Декларация о воздействии на окружающую среду: образец формы 2020 года, порядок заполнения и сроки сдачи

Когда платить за НВОС в 2020 году: даты платежей и КБК

Вносить денежные средства за НВОС следует не позднее 01.03 каждого календарного года за предыдущие 12 месяцев. Срок перечисления платы за 2019 год – 01.03.2020 года.

Аванс переводится до 20 числа месяца, который следует за 1,2 и 3 кварталами. Сроки перечисления авансовых платежей в 2020 г.:

  • за квартал № 1 – до 20.04.2020;
  • за квартал № 2 – до 20.07.2020;
  • за квартал № 3 – не позже 22.10.2020.

Владельцы малого и среднего бизнеса аванс не вносят. Этот момент разъяснен в статье 16.4 ФЗ № 7.

КБК для внесения платы за загрязнение в 2020 году:

  • при размещении отходов – 048 1 12 01040 01 6000 120;
  • при загрязнении воздуха – 048 1 12 01010 01 6000 120;
  • при направлении отходов в водные объекты – 048 1 12 01030 01 6000 120.

Документ подается в электронном виде и должен заверяться электронной подписью плательщика.

Орган, уполномоченный на принятие декларации

Таковым в соответствии с п. 5.5 (18) Постановления Правительства от 03.07.2004 №400 является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные отделы.

Здесь необходимо указать ФИО должностного лица, который утвердил программу, и дату утверждения, наименование территориального органа, уполномоченного на принятие декларации и дату предоставления последнего отчета.

2 квартал
НаименованиеПериодНормативная базаКатегории
Декларация о количестве выпущенных в обращение готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2019 годЕжегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетнымПостановление Правительства РФ от 24.12.2015г №1417I, II, III, IV
Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки, за 2019 годЕжегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетнымПостановление Правительства РФ от 08.12.2015г №1342I, II, III, IV
Оформление данных в области обращения с отходами за I квартал 2020 года (ведение Журнала учета отходов на предприятии)До 10 апреляп.7 Приказа МПР от 01.09.2011г №721I, II, III, IV
Отчет по формам 3.1, 3.2, 3.3 – «Сведения, полученные в результате учета забора водных ресурсов и сброса сточных и дренажных вод, их качества» за I квартал 2020 годаДо 10 апреляПриказ МПР от 08.07.2009г №205I, II, III, IV
Расчет экологического сбораЕжегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетнымПостановление Правительства РФ от 08.10.2015г N 1073I, II, III, IV
Внесение авансовых платежей за НВОС за I квартал 2020 года в размере ¼ суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий годДо 20 апреляст.16.4 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», приказ МПР от 09.01.2017г №3I, II, III

2011г 721 I, II, III, IV Отчет по формам 3.

Декларация о воздействии на окружающую среду. Форма, описание

Декларация о воздействии на окружающую среду – это форма отчетности, введенная ФЗ РФ с 01.01.2019 г. и только для объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) II категории.

Предприятия, имеющие объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в территориальный орган Росприроднадзора.

Предприятия, имеющие объекты НВОС, подлежащие региональному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Если вы затрудняетесь с отнесением вашего предприятия к какому-либо виду надзора, то вы можете это легко узнать из свидетельства о постановке на учет, как объекта негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС). В указанном свидетельстве вы увидите категорию вашего предприятия, ОНВОС и уровень надзора.

Если нет свидетельства о постановке (актуализации) на учет, как ОНВОС, обратитесь к программному обеспечению ПТО УОНВОС.

После предоставления декларации о воздействии на окружающую среду – именно декларация для ОНВОС 2 категории будет являться разрешительным документом.

Не забывайте об этом!

Форма, описание.

Форма декларации НВОС за 2019 год

Декларация по НВОС — документ, оформляемый 1 раз по итогам года. Форма декларации по НВОС, представляемой в 2020 году за 2019 год, утверждена приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (приложение № 2).

Скачать бланк можно по ссылке ниже.

Обратите внимание! С 8 марта 2020 г. применяется обновленная форма декларации. Скачайте бланк здесь.

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:

  • по выбросам в атмосферу от стационарных источников (раздел 1);
  • по продуктам от сжигания или рассеивания попутного газа нефтяных месторождений в пределах допустимого его объема (раздел 1.1) и сверх этого объема (раздел 1.2);
  • по сбросам в водные объекты (раздел 2);
  • за размещение отходов, образующихся на объектах (раздел 3) и размещаемых операторами (раздел 3.1).

Каждый из перечисленных разделов заполняется при наличии у отчитывающегося лица оснований для этого.

Правила заполнения декларации подробно описаны в примечаниях к ее бланку и содержат:

  • указания на лиц, обязанных заполнять каждый из разделов;
  • источники сведений, из которых берется конкретная информация;
  • описание особенностей отражения данных, вносимых в каждую из строк (граф) отчета;
  • расчетные формулы;
  • значения применяемых в расчете коэффициентов;
  • соотношения, по которым возможна проверка корректности внесения данных в раздел.

Подробнее об исходных данных, участвующих в расчете платы за НВОС, читайте в этой статье.

Величину ставок, применяемых для расчета в 2020 году платы за НВОС за 2019 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.

Раздел I. Виды и объем производимой продукции (товара)

Наименование производимой продукции (товара)

Код производимой продукции (товара)

Объем производимой продукции (товара)

ДЕКЛАРАЦИЯ о воздействии на окружающую среду.

Раздел итоговых сумм расчета платы за НВОС

Суммы платы указываются в рублях с точностью до одной сотой. Округление производится по правилам математического округления, а именно: в случае если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу, в случае если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.

3. Раздел 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Изменения раздела 1:

  • поменялась аббревиатура на НДВ, ТН, ВРВ
  • добавился столбец Поправочный коэффициент Кинд (столбец 14).

Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Декларацию о воздействии на окружающую среду нужно разрабатывать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • экологи ГК «ЭКО ЦЕНТР» находятся в постоянном контакте с органами законодательной и исполнительной власти, первыми узнавая о возможных изменениях требований законодательства и определяя правильную реакцию на эти изменения;
  • наличие собственного лабораторного комплекса, состоящего из двух аккредитованных испытательных лабораторий, позволяет ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполнять инструментальные исследования быстро, качественно и с минимальными затратами;
  • проектирование ведется узкоспециализированными сотрудниками профильных отделов, занимающихся вопросами охраны атмосферного воздуха и нормированием сбросов в водные объекты, разработанная декларация о воздействии на окружающую среду проходит обязательный нормоконтроль;
  • многолетний опыт помогает принять правильные решения при определении расчетных методик, количественных и качественных характеристик выбросов и сбросов в окружающую среду;
  • в процессе проведения работ учитываются региональные требования (ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполняет проектные работы в области экологии по всей территории РФ);
  • в группе компаний работают признанные эксперты в сфере охраны окружающей среды, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • для выполнения расчетов наши проектировщики используют программный комплекс «Воздух», разработанный сектором программных средств ГК «ЭКО ЦЕНТР», что позволяет выполнить работу быстрее путем автоматизации процессов;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

Срок действия.

Минприроды — о новой форме Декларации по плате за НВОС

М инприроды России напоминает, что 1 марта 2020 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчётный год. 10 марта 2020 года истекает срок подачи декларации о плате.

Читайте также:  Несвоевременная уплата НДФЛ — штрафы для физического лица

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате осуществляются Росприроднадзором и его территориальными органами.

Согласно статье 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешённых сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Размер платы, подлежащей внесению в бюджет, определяется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).

Ставки платы утверждены Постановлениями Правительства Российской Федерации № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2019 года к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)) применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2019 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории.

Таким образом, исходя из указанной нормы Закона № 7-ФЗ лицам, осуществляющим деятельность одновременно на объектах I и (или) II и (или) III и IV категории, необходимо вносить плату по всем эксплуатируемым объектам, включая объекты IV категории.

до 31.12.2019, в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются в том числе следующие коэффициенты:

  • коэффициент 1 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • коэффициент 1 — за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
  • коэффициент 5 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;
  • коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
  • коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Следует отметить, что для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории:

  • не оформляется комплексное экологическое разрешение;
  • не представляется декларация о воздействии на окружающую среду;
  • не устанавливаются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), технологические нормативы;
  • не разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
  • не представляется отчетность об объёмах (массе) оказанного негативного воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы, отходы) в составе отчёта об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.

Исходя из изложенного, по мнению Минприроды России, в указанном случае оснований для применения к ставкам платы указанных коэффициентов не имеется.
При этом следует учитывать, что нормой пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) определено требование к ведению в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов.

Приказом Минприроды России № 721 утверждён Порядок учёта в области обращения с отходами (далее — Порядок).

Материалы учёта являются информацией в области обращения с отходами и используются в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов (пункт 3 Порядка).

Также необходимо отметить, что в силу статьи 22 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Вместе с тем положения Порядка и требования об осуществлении производственного экологического контроля и проведения инвентаризации стационарных источников распространяют своё действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от категорий объектов, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Таким образом, в указанном случае платёжную базу по объектам IV категории целесообразно определять как объём или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления по данным учёта в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или 25.

За размещение отходов, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктами 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ, платят:

  • в отношении отходов производства — юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов);
  • в отношении твёрдых коммунальных отходов — региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Читайте также:  Претензия к турфирме в порядке досудебного урегулирования

В случае если в субъекте Российской Федерации региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отсутствует, плату вносит оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов), осуществляющий размещение твёрдых коммунальных отходов.

Следует отметить, что постановка на государственный учёт в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов, не соответствующих ни одной из категорий объектов НВОС (не подпадающих под Критерии определения категории объектов НВОС, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1029, на которых образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия (выбросы, сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты), и уровень оказываемого негативного воздействия на окружающую среду которых ниже IV категории), действующим законодательством не предусмотрена. Однако Закон № 7-ФЗ не содержит норм, освобождающих таких лиц от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учётом вышеуказанных норм абзаца 2 пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктов 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ платёжную базу по объектам, не подлежащим постановке на учёт в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам, целесообразно определять как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов (не относящихся к твёрдым коммунальным отходам) по данным учёта в области обращения с отходами без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5.

Плательщики подают декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, Порядок представления которой и форма утверждены приказом Минприроды России № 3.

Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, установлены:

  • постановлением Правительства Российской Федерации № 1148;
  • приказом Минприроды России № 274 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»;
  • приказом Минприроды России № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России.

в отношении твёрдых коммунальных отходов региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Заполнение декларации НВОС: бланк декларации 2020 года

Унифицированная форма декларации по уплате взноса за нанесение вреда окружающей среде утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3, как и порядок ее подачи. Документ необходимо подавать в виде электронного документа, заверенного электронной подписью плательщика. Лишь в двух случаях возникает право на подачу декларации в бумажной форме (при этом необходимо прикладывать электронную копию на носителе):

  1. Если у плательщика не имеется технической возможности выхода в интернет.
  2. Если плата за НВОС за 2017 год не превышает 25 тысяч рублей.

Бланк декларации о внесении платы за НВОС включает в себя следующие пункты:

  • Титульный лист.
  • Вычисление величины платежа, перечисленного в бюджет за нанесение вреда окружающей среде.
  • Вычисление размера платежа за то, что принадлежащие предприятию стационарные объекты совершают выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (раздел 1).
  • Вычисление платы за нанесение вреда окружающей среде путем выброса загрязнителей, являющихся продуктами сжигания на факельных установках и/или выхода попутного нефтяного газа (если объем загрязняющих веществ оказывается не больше допустимого значения) (раздел 1.1).
  • Вычисление платы за аналогичный, что и в предыдущем пункте, вред природе, но при превышении допустимого значения показателя сжигания (раздел 1.2).
  • Вычисление платы за загрязнение водных объектов (раздел 2).
  • Вычисление платы за размещение вне стационарного помещения отходов потребления и производства (раздел 3).
  • Вычисление платы за нанесение окружающей среде вреда путем хранения твердых коммунальных отходов на открытом пространстве (раздел 3.1).

Скачать бланк декларации по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду вы можете ⇒ здесь.

Вы сможете скачать бланк и образец декларации.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): как заполнить без ошибок

Обзоры КонсультантПлюс

Декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду — это отчет, который должны сдавать все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на опасных и вредных для природы объектах.

Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду НВОС и указывают, какие основания существовали для ее исчисления.

Какие ставки применять при заполнении декларации платы за НВОС за 2019 г.

При заполнении декларации о плате НВОС 2019 г. применяются ставки, определенные постановлением Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 (в редакции приказа № 758 от 29.06.2018 г.). Ставки на 2019 г., как и прежде, зависят от видов загрязняющих веществ, а для отходов – привязаны к классу опасности.

При расчете сумм, вносимых в декларацию платы за НВОС за 2019 год, нужно применять ставки, утвержденные на 2018 г., умножая их на коэффициент 1,04. Если территория, на которой расположен источник выброса, относится к особо охраняемым, то применяется также и повышающий коэффициент 2.

Ставка по малоопасным твердым бытовым отходам IV класса зафиксирована в размере 95 руб. на период до 2023 г. (постановление Правительства РФ №156 от 16.02.2019 г.).

Правила расчета платы за НВОС утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (ред. от 27.12.2019).

Данные для заполнения декларации по НВОС ООО Альфа.

Раздел 1.1

Здесь осуществляется расчет денежной суммы, которую нужно внести за выбрасывание веществ, образованных в процессе сжигания на установках факельного типа, а также в ходе рассеивания газа, если объем не превышен.

В разделе данные об отчете необходимо выбрать орган, который занимается регулированием в данном направлении, в рассматриваемом случае это Росприроднадзор.

3 способа самим подать декларацию НВОС по экологии!

Новый сбор за негативное воздействие на окружающую среду установлен Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Плату за НВОС вносят юридические лица и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение — деятельность исключительно на объектах IV категории.

Как сдавать декларацию: рассмотрим 3 способа

Самостоятельная подача документов

Если вы решили сами подавать документы и делаете это впервые, то необходимо учесть несколько моментов, а именно:

– Срок уплаты сбора и подачи декларации

– Бумажный или электронный носитель

– Где взять форму и как заполнить

Рассмотрим все способы подробнее..

Срок уплаты сбора — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Так, сбор за 2018 год нужно заплатить не позднее 1 марта 2020 года.

Все компании, за исключением малого бизнеса, вносят квартальные авансовые платежи за 1, 2 и 3 квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Так, аванс за 1 квартал уплачивается не позднее 20 мая. За 2 квартал — не позднее 20 августа, за 3 квартал — не позднее 20 ноября. Сумма аванса — 1/4 части платы за НВОС за предыдущий год. Итоговый платеж уплачивается за вычетом авансов. Малый бизнес авансы не уплачивает, а платит только налог за год до 1 марта. Декларация подается всеми за год. Срок сдачи декларации по плате за окружающую среду — не позднее 10 марта. Так, форму за 2018 год подают не позднее 10 марта 2020 года.

На бумаге или электронном носителе

Минприроды на своем сайте разъяснило правила подачи декларации. Форма о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Декларация о плате может быть представлена на бумажном носителе в следующих случаях: при представлении декларации о плате в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи; при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс. рублей; в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Читайте также:  Алименты с премии удерживаются или нет и когда их перечислять

Куда сдавать

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду следует направлять в терорганы Росприроднадзора по месту нахождения объектов, которые негативно влияют на природу.

Если источники загрязнения окружающей среды находятся в разных областях страны, по каждому объекту формируется индивидуальная декларация. Она направляется в соответствующий терорган.

Если объектов несколько, и размещены они в одной области страны, отчет надо заполнить единый по всем источникам.

Форма отчета

Форма отчета о плате за негативное воздействие на окружающую среду установлена приказом № 3.

Отчет может быть сформирован с применением электронного сервиса. На официальных сайтах Росприроднадзора и его терорганов в разделах «Электронные сервисы» должен быть предоставлен безвозмездный доступ к площадке для формирования документа. Это значит, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подписывается ЭЦП, направляется в электронном виде. У предприятия есть возможность сдать отчет на бумаге (при отсутствии ЭЦП, сети Интернет). Следовательно, вариант оформления — бумага или электронный — зависит от наличия на предприятии электронной подписи и уровня техоснащенности.

Важным моментом является следующее:

· документ в электронном виде необходимо предоставить на сайт Росприроднадзора;

· документ в бумажном виде необходимо направить в терорганы.

Декларацию о плате за НВОС можно отправить на бумажном носителе в 1 экземпляре, по возможности сделать электронный дубль. Такое допустимо, если плата за негатив в предыдущем году составила не больше 25 000 рублей.

Документ о плате за негативное воздействие на окружающую среду на бумаге нужно:

· скрепить печатью (при наличии).

· предоставить руководителем предприятия лично;

· предоставить уполномоченным лицом.

Как заполнять

Все числа (кроме ИНН и КПП) прописываются с помощью заполнения ячеек справа налево (отсчет — с минимального разряда числа). Нули в пустых ячейках не пишутся.

Заполняя ИНН из 10 знаков в зоне оформления этих данных из 12 ячеек, в 2 начальных надо поставить «00».

Сумму надо указывать в рублях (точность — до одной сотой). Округлять можно по правилам математики.

Бланк декларации включает:

· расчет суммы взноса для перечисления в бюджет;

· раздел 1 (подсчет размера оплаты за выброс веществ в воздух стационарными объектами);

· раздел 2 (подсчет размера оплаты за сброс веществ в воду);

· раздел 3 (подсчет размера оплаты за размещение отходов производственного характера, потребления).

Титульный лист документа заполняется следующим способом:

1. Раздел со сведениями об отчете предполагает выбор уполномоченного органа — Росприроднадзора.

2. Следующий блок включает информацию о реквизитах организации: наименование, ОГРН, ОКВЭД, адреса по факту и по документам.

3. Далее вносится информация о номере в ЕГРЮЛ.

4. Часть, касающуюся образования, применения, обезвреживания, размещения отходов заполняют те МСП, которые предоставляли отчет в предыдущем году.

5. Часть с информацией о контактах включает сведения о телефонах, факсе, электронной почте.

6. Сведения о начальнике и главном бухгалтере содержат их личные данные, телефоны, должности.

Иные разделы заполняются в зависимости от наличия обязанностей и информации для внесения в отчет. Если предприятие выбрасывает загрязняющие вещества в воздух, оно оформляет раздел 1.

Подробные правила заполнения отчетности приведены в приказе № 3.

Второй способ. Поиск экологической компании

На данном этапе необходимо заняться поиском компании которая давно зарекомендовала себя на рынке и имеют отличные результаты. Какие ошибки может допустить неопытная компания при подачи отчетности, рассмотрим некоторые:

– Сроки подачи. Если организация не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, представители Росприроднадзора расценят это как сокрытие или искажение экологической информации. За такое нарушение установлена административная ответственность (ст. 8.5 КоАП). Размер штрафа в этом случае составит: для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; для организации – от 20 000 до 80 000 руб.

– неверно заполненые разделы декларации

– использование недостоверных данных при подачи декларации.

Все эти ошибки могут привести к санкциям со стороны надзорных органов.

Ответственность

За нарушение сроков предоставления отчета предусмотрена административная ответственность.

КоАП РФ в статье 19.7 определяет следующие меры:

· от 3000 до 5000 рублей — для юрлица;

· от 300 до 500 рублей — для должностного лица.

Дополнительно ст. 8.5 КоАП РФ устанавливает штрафы за сокрытие, искажение умышленное, сообщение верных сведений несвоевременно о плате за негативное воздействие в суммах:

· от 500 до 1000 рублей — для граждан;

· от 3000 до 6000 рублей — для должностного лица;

· от 20 000 до 80 000 рублей — для юрлица.

Третий способ. Обращение в «Экологическое объединение Эколог»

Наша работа основывается на фундаментальных отношениях с клиентами, партнерами и инвесторами. Нас признали одной из сильнейших и активно развивающихся организаций в сфере экологии на юге России. Улучшение экологического благосостояния человека – основное направление Компании. Профессиональная деятельность началась с 2009 года, “ЭО” – основано в 2011 году, мы помогли решить проблемы более чем 2000 компаний. Продолжаем экономить нашим Клиентам более 34 500 000 рублей ежемесячно.

Сведения о начальнике и главном бухгалтере содержат их личные данные, телефоны, должности.

Кто обязан сдавать Декларацию и платить за НВОС?

Декларацию сдают плательщики платы за НВОС. Если Ваша организация в соответствии с ФЗ №7-ФЗ не обязана вносить плату за НВОС, то и Декларацию о плате за НВОС сдавать не нужно.

И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС? На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС. При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО. Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органа

Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.

Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто. Росприроднадзор неоднократно разъяснял, что исчисления платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, т.е. с регистрацией объектов НВОС. Поэтому как поступать объектам, которым отказали в регистрации, как не оказывающим НВОС, пока не ясно. Ситуация усугубляется тем, что в 2016 году не было региональных операторов по обращению с ТКО. Федеральный закон от 28.12.2016 №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установил переходный период до 01.01.2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ. Таким образом, до дня утверждения единого тарифа и подписания соглашений субъектов РФ с региональными операторами ТКО, плата за размещения ТКО осуществляется хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.

Что же мы имеем в результате? С большой долей вероятности можно утверждать, что в 2020 году плату за НВОС за 2020 год должны вносить все хозяйствующие субъекты вне зависимости от регистрации объектов НВОС и присвоенным им категориям. Исключение могут составить небольшие офисы, у которых в договоре аренды явно прописано, что плату за вывоз мусора осуществляет арендодатель, который заключил договоры на вывоз мусора и является плательщиком платы за НВОС.

2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ.

Добавить комментарий