Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Комментарий к Статье 7.20 КоАП РФ

1. В качестве объекта правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере собственности и обеспечивающие нормальное функционирование централизованных систем питьевого водоснабжения и (или) систем водоотведения городских и сельских поселений.

Правовое регулирование осуществляется посредством следующих правовых актов: Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее – Правила); Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83.

Под централизованными системами водоснабжения понимаются инженерные сооружения, необходимые для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды. К централизованным системам водоснабжения следует отнести и водопроводную сеть – систему трубопроводов, предназначенную для водоснабжения.

Под системой водоотведения понимаются канализационные устройства (сооружения), присоединяемые к системам канализации, через которые абонент сбрасывает сточные воды.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в противоправных действиях, направленных на самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения городских и сельских поселений.

Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации представляет собой присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.

Разрешительная документация – разрешение на присоединение к системам водоснабжения, выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Для того чтобы присоединиться к системам водоснабжения и (или) канализации, необходимо получить:

а) разрешение муниципального органа, согласованное с местными службами Госсанэпиднадзора;

б) технические условия на присоединение, подготовленные организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Отпуск (получение) питьевой воды осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 – 548 ГК), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В договоре указывается предмет договора, которым является отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:

режим отпуска (получения) питьевой воды, в том числе при пожаротушении, и приема (сброса) сточных вод;

лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод;

качество питьевой воды и нормативные требования по составу сточных вод;

условия прекращения или ограничения отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод;

осуществление учета отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод;

порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая плату за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации;

права и обязанности сторон в соответствии с положениями раздела VIII Правил;

неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством РФ и Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами в порядке, установленном законодательством РФ.

Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор.

Абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства.

При передаче устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения новому собственнику (владельцу) абонент сообщает об этом организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок, установленный договором, а новый владелец до начала пользования этими устройствами и сооружениями заключает договор на получение питьевой воды и (или) сброс сточных вод с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

При отсутствии указанного договора пользование системами коммунального водоснабжения считается самовольным.

Следует учитывать Технические правила и нормы строительства, эксплуатации и контроля работы сооружений системы водоотведения объектов малоэтажной застройки на территории Московской области (ТСН ПМС-97 МО), утвержденные Постановлением Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9; Постановление Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9, содержащее территориальные строительные нормы “Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для индивидуального малоэтажного строительства в Московской области (ТСН ЭК-97 МО)” (где в п. 3.4.27 определены расстояния, до которых могут быть уменьшены санитарные разрывы для индивидуальных систем водоотведения при ограниченном земельном участке, а в приложении 6 приведен минимальный набор показателей санитарно-химического анализа очищенной сточной воды, выполняемого на очистных сооружениях коммунальных систем водоотведения); Постановление губернатора Московской области от 30 апреля 1997 г. N 91-ПГ, содержащее территориальные нормы систем водоснабжения и водоотведения районов жилой малоэтажной застройки Московской области (в частности, п. 3.38 устанавливает размеры санитарно-защитных зон очистных сооружений систем водоотведения малоэтажной жилой застройки в зависимости от производительности и типа сооружений).

3. Субъекты данного правонарушения – граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях, направленных на нарушение вышеуказанных Правил, которые устанавливают, что для присоединения к системам водоснабжения и канализации водопользователь должен получить разрешение органов местного самоуправления, выдаваемое при наличии заключения организации водопроводно-канализационного хозяйства о технической возможности присоединения к системам водоснабжения и канализации; технические условия присоединения к системам водоснабжения и канализации, выдаваемые вышеуказанной организацией.

Статья 7.20 КоАП РФ. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (действующая редакция)

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

N 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды; под водоотведением подразумевается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

Ответы юристов
  • 25.07.2020 Онуфриенко Вячеслав Юрьевич С 01 сентября 2020 года, вводится внесудебное банкро.
  • 22.07.2020 Юлия Анатольевна Беглецова Стадия судебного приказа, считается прошедшей, когда.
  • 22.07.2020 Юлия Анатольевна Беглецова Здравствуйте! А у Вас есть сведения о зарегистрирова.
  • 20.07.2020 Онуфриенко Вячеслав Юрьевич Подавать Исковое заявление. Вы же прошли стадию Суде.
  • 20.07.2020 Пилипенко Игорь Александрович Обвиняемый вправе возражать против обвинения, давать.
  • 18.07.2020 Баранов Александр Михайлович Полина, здравствуйте! По сути вопрос не по адресу. В.
  • 18.07.2020 Баранов Александр Михайлович Лариса, здравствуйте! Если жильцы дома не возмущаютс.
  • 18.07.2020 Баранов Александр Михайлович Элеонора, здравствуйте! Следователь вправе признават.
  • 18.07.2020 Баранов Александр Михайлович Иван, здравствуйте! В такой ситуации применение Вами.
  • 16.07.2020 Онуфриенко Вячеслав Юрьевич Предложите сотруднику дать Вам письменный ответ на п.

Договор купли-продажи имущества.

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

19 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам водоснабжения и канализации, а также при выполнении водоохранных мероприятий абонент заказчик должен получить.

Наказание за самовольное подключение водоснабжения

Самовольное подключение водоснабжения является причиной для применения штрафных санкций:

  • для организаций – от 20 до 30 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — 2-3 тыс. руб.;
  • для граждан и индивидуальных предпринимателей – 1-1,5 тыс. руб.

Представители ВКХ составляют акт, где указывают выявленные в ходе проверок нарушения, сведения о нарушителе и поставщике услуг. На основании этого документа лицо привлекается к административной ответственности.

Если был выявлен факт длительного незаконного использования воды, нарушителю грозит штраф, который рассчитывается по формуле S = P*D*V, где P – максимальный диаметр труб, м3; D – дней в прошедшем полугодии; V – стоимость м3 воды. Результат умножают на число дней, когда вода потреблялась нелегально. Его величина может быть гораздо больше размера ежемесячных выплат за пользование водой.

Помимо штрафов за самовольное подключение водоснабжения, правонарушитель может попасть под уголовную ответственность, регулирующуюся статьей 165 УК РФ. Тогда лицу грозит лишение свободы, поскольку такое преступление расценивается как хищение имущества.

В любом случае, при обнаружении нелегальной врезки, ее демонтируют и объект останется без водоснабжения.

Представители ВКХ составляют акт, где указывают выявленные в ходе проверок нарушения, сведения о нарушителе и поставщике услуг.

Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

  • Главная
  • Поиск
  • О проекте
  • Связь

Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Комментарий к статье 7.20

Комментируемой ст. 7.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны собственности на централизованные системы водоснабжения и водоотведения. Основополагающими для данной сферы являются следующие правовые акты:
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”;
Постановление Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (далее – Правила N 354);
Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее – Правила N 167);
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83.
Статья 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” содержит основополагающие понятия:
централизованная система горячего водоснабжения – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее – открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее – закрытая система горячего водоснабжения);
централизованная система водоотведения (канализации) – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;
централизованная система водоотведения поселения или городского округа – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа;
централизованная система холодного водоснабжения – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Читайте также:  Заявление о восстановлении в списках очереди на улучшение жилищных условий

ПРИМЕР.
“. с учетом приведенных понятий Закона о водоснабжении и водоотведении в рассматриваемом случае имеет место слив воды на централизованную систему водоотведения (канализационную сеть – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод), а не подключение, то есть технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения (канализационной сети).
Данный вывод суда апелляционной инстанции согласуется с позицией законодателя, который Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1134 пункт 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 “Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, после абзаца седьмого дополнил абзацем следующего содержания:
“самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения) – присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или с нарушением его условий;”.
С учетом указанного суд апелляционной инстанции считает, что в действиях общества отсутствует событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ – самовольное подключение к централизованным системам водоотведения” (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2017 N 04АП-6470/2016 по делу N А78-11485/2016).

Подпункт “е” п. 35 Правил N 354 установлено, что потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
В соответствии с п. 62 Правил N 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее – несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном указанными Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения – с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном Правилами N 354, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.
2. Объективная сторона состава правонарушения выражается в активных действиях, состоящих в самовольном, т.е. незаконном, неразрешенном либо прямо запрещенном подключении с помощью технических средств (устройств) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации означает присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий. Например, как незаконное подключение к централизованной системе водоотведения рассматриваются действия, в результате которых труба канализационного коллектора, предназначенного для отведения сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения, технически сообщена с ливневой системой водоотведения (см. решение Архангельского областного суда от 16 марта 2017 г. по делу N 7Р-161/2017).
Разрешительная документация – разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными уполномоченными органами, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В объективную сторону данного правонарушения входит в том числе отсоединение счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной воды, изменение показателей контрольно-измерительных приборов (см., например: решение Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 4 октября 2016 г. по делу N 2-282/2016).
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

ПРИМЕР.
“. общество произвело перекладку труб существовавшей системы ливневой канализации. Действия по перекладке труб существовавшей системы ливневой канализации не образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Управления указанные сети являются бесхозными. Доказательств балансовой принадлежности спорных сетей ливневой канализации в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что административным органом не доказано наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ” (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 по делу N А43-28220/2010).

3. Субъекты данного правонарушения – граждане и юридические лица, а также должностные лица, осуществившие самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

ПРИМЕР.
“. материалы административного производства не содержат доказательств события вмененного Обществу правонарушения, а также то, что ООО “Норд-Вест” является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ, так как не доказан факт самовольного подключения ООО “Норд-Вест” к централизованным системам водоснабжения и водоотведения” (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу N А19-5952/2012).

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

ПРИМЕР.
“. с субъективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.
При разрешении данного дела вопросу виновности должностного лица в совершении указанного административного правонарушения никакой правовой оценки не дано.
Факт того, что директор ООО “Энергетик” Садков В.Г. умышленно осуществил самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, материалами дела не подтвержден.
При таких обстоятельствах Постановление государственного бассейнового (территориального) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по Дальневосточному федеральному округу от 14 декабря 2010 года, решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 17 января 2011 года и Постановление заместителя председателя Хабаровского краевого суда от 28 марта 2011 года, вынесенные в отношении Садкова В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.20 КоАП РФ, подлежат отмене” (Постановление Верховного Суда РФ от 10.11.2011 N 58-АД11-3).

5. Из буквального толкования диспозиции ст. 7.20 КоАП РФ следует, что специальной нормой по отношению к ней является ст. 8.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном Правилами N 354, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным общедомовым прибором учета.

Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

12 в части нарушения порядка предоставления лесов в водоохранных зонах , 8.

Статья 181. Нарушение правил обеспечения чистоты в городских и сельских населенных пунктах

Статья 181. Нарушение правил обеспечения чистоты в городских и сельских населенных пунктах Нарушение правил обеспечения чистоты в городских и сельских населенных пунктах в порядке, установленном органом местного публичного управления, влечет наложение штрафа на

Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны округа санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения 1.

Правила подключения к системе водоснабжения

Коммунальная служба выполняет контролирующие функции над водопроводами. По этой причине в компетенции сотрудников указанного органа находится подключение к сети.

Самостоятельно стать абонентом получится только при условии предварительного согласования с организациями коммунального хозяйства.

Выделяют такие этапы врезки в трубопровод:

  1. составление соглашения с водоканалом;
  2. проведение трубопровода;
  3. подключение к магистрали согласно требованиям закона.

Специальное оборудование используется для того, чтобы соединять водопровод и магистраль. Работы могут выполняться только сотрудниками организации, поставляющей ресурс.

Если указанные правила нарушаются, то применяются штрафные санкции.

Порядок подключения к сетям

Информация по получению технических условий подключения объектов капитального строительства к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.

Кодексом об Административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное подключение.

Согласно статье 7.20. КОАП Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте

Читайте также:  До какого возраста можно быть опекуном над ребенком в России

При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее – несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения.

2 На основании Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (ред. от 29.05.2015) “Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод” При самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года.

Подключение объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

необходимых для заключения договора о подключении и разработки условий подключения к системе водоснабжения и водоотведения

Пакет документов предоставляется отдельно на водоснабжение и отдельно на водоотведение 1.Заявление на заключение договора на подключение на 2 листах (1 оригинал + 2 копии)

1. Заявление должно быть на официальном бланке организации на имя генерального дирек-тора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» или руководителя обособленного подразделения ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (в случае подключения объекта ИЖС с подключаемой нагрузкой сети до 1 м3/сутки) с указанием № ранее выданных технических условий, зареги-стрировано и подписано руководителем организации. /Образец прилагается/.

– для юридических лиц – приложение №1.1

– для физических лиц – приложение №1.2.1. (заявка на подключение Объектов ИЖС с под-ключаемой нагрузкой до 1 м3/сут)

– для физических лиц – приложение №1.2.2 (кроме предусмотренных приложением №1.2.1.)

2. Заявка (с оборотом) приложение к заявке – приложение № 1.3

2. Ситуационный план (3 копии)

3. Баланс водопотребления и водоотведения проектируемый (1 оригинал + 1 копия)

Баланс по форме Приложения № 3.1, составленный проектной организацией с предостав-лением методик расчета в соответствии с технологическим заданием (для технологических нужд), подписывается руководителем организации или Заказчиком, заверяется гербовой печатью.

4. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (2 копия)

– документ о назначении руководителя юридического лица;

– приказ о вступлении в должность руководителя юридического лица;

– доверенность представителя контрагента на право подписания запроса, в случае под-писания запроса лицом, действующим на основании доверенности).

5. Документы на право владения земельным участком (1 копия) (нотариально заверен-ная)

– Договор аренды земельного участка.

– Свидетельство на право собственности земельного участка

– Свидетельство на право собственности объекта недвижимости

6. Копии учредительных документов Заказчика (2 копии)

Для юридических лиц:

– Свидетельство о внесении записи в Единый Государственный Реестр юридических лиц.

– Свидетельство о регистрации юридического лица.

– Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

Для индивидуальных предпринимателей:

– Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуаль-ного предпринимателя;

– Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимате-ля;

– Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)

Для физических лиц:

– Копия паспорта

7. Топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземны-ми коммуникациями и сооружениями) – геоподоснова (1:500) * (2 копии)

8. Сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации (1 ори-гинал + 1 копия)

9.Информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию стро-ящегося (реконструируемого) объекта.

10.Сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооруже-ний.

Для заключения договора Заявитель обращается в каб.№19 ПТП Светлоградское с заявлением и приложением соответствующих документов.

Информация по получению условий подключения объектов индивидуального жилищного строительства к сетям водоснабжения и водоотведения

По всем вопросам проведения водопровода и канализации необходимо обращаться в ПТО (каб.№19) в приемные часы:

Понедельник, Четверг с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00)

Для получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства:

1) заявление о подключении, содержащее – фамилию, имя, отчество заявителя, его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект;

2) копию паспорта гражданина РФ, либо иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

4) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

Заявление на подключение жителям сел Петровского района необходимо согласовать с мастером участка ПТП Светлоградское и с администрацией муниципального образования.

Перечень документов для заключения договора:

1. Заявку с указанием всех объектов, непосредственно присоединяемых к системам водоснабжения и канализации;

2. Документы, подтверждающие право собственности объектов недвижимости подключенных к сетям водопровода и канализации ( свидетельство о собственности, договор найма, акт приема передачи и др.);

3. Копию паспорта владельца жилого дома (стр. 2,3,5);

4. Технические условия на подключение к сетям водопровода и канализации

5. Домовую книгу, либо другой документ, подтверждающий количество зарегистрированных граждан.

6. Договор на врезку или акт обследования врезку.

По всем вопросам проведения водопровода и канализации необходимо обращаться в ПТО каб.

Штраф за самовольное подключение воды в частном доме

Штраф за несанкционированное подключение к водопроводу, например, в деревенском доме, предусмотрен КоАП в статье 7.20. Размер штрафа составляет:

  • Для обычных граждан: 1000 – 1 500 рублей.
  • Для должностных лиц: 2 000 – 3 000 рублей.
  • Если вы — юридическое лицо: 20 000 – 30 000 рублей.

Помимо этого, нарушителю грозит начисление платы за период незаконного потребления ресурса.

За подключение к колонке без разрешения этого соответствующих органов, гражданину начисляется определённая плата на основании пункта 62 Постановления Правительства РФ от 06.

Фотогалерея



Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.

Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями

1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Статья 7.24. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, без разрешения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Читайте также:  Дополнительное соглашение к трудовому договору о смене фамилии

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 31 ;

Нарушение правил пользования жилыми помещениями.

Следующий комментарий к статье 7.20 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 7.20 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. В качестве объекта правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере собственности и обеспечивающие нормальное функционирование централизованных систем питьевого водоснабжения и (или) систем водоотведения городских и сельских поселений.

Правовое регулирование осуществляется посредством следующих правовых актов: Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее – Правила); Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83.

Под централизованными системами водоснабжения понимаются инженерные сооружения, необходимые для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды. К централизованным системам водоснабжения следует отнести и водопроводную сеть – систему трубопроводов, предназначенную для водоснабжения.

Под системой водоотведения понимаются канализационные устройства (сооружения), присоединяемые к системам канализации, через которые абонент сбрасывает сточные воды.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в противоправных действиях, направленных на самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения городских и сельских поселений.

Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации представляет собой присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.

Разрешительная документация – разрешение на присоединение к системам водоснабжения, выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Для того чтобы присоединиться к системам водоснабжения и (или) канализации, необходимо получить:

а) разрешение муниципального органа, согласованное с местными службами Госсанэпиднадзора;

б) технические условия на присоединение, подготовленные организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Отпуск (получение) питьевой воды осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 – 548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В договоре указывается предмет договора, которым является отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:

режим отпуска (получения) питьевой воды, в том числе при пожаротушении, и приема (сброса) сточных вод;

лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод;

качество питьевой воды и нормативные требования по составу сточных вод;

условия прекращения или ограничения отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод;

осуществление учета отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод;

порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая плату за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации;

права и обязанности сторон в соответствии с положениями раздела VIII Правил;

неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством РФ и Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами в порядке, установленном законодательством РФ.

Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор.

Абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства.

При передаче устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения новому собственнику (владельцу) абонент сообщает об этом организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок, установленный договором, а новый владелец до начала пользования этими устройствами и сооружениями заключает договор на получение питьевой воды и (или) сброс сточных вод с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

При отсутствии указанного договора пользование системами коммунального водоснабжения считается самовольным.

Следует учитывать Технические правила и нормы строительства, эксплуатации и контроля работы сооружений системы водоотведения объектов малоэтажной застройки на территории Московской области (ТСН ПМС-97 МО), утвержденные Постановлением Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9; Постановление Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9, содержащее территориальные строительные нормы “Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для индивидуального малоэтажного строительства в Московской области (ТСН ЭК-97 МО)” (где в п. 3.4.27 определены расстояния, до которых могут быть уменьшены санитарные разрывы для индивидуальных систем водоотведения при ограниченном земельном участке, а в приложении 6 приведен минимальный набор показателей санитарно-химического анализа очищенной сточной воды, выполняемого на очистных сооружениях коммунальных систем водоотведения); Постановление губернатора Московской области от 30 апреля 1997 г. N 91-ПГ, содержащее территориальные нормы систем водоснабжения и водоотведения районов жилой малоэтажной застройки Московской области (в частности, п. 3.38 устанавливает размеры санитарно-защитных зон очистных сооружений систем водоотведения малоэтажной жилой застройки в зависимости от производительности и типа сооружений).

3. Субъекты данного правонарушения – граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день.

Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения городских и сельских поселений. Самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения городских и сельских поселений –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Комментарий к статье 7.20
1. О статусе централизованной системы питьевого водоснабжения см. п. 3 комментария к ст. 7.7.
Применительно к Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды; под водоотведением подразумевается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
Согласно п. 1 Правил абонентом является юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
В соответствии с п. 1 Правил под самовольным присоединением к системам водоснабжения или канализации понимается присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий (см. п. 3 комментария к данной статье).
Согласно п. 30 упомянутых Правил запрещается любое самовольное присоединение к действующим системам водоснабжения или канализации (включая присоединение к водоразборным колонкам, пожарным гидрантам и домовым вводам и выпускам), а также самовольное пользование этими системами.
По смыслу разъяснений о применении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ (циркулярное письмо Госстроя России от 14 октября 1999 г. N ЛЧ-3555/12) к абонентам не относятся организации ВКХ различных городов и населенных пунктов, осуществляющие через присоединенную сеть транспортирование питьевой воды (сточных вод). Организации ВКХ этих городов и населенных пунктов рассматриваются как равноправные стороны, отношения между ними регулируются соглашением между муниципальными образованиями и строятся в соответствии с договором и вышеуказанными Правилами.
2. Согласно п. 2 ст. 5 Градостроительного кодекса РФ поселения РФ подразделяются на городские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения.
3. В соответствии с п. 19 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам водоснабжения и канализации, а также при выполнении водоохранных мероприятий абонент (заказчик) должен получить:
– разрешение органов местного самоуправления, выдаваемое при наличии заключения организации ВКХ о технической возможности присоединения к системам водоснабжения и канализации;
– технические условия на присоединение к системам водоснабжения и канализации, выдаваемые организацией ВКХ, на основании которых абонент (заказчик) разрабатывает проектную документацию в соответствии с нормативно-техническими документами. Абоненту (заказчику) может быть письменно, с обоснованием, отказано в выдаче разрешения на присоединение к системам водоснабжения и канализации.
Для получения технических условий абонент (заказчик) представляет организации ВКХ заявку с приложением документов, определенных п. 20 указанных Правил.
При применении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ следует иметь в виду, что данные Правила не распространяются на отношения между организациями ВКХ и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099.
4. Согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в развитии систем водоснабжения и канализации муниципального образования. С этой целью органы местного самоуправления устанавливают порядок долевого участия заказчика и абонента в финансировании развития систем водоснабжения и (или) канализации.
5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц МПР России и его территориальных органов, указанных в п. 1 – 5 ч. 2 ст. 23.23 КоАП.
Дела об административных правонарушениях, совершенных на трассах Северного морского пути и в смежных с ним районах, рассматриваются должностными лицами Минтранса России, указанными в п. 6 ч. 2 ст. 23.23 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

3 комментария к данной статье.

Добавить комментарий