Ограждение придомовой территории многоквартирных и частных домов в 2020 году

Можно ли установить шлагбаум для въезда на придомовую территорию

Въезд на участок, принадлежащий МКД, может регулироваться собственниками дома.

В частности – решением общего собрания. Для соблюдения регламента пользования, нередко устанавливаются шлагбаумы, создающие препятствия для въезда на территорию посторонних граждан, незаконно пытающихся использовать принадлежащую жильцам территорию под парковку для своих транспортных средств.

Такие действия жильцов не запрещены, но они не могут производиться по своему усмотрению. Здесь нужно руководствоваться Правилами дорожного движения, которые в п.1.5 запрещают произвольно устанавливать средства организации дорожного движения, если они препятствуют проезду на определённую территорию. При установке шлагбаума, ограничивающего въезд на территорию МКД, согласно п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ, требуется решение общего собрания. За принятие такого решение должно проголосовать квалифицированное большинство собственников дома.

Квалифицированное большинство при голосовании составляет не менее чем 2/3 голосов от их общего числа. Решение простого большинства, превышающее 50% голосов, может быть оспорено в суде.

Но это не является обязательным требованием, если собственники готовы восстановить конструкцию за собственные средства.

Как быть в случае отказа

Глупо предполагать, что экстренные службы обрадуются нововведению и сразу дадут разрешение на обустройство ограждений для придомовой территории. Уполномоченные органы часто воспринимают в «штыки» нововведение и отказываются согласовывать проект. В таком случае необходимо подкрепить заявление официальными документами с Росреестра и обосновать необходимость установки того или иного ограждения. Если экстренные службы получат гарантию беспрепятственного доступа на территорию, проблем с согласованием не возникнет.

Эта документация используются для определения места установки забора и во избежание выхода за установленный законом участок.

Ограждение придомовой территории многоквартирного дома

Существует три основных варианта объектов, которые могут выступать в качестве ограждения придомового участка:

  • традиционный забор, выполненный из металла, камня, кирпича или железобетонных элементов;
  • живая изгородь;
  • шлагбаум.

Каждая из этих конструкций имеет свои особенности и предназначена для частичного либо полного запрета проезда/прохода на территорию.

При возведении заграждений в обязательном порядке должны соблюдаться существующие нормы и правила, в первую очередь, касающиеся пожарной безопасности.

Кто ставит многоквартирный дом на кадастровый учет? Смотрите тут.

Кто ставит многоквартирный дом на кадастровый учет.

Прокуратура разъясняет установку ограждений на территории многоквартирных домов

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно

устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие

помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств.

Согласно ч.З ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.

При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

Читайте также:  Страховка ОСАГО для такси: где сделать полис, какие документы будут нужны и как рассчитывается стоимость?

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридических лиц — 20 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

Установка ограждений на территории дома

Вокруг многоквартирного дома расположена придомовая территория, которая должна использоваться для отдыха жильцов с учетом пожелания большинства собственников жилья. При соблюдении нормативных актов разрешено ограждение придомовой территории многоквартирного дома с обустройством игровых детских площадок, стоянки личного автотранспорта жильцов дома, зон отдыха и специальных зеленых зон.

Ограждение территории многоквартирного дома

Во многих городах нашей страны используются специальные программы, направленные на улучшение и обустройство придомовых территорий, относящихся к многоквартирным домам, возведенным после 2007 года. Для участия в программе от ТСЖ необходима заявка с предоставлением необходимой документации:

  1. Копии протокола (нотариально заверенного) общего собрания о желании участвовать в программе по улучшению прилегающей территории с указанием необходимого перечня работ.
  2. Акта обследования придомовой территории с указанием состояния инфраструктуры жилого дома.
  3. Данные ответственного лица, представляющего собственников жилья.
  4. Копии документов, подтверждающих статус организации собственников жилья.
  5. План и расчет объема работ необходимых для выполнения на территории, прилегающей к дому.
  6. Проект дизайнерского оформления территории двора дома.

Собранный пакет документов предоставляется в администрацию местного самоуправления с учетом указанных сроков.

Все действия выполняются на основании действующих правил О порядке установки ограждений на придомовой территории с учетом рядом расположенных домов.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов 2020 год

  • не допускается увеличение парковки для машин путем уменьшения площади зеленых насаждений;
  • мусорные контейнеры можно располагать только на твердых поверхностях в строго отведенных местах;
  • запрещено организовывать на придомовой территории мойки, автомобильные мастерские, кафе, киоски и другие торговые точки;
  • производственные строения и платные автостоянки не могут располагаться во дворе многоквартирного дома.

Кроме того приватизация четко обозначает границы, что позволяет осуществить анализ проводимых санитарных работ, а также определить их четкую стоимость. В результате жильцы могут узнать, за что они ежемесячно перечисляют средства коммунальщикам, а также подстраховаться на случай возникновения пожара, взрыва бытового газа, обвала и т.д.

В результате жильцы могут узнать, за что они ежемесячно перечисляют средства коммунальщикам, а также подстраховаться на случай возникновения пожара, взрыва бытового газа, обвала и т.

Требования к придомовой территории многоквартирного дома

Законодательством установлены 2 основных варианта оформления земли под домом в свою собственность. И зависят они от года, когда дом был введен в эксплуатацию. Жителям домов, построенных до 2005 года, рекомендуется выделить свою долю участка и поставить ее на государственный учет. Это необходимо сделать, если участок не был сформирован изначально при получении квартиры гражданином.

Размер придомового участка рассчитывается отдельно в каждом конкретном случае.

Проект и его согласование

Когда жильцы проголосуют за установку ограждения, нужно составить проект. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем, составление проекта лучше всего поручить специализированной фирме. С учетом стоимости возведения забора расходы на проект будут не такими высокими.

Нигде не указано, что проект должна выполнять специализированная фирма, но требования к нему очень жесткие: нужен генеральный план проекта на актуальной топографической карте, чертеж фрагментов ограждения и ворот, фотографии предполагаемого места установки и т.д. Работа сложная и неподготовленный человек с ней не справится.

Проект должен соответствовать существующим санитарным нормам и правилам, в том числе по высоте забора и степени его прозрачности. Для примера приведем требования к заборам в Екатеринбурге (в каждом городе они свои):

  • обычная многоэтажная и среднеэтажная застройка: прозрачные ограждения не выше 0,9 метров, ограждающие элементы не выше 0,75 метров;
  • замкнутая квартальная застройка: прозрачные ограждения не выше 1,6 метров, ограждающие элементы не выше 0,75 метров;
  • дома блокированной застройки: ограждения вдоль общего фасада не выше 0,9 метров, между участками – ограждения или живая изгородь не выше 1,6 метров.

Проект обязательно должен соответствовать всем требованиям местного нормативного акта, иначе его не согласует местная администрация.

Когда проект составлен, до начала работ по строительству забора нужно получить согласования. Это такие ведомства:

  • инспекция по государственному архитектурно-строительному надзору. Такая инспекция есть в каждом регионе и проверяет проект на соответствие строительным нормам;
  • региональное управление МЧС, которое должно удостовериться, что после обустройства забора останется свободный въезд для автомобилей экстренных служб;
  • местный отдел ГИБДД, который проверяет проект на соответствие правилам дорожного движения (которыми запрещается перекрывать шлагбаумом или воротами сквозные проезды);
  • местное подразделение скорой медицинской помощи.

В каждом из ведомств могут предъявить свои замечания к проекту, тогда придется его дорабатывать. Обычно экстренные службы требуют, чтобы для их автомобилей был организован беспрепятственный доступ во двор, что достаточно трудно организовать на практике.

Ставить забор вокруг дома, но оставлять открытым въезд почти не имеет смысла, поэтому вместе с забором обычно согласовывают установку шлагбаума или другого средства перекрыть въезд.

Ограждение придомовой территории многоквартирных и частных домов в 2020 году

Достаточно часто в управляющую организацию обращаются собственники помещений МКД с вопросами установки шлагбаумов, благоустройства детской площадки и малых архитектурных форм. В таких случаях остро встает вопрос об установления границ придомовой территории.

Как правило, при строительстве нового многоквартирного дома, застройщик заключает с органами местного самоуправления договор аренды земельного участка для строительства МКД.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» даны разъяснения о том, что согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества. В силу названных норм с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, а договор аренды этого участка прекращается на основании статьи 413 ГК РФ независимо от того, в частной или в публичной собственности находился переданный в аренду земельный участок.

При этом не редко возникают ситуации, что участок под МКД, построенном 10-20 или даже 30 лет назад не сформирован.

Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 19.02.2013 № 12736/12 по делу № А40-80260/11-9-692, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Читайте также:  Финансовая опасность неуплаты за коммунальные услуги: начисление пени

В соответствии с ч.3 ст.16 в Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В случае формирования земельного участка, он становится общедомовым имуществом собственников помещений МКД. Это значит, что собственники помещений по решению общего собрания вправе распоряжаться этим земельным участком (поставить забор или шлагбаум, организовать парковку, установить детскую площадку, сдать часть участка в аренду, расположить клумбы и иные малые архитектурные формы в границах земельного участка.

Согласно ч.5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон 189-ФЗ) со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

07 марта 2019 г. был издан Приказ Минстроя РФ «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома».

Вышеназванным приказом Минстрой рекомендовал органам государственной власти и органам местного самоуправления целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома,провести следующие мероприятия:

подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее – кадастровые работы);

представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее – орган регистрации прав) документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

Под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок. Его рекомендуется определять таким образом, чтобы не нарушить права и законные интересы неограниченного круга лиц, правообладателей иных земельных участков, собственников помещений в данном многоквартирном доме и других многоквартирных домах.

Границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы все объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, были расположены в границах образуемого земельного участка.

При образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома.

Земельные участки рекомендовано образовывать с учетом будущего градостроительного развития территорий на основании проекта межевания и (или) проекта планировки территории.

Уполномоченным органам рекомендуется образовывать земельные участки под многоквартирными домами по собственной инициативе или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в многоквартирном доме об образовании земельного участка, занятого таким домом.

В целях обеспечения реализации графика выполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется предусматривать в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации средства на его реализацию.

Конечно, рекомендации Минстроя – это всего лишь рекомендации, но их текст нужно выдать рьяным собственникам, жаждующим определиться с границами придомовой территории абсолютно бесплатно. Возможно, этот вопрос в период весеннего обострения переключит внимание особо активных жителей с управляющей организации на органы местного самоуправления.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на V Слет по управлению МКД. Вся необходимая информация и заявку тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В целях обеспечения реализации графика выполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется предусматривать в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации средства на его реализацию.

Каковы особенности благоустройства?

Кроме озеленительных работ, в благоустройство придомовых территорий входит обустройство детских и спортивных площадок, установка ограждений, уборка снега и мусора и другие работы (о санитарном содержании придомовой территории многоквартирного дома, читайте тут, а о том, кто отвечает за уборку, рассказано здесь). При этом следует знать, что размещение детских и спортивных площадок должно быть выполнено как можно ближе к самому дому, но при этом не должно мешать свободному проезду машин, а также не закрывать проезды для пожарной и иной спецтехники.

Читайте также:  Взыскание алиментов на содержание супруги (бывшей или в браке), исковое заявление (образец)

Ограждения на придомовой территории допускается возводить следующих видов:

  • зеленая изгородь высотой до полутора метров;
  • декоративные ограды из железа, камня или дерева;
  • а также установка шлагбаумов для частичного ограничения проезда.

Кроме этого, допускается установка сплошных заборов вокруг детских площадок, мест складирования отходов и других целевых объектов, а также устройство временных заборов при проведении строительных работ.

Одним из пунктов благоустройства является освещение, о котором можно прочитать тут.

При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная не более 16 метров.

Государственные нормативы содержания и благоустройства придомовой территории многоквартирного дома

Одновременно, согласно законодательству, ухаживать за прилегающей к дому территорией обязаны сами жильцы, независимо от того, приватизировано их жилье или нет. Осуществляют контроль над управляющими компаниями муниципальные власти. В случае невыполнения обязанностей по уборке территории в полном объеме жильцы обязаны уведомить об этом руководство управляющей компании и составить соответствующий акт. Если факт будет подтвержден, стоимость услуг должна быть снижена.

Уважаемая Ирина Николаевна. Этот вопрос может решить Ваша управляющая компания. Для этого Вам нужно написать заявление, и собрать подписи, хотя бы с части собственников жилья Вашего многоквартирного дома. Если УК не отреагирует на Ваше коллективное заявление, пишите жалобу в административную комиссию Вашего населенного пункта. С уважением.

Но кроме обязанностей у членов ТСЖ есть и права по распоряжению землёй, примыкающей к дому.

Ограждение придомовой территории многоквартирных и частных домов в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

Можно ли огородить придомовую территорию многоквартирного дома

Ограждение территории допустимо лишь после согласования с рядом служб.

Согласовать проект будет непросто, поскольку процедура строительства не регламентирована.

Перечень нормативных актов

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта, доступная на сайте Росреестра.

Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта , доступная на сайте Росреестра.

Ограждение придомовой территории многоквартирного дома

На собрании собственников жилья решили оградить придомовую территорию забором.

Нужно ли согласовывать где-то наш проект забора (горводоканал, теплосети, Ростелеком и прочии инстанции?) Или достаточно администрации района?

    придомовая территория, ограждение придомовой территории, придомовая территория многоквартирного дома, жилье
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 426 ответов
  • 214 отзывов

Порядок оформления в каждом случае индивидуален. Все будет завесит от конструкции забора и материала, из которого он будет смонтирован. Но самое главное забор не должен находится на инженерных коммуникациях.

Если скажем получается так, что забор достаточно массивный и его трудно будет в случае аварий на инженерных коммуникациях демонтировать, согласование Вы вряд ли получите. Если его демонтаж можно провести быстро, то согласовать со всеми службами будет легко. Возможно Вам придется написать гарантийное письмо, суть которого будет заключаться в том, что в случае аварии его демонтируют, но затраты по его демонтажу и восстановлению полностью лягут на Ваши «плечи».

  • 113 ответов
  • 54 отзыва

Ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» установлено, что в существующей застройке земельный участок, занятый многоквартирным домом и поставленный на государственный кадастровый учёт до вступления в силу ЖК РФ, бесплатно переходит в общую долевую собственность всех собственников помещений со дня вступления в силу Жилищного кодекса РФ. Право долевой собственности на землю возникает в силу закона с 1 марта 2005 года.

Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 марта 2005 года, придомовая территория отнесена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Соответственно, на придомовую территорию, как, например, и на лестницы, лифты, технические этажи и прочее, устанавливается режим общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 36 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с п.п. «е», «ж» п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491), в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, с элементами озеленения и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором находится многоквартирный дом.

В том случае, если участок ранее не был сформирован, это необходимо сделать в установленном порядке. Для перехода в общую долевую собственность земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости и придомовая территория, должен пройти процедуру формирования земельного участка и постановки на государственный кадастровый учёт. Для этого лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений, должно обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с соответствующим заявлением. Эти органы обязаны рассмотреть такое заявление и провести необходимые действия по формированию земельного участка и постановке на государственный кадастровый учёт. Границы и размер земельного участка под зданием и придомовой территории будут определяться в соответствии с нормами земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Однако необходимо помнить, что кадастровые работы в соответствии со статьей 35 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» являются платными и выполняются за счет заинтересованных лиц на основании заключенного договора.

Участок сформирован, получены необходимые документы, что дальше?

Принципиальное решение об установке ограждения должно быть принято на общем собрании жильцов. При этом обязательно должна быть соблюдена процедура созыва такого собрания, голосования и порядок оформления документов по его итогам. Здесь мы не будем подробно останавливаться на этих требованиях, отметим лишь, что нарушения, которые допущены при созыве собрания и оформлении его решения, могут послужить основанием для дальнейшего оспаривания этого решения в суде.

На собрании необходимо определиться со стоимостью ограждения и работ по его установке, разработке проекта, дизайну, типах замков, шлагбаумов и по др. практическим вопросам. Многие жильцы имеют в личной собственности автомашину, нужно учесть и их интересы. Вообще, при планировании благоустройства территории нужно решить множество вопросов и постараться учесть мнение всех собственников. Нужно определить потребность и количество мест для парковки, провести зонирование придомовой территории с целью определения возможности организации открытой автостоянки достаточной вместимости с учётом существующих и планируемых площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, зеленых насаждений, проходов, круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта (скорой помощи, мусоросборочной, пожарной, снегоуборочной техники и т.п.). При этом необходимо соблюдать градостроительные нормы. То есть, потребуется составить и затем утвердить на общем собрании полноценный проект. Очевидно, что силами энтузиастов в большинстве случаев такой проект составить не получится, придется нанимать профессионалов и оплачивать их работу. Профессиональные проектировщики выполнят все необходимые согласования, в т.ч. с пожарными и другими экстренными службами, учтут наличие инженерных коммуникаций, что в дальнейшем позволит значительно сократить расходы на содержание ограждения.

36 Жилищного кодекса РФ.

Добавить комментарий