Порядок общественного контроля в сфере закупок, цели, базовые принципы и формы контроля

Общественная экспертиза

Проведение общественной экспертизы по нормам 212-ФЗ обязательно в отношении (на основании ч. 2 ст. 22 212-ФЗ):

  • актов (проектов);
  • решений (проектов);
  • документов и прочих материалов.

Инициатива о проведении общественной экспертизы может исходить и от органа контроля (заказчика по 212-ФЗ). Тогда как общественные объединения могут инициировать экспертизу только в случаях, предусмотренных законодательно.

Что касается законодательства о контрактной системе, то экспертиза результатов выполненного контракта может производиться заказчиком своими силами. Но, согласно ч. 3 ст. 94 44-ФЗ, к проведению экспертизы допускается привлекать сторонних экспертов и экспертные организации.

Таким образом, по 44-ФЗ общественные организации не могут выступать инициаторами экспертизы. Но они могут быть привлечены в качестве экспертов для оценки результатов контракта, если обладают соответствующими компетенциями.

94 44-ФЗ, к проведению экспертизы допускается привлекать сторонних экспертов и экспертные организации.

Кто имеет право осуществлять

Общественный контроль могут осуществлять:

  1. Граждане.
  2. Общественные объединения.
  3. Объединения юрлиц.

Согласно ст. 7 Закона «Об общественных объединениях» от 1995 года №82-ФЗ, объединения могут иметь форму общественной организации, фонда, движения, учреждения либо политической партии, органа общественной самодеятельности.

Также общественный контроль могут осуществлять различные советы при федеральных и региональных органах власти, инспекции и наблюдательные комиссии и прочие объединения, созданные с указанными целями.

Данные субъекты общественного контроля наделены такими правами, как:

  1. Мониторинг закупочных мероприятий.
  2. Обращение с жалобой в ФАС или правоохранительные инстанции.
  3. Обращение в судебную инстанцию.
  4. Отправка предложений по совершенствованию системы закупок.
  5. Обращаться к заказчикам с запросами на получение нужной информации (в частности, о проведении торгов или исполнении контрактов).
  6. Публиковать отчеты о проделанной ими работе для всеобщего ознакомления.

подготовка предложений по усовершенствованию нормативно-правовых актов , регулирующих закупочную деятельность;.

Общественный контроль в сфере закупок: проблемы и пути их решения

Федеральный закон о контрактной системе внес кардинальные изменения в систему закупок для обеспечения нужд государства. С момента принятия закона в него уже неоднократно вносились поправки, в ближайшее время планируются очередные существенные изменения в части перевода всех конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронную форму. Безусловно, и сам новый закон, и вносимые в него изменения вызывают множество вопросов не только у заказчиков, но и у иных субъектов правоотношений, участвующих в реализации положений законодательства о контрактной системе.

Иначе говоря, реализовывать функционал общественных контролеров, предусмотренный законом о контрактной системе, в том числе обращаться к заказчикам с запросами о предоставлении информации о закупках, обращаться от своего имени в государственные и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю, обращаться в правоохранительные органы в рамках общественного контроля, могут только общественные объединения и объединения юридических лиц.

Разновидности контроля

Одной из самых серьезных проблем в осуществлении госзакупок является коррупция. Число недобросовестных заказчиков и поставщиков, которые входят в преступный сговор, постоянно увеличивается. Основную задачу контролирующих органов составляет выявление подобных фактов, а также принятие соответствующих мер по их предупреждению.

Читайте также:  Субсидии и субвенции: в чем их сходства и различия, чем отличаются от дотации и кто на них имеет право

Правила осуществления контроля в области государственных закупок регламентируется главой 5 44-ФЗ. При этом выделяют три его основных разновидности:

  1. Внутренний;
  2. Общественный;
  3. Ведомственный.

Каждый из них имеет свои подконтрольные субъекты, цели и задачи. В качестве контролирующих органов выступают различные уполномоченные организации. Наиболее значимой для участвующих в госзакупках несомненно остаётся Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Органы, осуществляющие внутренний государственный контроль за финансами в соответствии с Бюджетным Кодексом России.

Контроль в сфере закупок: контрольный орган, виды контроля и их особенности

В данной статье мы рассмотрим виды контроля в сфере закупок и их особенности, предусмотренные Законом о контрактной системе. Учитывая, что развитие сферы закупок прошло путь от регулирования одной процедуры до сложного, многокомплексного института общественных отношений, неудивительно, что на определенном этапе этого развития необходимым элементом данной системы явился контроль за происходящими процессами. При этом контроль закупок, наравне с аудитом и мониторингом осуществляется на каждом этапе закупок.

  • 1. Контроль закупок
  • 2. Ведомственный контроль в сфере закупок
  • 3. Общественный контроль в сфере закупок
  • 4. Внутренний контроль в сфере закупок

Контроль закупок.

Кто что контролирует в сфере закупок

    On 05.08.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, Гособоронзаказ, ЕИС, Запрос предложений, Казначейство, Контроль закупок, ФАС, ЭТП

Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.

Контролю в закупках посвящена глава 5 закона 44-ФЗ.

Контроль со стороны Антимонопольной службы

ФАС является федеральным органом исполнительной власти, на который с 2013 года возложена контрольная функция в системе закупок. Служба контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу. Информация о проверках ФАС публикуется в ЕИС.

В ходе контрольных мероприятий представители Антимонопольной службы могут:

  • составлять протоколы;
  • рассматривать дела;
  • выдавать предписания;
  • обращаться в правоохранительные органы и суд.

Проверяемый субъект должен предоставить специалистам ФАС беспрепятственный доступ в помещение, а также выдавать по их запросам нужные документы.

При этом в отношении определенных решений специалистов заказчика плановая либо внеплановая проверка проводиться не может. К ним относятся:

  1. Характеристики товары — качественные, экологические, функциональные.
  2. Квалификация участников и их работников.
  3. Наличие у участника ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
  4. Репутация.
  5. Опыт работы.

При несогласии участника с выводами ФАС он вправе обратиться в суд для обжалования решения службы.

Также Антимонопольная служба контролирует работу ЭТП. Периодичность проведения проверок планового характера — один раз в полгода, внеплановых — по необходимости.

Если хотите стать контролером, необходимо пройти обучение.

К вопросу об общественном контроле в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 10.07.2016 2016-07-10

Статья просмотрена: 800 раз

Это говорит нам о том, что в обществе существует запрос, направленный на общественный контроль над деятельностью властных институтов.

Меры воздействия

Основным механизмом реализации контрольно-надзорных мер являются проверки. Они могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

Читайте также:  Пенсионные накопления в негосударственных фондах: преимуществ НПФ, порядок и особенности формирования пенсий

Если говорить о проверках по плану, они могут проводиться в отношении заказчиков и поставщиков не чаще, чем один раз в полугодие. Но в зависимости от проверяемого субъекта, периодичность может измениться в сторону увеличения или уменьшения.

Закупочная комиссия или специализированная организация может проверяться один раз в процессе реализации закупочной процедуры.

Проведение внеплановых проверок никак не связано с периодичностью, но их инициирование должно быть обусловлено вескими причинами.

Согласно пункту 12 ст. 99 44-ФЗ, не подлежат контролю результаты оценки участников, у которых сам заказчик в документации установил стоимость жизненного цикла товаров (услуг) или не указал критерии процедуры и величину их зависимости.

Решения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление контроля по ст. 99 44-ФЗ, не должны противоречить решениям органов исполнительной власти, которые были приняты по оценке одних и тех же торгов.

Любая информация о проведении плановых и внеплановых проверок, применимых в сфере закупочных процедур, полученным результатам и предписаниям, размещается в ЕИС.

уполномоченных органов;.

Как проходят обязательные общественные обсуждения закупок

Например, при проведении закупок муниципальными заказчиками г.

Красногорска обсуждают их при НМЦК 500 млн руб.

Это указано в п. 3.1 Постановления администрации городского округа Красногорск МО от 27.06.2017 № 1452/6. Исключения составляют случаи:

  1. проводится повторный конкурс или аукцион в электронной форме;
  2. при ;
  3. проводятся ;
  4. осуществляется запрос котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (ст. 82 ФЗ № 44).

Разрешено при этом запрашивать у заказчика все интересующие документы.

Органы контроля

Целью создания системы закупочных процедур в государственном секторе являлось обеспечение прозрачного и экономичного расходования бюджетных средств. Но этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Контрактная система в сфере закупочных процедур для обеспечения государственного и муниципального сегмента регулируется 44-ФЗ. Контрольным функциям, которые выступают важной частью госзакупок, посвящена статья 99 настоящего федерального закона.

Система контроля над госзакупками является трехуровневой и обеспечивает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях.

Если говорить о федеральном уровне контроля, закон наделяет полномочиями следующие государственные структуры:

  • федеральная антимонопольная служба и контрольные органы в области гособоронзаказа;
  • федеральное казначейство как орган надзора в бюджетной системе и основной контролер финансовых потоков;
  • органы управления внебюджетными фондами, такие как ПФР, ФСС, ФОМС.

Порядок определения полномочий на региональном и муниципальном уровне определяется в соответствии с местными нормативно-правовыми актами.

Действие контроля согласно ст.

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

РФ zanostroy.

Объекты ведомственного контроля

В соответствии с п. 3 Регламента в настоящее время Минобрнауки в отношении подведомственных учреждений – заказчиков осуществляет контроль:

  • соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
  • соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
  • правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
  • соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
  • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Читайте также:  Обязательное повторное межевание в садовом товариществе « ЮрЭксперт Онлайн

Начиная с 01.01.2016 министерство будет производить также проверку:

  1. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
  2. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
  3. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, имеющийся:
  • в планах-графиках, – информации, представленной в планах закупок;
  • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), – информации, содержащейся в документации о закупках;
  • в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • в реестре контрактов, заключенных заказчиками, – условиям контрактов.

в протоколах определения поставщиков подрядчиков, исполнителей , – информации, содержащейся в документации о закупках;.

Определение финансового контроля

Финансовый контроль – это мероприятия, предпринимаемые специальными надзорными органами или уполномоченными лицами, и направленные на отслеживание целесообразности и правомерности использования, распределения и накопления финансовых средств организациями, государством, частными лицами.

Контроль осуществляется преимущественно силами государственной власти, так как правомерность исполнения финансовых операций всеми участниками экономических отношений отражается на доходах бюджета. Исполнение финансового контроля позволяет решать следующие задачи:

  1. Исполнение обязательств экономическими агентами перед государством в части проведения налоговых и иных обязательных платежей.
  2. Соблюдение целесообразности, правомерности применения имеющихся финансов, находящихся в государственном, частном или личном управлении.
  3. Осуществление контроля над соблюдением правильности проведения финансовых операций, хранения финансов и денег, хозрасчетов.
  4. Правильность формирования и использования внутренних резервных фондов.
  5. Проведение мероприятий по предотвращению правовых и иных нарушений в финансовой сфере.

Финансовый контроль создает обоснование для принятия и реализации решений в хозяйственной деятельности экономических агентов и государства.

Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

План контрольной деятельности формируется должностным лицом Контрольного органа в сфере закупок с учетом поручений Главы района.

Добавить комментарий