Информационные знаки в ПДД в 2020 году – новые, указательные

Информационные знаки

Последнее обновление: 01.02.2020

Приложение 1 ПДД
Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004)

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Вводная часть о знаках данной группы (назначение, вид и форма информационных знаков) — в статье Информационные дорожные знаки.

6.1 «Общие ограничения максимальной скорости». Общие ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
6.2 «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

Более подробно о знаке «Рекомендуемая скорость», его отличие от знаков ограничения максимальной и минимальной скорости — в статье Информационные дорожные знаки 6.1 — 6.4.

6.3.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.
6.3.2 «Зона для разворота». Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается.

Более подробно о знаках «Место для разворота» и «Зона для разворота» — в статье Информационные дорожные знаки 6.1 — 6.4.

6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно о знаке «Парковка (парковочное место)», какие таблички применяются с этим знаком — в статье Информационные дорожные знаки 6.1 — 6.4.

6.5 «Полоса аварийной остановки». Полоса аварийной остановки на крутом спуске.

На крутом спуске возможен отказ тормозной системы транспортного средства. Поэтому на затяжных спусках (чаще всего на горных дорогах) предусматривают специальные места для аварийной остановки. Там искусственно изменяют профиль дороги, направляя ее на подъем, и ТС с неисправной тормозной системой теряет скорость и останавливается. Знак устанавливают перед въездом на полосу для аварийной остановки.

Предварительно знак 6.5 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» устанавливают со знаком 1.13 «Крутой спуск» в верхней части спуска. На протяжении спуска также могут быть размещены предварительные знаки 6.5 с табличкой 8.1.1, позволяющие водителям сориентироваться.

О том, как выглядит вся эта конструкция полосы аварийной остановки (в народе ее могут еще называть полоса аварийного торможения), фото есть в статье Информационные дорожные знаки 6.5 — 6.8.

6.6 «Подземный пешеходный переход».
6.7 «Надземный пешеходный переход».

С назначением знаков 6.6 и 6.7, а также с фотографиями входа в подземный и надземный пешеходный переходы можно ознакомиться в статье Информационные дорожные знаки 6.5 — 6.8.

6.8.1 — 6.8.3 «Тупик». Дорога, не имеющая сквозного проезда.
6.9.1 «Предварительный указатель направлений», 6.9.2 «Предварительный указатель направления». Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1, символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.
Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11 — 3.15.

Подробнее о знаках 6.9.1 и 6.9.2 (предварительные указатели) — в статье Знаки указатели направлений и расстояний.

6.9.3 «Схема движения». Маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.
6.10.1 «Указатель направлений», 6.10.2 «Указатель направления». Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние (км) до обозначенных на них объектов, нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

Подробнее об указателях направлений 6.10.1 и 6.10.2 — в статье Знаки указатели направлений и расстояний.

6.11 «Наименование объекта». Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).
6.12 «Указатель расстояний». Расстояние (км) до населенных пунктов, расположенных на маршруте.
6.13 «Километровый знак». Расстояние (км) до начала или конца дороги.

Подробнее о знаке 6.13, для чего применяется, о местах его установки — в статье Информационные дорожные знаки 6.13 — 6.16.

6.14.1, 6.14.2 «Номер маршрута». 6.14.1 — номер, присвоенный дороге (маршруту); 6.14.2 — номер и направление дороги (маршрута).

Для чего применяются и где устанавливаются знаки 6.14.1-6.14.2 «Номер маршрута» — в статье Информационные дорожные знаки 6.13 — 6.16.

6.15.1 — 6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей». Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.

Подробнее о знаках 6.15.1-6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей» — в статье Информационные дорожные знаки 6.13 — 6.16.

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
6.17 «Схема объезда». Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.
6.18.1 — 6.18.3 «Направление объезда». Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

Подробнее о знаках «схема и направление объезда» — в статье Информационные дорожные знаки 6.17 — 6.21.

6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть». Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.
6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

5 с табличкой 8.

Табличка фотовидеофискация на желтом фоне

3.2. Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблицах А.1 – А.8 Приложения А. Знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 – 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 – 3.16, 3.18.1 – 3.25 допускается выполнять на желтом фоне.

3.2. Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблицах А.1 – А.8 Приложения А. Знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 – 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 – 3.16, 3.18.1 – 3.25, 8.23 допускается выполнять с желтым фоном.

Суть данного изменения сводится к тому, что табличка, предупреждающая об установке камеры для фиксации нарушений, с 1 апреля 2020 года может иметь как белый, так и желтый фон:

Напомню, что желтый фон на дорожном знаке обозначает, что знак является временным.

Примечание. Действующие правила дорожного движения не предусматривают возможность использования таблички 8.23 с желтым фоном. То есть подобные таблички смогут появиться на дорогах лишь после того, как ПДД будут обновлены.

Суть данного изменения сводится к тому, что табличка, предупреждающая об установке камеры для фиксации нарушений, с 1 апреля 2020 года может иметь как белый, так и желтый фон.

3. Знаки приоритета

Используются для определения очередности проезда нерегулируемых светофором пересечений, перекрестков и участков дороги с недостаточной шириной полотна. Среди них – классические указатели «Уступите дорогу», «Главная дорога» и др.

По своему значению они соединяют в себе функции разрешительных и информационных указателей, одновременно информируя участников движения о вводе особого режима передвижения и указывая на разрешение какого-либо действия.

3.14 «Ограничение ширины».

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

24 Ограничение максимальной скорости.

Информационные знаки в ПДД в 2020 году – новые, указательные

Знаки дорожного движения 2020 с пояснениями и последними изменениями – отличный учебник для начинающих, написанный простым и доступным языком.

Штрафы, аварии, уголовные сроки, переломанные судьбы, смерти близких на асфальте – все это результаты изучения ПДД в автошколах, где материал преподается скучно, невыразительно, сжато.

Данный обзор дорожных знаков с картинками и доступными объяснениями – точная и творческая работа профессионального инструктора и преподавателя Алексея Пулорошева.

В этой статье:

Последние новости о знаках и разметке, изменения в законодательстве, оперативно появляются на этой странице.

Ограничивают определенные действия водителя проезд, парковку, разворот и так далее.

Правила установки знаков дорожного движения

Группы, изображения и размеры знаков устанавливает ГОСТ Р 52290-2004, а правила применения технических средств организации дорожного движения регулируют ГОСТ Р 52289-2004. Следовательно, все дорожные знаки должны соответствовать единым требованиям.

Почему важно не только знать правила, предписанные знаками, но и разбираться в правилах установки?

Не секрет, что иногда инспекторы ГИБДД специально поджидают водителей, где не особо видно изображение о максимальной скорости, или о том, что обгон запрещен. Бывает и так, что требования знаков невозможно выполнить. Особенно любим знак “кирпич” – за него можно припугнуть лишением прав. Грамотный водитель, который может различить установленный с нарушением требований ГОСТа знак, в такой ситуации сможет избежать несправедливого наказания.

Лучше прочитать документ целиком, но если вам некогда, самое интересное из правил ГОСТа Р 52289-2004 мы собрали ниже:

Реклама, установленная вдоль дороги, не должна слепить или отвлекать водителя. На плакатах запрещено изображать рисунки, которые могут быть спутаны с дорожными знаками.

4.2. Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Светофоры, знаки (с обеих сторон) и их опоры должны быть чистыми от любой посторонней информации – рекламных вывесок, афиш и пр.

4.2. Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения

Знаки и светофоры должны быть видны участникам движения, для которых они предназначены. Светофоры, которые висят так высоко, что их не видно со стоп-линии, изогнутые в сторону от водителя или скрытые за ветками знаки – нарушения ГОСТа.

Читайте также:  Транспортный налог: льготы военным пенсионерам в 2020 году в Москве и регионах

4.3. Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Разметка, которой по каким-либо причинам не видно, должна быть продублирована соответствующими знаками.

4.4. На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки”.

Временные знаки и светофоры по завершении ремонтных работ должны убрать.

4.5. Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы.

Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы водитель мог их видеть с расстояния в 100 метров.

5.1.4. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

Для ограничения скоростного режима более чем на 20 км/ч обязательно применяют несколько знаков. Они размещаются на расстоянии минимум в 100 м друг от друга, каждый следующий знак не может требовать снизить скорость более чем на 20 км/ч. Так, если за городом знак 3.24 требует сразу сбавить скорость до 60 км/ч – он установлен с нарушением.

5.4.22. Знак 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 – 150 м друг от друга”.

Но тут есть один нюанс, ступенчатое ограничение может не применяться перед въездом в населенный пункт, при условии, что видимость знака 3.24 составляет более 150 м.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Если даже после ваших доводов по поводу неправильной установки знака инспектор ГИБДД все равно решит составить протокол, вы имеете право обжаловать его в течение 10 дней. В случае когда вы нарушили предписание знака, которого не видно, сфотографируйте этот знак с проезжей части, как это видит водитель, а именно с высоты 1,2 м (высота уровня глаз водителя легкового автомобиля), а также на фоне каких-либо зданий (чтобы было понятно, где он расположен). Прикрепите фотографии к жалобе и укажите, что данный знак был установлен с нарушением п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004.

Выучив их, вы как минимум убережете свой автомобиль от эвакуации за неправильную парковку.

Знак 6.14.2. Номер маршрута

Номер и направление дороги (маршрута).

Особенности:
Всем основным автомобильным дорогам страны присвоены определенные номера. Так, например, дорога Москва — Беларусь имеет номер 1, Москва — Новороссийск — 4, Москва — Санкт-Петербург — 10. Эти номера указаны в атласе автомобильных дорог и на схемах отдельных маршрутов.
В Москве городские магистрали, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют такую же нумерацию, как и дороги, но с добавлением буквы “М”.
Так Ленинградский проспект имеет номер М10.
По территории страны проходит несколько автомагистралей, входящих в сеть международных европейских дорог. Номера таких дорог состоят из буквы “Е” и цифры, нанесенной белым цветом на зеленом фоне. Дорога Москва-Калуга-Брянск-Киев обозначается номером Е101, российский участок дороги также обозначается как M3.

Эти номера указаны в атласе автомобильных дорог и на схемах отдельных маршрутов.

Дубликаты не найдены

Блин вот бы в реале такие же дороги и улочки.

они и старыми пользоваться не научились, а уже новые придумали.

большинство знаков, кроме диагонального перехода, прекрасно обозначаются старыми знаками и разметкой

Так езжай, никто же не запрещает.

Ye ты сам подумай, кто тебя тронет, у тебя же машина за 4 ляма, это дороже чем камаз, выезжай смело, не ссы.

Вот за вафлю и диагональные переходы вообще респект, еще бы штраф не детский за выезд на вафельницу вкрячить.

Кого-то насмерть, кого-то просто покалечили.

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Определено значение знака переменной информации; ЗПИ – техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы: элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).

ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) – наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

Интересен п. 5.1.19: Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

Знак 1.35 “Участок перекрестка” устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

Дорожный знак 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения Олимпиады и Универсиады).

Введены в ГОСТ (ранее уже были в ПДД) дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов».

Знак 5.14.2. “Полоса для велосипедистов” применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

5.35 “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств” и 5.37 “Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств”

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. “Велосипедная зона“. Место, с которого начинается велосипедная зона.

и 5.40. “Конец велосипедной зоны”.

В правой нижней части знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.4 Парковка (парковочное место)

Знак 6.13 “Километровый знак” применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации – владельца соответствующей дороги.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации”
предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 “Пункт таможенного контроля” применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 “Пункт транспортного контроля” применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знака 3.27 – 3.30 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части. Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

Читайте также:  Бизнес без вложений с нуля - как открыть свое маленькое дело со стабильным доходом, ТОП-идей, как организовать заработок с 0

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Введены новые знаки дополнительной информации.

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой дополнительных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, что в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Им будут обозначать стационарные и мобильные камеры

Все дорожные камеры будут обозначаться новым информационным знаком, следует из проекта изменений в ПДД. Большой прямоугольный указатель придет на смену привычной табличке «Фотовидеофиксация». За городом знак должны ставить за 150–300 м до начала зоны контроля, в городе будет достаточного одного на въезде. Им будут обозначать зоны контроля стационарных и мобильных камер. Столичные власти уже заявили, что после вступления в силу поправок уберут все старые таблички с улиц, оставив только новые на въезде в Москву. Новые правила в теории упростят обжалование штрафов, предполагает эксперт, при этом у городов появится законное право часть указателей вообще демонтировать.

Проект изменений в ПДД размещен МВД 18 марта на regulation.gov.ru. По действующим правилам, напомним, камеры обознаются информационной табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация». Теперь знак будет иметь номер 6.22, при этом ставить его будут за 150–300 м до зоны контроля комплекса вне населенного пункта, в населенном пункте — на въезде в него. Данное правило будет обязательным как для стационарных, так и передвижных комплексов. Новый указатель сможет применяться самостоятельно без привязки к знакам «Ограничение скорости» и т. д. (сегодня в ПДД есть такое ограничение).

Внешний вид нового знака в поправках не описан, но, судя по разъяснениям ГИБДД России, он будет относится к категории информационных (это следует и из логики новой нумерации).

Похожие знаки на желтом фоне ранее уже появлялись в Подмосковье. В связи с изменениями в ПДД Росстандарт должен будут оперативно внести коррективы в ГОСТ 52289–2019, где описан внешний вид знаков: он вступает в силу 1 апреля, заменяя устаревший ГОСТ 2004 года.

Проект изменений в ПДД подготовлен в связи с поручениями президента Владимира Путина, которые он дал по итогам Госсовета в июне 2019 года. До 1 февраля текущего года правительство должно было разработать «требования об обязательном информировании» водителей о местах размещения камер», а также об обозначении комплексов знаками. Еще в 2019 году ГИБДД России запустила интерактивный сервис — обновляемую карту со всеми камерами на дорогах. Параллельно РосдорНИИ, Минтранс и ГИБДД подготовили рекомендации по установке камер, в конце года их одобрил Белый дом. Документ носил рекомендательный характер — теперь часть норм из него (про обозначение камер за 150–300 м за городом) вносится в ПДД, а значит, будут обязательны к исполнению регионами.

« Принятие проекта позволит обеспечить информирование водителей о местах, на которых используются комплексы фотовидеофиксации, и сократить необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков, а также положительно отразится на повышении безопасности движения»,— считают в ГИБДД.

Реализация поправок не повлечет за собой «значимых финансовых затрат» органов управления автодорогами и регионов, уверены в ведомстве.

Проект изменений в ПДД поддержали в компании «МВС Груп», которая устанавливает и обслуживает подмосковные камеры в рамках концессии. «Мы поддерживаем инициативу по введению нового единого знака как перед стационарными, так и перед передвижными комплексами, поскольку уверены, что это предотвратит случаи недопонимания со стороны водителей, которые иногда подвергали сомнению законность работы передвижных комплексов,— заявил “Ъ” гендиректор компании Евгений Соболев.— Мы еще в прошлом году начали установку специальных информационных щитов в зонах, где возможна работа передвижных комплексов, установив в общей сложности около 700 таких щитов».

Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман изменения также поддержал. На практике же, отмечает он, поправки в ПДД могут дать новый инструмент для обжалования штрафов: в статье 26.2 КоАП сказано, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных «с нарушением закона». Иными словами, пояснил господин Шухман, получив штраф с помощью необозначенной камеры, автомобилист сможет обратиться в ГИБДД и попытаться штраф этот отменить. «При этом нужно будет иметь на руках все замеры, фотоматериалы либо данные с видеорегистратора,— отмечает он.— Если, к примеру, водитель получил штраф, а знак поставили задним числом, доказать нарушение будет очень сложно». В целом, заметил господин Шухман, нововведение будет иметь смысл только за городом. Более того, предполагает он, администрации городов (например, Москвы) теперь получат законное право ставить всего один знак «Фотовидеофиксация» на въезде, а внутри его границ все указатели демонтировать, что «несомненно ухудшит положение водителей».

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы предположение господина Шухмана подтвердили. «После того как будут внесены изменения, мы на каждом въезде в Москву поставим новый знак, что ведется фото и видеофиксация, а старые таблички, которые установлены под каждой камерой, будут демонтированы,— заявили “Ъ” в центре.— Это позволит нам сократить количество дорожных знаков, так как в Москве больше 2 тыс. камер. В Москве уже сейчас все знают о расположении камер, и мы этого не скрываем, все камеры отмечены на картах навигатора, выложены на Едином транспортном портале, сайте ГИБДД, и мы постоянно обновляем их, если устанавливаются новые камеры». В ЦОДД отметили, что разработка нового знака и поправок в ПДД является «нашим совместным с ГИБДД предложением».

Мы еще в прошлом году начали установку специальных информационных щитов в зонах, где возможна работа передвижных комплексов, установив в общей сложности около 700 таких щитов.

6. Информационные знаки

Графический объект

Описание знака

«Общие ограничения максимальной скорости»

Общие ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ).

Особенности:

«Рекомендуемая скорость»

Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги.

Зона действия: от места установки знака до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

«Место для разворота»

Знак применяется для обозначения места, предназначенного только для разворота.

Особенности:
Поворот налево запрещается для всех видов транспортных средств.

«Зона для разворота»

Знак применяется для обозначения места, и зоны предназначенных только для разворота.

Особенности:
Поворот налево запрещается для всех видов транспортных средств.

«Парковка (парковочное место)»
Знак применяется для обозначения площадок, специально отведенных для парковки транспортных средств.

«Полоса аварийной остановки»
Полоса аварийной остановки на крутом спуске.

«Подземный пешеходный переход»

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей.

«Надземный пешеходный переход»

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных мостов и путепроводов.

«Тупик»
Дорога, не имеющая сквозного проезда — прямо.

«Тупик»
Дорога, не имеющая сквозного проезда — справа.

Особенности:
Выезд на пересечение с круговым движением разрешается с любой полосы для движения. Предварительное перестроение не требуется.

Съезд производится по общим правилам маневрирования, из крайнего положения на проезжей части.

«Тупик»
Дорога, не имеющая сквозного проезда — слева.

«Предварительный указатель направлений»
Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам.

На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 «Номер, присвоенный дороге», символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные (общепринятые) пиктограммы (смысловые изображения).

На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения.
Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков:

  • 3.11 Ограничение массы;
  • 3.12 Ограничение нагрузки на ось;
  • 3.13 Ограничение высоты;
  • 3.14 Ограничение ширины;
  • 3.15 Ограничение длины.

Особенности:

«Предварительный указатель направления»
Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам.

Особенности:
На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 «Номер, присвоенный дороге», символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные (общепринятые) пиктограммы (смысловые изображения).

«Схема движения»
Разрешенные направления движения на сложном перекрестке или маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров.

Читайте также:  Норматив отопления в многоквартирном доме 2020 - как оплачивается, начисление

«Указатель направлений»
Указывают направления движения к пунктам маршрута (знаки 6.10.1 и 6.10.2). На знаках может быть указано расстояние до обозначенных на нем объектов (км),нанесены символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы (смысловые изображения).

«Наименование объекта»
Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал и тому подобное).

«Указатель расстояний»
Расстояние (км) до населенных пунктов, расположенных на маршруте.

«Километровый знак»
Расстояние (км) до начала или конца дороги.

«Номер маршрута»
Номер, присвоенный дороге (маршруту) знаки 6.14.1 и 6.14.2.

Особенности:
Всем основным автомобильным дорогам страны присвоены определенные номера. Так, например, дорога Москва-Брест имеет номер 1, Москва-Симферополь — 4, Москва- Санкт-Петербург — 10. Эти номера указаны в атласе автомобильных дорог и на схемах отдельных маршрутов.

В Москве городские магистрали, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют такую же нумерацию, как и дороги, но с добавлением буквы «М». Так Ленинградский проспект имеет номер М10.

По территории страны проходит несколько автомагистралей, входящих в сеть международных европейских дорог. Номера таких дорог состоят из буквы «Е» и цифры, нанесенной белым цветом на зеленом фоне. Дорога Москва-Киев-Одесса-Кишинев и далее Бухарест-София обозначается номером Е20.

«Направление движения для грузовых автомобилей»
Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.

  • 6.15.1 — грузовики прямо;
  • 6.15.2 — грузовики направо;
  • 6.15.3 — грузовики налево.

Особенности:
Направление — рекомендуемое, следовательно необязательное, но водителям перечисленных транспортных средств следует придерживаться указанного направления, так как в последующем опять будет ограничение или запрещение движения.

При выезде на перекресток водителю следует сразу же определить, в каком из направлений введено ограничение и относится ли управляемое им транспортное средство к указанным на запрещающем знаке.

«Стоп-линия»
Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Особенности:
Такое же назначение может выполнять и разметка 1.12 «Стоп-линия». Эти места наиболее «любимы» работниками ГИБДД, так как многие водители нарушают требования обязательной остановки не далее знака или линии разметки при запрещающем сигнале светофора.

При переводе светофора в мигающий режим или его отключении данный знак, разметка не работают, то есть необходимо проехать данный участок дороги без остановки.

«Схема объезда»
Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

«Направление объезда»
Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения, указанном на знаке: 6.18.1 — прямо, 6.18.2 — направо, 6.18.3 — налево.

Особенности:
Желтый фон знака информирует о том, что объезд организован временно.

«Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть»
Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть. Знаки 6.19.1 и 6.19.2.

Особенности:
Желтый фон знака информирует о том, что объезд организован временно.

«Аварийный выход»
Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход. 6.20.1 — аварийный выход слева и 6.20.2 — аварийный выход справа.

Особенности:
Желтый фон знака информирует о том, что объезд организован временно.

«Направление движения к аварийному выходу»
Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него. 6.21.1 — аварийный выход через 100м слева и 6.21.2 — аварийный выход через 150м справа.

Общие ограничения максимальной скорости.

3.11 «Ограничение массы»

Определяет допустимую общую массу автомобиля, числовое значение которой указывается на картинке. Этот символ предназначен для того, чтобы не допустить аварийных ситуаций, повреждений дорожного покрытия. Чаще всего устанавливается перед мостами и эстакадами.

3.11 «Ограничение массы»

33 Движение транспортных средств со взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено.

AirRelax › Блог › Изменения в ПДД в 2020 году

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями.
Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц. Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике. Для небольших автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров, в этом случае сделали исключение .

Запрет на езду без номеров.

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера. Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:
Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях. Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.
В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство. Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля. Увеличение коэффициента за перегруз Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде. Осуществлять контроль надлежащего исполнения и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят: самосвалы; спецтехника; микроавтобусы; минивэны; грузовые машины, имеющие манипуляторы; автобусы с категориями М2 и М3. Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Дополнения 2018 года

Определенные изменения в действующие государственные стандарты были внесены и в 2018 году, правда, они оказались не такими всеобъемлющими. Речь шла о нововведении от 28.04.2018, согласно которому в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах Российской Федерации был введен новый знак и разметка, получившие довольно необычное название «Вафельница».

Такое прозвище нововведение получило, будучи представленным в виде диагонального рисунка желтого цвета, наносимого на перекрестки с особо плотным движением

Что касается трактовки, то она подразумевает запрет выезда на пересечение, если находясь на нем, водителю придется останавливаться, поскольку такие действия чреваты образованием заторов.

Указатели 5.

Приложение 1 Раздел 5 ПДД РК 01.01.2018

Наименование и начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Добавить комментарий