Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления воды

Приложение. Информация об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

Приложение
к письму заместителя Министра
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 18 марта 2015 г. N 7288-АЧ/04

Информация
об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

1. По вопросу расчета норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.

Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее – Правила N 306), а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 и от 17 декабря 2014 г. N 1380.

Повышающие коэффициенты составляют:

1. с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;

2. с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;

3. с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;

4. с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;

5. с 2017 года – 1,6.

Как следует из действующей редакции Правил N 306, определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.

В этой связи следует обратить внимание на следующее:

органам государственной власти субъектов Российской Федерации соответствии с Правилами N 306 необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг:

– нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (далее – базовый норматив);

– нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (далее – повышенный норматив).

При этом, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привести свои нормативные правовые акты об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с действующей редакцией Правил N 306, предусмотрев, что они должны содержать как “базовые нормативы”, так и “повышенные нормативы” по указанным периодам их действия.

Необходимо отметить, что из взаимосвязанных положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пункта 3 Правил N 306 полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченные органы). В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами N 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего “повышенного норматива” потребления коммунальных услуг.

Следовательно, для применения исполнителем коммунальных услуг “повышенных нормативов” потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.

При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего “повышенный норматив” потребления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг не вправе самостоятельно применять повышающий коэффициент к нормативу потребления (за исключением случаев, установленных пунктами 60, 60.1, 60.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила N 354).

2. По вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных с учетом повышающих коэффициентов.

Положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами N 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Из положений действующей редакции Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться “повышенный норматив”.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется “базовый норматив”.

Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения “повышенных нормативов” Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения “повышенного норматива” при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.

“Базовый норматив” также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), поскольку на такие дома не распространяется требование статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 261-ФЗ) в части обеспечения оснащения их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.

3. По вопросу применения подпункта “y1” пункта 31 Правил N 354

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом “в” пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее – Правила N 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяются значения “базового” или “повышенного” нормативов.

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме обще домового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей “повышенного норматива”.

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением “повышенных нормативов” (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта “y1” пункта 31 Правил N 354.

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом “а” пункта 21 Правил N124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей “повышенных” или “базовых” нормативов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей “повышенного норматива”.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей “повышенных” нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением “повышенных нормативов” (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у”1 пункта 31 Правил N 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом N 261-ФЗ.

Кроме того, выполнение исполнителем коммунальных услуг требований подпункта “у”.1 пункта 31 Правил N 354 распространяется на случаи применения исполнителем “повышенного норматива”, установленные пунктами 60, 60.1, 60.2 Правил N 354.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются в том числе средства, поступившие исполнителю в результате применения в отношении потребителей коммунальных услуг “повышенных нормативов” и повышающих коэффициентов к “базовым нормативам”, осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом. При этом исполнитель коммунальных услуг в установленном ЖК РФ порядке инициирует внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в части включения в перечень выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома соответствующих мероприятий по энергосбережению, финансирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом “у”.1 пункта 31 Правил N 354.

4. По вопросу расчета платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях.

Размер платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях с применением “повышенных нормативов” определяется только при расчете приходящейся на них платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также платы за коммунальную услугу по отоплению, в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.

В случаях, когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, а расположенное в нем нежилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса в порядке, установленном Правилами N 354.

5. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.

В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил N 354, при котором в отсутствие в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной и (или) прибора учета горячей воды размер платы за коммунальные услуги водоотведения определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг водоотведения. При этом соответственно применяются “повышенные нормативы” (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).

6. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

“Повышенные нормативы” потребления коммунальной услуги по отоплению устанавливаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации только при утверждении им “базового норматива”, рассчитанного в соответствии с Правилами N 306.

В таком случае “повышенные нормативы” применяются в отношении потребителей во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, не оснащенного общедомовым прибором учета тепловой энергии (при наличии технической возможности его установки или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), независимо от наличия или отсутствия в отдельных помещениях такого дома индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Это обусловлено общим принципом распределения размера платы за коммунальную услугу по отоплению пропорционально площади помещения в многоквартирном доме, предусмотренного пунктом 42.1 Правил N 354.

В случае если органом государственной власти субъекта Российской Федерации при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению принято решение о применении (сохранении) порядка, предусмотренного пунктами 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2012 года, то при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются базовые нормативы.

Читайте также:  Как правильно оформить дополнительное соглашение об изменении суммы контракта по 44-ФЗ?

Ко всему вышеизложенному Минстрой России считает значительно важным проведение органами местного самоуправления, а также исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями информационно-разъяснительной работы с гражданами-потребителями коммунальных услуг об обязательности учета используемых коммунальных ресурсов с применением соответствующих приборов учета, о необходимости их установки, в том числе доведение до сведения потребителей информации о необходимости представления в адрес исполнителя коммунальной услуги акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, и наличие которого является необходимым для применения при расчете размера платы за коммунальную услугу соответствующего вида норматива потребления коммунальной услуги (“базового” или “повышенного”).

Информация об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Сравнение стоимости

В среднем, семья из 2 человек в месяц потребляет около 4 кубических метров холодной воды. Плата за потребление точно такая же, как и при отсутствии счётчиков.

Можно провести сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 4*25,33 = 101,32 рубля;
  • плата с ИПУ 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей.

Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду. Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!

Например: прописано 3 человека, а живёт фактически 7 (потребляется порядка 18 куб.м в месяц).

Сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 18*25,33=455,97 рубля;
  • плата без ИПУ 3*5,1*25,33*1,5=387,6 рубля

Этой семье выгоднее счётчики не ставить!

Акт составляется в присутствии собственника квартиры, представителя ресурсопоставляющей компании и представителя УК или ТСЖ.

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Главная » ЖКХ » Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Так, например, с 01.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ 354.

Когда применяется коэффициент

На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.

Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.

Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.

Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:

  1. С 2016 года он был равен 1,4.
  2. С 2017 года он увеличен до 1,5.

Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.

Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).

Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.

Порядок и необходимость применения повышающего коэффициента регламентирована законами в следующих случаях:

  1. По истечении трёхмесячного периода в соответствии с условиями п. 60 Правил № 354:
  • если вообще не установлен счётчик;
  • если счётчик установлен, но истёк срок его использования, закончился межповерочный интервал и он стал непригоден для учёта ресурса;
  • если владелец не обеспечил доступ в жилое помещение для осмотра приборов учёта.
  1. При оформлении акта о вмешательстве в работу счётчика.

В некоторых ситуациях установить прибор учёта невозможно при наличии определённых обстоятельств. В этом случае понадобится составление акта об отсутствии технической возможности установки водомера. Порядок получения этого документа также регламентирован законом.

Получение этого документа возможно только при наличии определённых критериев, подтверждающих невозможность монтажа водомера. Список этих показателей также закреплён нормативным актом. То есть если потребитель просто не желает устанавливать у себя счётчик – это не будет являться основанием для составления акта.

Только после получения этого документа можно рассчитывать на то, что плата будет начисляться только по нормативу, без коэффициента.

если счётчик установлен, но истёк срок его использования, закончился межповерочный интервал и он стал непригоден для учёта ресурса;.

Плата за водоотведение: применение повышающих коэффициентов

“Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2015, N 12

Совсем недавно на уровне Верховного Суда в пользу исполнителей коммунальных услуг был решен вопрос о том, вправе ли РСО взимать плату за водоотведение на общедомовые нужды при отсутствии ОПУ сточных вод. Ответ был отрицательным. Оборотная сторона этого вывода – нюансы применения повышающих коэффициентов при расчете платы за отопление. В редакцию поступил соответствующий запрос от подписчика. Попробуем разобраться.

Суть вопроса заключается в том, вправе ли РСО выставлять к оплате УК как исполнителю коммунальных услуг стоимость услуг по водоотведению с учетом повышающего коэффициента к нормативам потребления (МКД не оборудованы ОПУ водоотведения). У читателя вызывает недоумение то, на основании каких нормативно-правовых актов РСО действует, ведь Правила предоставления коммунальных услуг, регламентирующие применение повышающих коэффициентов, не распространяются на правоотношения между РСО и исполнителем коммунальных услуг. Последний аргумент: средства, собранные за счет повышающих коэффициентов, должны оставаться в распоряжении УК для финансирования мероприятий по энергосбережению, что невозможно, если РСО требует с УК плату с учетом таких коэффициентов. Как же правильно? Прежде всего рассмотрим порядок расчета платы за водоотведение для потребителей.

2015 по делу N 12-906 2015 Автозаводский районный суд г.

Расчет повышающего множителя

Размер повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году устанавливается законом.

Для жилых помещений без счетчиков величина платежей рассчитывается исходя из нормативов потребления на одного проживающего. Услуги, к которым применим такой способ это: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; газоснабжение. Другими словами, итоговая сумма в квитанции будет определяться числом лиц, прописанных в доме или квартире.

В некоторых случаях, к основным видам услуг могут быть добавлены дополнительные, например, уборка общедомовой территории, уборка подъезда и так далее.

В коммуналках жильцы сами выбирают схему оплаты. Выбранный ими принцип расчетов требует документального отображения. На этом документе должны проставить подписи все жители помещения. Если жильцы не достигли соглашения по вопросу квартплаты, то в силу вступает законодательство, требующее в такой ситуации разделения лицевых счетов и установки индивидуальных приборов учета. Конфликты такого плана решаются исключительно через суд. Это применимо к случаю, если один образовал задолженность, а поставщики услуг принуждают оплачивать других.

Для того, чтобы понять действие повышающих величин на практике, рассмотрим конкретные примеры расчетов платежей по коммунальному обслуживанию.

Для вычисления суммы коммунальных платежей холодное и горячее водоснабжение, а также электроэнергию с применением повышающего коэффициента утверждена формула:

Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр, где:

ni – число лиц, зарегистрированных в i-м помещении;

Nj – объем потребления j-ого ресурса по нормативу;

KПОВ – повышающий коэффициент;

Tкр – цена на коммунальную услугу, определенная в соответствии с законодательством РФ.

Произведем расчеты платежей для семьи из трех человек, зарегистрированных в квартире стандартного девятиэтажного многоквартирного дома, не оборудованной приборами учета холодной и горячей воды.

Помимо самой используемой воды жильцы оплачивают поддержание коммуникаций систем подачи и водоотведения.

При наличии общедомового счетчика для учета воды стоимость коммунальных платежей может возрастать за счет:

  • возникновения утечек;
  • за счет применения незаконных приспособлений для уменьшения показаний счетчиков кем-то из жителей дома;
  • при проживании большего числа лиц, чем официально зарегистрировано.

Помимо самой используемой воды жильцы оплачивают поддержание коммуникаций систем подачи и водоотведения.

Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2020 года

Множество владельцев квартир не ставят счетчики из-за элементарной нехватки денег. Установка приборов требует немалых затрат. Некоторые граждане, сдающие жилье в аренду, не видят для себя выгоды в установке приборов и не хотят оплачивать услуги по установленным нормативам.

Повышающий коэффициент был введен для предупреждения случаев противозаконного расхищения коммунальных активов. Он является оптимальным вариантом пресечения воровства ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу.

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Приборы учета обязаны быть и при получении электрической энергии. Федеральным законом «Об энергосбережении» всем гражданам вменено в обязанность установить приборы учета на электроэнергию. При этом счетчики должны быть классом точности в значении 2.0 и выше.

Порядок по установлению наличия или отсутствия технической возможности определяется и оформляется согласно приказу Минрегиона России от 29 декабря 2011 года за № 627. Данное требование также закреплено пунктом 81 Правил по предоставлению коммунальных услуг.

Срок отведен для устранения поломки прибора учета.

ОСНО

Средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поэтому заплатить налог на прибыль с них придется. Объясним почему.

Такие суммы были начислены и получены как плата за коммунальные услуги. И тот факт, что управляющая компания может их расходовать только на строго определенные цели , не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете налога на прибыль доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте его в составе платы за коммунальные услуги . Расходы учтите в том же порядке, как и расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома .

Ситуация: должна ли управляющая компания начислять НДС на разницу, которая возникла из-за применения нормативов потребления коммунального ресурса с учетом повышающих коэффициентов ?

Да, должна, причем по расчетной ставке. Так в своих частных разъяснениях говорят специалисты Минфина России.

По общему правилу реализация управляющей компанией коммунальных услуг жильцам НДС не облагается (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако не облагается лишь тогда, когда управляющая компания реализует коммунальные услуги по той же стоимости, по которой приобрела их у ресурсоснабжающей организации. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 марта 2013 г. № 03-007-14/6462.

А что в таком случае понимать под стоимостью приобретения? В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства говорят, что это общая сумма счета ресурсоснабжающей организации, а не цена единицы коммунального ресурса.

Выходит, что на разницу, которая образовалась из-за применения нормативов с учетом повышающих коэффициентов и которая остается у управляющей компании, нужно начислить НДС.

Читайте также:  Что понимается под дисциплинарным проступком – перечень грубых нарушений. Примеры применения взысканий

Налог начислите по расчетной ставке 18/118. Ведь тарифы для населения региональные власти утверждают уже с учетом НДС. А когда реализуют имущество, которое приобретено с учетом налога, НДС начисляют по расчетной ставке. Более того, в такой ситуации управляющая компания вообще не вправе начислять налог поверх тарифа.

Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ и пункта 4 постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 72.

А что в таком случае понимать под стоимостью приобретения.

Что значит «повышающий коэффициент»?

Действующее правительство пытается заставить граждан установить в своих квартирах индивидуальные приборы учёта, которые позволяют подсчитать фактические затраты потребляемых жильцами ресурсов, без учёта существующих нормативов, определяемых на основе усреднённых показателей.

Собственники квартир в случае установки счётчиков будут платить лишь по приборам учёта, что позволит им избежать переплаты за ресурсы.

Но, к сожалению, не все граждане идут навстречу местным властям и устанавливают приборы учёта. В основном это связано с необходимостью затрат на приобретение и монтаж счётчиков.

Чтобы простимулировать их, правительство внедрило новую систему использования повышающих коэффициентов к тарифам на коммунальные услуги.

Повышающие коэффициенты применяются при расчётах оплаты таких услуг, как:

  • водоснабжение;
  • электроэнергия;
  • отопление.

В ст. 157 ЖК РФ были внесены изменения, предусматривающие выплату повышающих коэффициентов, которые будут применяться при расчёте коммунальных услуг для потребителей, не установивших приборы учёта.

Многие собственники интересуются, как рассчитать повышающий коэффициент. Именно поэтому обращаем ваше внимание на то, что рассчитывать повышенный коэффициент самостоятельно не нужно.

Размер повышающих коэффициентов является фиксированным и утверждён Постановлением Правительства № 344 в 2013 году. В 2020 году этот коэффициент составляет 1,5. Его величина не может изменяться в субъектах РФ, так же, как не могут меняться нормы и тарифы. Исключение составляет лишь коэффициент на теплоснабжение, значение которого составляет 1,1.

В большинстве случаев повышающий коэффициент применяется при оплате воды, поскольку приборами учёта электроэнергии обеспечены почти все дома. Счётчики на отопление устанавливаются, как правило, на один дом или подъезд и также позволяют уменьшить итоговую сумму оплаты, обозначенную в квитанции.

Таким образом, повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются только в редких случаях. Актуальны они в основном для оплаты воды. В соответствии с ПП № 603 в 2020 году на водоотведение не применяется повышенный коэффициент.

В большинстве случаев повышающий коэффициент применяется при оплате воды, поскольку приборами учёта электроэнергии обеспечены почти все дома.

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления КУ — письмо Минстроя РФ от 18.03.2015 №7288−ач/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 марта 2015 г. №7288-ач/04

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
К НОРМАТИВАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 “Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, в связи с поступлением многочисленных обращений по вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг с 1 января 2015 года направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанным вопросам и прошу довести ее до уполномоченных на установление нормативов потребления коммунальных услуг органов, а также иных заинтересованных лиц.

Приложение
к письму заместителя Министра
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от __________ N ______

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К НОРМАТИВАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. По вопросу расчета норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.

Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее – Правила N 306), а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 и от 17 декабря 2014 г. N 1380.

Повышающие коэффициенты составляют:

  1. с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;
  2. с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;
  3. с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
  4. с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;
  5. с 2017 года – 1,6.

Как следует из действующей редакции Правил N 306, определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.

В этой связи следует обратить внимание на следующее:

органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг:
– нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (далее – базовый норматив);
– нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (далее – повышенный норматив).

При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привести свои нормативные правовые акты об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с действующей редакцией Правил N 306, предусмотрев, что они должны содержать как “базовые нормативы”, так и “повышенные нормативы” по указанным периодам их действия.

Необходимо отметить, что из взаимосвязанных положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пункта 3 Правил N 306 полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченные органы). В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами N 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего “повышенного норматива” потребления коммунальных услуг.

Следовательно, для применения исполнителем коммунальных услуг “повышенных нормативов” потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.

При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего “повышенный норматив” потребления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг не вправе самостоятельно применять повышающий коэффициент к нормативу потребления (за исключением случаев, установленных пунктами 60, 60(1), 60(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила N 354).

2. По вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных с учетом повышающих коэффициентов.

Положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами N 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Из положений действующей редакции Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться “повышенный норматив”.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется “базовый норматив”.

Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения “повышенных нормативов” Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организаций, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения “повышенного норматива” при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.

“Базовый норматив” также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), поскольку на такие дома не распространяется требование статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 261-ФЗ) в части обеспечения оснащения их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.

3. По вопросу применения подпункта “у(1)” пункта 31 Правил N 354.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом “в” пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее – Правила N 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяются значения “базового” или “повышенного” нормативов.

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей “повышенного норматива”.

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением “повышенных нормативов” (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта “у(1)” пункта 31 Правил N 354;

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом “а” пункта 21 Правил N 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей “повышенных” или “базовых” нормативов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей “повышенного норматива”.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей “повышенных” нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением “повышенных нормативов” (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у(1)” пункта 31 Правил N 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом N 261-ФЗ.

Читайте также:  Какие документы нужны для установления отцовства, как их оформить

Кроме того, выполнение исполнителем коммунальных услуг требований подпункта “у(1)” пункта 31 Правил N 354 распространяется на случаи применения исполнителем “повышенного норматива”, установленные пунктами 60, 60(1) 60(2) Правил N 354.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются в том числе средства, поступившие исполнителю в результате применения в отношении потребителей коммунальных услуг “повышенных нормативов” и повышающих коэффициентов к “базовым нормативам”, осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом. При этом исполнитель коммунальных услуг в установленном ЖК РФ порядке инициирует внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в части включения в перечень выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома соответствующих мероприятий по энергосбережению, финансирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом “у(1)” пункта 31 Правил N 354.

4. По вопросу расчета платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях.

Размер платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях с применением “повышенных нормативов” определяется только при расчете приходящейся на них платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также платы за коммунальную услугу по отоплению, в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.

В случаях, когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, а расположенное в нем нежилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса в порядке, установленном Правилами N 354.

5. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.

В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил N 354, при котором в отсутствие в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной и (или) прибора учета горячей воды размер платы за коммунальные услуги водоотведения определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг водоотведения. При этом соответственно применяются “повышенные нормативы” (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).

6. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

“Повышенные нормативы” потребления коммунальной услуги по отоплению устанавливаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации только при утверждении им “базового норматива”, рассчитанного в соответствии с Правилами N 306.

В таком случае “повышенные нормативы” применяются в отношении потребителей во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, не оснащенного общедомовым прибором учета тепловой энергии (при наличии технической возможности его установки или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), независимо от наличия или отсутствия в отдельных помещениях такого дома индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Это обусловлено общим принципом распределения размера платы за коммунальную услугу по отоплению пропорционально площади помещения в многоквартирном доме, предусмотренного пунктом 42(1) Правил N 354.

В случае если органом государственной власти субъекта Российской Федерации при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению принято решение о применении (сохранении) порядка, предусмотренного пунктами 15 – 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2012 года, то при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются базовые нормативы.

Ко всему вышеизложенному Минстрой России считает значительно важным проведение органами местного самоуправления, а также исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями информационно-разъяснительной работы с гражданами-потребителями коммунальных услуг об обязательности учета используемых коммунальных ресурсов с применением соответствующих приборов учета, о необходимости их установки, в том числе доведение до сведения потребителей информации о необходимости представления в адрес исполнителя коммунальной услуги акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, и наличие которого является необходимым для применения при расчете размера платы за коммунальную услугу соответствующего вида норматива потребления коммунальной услуги (“базового” или “повышенного”).

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления КУ письмо Минстроя РФ от 18.

Информация

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344) (далее – Правила № 306) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета установленные методом аналогов нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, отоплению и электроснабжению с 1 января 2015 года определяются с учетом утвержденных повышающих коэффициентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в Правила № 306 внесены изменения, согласно которым при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, отоплению, установленные расчетным методом, с 1 января 2015 года также должны определяться с учетом повышающих коэффициентов. Данные изменения вступают в силу 30 декабря 2014 года.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 разъяснения по применению Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Запрос о необходимости подготовки разъяснений по применению повышающих коэффициентов и порядку использования средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности был направлен в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в октябре 2014 года.

В настоящее время вышеуказанные разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отсутствуют.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг и может высказать свое мнение, которое сводится к следующему.

До момента официального разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и (или) утверждения министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, отоплению с учетом повышающих коэффициентов при начислении платы за коммунальные услуги по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, отоплению должны применяться нормативы потребления коммунальных услуг без повышающих коэффициентов.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области утвердит нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, отоплению с учетом повышающих коэффициентов в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

В настоящее время, в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов. При этом указаний на самостоятельное применение ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, не имеется.

Учитывая вышеизложенное самостоятельное применение с 01 января 2015 года ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг в расчетах за коммунальные услуги по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, отоплению с гражданами действующих нормативов потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, указанными в Правилах № 306, не соответствует законодательству.

Напоминаем, что согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Установка приборов учета позволит производить расчеты за фактическое количество потребленных коммунальных ресурсов и избежать применения нормативов потребления коммунальных услуг, определенных с учетом повышающих коэффициентов.

Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области

В настоящее время вышеуказанные разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отсутствуют.

Услуги

Если судить по первым месяцам 2018 года, применение подобных тарифов нужно при выставлении счета за услуги любого типа водоснабжения. Идентичная ситуация на рынке электроэнергии. Смысл нововведений заключен в следующем:

  1. если в многоквартирном здании не поставлен счетчик, то владельцам квартир не выставляются счета на оплату с высокими коэффициентами. Об этом написано в пункте 42 постановления № 354;
  2. но управляющая фирма, которая не стала задумываться об установке устройства, должна выплатить на десять процентов больше, чем та сумма, которую они просят у собственников. То есть, поставщик выставляет управляющей организацией, ТСЖ или общему кооперативу счет с использованием повышенного коэффициента 1.1.

Идея с таким коэффициентом появилась у хозяйственников довольно давно.

Норма потребления горячей воды на человека без счетчика

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду.

Добавить комментарий