту: считает до 5, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, ориентируется в понятиях «выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче», классифицировать геометрические фигуры по признакам.

С.нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Очень любит рисовать.

Физическое развитие развито по возрасту. Речь невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны.

Ребёнок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Проявляет инициативы к труду, к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Мелкая моторика рук развито слабо: не уверенно пользуется ножницами, не правильно держит карандаш, кисть.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Легко находит общий язык с другими детьми, не конфликтна. Любит играть в дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Воспитатели О. Н. Нохрина

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Заведующий Л. В. Позняева

(подпись) (расшифровка подписи)

Характеристика русских народных календарных игр Игры — своеобразная школа ребенка, залог полноценной душевной жизни в будущем. Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились.

Читайте также:  Разъяснение решения суда по гражданскому делу: образец 2020 года

Характеристика 2 класса Характеристика 2 класса. Возрастной состав: 2002 2003 2004 2005 всего мальчики 2 1 3 4 10 девочки 1 1 1 3 всего 2 3 4 5 13 На начало.

Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Характеристика на дошкольника Характеристика воспитателя на ребёнка Иванов Иван Иванович. Родился ___год; возраст на момент обследования. Проживает.

Характеристика на ребенка с синдромом Дауна ХАРАКТЕРИСТИКА Дана на ребенка дошкольного возраста …. в том, что он посещает МКДОУ детский сад «Золотой ключик» с апреля 2014 года. За.

Характеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ТНР Имя ребенка и дата рождения___ Заключение ОПМПК от ХХ. ХХ. ХХХХ ТНР Группа здоровья 2 В детский сад Сережа.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит написание психолого – педагогической характеристики.

Родительское собрание «Характеристика особенностей развития «любознательных почемучек». Развитие ребенка 4–5 лет» В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают.

Очень часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит написание психолого – педагогической характеристики.

Критерии оценки развития качеств личности

Для объективной оценки состояния ребенка следует руководствоваться критериями, определяющими степень развития того или иного качества личности.

  1. Трудоспособность.
    • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  2. Способность к самостоятельному мышлению
    • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
    • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
    • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  3. Самоконтроль.
    • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
    • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
    • Низкая — самоконтроль отсутствует.
    • к восприятию материала.
    • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
    • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  4. Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
    • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
    • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
    • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  5. Способность выделения главного в материале
    • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
    • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
    • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.

Старается уйти от потенциально опасных ситуаций.

Особенности психолого-педагогической характеристики

  1. Основная информация. Этот пункт включает в себя ФИО ребенка, его дату и год рождения. Здесь необходимо указать, какой диагноз он имеет (если речь идет о детях-инвалидах), ходил ли в ДОУ и с какого года стал посещать начальную школу. При необходимости указываются классы, в которых ребенок успел проучиться, года обучения.
  2. Условия развития. Здесь присутствуют краткие сведения о здоровье родителей, которые могут отразиться на ребенке (хронические заболевания, передающиеся по наследству, осложнения беременности и т. д.). Указываются болезни, перенесенные малышом.
  3. Сведения о составе семьи, сфере деятельности каждого родителя и материальном обеспечении. Обязательно описывается семейная атмосфера, в которой растет несовершеннолетний. Необходимо несколько слов сказать о взаимоотношениях членов семьи и их отношении к ребенку.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Домашний адрес г.

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

Хорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г. Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна.
Обучается в школе с 01.09.2017 года.
Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания. Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается.
Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность.
Одет чисто, по сезону, опрятен.
Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам. Старается уйти от потенциально опасных ситуаций. На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает.
Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен.
Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса.
Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения.

  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.

Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.

Преуспевающего ученика

Ребенок, находящийся под опекой, преуспевающий в обучении, должен быть поощрен за свои труды, ответственность и дисциплинированность. Таких детей специалисты по опеке выделяют и при наличии возможности содействуют в реализации их дальнейших планов. В интересах государства, чтобы у ребенка с тяжелой судьбой имелась надежда на достойное будущее. При таких обстоятельствах, в документе следует указать:

  • какой потенциал у несовершеннолетнего;
  • перечислить заслуги – участие в мероприятиях за честь школы, района, города, области или края;
  • проинформировать об отношениях с одноклассниками;
  • имеются ли особенности личностного развития;
  • оценки по предметам;
  • как организована дополнительная занятость;
  • уровень взаимоотношений с опекуном и членами семьи.
Читайте также:  Расчет пособия по беременности и родам для сотрудницы-гражданки Казахстана

Если ребенок имеет особые заслуги в школе, его законный представитель также может рассчитывать на благодарность от надзорного ведомства за добросовестное воспитание.

Преподавателю следует детально проанализировать все обстоятельства, приводящие к таким последствиям, и отразить в документе.

Характеристика на ребенка в органы опеки: образец

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Москва Просмотрен 615 раз.

Физическое развитие

Необходимо указать, как ребенок развивается в сравнении со сверстниками. При наличии каких-либо отклонений – их следует перечислить (к примеру, низкий рост, полнота). Информацию данного раздела можно систематизировать следующим образом:

  1. Моторика. Если у несовершеннолетнего наблюдаются проблемы, связанные с двигательной активностью (заторможенность, скованность движений), то о них необходимо указать в характеристике. Если учитель заметил явную параллель между поведением малыша и атмосферой, царящей в его семье, то это также следует отразить в документе.
  2. Слух, зрение, реакция и прочие показатели.
  3. Наличие хронических болезней, насколько быстро ребенок утомляется, как ведет себя на переменах и уроках физкультуры.

Физическое развитие.

Добавить комментарий