Упрощенные выплаты по ОСАГО в 2020 году: правила и порядок действий, особенности процедуры

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?

Потерпевший сам выбирает – деньги вместо ремонта по ОСАГО, во всех случаях, когда не выполняется хотя бы одно из этих условий:

  • повреждена легковая машина;
  • она зарегистрирована в РФ;
  • собственник – физлицо.

Как видим, тут только три условия. Буквально эта норма трактуется так – если хотя бы одно из вышеуказанных условий не соблюдается, значит, выбора не будет, и в 2020 году будет делаться ремонт автомобиля.

Однако даже при выполнении всех вышеуказанных условий (то есть когда есть исключительно право на ремонт по ОСАГО, а деньгами нельзя получить) все же есть исключения. Все они представлены в ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40 . Получить деньги вместо ремонта по ОСАГО в 2020 году получится если:

  • у страховой фирмы не заключены соглашения ни с одной из СТО;
  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший ушел из жизни в результате аварии;
  • потерпевшему был нанесен в результате ДТП средний или тяжкий вред здоровью;
  • цена ремонта превышает 400 тыс. рублей;
  • страховщик и страхователь при оформлении “автогражданки” просто договорились о том, что выплата будет деньгами;
  • потерпевший – инвалид;
  • ни одна из станций, с которыми заключен договор у страховщика, не соответствует законодательству об ОСАГО в отношении конкретного страхователя (аб. 6 ч. 15.2. ст. 12 ФЗ № 40) – например, располагается дальше, чем 50 километров от его места жительства или от места ДТП.

Чтобы было понятнее, рассмотрим несколько ситуаций ремонта по ОСАГО в 2020 году на практических примерах:

  • машина у физлица, зарегистрирована в РФ и легковая, но потерпевший инвалид – значит, выбрать ремонт по ОСАГО он не может (в этом случае возможна только денежная компенсация, так как в ч. 15 ст. 12 ФЗ № 40 прямо указано, что выбрать ремонт или деньги можно во всех случаях, но за исключением, когда автомобиль во владении физлица, зарегистрирован в РФ и легковой, а раз пострадавший инвалид, то согласно ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40 всегда будут платиться деньги);
  • авто грузовой, во владении физлица и поставлен на учет в РФ – как видим, одно из трех условий не соблюдается, значит, пострадавший может сам выбрать – ремонт или деньги;
  • машина легковая, в собственности гражданина и постановлена на регучет в нашей стране, но ни одно из условий, указанное в ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40, не выполняется – значит, будет только ремонт по ОСАГО, и никакого выбора нет.

Сроки выплат.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Существенные модификации претерпели правила выплат.

Все, что нужно знать об ОСАГО в 2020 году

Страховка автомобиля – это очень важное событие для каждого собственника транспортных средств, так как позволяет существенно повысить его безопасность.

Договоры по ОСАГО, которые будут оформляться в текущем году, предусматривают покрытие причиненного ущерба пострадавшему лицу. В случае, если страховая компания примет решение о невозможности покрытия всей суммы причиненного ущерба, то виновник ДТП будет доплачивать остаток из личных средств.

Отметим, что первый закон об ОСАГО приняли еще пятнадцать лет назад, а с тех пор правила заключения страховых договоров постоянно меняются. В июне минувшего года со стороны Госдумы был принят новый закон, регламентирующий изменения в определении сумм для страховых полисов. В скором времени вовсе планируется отказаться от использования территориального коэффициента, а также коэффициента мощности транспортного средства. Страховые организации могут сами определять тарифный коридор, но его рамки будут регламентированными. Нет сомнений в том, что все эти нововведения будут сказываться на стоимости страховых полисов. В сентябре минувшего года также были введены очередные нововведения. Они сводятся к тому, что КАСКО и ОСАГО оформляются на одном бланке.

Какие изменения стоит брать во внимание в нынешнем году?

Изменения в закон об ОСАГО, которые были внесены в июне минувшего года, описывают все ключевые нюансы оформления страховых договоров. Основная особенность – это изменение тарифных ставок. Тарифный коридор ориентировочно расширили на двадцать процентов. Стоит брать во внимание учет возраста и стажа автомобилиста на стадии определения цены страхового полиса. Не так давно было всего четыре категории, а теперь были введены пятьдесят восемь разных степеней. Оформлять страховой полис стоит не только на машину, но и на мотоцикл.

Все эти нововведения будут удобными в первую очередь для автомобилистов, так как появилась возможность определить стоимость страховки, учитывая личностные характеристики. Многие аналитики сходятся во мнении, что подобный расчет стоимости страхового полиса – справедливое решение.

Также водители обеспокоены вопросами о введении электронных полисов. На территории столицы они будут признаны равноценными бумажным аналогам классического образца. Есть возможность оформлять страховку ОСАГО даже в режиме онлайн, а личное посещение офиса страховой компании не будет требоваться.

Читайте также:  Штрафы за нарушение самоизоляции: ответственность, как избежать

Вячеслав Лысков отметил, что коэффициенты мощности силового агрегата, а также региона регистрации транспортного средства оказывают немалое воздействие на повышение стоимости страхового полиса. Их отмена не позволит автомобилистам сэкономить на страховке, так как последовало расширение тарифного коридора.

Предыдущие поправки привели к получению весьма сомнительных результатов, поэтому пока сложно представить, как будут оценены те изменения в законодательстве, которые внедрены с наступления 2020 года.

Некоторые водители могут обнаружить, что для них стоимость страховки повысилась от двух до тринадцати процентов. Здесь за пример берутся опытные водители и те, кто только недавно стал автомобилистом. Люди, которые прописаны за городом, как и ранее будут оформлять страховой полис с некоторыми скидками.

С января наступившего года существующие страховые компании имеют право самостоятельно менять тарифный коридор в пределах сорока процентов в любом направлении.

Недавние новости указывают на то, что с октября наступившего года коэффициент может повысится еще на тридцать процентов. Ноябрь будет особенно сложным месяцем, так как в нем начнут на практике проявляться все внедренные ранее поправки в законодательство. Среди хороших новостей стоит заметить, что повышаются лимиты выплат при угрозе здоровью или жизни. На данный момент существует ограничение в пятьсот тысяч рублей. Планируется повысить лимит до двух миллионов рублей.

Что касательно новых правил дорожного движения, то они указывают на то, что во время выдачи страховых полисов будут учитываться определенные критерии. К ним имеют отношение наличие непогашенных выплат по штрафам ПДД, стаж вождения, возраст клиента страховщика, а также число ДТП, в которых он был виновен. Специальные приборы смогут оценить стиль и манеру вождения автомобиля. В случае, если у водителя будет довольно большое количество нарушений правил дорожного движения, то стоимость страхового полиса для него существенно возрастает. Проанализировав эти критерии, страховая компания будет иметь возможность делать выводы о рисках наступления случаев, когда с их стороны потребуется осуществление выплаты.

Внесенные изменения в действующее законодательство явно указывают на то, что тарифный коридор будет существенно расширен.

Коэффициент по регионам будет убран, а лимиты немного снизятся с самого начала текущего года. Если у человека достаточно большой стаж вождения, то в этом случае можно оформить страховку с хорошей скидкой. Важно понимать, что в самом начале года мощностной коэффициент все еще будет сохранять свою актуальность, поэтому существенного снижения цен на ОСАГО ждать не приходится. Для расчета стоимости страховки потребуется предоставить данные о своем автомобиле, дате начала действия полиса и окончания, а также список лиц, которые будут допущены к управлению автомобилем или иным транспортом.

В обязательном порядке автомобилисты должны иметь диагностическую карту на свое ТС при условии, что машина была произведена более трех лет назад. В этом случае придется проходить техосмотр.

Стоимость страхового полиса определяется индивидуально для каждого водителя.

На данный момент нет однозначного понимания, как именно проведенная реформа отразится на расценках страховых полисов. Аналитики настаивают на том, что эти меры будут способствовать снижению расценок на страховые полисы, как это было в минувшем году на примере грузовиков. Тогда среднестатистическая ставка была снижена примерно на восемьсот рублей. Что касательно владельцев легкового транспорта, то и для них предоставлены некоторые скидки. Статистические данные свидетельствуют, что на данном этапе удалось добиться среднестатистического удешевления полиса в районе сотни рублей. Также распространено мнение о том, что в ближайшем времени страховщики начнут снижать базовые ставки, чтобы обеспечить возможность предоставления услуг в конкурентной борьбе. Стоимость страхового полиса может значительно снизиться, а вот выплаты при наступлении страховых случаев будут более высокими.

Представители партии «Единая Россия» заверили, что автомобилисты могут быть уверенными в снижении стоимости на страховые полисы в пределах Москвы, а также дали положительный прогноз на весь предстоящий год. Ряд автовладельцев считает иначе. Из-за расширения тарифного коридора на сорок процентов может произойти повышение стоимости страхового полиса. Среднестатистическая страховка может оцениваться вплоть до девяти тысяч рублей, а коэффициенты в этом случае вовсе не будут учитываться. Есть вероятность, что ситуация сложится не самым благоприятным образом. Многие компании предоставляют электронные калькуляторы на своих сайтах, дающие им возможность просчитать точную стоимость страхового полиса.

Как изменится ситуация со штрафами по ОСАГО?

Известно, что за отсутствие страхового полиса ОСАГО водители будут нести наказание в виде штрафа. Не так давно распространился слух, что штраф может возрасти вплоть до пяти тысяч рублей за подобное нарушение. Власти отмечают, что подобные изменения не будут внедряться, а размер штрафа будет варьироваться от пятисот до восьмисот рублей. На данный момент предусматривается наказание за езду без ОСАГО в размере восьмисот рублей. Суть в том, что машина может быть остановлена многократно разными патрулями, а число штрафов не ограничено. Если автомобилист будет иметь при себе действующий страховой полис, то подобные проблемы для него не будут страшны.

При условии, что человек будет передвигаться на чужом транспортном средстве, сотрудники ГИБДД должны будут проверить, вписан ли водитель в страховой полис. Если соответствующей записи не будет, то выписывается штраф в размере пятисот рублей и при условии, что владелец автомобиля находится рядом. При его отсутствии выписывается штраф, а транспорт отправляется на штрафстоянку. Штраф будет выписан в случае, если водитель будет передвигаться без наличия действующего страхового полиса, утеряет его или предоставит поддельный документ. Также подобное наказание предусматривается в случае отсутствия записи о водителе или же предоставления документа от другой машины.

Практика показывает, что с каждым годом расценки на страховые полисы продолжают возрастать, поэтому порой автомобилистам намного проще время от времени платить штраф. Государство предпринимает соответствующие меры, чтобы автовладельцы начали страховать свои машины в текущем году. Например, была запущена проверка страховых полисов посредством камер на дорогах. На данный момент такая система работает только на территории столицы. Если у водителя не будет страхового полиса, то ему на почту придет извещение об уплате штрафа. Что касательно повышения штрафа до пяти тысяч рублей, то пока законопроект еще не был утвержден.

Ранее уже было выдвинуто предложение о повышении размера штрафа, но при этом большинство депутатов проголосовали против этого предложения. На данный момент подобный законопроект снова находится на рассмотрении. Суть в том, что число автомобилей, которые попадают в аварии без наличия страхового полиса, возросло в полтора раза. Было выдвинуто предложение о том, чтобы злостных нарушителей ПДД лишать водительских прав. В текущем году автомобилистов, которые эксплуатируют технику без страхового полиса ОСАГО, ожидает штраф в размере восьмисот рублей. Если управлять машиной, будучи не вписанными в страховой полис, то размер штрафа будет пятьсот рублей. Если просто забыть страховой полис, то последует наказание в таком же размере.

В некоторых случаях не предусматривается наказание в случае отсутствия полиса ОСАГО.

Например, если машина передвигается со скоростью до двадцати километров в час или куплена за пределами России, но имеется «зеленая карта». Также штраф не будет выписан, если у легковой машины имеется прицеп или транспорт не имеет гусеничного хода.

Читайте также:  Пример заполнения авансового отчета по командировке и хозяйственным расходам в 2020 году

Из этого следует, что страхование ОСАГО – это обязательное требование для автомобилистов страны. В последующем планируется продолжать расширение тарифных коридоров. Пока сложно делать предположение о том, как именно будет меняться стоимость страховых полисов. Хоть тарифные ставки могут возрасти, водителям не стоит отказываться от оформления страхового полиса. На данный момент не планируется повышение размера штрафов, однако в последующем они неминуемо возрастут.

Например, была запущена проверка страховых полисов посредством камер на дорогах.

Порядок действий для получения страховой выплаты

Стандартный порядок оформления ДТП для получения выплаты от страховой компании выглядит следующим образом:

Существенно сэкономить время помогает упрощенный порядок оформления автомобильной аварии, с использованием Европротокола. В таком случае водителю будет достаточно:

  1. Оформить Европротокол на месте происшествия;
  2. Представить все документы в офис страховой компании;
  3. Получить выплату.

Оформить Европротокол на месте происшествия;.

Порядок и лимит выплат по ОСАГО

Как изменения 2019 года отразились на выплатах по ОСАГО.

Онлайн-калькулятор е-ОСАГО

Оформление ОСАГО является достаточно простой процедурой, тем более что в 2020 г. сделать это можно будет не только в офисе выбранной страховой компании, но и на ее сайте онлайн. Какой бы способ оформления вы ни выбрали, вам все равно потребуются определенные документы, без которых выписать полис просто невозможно. Далее мы расскажем о том, что надо иметь при себе для заключения договора «автогражданки» в 2020 г. и какие документы вы получите на руки после приобретения страховки.

Оригиналы документов уже не нужны, хотя в некоторых случаях их все же могут потребовать для проверки тогда вы просто отправите сканы.

Шаг 1: Оформление ДТП

В ситуации, когда повреждения автомобиля незначительные, ДТП оформляется по Европротоколу

По закону в результате ДТП с небольшими повреждениями, автовладельцы должны освободить дорогу, чтобы не затруднять движение других автомобилей. Существуют определенные условия, для оформления аварии по Европротоколу:

  • В аварии задействованы только 2 автомобиля;
  • В результате ДТП никто не пострадал, повреждения только на машинах;
  • У каждого участника ДТП имеется полис ОСАГО;
  • Оба водителя не имеют разногласий по поводу условий аварии, и ее виновника;
  • Предполагаемый ущерб менее 100 тыс.руб.

Для того чтобы оформить ДТП, необходимо верно заполнить бланк о ДТП. Но по факту основная масса водителей не знают, как это сделать правильно. Страховые компании этим пользуются и предъявляют строгие требования к заполнению бланка о ДТП. В результате, всего лишь неправильно заполнив бланк, вы можете остаться без выплат.

В случае значительных повреждений

Если в аварии есть пострадавшие, задействованы более 2 автомобилей, либо повреждения автомобилей очень серьезные, нужно вызвать сотрудников ГИБДД. От них вы получите постановление.

Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД невнимательно относятся к ситуации. В результате, повреждения записываются неправильно, или водитель называет не все пострадавшие элементы. Как следствие вы рискуете не получить выплаты за неуказанные пострадавшие части авто, поскольку страховая компания ориентируется только записи сотрудников в протоколе.

Шаг 2 Проведение независимой экспертизы.

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Читайте также:  Финансовое оздоровление предприятия - что это такое, когда и с какой целью проводится

Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.

Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

территория использования, определяемая по месту прописки;.

Размер страховой компенсации по полису ОСАГО сегодня складывается из следующих составляющих:
  1. Цена за проведение ремонтных работ;
  2. Если есть лица, получившие физический урон, то добавляется цена за лечение;
  3. Если потерпевшее лицо из-за аварии теряет работу – компенсация потерянного заработка за время лечения;
  4. Компенсация утраты автомобилем товарного вида;
  5. Если потерпевший умер, то родственникам компенсируют затраты на похороны;
  6. Если семья в результате аварии потеряла единственного кормильца, добавляется единоразовая компенсация в размере 475 000 рублей;
  7. Учитываются коэффициенты районов, в которых произошла авария и проживал пострадавший;
  8. Учитывают техническое состояние автомобиля до аварии (год выпуска, пробег, количество аварий и т.д.);
  9. Смотрят, когда истекает период действия страховки.

Ведь машина, побывавшая в ДТП, а после и в ремонте, и стоит, соответственно, меньше.

Получение компенсации в денежном эквиваленте

С 2017 года компании получили право самостоятельно выбирать форму возмещения убытков. Пострадавший при подаче заявления может указать, что он хочет получить – ремонт за счет страховщика или деньги. Но окончательное решение будет приниматься сотрудниками компании.

При повреждениях автомобиля приоритетным вариантом для СК является направление машины на ремонт. Однако законодатель определил ситуации, при которых страховщик обязан компенсировать убытки только в денежной форме. К ним относятся следующие обстоятельства:

предполагаемая стоимость ремонта превышает установленный лимит выплат;

страховой случай был признан «тоталом» (при полной гибели авто);

пострадавший скончался в результате ДТП или после него;

вред был причинен не только транспортному средству (а также здоровью потерпевшего);

невозможно заранее определить срок восстановительных работ;

отсутствует возможность произвести восстановительные работы в мастерской, выбранной пострадавшим и страховщиком;

пострадавший является инвалидом 1 или 2 группы и в заявлении указал, что он желает получить компенсацию в денежной форме.

Также пострадавший может получить деньги, если в радиусе 50 км от места его проживания или участка, где произошла авария, отсутствуют СТО, с которыми компания состоит в партнерских отношениях, и страховщик при этом отказался осуществлять транспортировку машины до ближайшей мастерской.

Если поврежденному автомобилю менее 2-х лет, то, согласно ФЗ-40, ремонт должен производиться у официального дилера. Зачастую у страховщиков отсутствуют договоры с подобными организациями, что также служит причиной для выплаты денежной компенсации.

Если причиной отказа в возмещении ущерба послужил отзыв лицензии, то за получением компенсационных выплат необходимо обращаться в РСА.

Что предпочитают страховщики

Крупные СК, например, «Альфастрахование» и «Ингосстрах», предпочитают направлять на ремонтные работы на СТО, с которыми у фирмы заключен договор. Такие станции техобслуживания расположены в каждом субъекте, где у страховщика есть филиал.

Страховая компания «Тинькофф», преимущественно оказывающая услуги online, не организовывает восстановительные работы самостоятельно, а перечисляет сумму возмещения ущерба на счет пострадавшего.

В компаниях «ВСК» и «Ресо-Гарантия» учитывают мнение потерпевшей стороны при выборе способа компенсации ущерба. Если заявитель требует денежную выплату, то страховщик перечисляет деньги.

Страховая компания Тинькофф , преимущественно оказывающая услуги online, не организовывает восстановительные работы самостоятельно, а перечисляет сумму возмещения ущерба на счет пострадавшего.

Что такое 400 тысяч

Откуда вообще взялась эта сумма, понять довольно сложно. Для владельцев Грант такая планка практически недостижима, поскольку это цена новой Гранты (ну, чуть меньше). Типовой кузовной ремонт машин бюджетного сегмента — с заменой бамперов, крыльев, дверей, фар и элементов подвески — прекрасно укладывается в 100 тысяч. Предполагать, что дадут больше, наивно.

А вот, скажем, «пятерку» BMW или Range Rover можно повредить на более крупную сумму даже в мелкой городской аварии, при которой у водителей не возникнет разногласий. То есть лимит в 400 тысяч предназначен, в основном, для владельцев более-менее свежих дорогих автомобилей. При этом водители машин из разных ценовых ниш платят за полис ОСАГО почти одинаковые суммы. Это и есть та справедливость, которую хотят поставить во главу угла при реформе ОСАГО?

Но самое досадное, что в круговерти поправок все забыли, что изначально ОСАГО придумано для защиты от подстав. Сегодня подставы исходят в большей степени из другого источника — суды завалены исками о возмещении ущерба, полученного в ДТП.

То есть лимит в 400 тысяч предназначен, в основном, для владельцев более-менее свежих дорогих автомобилей.

Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2020 году

При ДТП нужно действовать грамотно, чтобы гарантированно получить от страховой компании выплату компенсации. Все документы следует правильно оформить с указанием обстоятельств происшествия.

Иногда после дорожной аварии водители теряются и совершают множество непростительных ошибок, потому что не знают, какие действия при ДТП по ОСАГО, должны совершать пострадавший и виновник при столкновении автомобилей.

  1. Порядок действий виновника при ДТП по ОСАГО
  2. Если нет пострадавших
  3. Если пострадали люди
  4. Что делать пострадавшему при аварии
  5. Что если водитель не признает себя виновным
  6. Оформление документов
  7. Кто извещает страховую компанию о происшествии

Надо постараться свести все негативные последствия случившегося к минимуму.

Законные причины занижения выплаты

Среди законных причин опытные эксперты выделяют три. Рассмотрим их детально:

  1. Износ деталей. Это самая актуальная причина, почему финансовые компании снижают сумму компенсационной выплаты. Если изучить судебную практику, то практически 80% автолюбителей отстаивают права именно по этой причине. Начиная с 2014 года, Центральный банк установил максимальный предел снижения заменяемых деталей, который составляет 50% от их реальной рыночной цены.
  2. Вычитание повреждений из итоговой сметы. В данном случае страховщики просто не принимают к учету расходы, которые необходимы для восстановления лакокрасочного покрытия (ЛКП), если на транспортном средстве повреждено более 25%. Также не учитывается повреждение при наличии коррозии на поврежденном элементе.
  3. Расчет ущерба без учета УТС. Это также «больная тема», по поводу которой ведутся частые разбирательства в судебном порядке. Согласно закону каждая компания обязана компенсировать утерю товарной стоимости. На практике дела обстоят иначе, и страховщики удерживают сумму.

наименование страховой компании, которая нарушила условия выплаты;.

Добавить комментарий