Заявление о восстановлении в списках очереди на улучшение жилищных условий

Образец иска о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий

Исковое заявление (жалоба) оформляется в соответствии со ст. 131—132 ГПК РФ. Истец должен указать все заслуживающие внимания факты.

Иск о восстановлении отражает следующую информацию:

  • наименование судебного органа, где рассматривается спор;
  • ФИО истца, адрес и контакты;
  • наименование ответчика – полное название жилищного органа, который принял решение снять истца с очереди на квартиру;
  • цена иска — как правило, 300 рублей;
  • название документа – по центру;
  • обстоятельства дела: данные об истце, его статусе, семье, имеющейся недвижимости, документах;
  • сведения о постановке на жилищный учет: на каких основаниях и когда;
  • дата и основание снятия с учета;
  • несогласие с решением ответчика: указать, почему не согласны, привести ссылки на статьи, реальные характеристики жилусловий, свою версию произошедшего и т.д.
  • просьба – рассмотреть иск по существу, восстановить в списках очередников, предоставить жилое помещение по договору соц найма;
  • приложения-документы;
  • дата подачи иска;
  • подпись истца + расшифровка.

Вас не могут отбросить дальше прежнего срока, т.

Заявление о восстановлении в списках очереди на улучшение жилищных условий

В Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города __________
_____________________

гр. __________________, проживающего по
адресу: _____________________

Я – Заявитель, _____________________, являюсь собственником одной комнаты площадью ____ кв.м., находящейся в коммунальной квартире, расположенной по адресу: ____________________________.
Правоустанавливающим документом на данную жилую площадь является свидетельство о государственной регистрации права серии _____ номер ___________, выданное Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по г. ________ __________ г.
На рассматриваемой жилой площади, кроме меня, зарегистрированы следующие лица:
– ________________________, моя мать;
– ________________________, мой отец.
Согласно ст. 8 Закона г. Москвы от ___________ года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
В __________ года наша семья в составе трех человек была признана нуждающимися в улучшении жилищных условий и принята на учет по улучшению жилищных условий, что подтверждается извещением № ______ от _________ г.

В настоящее время мне стало известно, что наша семья снята с учета по улучшению жилищных условий. С действиями Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы я не согласен по следующим мотивам.

В сложившейся ситуации можно сделать вывод, что по причине незаконных действий сотрудников Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО, наша семья была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть, «простояв» в очереди на улучшение жилищных условий более двадцати лет, мы можем улучшить свои жилищные условия только путем покупки жилой площади, когда жители города Москвы принятые на жилищный учет до __________ года, имеют значительное количество льгот (в зависимости от времени постановки на жилищный учет) и имеют право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно положениям п. 2 ст. 6 Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно изложенному, после вступления в силу ЖК РФ, наша семья, как признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть вставшая на жилищный учет до ___________ года, имела право улучшить свои жилищные условия путем получения жилого помещения по договору социального найма, но в связи с неправомерными действиями Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. ______ в САО, наша семья была незаконно и необоснованно снята с жилищного учета в этом году, и лишена возможности улучшить свои жилищные условия.
Мы потеряли более двадцати лет, в течении которых состояли в очереди, и, соответственно, потеряли свои жилищные льготы и преимущества.
В настоящий момент «очередники» _____-_____ годов обеспечиваются жилыми помещениями, наша семья, которая фактически была поставлена на жилищный учет в _____ году, была неправомерна лишена данной возможности.
Кроме этого, я и члены моей семьи лишены возможности предоставления жилого помещения по договору социального найма, и не имеют право на покупку жилья с помощью города, так как приобрести жилые помещения мы возможности не имеем в силу отсутствия для этого необходимых денежных средств, соответственно, мы не имеем возможности улучшить свои жилищные условия.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в результате незаконных и необоснованных действий Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы наша семья неправомерно была снята с жилищного учета в этом году, что нарушает нормы жилищного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

Согласно п. 4 ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно п. 2 Положения «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы», Департамент осуществляет:
Контрольные функции по соблюдению подразделениями Департамента и подведомственными Департаменту организациями, учредителем которых является город Москва, жилищного законодательства, а также представление органам исполнительной власти города Москвы рекомендаций по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства, в том числе в части:
– принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях или снятия с учета;
– предоставления жилых помещений, приватизации, обмена, вселения в жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы;
– выполнения городских жилищных и федеральных программ по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в пределах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, а также социальных задач;
– проведения работ по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере, реализации прав и обязанностей собственников помещений по управлению многоквартирными домами.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ ” О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”,

1. Рассмотреть настоящее заявление по существу возникшей проблемы.
2. Восстановить меня, ______________________ и мою семью в составе _____________________ и ________________ в списках очередников города Москвы нуждающихся в улучшении жилищных условий, с сохранением первоначальной даты постановки на жилищный учет.
3. Предоставить вышеуказанным гражданам, в качестве улучшения жилищных условий, жилые помещения в соответствии с нормами и согласно порядку предоставления жилой площади установленной Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия финансового лицевого счета;
Копия извещения.

«___» _______________ г. _______/_____________/

Москвы наша семья неправомерно была снята с жилищного учета в этом году, что нарушает нормы жилищного законодательства Российской Федерации.

Заявление о восстановлении в списках очереди на улучшение жилищных условий

Формы документов / Судебный процесс / Форма искового заявления о восстановлении в списке учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения


Не нашли нужной формы? У Вас есть вопрос, или Вы хотите, чтобы юрист удаленно проверил и грамотно отредактировал подготовленный Вами документ?
Нажмите на ссылку или напишите нам!

ХХХХХХХХХ районный суд г. ХХХХХХХХХХХ
ХХХХХ, ХХХХХХХ, ул. ХХХХ, д. ХХ

Истец: Иванов Иван Иванович
ХХХХХХХ, г. ХХХХХХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХ, д. ХХ

Ответчик:
Администрация города ХХХХХХХХХ,
Комитет по жилищной политике
ХХХХХХ, г. ХХХХХХХ, пр. ХХХХХХХ, д. ХХХХ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении в списке учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения

Я, Иванов Иван Иванович, прослужил в органах внутренней службы 25 лет, 6 месяцев и 12 дней в календарном исчислении. ХХ ХХХХХХ ХХХХ года был уволен со службы на пенсию по болезни в звании подполковника внутренней службы.
В соответствии с удостоверением от ХХ.ХХ.ХХХХ г. №ХХ/ХХХ, я на основании ст. 35 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» от ХХ ХХХХ ХХХХХ года №ХХХХХ-ХХ, имею право вместе с членами своей семьи (супруга и два сына) на получение жилья.
В соответствии с вышеуказанными обстоятельствами я был поставлен на учет в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Комитете по жилищной политике Администрации города ХХХХХХХХ.
В связи с тем, что я был уволен с внутренней службы по состоянию здоровья, в начале 2000-х годов мною было принято решение о том, что бы уехать на какое-то время в ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ для того, что бы подкрепить здоровье.
В связи с этим я со своей семьей на неопределенный срок переехал в город ХХХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХ. Периодически я совершал звонки в ХХХХХХХХХХХ с той целью, что бы меня проинформировали о ходе получения жилья гражданами, состоящими на учете в списках, нуждающихся в получении жилого помещения. Однако за все годы ни один мой звонок не принес хоть какого-то конкретного результата.
После этого в ХХХХ году, я с членами своей семьи вернулся на постоянное место жительства в город ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ области с надеждой на то, что очередь на получения жилья дошла до моей семьи. Однако узнал, что я был исключен из списков граждан, нуждающихся в жилье в ХХХХ году в связи с выездом на другое постоянное место жительства в город ХХХХХХХХХХ.
На мои попытки восстановиться в очереди Комитет по жилищной политике однозначно отвечал отказом и предлагал обратиться за защитой моих жилищных прав в судебные органы. Я считаю, что ни в коем случае не утратил право на предоставление бесплатного жилья для меня и моей семьи за счет государства, поскольку легитимным образом приобрел такое право после того, как без нареканий отслужил в органах исполнения наказаний в течение более чем 25 лет.
Моя позиция подтверждена следующим:
В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел…», основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
а) отсутствие жилой площади;
б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;
г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;
з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел – приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.
Жилая площадь у меня и членов моей семьи отсутствует, что подтверждается справками из БТИ и УФРС.
В силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и органов местного самоуправления ее субъектов. А также согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие в период прохождения ими военной службы и после увольнения с таковой имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 14 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие – граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состояния здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня пребывания на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в п. 14 ст. 15 этого Закона, определяется Правительством РФ.
В целях совершенствования порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительство РФ своими Постановлениями от 6 сентября 1998 года N 1054 утвердило Правила учета (далее – Правила) военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
В действующей редакции Жилищного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии граждан на учет нуждающихся в получении жилых помещений (ст. 54 ЖК РФ), это случаи, когда: – не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы; – представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; – не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок. При этом решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Статья 55 ЖК РФ предусматривает, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Кроме того, 25 июня 1993 года был принят Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», которым предусмотрена возможность ограничения указанных прав в закрытых военных городках в соответствии с законами Российской Федерации. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» также предусматривает, что никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в их правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и указанным Законом.
Законы «О статусе военнослужащих», «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» прямо предусматривают возможность ограничения жилищных прав военнослужащих только на основании закона.
В настоящее время в Российской Федерации не принято федеральных законов, устанавливающих какие-либо ограничения в виде исключения гражданина из списка учета нуждающихся в улучшении жилищных условий кроме как по его собственной инициативе.
Я никогда не производил волеизъявления на то, что бы меня исключили из указанного списка, не подавал никаких заявлений об исключении.
Таким образом, считаю, что неправомерные действия администрации города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике нарушают мои конституционные и гражданские права на получение жилого помещения.
В настоящий момент из-за вышеуказанных незаконных действий государственных органов я вынужден с семьей из пяти человек снимать жилое помещение по договору коммерческого найма и оплачивать указанные расходы из сравнительно невысокой пенсии.
Считаю законными и обоснованными свои требования о восстановлении меня в списках нуждающихся на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ, ПРОШУ:
Восстановить меня, Иванова Ивана Ивановича в списках граждан, нуждающихся на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет в городе ХХХХХХХХ.

Читайте также:  Какие требования предъявляются к фото на загранпаспорт нового образца в электронном виде?

Приложения:
1) Квитанция об уплате госпошлины;
2) Копия искового заявления с приложениями для ответчика;
3) Копия удостоверения от ХХ.ХХ.ХХХХ г. № ХХ/ХХ;
4) Копия справки от ХХ.ХХ.ХХХХ г. № ХХ/ХХХХХХ;
5) Копия выписки из домовой книги от ХХ.ХХ.ХХХХ г.;
6) Копия справки из ЕМУП БТИ от ХХ.ХХ.ХХХХ г.;
7) Копия уведомления от ХХ.ХХ.ХХХХ г. №ХХ/ХХХ/ХХХХХ-ХХХХ;
8) Копия справки об инвалидности.

___________ Иванов И.И.

“___” ___________ 2012 г.

Copyright © 2012 by Попов Д.М. Юридическое агентство “ЮР-ЭРУДИТ”. Юридические услуги. г. Екатеринбург.
Все права защищены. Запрещено копирование материалов сайта без указания ссылки.

; 6 Копия справки из ЕМУП БТИ от ХХ.

Исковое заявление о восстановлении в списках очереди на жилье

В ___________ федеральный суд г. ____________

Истец: _________________
прож. _________________

Ответчик: Центральная Жилищно-бытовая Комиссия
УФСИН Р по РД, г. _________, ул. ______________

Исковое заявление
о восстановлении в списках очередников с момента подачи заявления и обязании предоставить жилье.

Ныне покойный мой муж __________________, работал в ______ МЮ РФ по РД с ____ г в должности старшего контролера корпуса.
На заседании ЖБК учреждения ______ от ___________ г. он был поставлен в очередь на получение жилья.
Согласно списку сотрудников среднего и младшего начальствующего состава СИЗО-1 ОИТУ МВД ДААСР, нуждающихся в получении жилой площади на _________ г. _____________ стоит в очереди под номером 9.
В ___________ г. умер мой муж. К моменту смерти мужа у меня было трое малолетних детей, четвертый ребенок родился уже после смерти мужа.
Будучи уверенной в том, что после смерти мужа, очередь за нами сохранилась, так как я сама работала в указанном учреждении, я в администрацию учреждения не обращалась и ждала пока подойдет очередь.
По мере сдачи домов, многие из наших сотрудников получили жилье.
Где-то вначале _______ г. я обратилась в администрацию СИЗО- 1,с просьбой выяснить, не подходить ли моя очередь. Однако в предоставлении какой либо информации мне было отказано. От своих коллег мне удалось выяснить, что мой муж из списков нуждающихся исключен.
Только после моих обращений в органы прокуратуры мне сообщили,ч то меня восстановили в очереди и включили в список лиц, состоящих на учете с __________.г.
При этом, восстановить в списках очередников с ________ г. , т. е. с того времени, когда мой муж был поставлен в очередь ответчик отказался, сославшись на то, что у них документы того периода не сохранились.
Между тем, документы, связанные с постановкой на учет, списки очередников у ответчика имеются.(прилагаются)
Однако под разными предлогами ЦЖБК УФСИН Р по РД укрывает их от очередников и не выполняет свои обязанности по предоставлению жилья.
Квартиры, сданные после _____ г. распределяются с нарушением очередности.
На сегодняшний день квартиры успели получить, лица, которые были поставлены на учет намного позже, чем мой муж.
Согласно ст. 35 ФЗ «ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ (в ред. ФЗ от 15.06.1996 г., сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти в течение трех лет, по установленным законодательством нормам.
Согласно ст. 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение помещений.
Очередность на получение жилья может быть перенесена на более поздний срок администрацией предприятия за злостное нарушение трудовой деятельности и т.д. (ст. 36 ЖК РСФСР).
В соответствии с ч. 4 ст. 32 ЖК РСФСР, не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.
О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.
О том что мой муж был снят с очереди , как я уже указала выше, меня никто не известил.
Напротив, ЦЖБК УФСИН Р по РД попыталась скрыть от меня не только списки, но и свои действия.
Более того, в последующем признав незаконность своих действий, ответчик восстановил меня, как правопреемника в списках, не с момента подачи рапорта моим покойным мужем — с. _________ г., а с _____ г.
При таких обстоятельствах, действия ответчика являются незаконными.
В настоящее время, я с детьми, а также с внуками, признанными решением ________ федерального суда г. _________ от _________ г. членами моей семьи, продолжаю проживать в общежитии СИЗО-1.
Ответчик всячески уклоняется от своих обязанностей по обеспечению моей семьи жильем, и не намерен в ближайшее время разрешить данный вопрос положительно.
С учетом вышеизложенного,
ПРОШУ:
Восстановить _______________ в очереди на получение жилья с момента подачи заявления, т.е. с. ________ г.
Обязать ЦЖБК УФСИН Р по РД предоставить ______________ жилое помещение, с учетом членов ее семьи, отвечающее требованиям жилищного законодательства Российской Федерации.

Приложение:
1. Копия искового заявления.
2. Копия списков.
3. Копия протокола заседания ЖЮК У _____ от ________ г.
4. Копия ответа председателя ЦЖБК УФСИН Р по РД.
5. Копия свидетельства о смерти.
6. Копии свидетельства о рождении(4).
7. Копия решения.
8. Квитанция об уплате госпошлины.

умер мой муж.

Законодательное регулирование

Статья 55 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 01.07.2017) обозначает, что лицо сохраняет право в очередности, как нуждающееся в получении дополнительных квадратных метров или улучшении имеющихся до того момента, пока помещение не будет предоставлено по договору соц. найма. Или пока не будут выяснены предусмотренные статьей 56 действующего кодекса основания, чтобы снять граждан с учета.

Также законодательно разрешается отказ граждан от реализаций своих прав (например, они могут подать заявление на снятие с учета). Человека могут лишить его прав (например, если будут утрачены или изменены основания, которые ранее позволяли признать лицо малоимущим или нуждающимся). Допустима реализация прав через улучшение условий жизни государственными программами при участии муниципалитета, при этом не выдается напрямую жилье в пользование в соц. найм квартиры у государства (например, если предоставляется государственным учреждением финансирование или надел земли для покупки либо строительства, реставрации).

Примерно три года назад многим жителям России сообщили новость о возможности снятия их с очередности на квартиры. В течение года эта информация с подтверждениями достигла больших масштабов. Департаментом жилищной политики на одном из правительских заседаний был выдан отчет относительного того, что в большинстве регионов страны улучшения не нужны, а жилищные условия еще раз подвергнутся проверкам. При этом основания для такого решения не были высказаны. Людей начали снимать с очередности, после чего восстановление в очереди на улучшение жилищных условий стало более проблематичным.

Практическое решение таких вопросов достаточно актуально. Например, появилась комиссия, посещающая место жительства заявителя, обратившегося более десяти лет назад в местный орган для получения дополнительных метров. Экспертами оцениваются условия относительно установленных норм. В течение двух недель гражданин получает решение о том, что его сняли с очереди на квартиру. В таком случае граждане собирают пакет документов и обращаются к специалистам за правовой помощью, чтобы передать дело в суд.

Например, появилась комиссия, посещающая место жительства заявителя, обратившегося более десяти лет назад в местный орган для получения дополнительных метров.

Решение суда о восстановлении в очереди на жилье

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2015 г. г. Москва

Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего судьи Лагуновой О.Ю.,

при секретаре Старовойтовой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО7 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании незаконным распоряжения и восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий ,

истец ФИО7 обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая в обоснование требований, что проживает с сыновьями в комнате общей площадью , жилой площадью – кв.м, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ и договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ На основании решения исполнительного комитета Кировского районного совета народных депутатов г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ их семья была принята на учет по улучшению жилищных условий. Однако ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление Управы Северное Медведково от ДД.ММ.ГГГГ о снятии их семьи с жилищного учета в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. не были предоставлены документы. Поскольку своевременно они не были уведомлены о снятии их семьи с жилищного учета, считает распоряжение незаконным, поскольку их семья не обеспечена учетной нормой площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Истец и ее представитель в судебное заседание явились, исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить. Считают, что срок обращения в суд не истек, поскольку о нарушенном праве истец узнала ДД.ММ.ГГГГ, когда получила ответ из ДЖПиЖФ г.Москвы, из которого ей стало известно, когда и в связи с чем их семья была снята с учета, оспариваемое распоряжение в их адрес не направлялось. Их жилищные условия не изменились и все время полагали, что стоят на очереди, ждали. Они не представляли документы, подтверждающие право их семьи состоять на жилищном учете, поскольку не знали об этом, а до ДД.ММ.ГГГГ. этим вопросом занимался супруг истца ФИО3, который умер в ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание явился, исковые требования не признала в полном объеме, просила в иске отказать, указывая, что ФИО3 был предупрежден о необходимости проходить перерегистрацию очередников, предоставлять для этого документы и в случае не выполнения данных предписаний в установленные сроки и без уважительных причин подлежит снятию, из материалов учетного дела следует, что перерегистрация ни разу не была произведена, в связи с чем ФИО5 был снят с учета. Просит применить последствия пропуска срока исковой давности, поскольку о нарушенном праве истец узнала в апреле ДД.ММ.ГГГГ., а обратилась в суд только в августе ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Управы района Северное Медведково в г.Москве в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку истек срок исковой давности.

Суд, выслушав участников судебного заседания, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 40, 46 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Жилищное законодательство в силу пункта “к” части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно статьи 28 Жилищного кодекса РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного. Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса РСФСР, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы – совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Частью 2 статьи 6 Федерального Закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений.

Исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, что решением Кировского районного совета народных депутатов г.Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в составе семьи: он, жена, сын, приняты на учет очередников по улучшению жилищных условий.

Распоряжением Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ семья истца снята с жилищного учета в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не были представлены документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УДЖПиЖФ по СВАО г.Москвы с заявлением о восстановлении на очереди по улучшению жилищных условий, указывая, что извещение о снятии они не получали, о том, что сняты с учета, узнали в ДД.ММ.ГГГГ., когда обратились в УДЖПиЖФ по СВАО г.Москвы по поводу очереди, но им сообщили, что они сняты с очереди.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик в адрес истца направил сообщение о том, что Распоряжением Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ их семья снята с жилищного учета в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не были представлены документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете, а также разъяснено их право обжаловать распоряжение в судебном порядке.

В судебном заседании стороной истца не оспаривалось то обстоятельство, что ими не представлялись документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете, поскольку не знали об этом, а до ДД.ММ.ГГГГ. этим вопросом занимался ее супруг, который умер в ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 32 ЖК РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

  1. улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения:
  2. выезда на другое постоянное место жительства;
  3. выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
  4. прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Анализ указанных правовых норм, действующих на момент возникновения спорных правоотношений, позволяет сделать вывод о том, что снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий носило исключительный характер и вышеприведенный перечень оснований для снятия с учета являлся исчерпывающим, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в вышеприведенных правовых актах обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета.

Таким образом, не представление ежегодно документов, подтверждающих право состоять на учете, не являлось основанием для снятия семьи истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, тогда как жилищные условия в части улучшения с момента постановки на учет и до момента снятии с учета не изменились. При этом стороной ответчика не представлено доказательств того, что ответчик требовал предоставления указанных документов, а потому оспариваемое распоряжение является незаконным.

Стороной ответчика заявлено о применении срока исковой давности.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Читайте также:  Нотариальное заверение дарственной на квартиру: нужно ли оно и что потребуется для оформления?

Исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, что семья истца снята с жилищного учета ДД.ММ.ГГГГ, за защитой своего нарушенного права истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ

Согласно материалам учетного дела оспариваемое распоряжение в адрес истца не направлялось, доказательств обратного суду не представлено. При этом из обращения истца к ответчику следует, что о снятии с учета им стало известно в ДД.ММ.ГГГГ., вместе с тем об оспариваемом распоряжении истцу стало известно только из письма УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ, а обратилась истец в суд уже ДД.ММ.ГГГГ

Суд соглашается с доводами стороны истца о том, что в суд они не имели возможности обратиться в ДД.ММ.ГГГГ., поскольку у них отсутствовала информация об оспариваемом распоряжении, данную информацию они получили из письма УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд истцом не нарушен, поскольку о нарушении прав истцу стало известно, когда был получен ответ УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку оспариваемое распоряжение является незаконным, соответственно семья ФИО7 подлежит восстановлению в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (даты постановки на учет), поскольку их снятие ДД.ММ.ГГГГ было незаконно, в связи с чем исковые требования являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ о снятии семьи истца с жилищного учета.

Восстановить семью ФИО3 в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Если Вас интересует юридическое сопровождение по вопросам восстановления в очереди на жилье, Вы можете обратиться к нам, так как это одно из направлений нашей деятельности. Обратившись к нам вы получите подробную консультацию, тел: 8 (495) 761-68-46, 8 (965) 221-14-89

при секретаре Старовойтовой К.

Кто может подать заявления на жилье: права граждан на основании кодекса

На основании действующих законов в Российской Федерации право на квартиры или иного места жительства предоставляется всем гражданам. Это регулируется не только конституцией РФ, но и положениями кодекса. Необходимо более подробно разобраться в том, кто признается нуждающимися в площадях, оформляемых по договору социального найма.

Лица, не являющиеся на данный момент нанимателями по договору, а также жилищного фонда социального использования. К этому пункту следует и поправка: лица не должны быть собственниками жилья. Наниматели по следующим договорам: социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда, собственники помещений, не подходящих под признанные нормативы. Если по ошибке вас сняли с учета, восстановиться в жилищной очереди можно.

Так как перечень категорий граждан большой, для его уточнения вы всегда можете обратиться к сотрудниками адвокатского бюро г. Москвы «Диаметраль». Юристы не только разъяснят суть постановки на учет и ваши права, но и помогут подготовить пакет документов в строгом соответствии с основными требованиями.

Следует отметить, что на учете могут стоять только лица, имеющие постоянную регистрацию на территории Москвы в течение последних 10 лет. Если вы живете в столице менее этого срока, для получения жилого помещения вам придется подождать. Если был отмечен факт ухудшения условий проживания, восстановиться в жилищной очереди самостоятельно не получится. Каждая ситуация должна рассматриваться специалистами, только после этого может быть подготовлен порядок действий.

Перечень категорий людей, кому полагается предоставление жилого помещения:

  • Сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Место жительства должно предоставляться после того, как они покинут стены государственного или негосударственного учреждения, при этом им должно быть не менее 18 лет.
  • Рассчитывать на получение жилого помещения могут лица, имеющие тяжелые хронические заболевания, перечень которых определен в пункте 2.1 к настоящему Закону РФ.
  • Малоимущие граждане вправе получить о государства жилье по договору социального найма в установленные сроки;
  • На квартиру или дом могут рассчитывать многодетные семьи, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, имеющие доход ниже прожиточного минимума, проживающие в помещениях, не соответствующих нормам.
  • Жители столицы, у которых квартиры или дома непригодны для круглогодичного проживания и ремонту, восстановлению не подлежат.
  • По действующим нормам размер жилой площади на каждого члена семьи составляет не менее учетной нормы – десять квадратных метров для отдельных квартир и пятнадцать для коммунальных. Даже при наличии только этого основания вы можете рассчитывать на предоставление жилого помещения.

Снятие с очереди может быть как на законных основаниях, так и нет. Во втором случае восстановиться на жилищной очереди крайне проблематично, а зачастую и вовсе невозможно. Снятие с очереди считается законным, если:

  • Выявлено преднамеренная порча имущества с целью получения новой жилой площади. Как правило, устраиваются поджоги, в ходе которых ветхие жилые помещения несут большой урон.
  • Произведена покупка квартиры или дома близкими родственниками – в этом случае комитет подозревает, что лишь фактически жилье оформлено на другого человека, но на самом деле им пользуется семья, состоящая на учете.
  • Получено жилье по завещанию, дарению и так далее. При этом не важно, успели вы его переоформить на себя или только находитесь в стадии получения документов.

Если вас сняли с очереди жилищного учета, решать возникшую проблему нужно незамедлительно. Для этого вы можете записаться на прием в адвокатское бюро г. Москвы «Диаметраль» по телефонам или на сайте. Помимо этого предусмотрено консультирование специалистом на портале, но детальное рассмотрение возможно только на очном приеме.

На основании действующих законов в Российской Федерации в случае снятия с учета граждан должны информировать в обязательном порядке в письменном виде. Если вы не получали уведомлений по почте, выселить вас не имеют права. Письма получают на почте или их вручают лично в руки под роспись. Когда уведомление утеряно, снятие с очереди считается незаконным.

Если подобное произошло, необходимость обжалования возникает только в двух основных случаях:

  • При незаконном снятии с очереди на жилье – вас по странным причинам отказались поставить в очередь на квартиру;
  • При отказе в постановке на очередь на улучшение жилищных условий без каких-либо оснований.

Суд для получения жилых помещений – основная инстанция, в которую следует обращаться. Но так как отстоять свои права не так легко, как кажется на первый взгляд, то граждане, не разбирающиеся в юридических вопросах должны обращаться к специалистам. Защитники, предоставляемые в рамках бесплатной помощи, не всегда имеют опыт, недостаточно глубоко вникают в суть проблемы, поэтому не отличаются эффективностью.

Если произошло снятие с учета нуждающихся, необходимо решать проблему в сжатые сроки, когда сделать это значительно проще и быстрее.

2. Какие документы нужны, чтобы заявить о выборе формы обеспечения жильем?

  • заявление. Оно подписывается заявителями и всеми членами их семей на личном приеме;
  • общегражданские паспорта всех заявителей и членов их семьи старше 14 лет (копии всех страниц паспорта при обращении представителя);
  • свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет;
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо;
  • документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель.

заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного постановления в отношении заявителя и или членов его семьи об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим при наличии такого судебного постановления ;.

Образцы документов для восстановления очереди на жилье

Будем восстанавливать.

Заявление о восстановлении в списках очереди на улучшение жилищных условий

Заявление об восстановлении в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий, с сохранением первоначальной даты постановки на жилищный учет. Предоставить, в качестве улучшения жилищных условий, жилые помещения в соответствии с нормами и согласно порядку предоставления жилой площади.

В Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города __________
_____________________

гр. __________________, проживающего по
адресу: _____________________

Я – Заявитель, _____________________, являюсь собственником одной комнаты площадью ____ кв.м., находящейся в коммунальной квартире, расположенной по адресу: ____________________________.
Правоустанавливающим документом на данную жилую площадь является свидетельство о государственной регистрации права серии _____ номер ___________, выданное Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по г. ________ __________ г.
На рассматриваемой жилой площади, кроме меня, зарегистрированы следующие лица:
– ________________________, моя мать;
– ________________________, мой отец.
Согласно ст. 8 Закона г. Москвы от ___________ года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
В __________ года наша семья в составе трех человек была признана нуждающимися в улучшении жилищных условий и принята на учет по улучшению жилищных условий, что подтверждается извещением № ______ от _________ г.

В настоящее время мне стало известно, что наша семья снята с учета по улучшению жилищных условий. С действиями Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы я не согласен по следующим мотивам.

В сложившейся ситуации можно сделать вывод, что по причине незаконных действий сотрудников Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО, наша семья была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть, «простояв» в очереди на улучшение жилищных условий более двадцати лет, мы можем улучшить свои жилищные условия только путем покупки жилой площади, когда жители города Москвы принятые на жилищный учет до __________ года, имеют значительное количество льгот (в зависимости от времени постановки на жилищный учет) и имеют право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно положениям п. 2 ст. 6 Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно изложенному, после вступления в силу ЖК РФ, наша семья, как признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть вставшая на жилищный учет до ___________ года, имела право улучшить свои жилищные условия путем получения жилого помещения по договору социального найма, но в связи с неправомерными действиями Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. ______ в САО, наша семья была незаконно и необоснованно снята с жилищного учета в этом году, и лишена возможности улучшить свои жилищные условия.
Мы потеряли более двадцати лет, в течении которых состояли в очереди, и, соответственно, потеряли свои жилищные льготы и преимущества.
В настоящий момент «очередники» _____-_____ годов обеспечиваются жилыми помещениями, наша семья, которая фактически была поставлена на жилищный учет в _____ году, была неправомерна лишена данной возможности.
Кроме этого, я и члены моей семьи лишены возможности предоставления жилого помещения по договору социального найма, и не имеют право на покупку жилья с помощью города, так как приобрести жилые помещения мы возможности не имеем в силу отсутствия для этого необходимых денежных средств, соответственно, мы не имеем возможности улучшить свои жилищные условия.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в результате незаконных и необоснованных действий Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы наша семья неправомерно была снята с жилищного учета в этом году, что нарушает нормы жилищного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

Согласно п. 4 ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно п. 2 Положения «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы», Департамент осуществляет:
Контрольные функции по соблюдению подразделениями Департамента и подведомственными Департаменту организациями, учредителем которых является город Москва, жилищного законодательства, а также представление органам исполнительной власти города Москвы рекомендаций по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства, в том числе в части:
– принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях или снятия с учета;
– предоставления жилых помещений, приватизации, обмена, вселения в жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы;
– выполнения городских жилищных и федеральных программ по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в пределах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, а также социальных задач;
– проведения работ по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере, реализации прав и обязанностей собственников помещений по управлению многоквартирными домами.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ ” О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”,

1. Рассмотреть настоящее заявление по существу возникшей проблемы.
2. Восстановить меня, ______________________ и мою семью в составе _____________________ и ________________ в списках очередников города Москвы нуждающихся в улучшении жилищных условий, с сохранением первоначальной даты постановки на жилищный учет.
3. Предоставить вышеуказанным гражданам, в качестве улучшения жилищных условий, жилые помещения в соответствии с нормами и согласно порядку предоставления жилой площади установленной Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия финансового лицевого счета;
Копия извещения.

«___» _______________ г. _______/_____________/

Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

Как восстановиться в очереди на жильё?

Сняли с очереди на жилье из-за садового домика, отстоял 12 лет. Срок опростестовавания решения прошёл. Есть ли шансы выиграть у Правительства Москвы?

Я, Гуськов Андрей Владимирович, зарегистрирован в Москве в однокомнатной квартире с 1988 года. После заключения брака здесь же с 1988 года зарегистрирована моя жена, а после рождения – дочь (1989) и сын (2003). В 2002 году моя семья, состоящая на тот момент из 3-х человек, была принята на учёт по улучшению жилищных условий распоряжением префекта ЦАО от 05 апреля 2992 г. №924-рзп (учетное дело 2002-36). 7 октября того же 2002 года мною подано заявление на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. В 2004 году Отдел по работе с населением в Пресненском районе города Москвы подтвердил, что моя семья из 4-х человек состоит на учёте. В 2013 году при обращении в Депертамент жилищной политики и жилищного фонда я узнал, что вопрос о субсидии так и не был рассмотрен и ни в какой очереди на её получение моя семья не стоит. В связи с этим, в 2013 году был оформлен Договор социального найма жилого помещения № 5109-01-2010-1753269.1 и подано заявление с просьбой о выдаче субсидии на приобретение жилья. Вместо субсидии через год, 26 августа 2014 года мною получено извещение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о снятии с учета нуждающихся в изменении жилищных условий в связи с изменением жилищных условий – установлено права собственности моей супруги Гуськовой Л.В. на дом общей площадью 42,9 кв.м и назначением: жилое.

Читайте также:  Процессуальный порядок проведения камеральных налоговых проверок

К сожалению, опротестовать данное решение в 3-х месячный срок я не успел, поскольку попытался решить проблему через Кадастровую палату и Росреестр.

Моя супруга действительно является собственником двух соседних земельных участков Садового некоммерческого товарищества «Прибор» в Московской области и возведенного на них одноэтажного дома из полубруса, обшитого вагонкой, с обустроенной под крышей мансардой. Ни водопровода, на горячего водоснабжения, ни газоснабжения, ни канализации, ни отопления в доме никогда не было. Для обогрева и сушки одежды в сырое и прохладное время летнего сезона используется печь «Булерьян».

Строение возведено в 1991 году для временного пребывания (отдыха) в летний период и изначально конструктивно и функционально не предназначено для постоянного проживания. Сооружение не оборудовано водоснабжением, постоянным отоплением и по своему санитарному, техническому и потребительскому состоянию не пригодно к постоянному здоровому и безопасному проживанию. Питьевой воды нет не только в строении, но даже на садовом участке; колодезная вода используется исключительно для полива садовых деревьев, кустарников и грядок и для питья не пригодна. С момента своего сооружения за исключением летнего периода строение никогда не использовалось как жилое помещение, что, при необходимости, могут подтвердить соседи и руководство СНТ «Прибор».

При регистрации строения на садовом участке №212 СНТ «Прибор», расположенном у д. Санники в 2007 году, в декларации назначение объекта было ошибочно указано «жилое» (по сравнению двумя «нежилыми» сараями-бытовками).

В техническом паспорте на жилое строение (4019003) указано: назначение – жилое, фактическое использование – по назначению, тип А – жилое строение 2-х этажное, лит а1 – мансарда (2 эт); вид благоустройства – электричество (ни водопровода, ни канализации, ни отопления, ни горячего водоснабжения, ни газоснабжения в паспорте не указано).

В свидетельстве о государственной регистрации права от 18.03.2011 в качестве объекта права указано: Дом, назначение: жилое, 2 – этажный, общая площадь 42,9 кв.м. В качестве документов-основания в данном свидетельстве указано решение Наро-Фоминского городского суда, поскольку из-за неправильного внесения изменений в Свидетельство о праве собственности на землю при приобретении соседнего участка права собственности на земельные участки и строение пришлось восстанавливать через суд. В кадастровом паспорте земельного участка разрешенное использование указано: для садоводства (земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства).

Опираясь на советы юристов в интернете, попытался решить проблему восстановления в очереди путем признания садового дома нежилым и обратился в кадастровую палату и Росреестр.

После обращения в 2015 году в Наро-Фоминский отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области получен кадастровый паспорт №МО-15/ЗВ-470422 от 18 марта 2015 года, в котором назначение дома с кадастровым номером 50:26:0210303:1259 указано: нежилое.

После получения данного кадастрового паспорта на дом повторное обращение в Росреестр привело к получению повторного Свидетельства государственной регистрации права от 02.04.2015 взамен свидетельства от 18.03.2011, в котором вместо условного номера указан приведенный выше кадастровый номер дома, но назначение по-прежнему указано: жилое.

Есть ли положительный опыт?

    срок действия кадастрового паспорта, жилье, очередь на жилье, улучшение жилищных условий, договор социального найма
  • Поделиться

Ответы юристов ( 4 )

  • 11177 ответов
  • 6945 отзывов эксперт

После получения данного кадастрового паспорта на дом повторное обращение в Росреестр привело к получению повторного Свидетельства государственной регистрации права от 02.04.2015 взамен свидетельства от 18.03.2011, в котором вместо условного номера указан приведенный выше кадастровый номер дома, но назначение по-прежнему указано: жилое.
Гуськов Андрей

То есть у Вас до сих пор назначение жилое?

Вы жили в этом домике? Кто то там зарегистрирован?

Согласно закону Москвы, действиями по ухудшению условий признаются.

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Статья 10. Последствия совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий
1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.
2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:
1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
2) обмен жилыми помещениями;
3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);
6) выдел доли собственниками жилых помещений;
7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.
3. Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются:
1) вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей;
2) вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве;
3) расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты;
4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке;
5) вселение нетрудоспособных родителей, если до вселения они:
а) обладали по предыдущему месту жительства в городе Москве самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим;
б) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в городе Москве органам государственной власти города Москвы;
6) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения.

Но если Вы не были зарегистрированы в данном домике, то можно попробовать оспорить по такому основанию.

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

То есть Вы должны были быть признаны членом семьи собственника, а к членам семьи собственника относятся проживающие вместе с ним в жилом помещении.

Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

А если никто в данном домике не проживал, то должны были снять жену с учёта, а остальных оставить на учёте.

Но сейчас Вам еще придётся срок восстанавливать, но вот получится ли, в связи с тем, что очень уж много пропустили свыше срока исковой давности, сказать трудно. Реальность такова, что могут отказать.

Можно становится на учёт по новой без жены, и оспаривать решение Росреестра, признавать домик нежилым и потом уже жену ставить на учёт.

Но сейчас Вам еще придётся срок восстанавливать, но вот получится ли, в связи с тем, что очень уж много пропустили свыше срока исковой давности, сказать трудно.

Возможные проблемы и нюансы

Главные трудности возникают на этапе сбора документов и подготовки искового заявления. Истец должен понимать могут ли уполномоченные структуры снимать с очереди на жилье, и что делать, если они уже сняли (убрали вас из списка претендентов на жилье). Успех процесса зависит от доказательной базы и пакета бумаг, имеющихся в распоряжении. Чтобы избежать отказа, лучше привлечь юриста. Он поможет собрать бумаги о праве собственности, подготовить иск и подготовить доказательства против действий государственных структур.

Рассмотрим пример.

Восстановление в очереди на жилье

В 2014 году многие граждане РФ столкнулись с довольно неприятной ситуацией, узнав о снятии их с очереди на жилье. Причем вскоре эта проблема носила массовый характер. Было заявлено, что большинство из жителей, стоящих на очереди, совершенно не нуждаются в улучшении жилищных условий. Основания снятия с очереди на жилье по сей день неизвестны, но доставили массу проблем для многих.

Как показывает практика, подобные инциденты возникают нередко. Так, в качестве наиболее актуального примера стоит отметить. Гражданин подает заявление и встает на очередь. Но спустя 10 лет его посещают эксперты, оценивают все обстоятельства и спустя некоторое время высылают уведомление о снятии с квартирной очереди. Как же поступить в этом случае, насколько законны действия участников комиссии и как восстановить свои права? Все это рассмотрим в рамках данной статьи.

Но спустя 10 лет его посещают эксперты, оценивают все обстоятельства и спустя некоторое время высылают уведомление о снятии с квартирной очереди.

Самостоятельный отказ от участия в программе

Основной является причина, когда снимают заявителя с очереди на том простом основании, что он сам этого потребовал. Заявление на снятие нужно писать лично. Другое дело, что иногда сотрудники государственных органов ошибаются и могут вместо заявителя снять с очереди другого человека. В таком случае можно смело обращаться в суд.

Улучшение финансового состояния.

Основания снятия с очереди на улучшение жилищных условий.

Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 Жилищного кодекса РФ. Фактически данная статья гарантирует гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда им фактически предоставлены жилые помещения по договорам социального найма либо выявлены основания для снятия их с учета, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса.

Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях производится по правилам ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подача ими заявления о снятии с учета. Это может быть вызвано самыми разными причинами: обмен на большее помещение; выезд за границу на постоянное место жительства и др.;
2) утрата оснований, дающих право получить жилье по договору социального найма. Так, существенное улучшение материального статуса семьи может повлечь снятие с учета, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (ст. 49 ЖК РФ), исключает их из категории “малоимущие”.
К утрате оснований относится и улучшение жилищных условий (приобретение иного жилья в собственность, выбытие члена семьи, обмен и т.п.).
В то же время получение жилья в общежитии либо заключение договора поднайма, “коммерческого” найма не влекут снятия с учета; проживание на данных условиях является, напротив, основанием для постановки на учет (см. ст. 51 ЖК РФ);
3) выезд к новому месту жительства в другое муниципальное образование. Что касается перемены адреса в пределах городской черты Москвы и Санкт-Петербурга, то очередность на получение жилья сохраняется (если перемена места жительства не повлекла за собой улучшения жилищных условий, т.е. если не отпали основания для признания граждан нуждающимися в жилье);
4) получение гражданами бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставление гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилого дома;
6) представление не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении (завышение числа членов семьи, проживающих на данной площади; искажение сведений о состоянии здоровья членов семьи; незаконное получение документа о праве на льготное обеспечение жильем и т.п.), а также в случае неправомерных действий должностных лиц.
Неправомерные действия должностных лиц выражаются в принятии на учет лиц, не подлежащих согласно ЖК РФ постановке на учет для получения жилья.
Указанные шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях изложены в ч. 1 ст. 56 Кодекса в исчерпывающем перечне. Поэтому установление дополнительных оснований или изменение существующих возможно только путем внесения соответствующих изменений или дополнений в Кодекс.
В императивной норме ч. 2 ст. 56 Кодекса установлено, что решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть принято только тем органом, по решению которого соответствующие граждане были приняты на указанный учет (об этом см. ст. 52 Кодекса). Указанное решение должно быть принято не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Нетрудно заметить, что требования к содержанию решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также правила уведомления о принятых решениях соответствующих граждан подобны тем, которые предъявляются к решениям об отказе в принятии на такой учет, о которых говорилось выше (см. также ч. 2, 3 ст. 54 Кодекса).
Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56, является закрытым, снятие с учета по иным основаниям недопустимо.
Исходя из вышеуказанного перечня оснований для снятия граждан с жилищного учета, можно сделать вывод, что факт изменения численности и состава семьи, не может стать причиной утраты Вами права состоять на жилищном учете.
По договору социального найма жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади.
По договору социального найма жилые помещения могут также предоставляться гражданам во внеочередном порядке в случаях:
– разрушения жилья в результате стихийного бедствия;
– выселения граждан из домов (помещений), признанных в установленном порядке аварийными или грозящими обвалом;
– ликвидации квартиры коммунального заселения в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
– по решению суда;
– в иных случаях, установленных законодательством РФ и Московской области.
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
По договору социального найма жилого помещения отдельным категориям граждан может предоставляться дополнительная площадь сверх установленной нормы предоставления в виде отдельной комнаты или в размере десяти квадратных метров. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен.
Порядок и условия предоставления дополнительной жилой площади и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливаются законодательством РФ и Московской области.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается общая площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Поэтому установление дополнительных оснований или изменение существующих возможно только путем внесения соответствующих изменений или дополнений в Кодекс.

Добавить комментарий