Планирование закупок и расчете совокупного годового объема закупок по 44 ФЗ

Что такое совокупный годовой объем закупок, и для чего он нужен?

Это понятие относится к основным и дается в п.16 ч.1 ст.3 44-ФЗ. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это общая сумма денег, полученная организацией для проведения процедур, целью которых является обеспечение нужд этих организаций.

СГОЗ по 44-ФЗ нужен для решения ряда задач и исчисления важных критериев экономической деятельности:

  • контроль закупочной деятельности организатора торгов передается либо контрактному управляющему, либо контрактной службе. Выбор необходимого варианта осуществляется исходя из величины СГОЗ: если он менее 100 млн. рублей, достаточно контрактного управляющего, если более – полномочия передаются контрактной службе (ст.38 44-ФЗ);
  • в закупочной документации указывается требование привлекать в субподрядчики представителей СМП и СОНКО, сумма сделок с ними должна быть не менее 15% от СГОЗ в течение года (ст.30 44-ФЗ);
  • при проведении запроса котировок устанавливается объем закупок, которые можно провести в данной форме. Их сумма должна быть не более 10% от СГОЗ (ч.2 ст.72 44-ФЗ). Такой же порядок закреплен в ч.2 ст.82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры в электронном виде;
  • закон позволяет заказчику заключить контракт с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна быть более 5% от СГОЗ (п.4 ч.1. ст.93 44-ФЗ);
  • некоторым организаторам торгов, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, позволено заключать контракты без проведения конкурентных процедур (п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Их совокупная сумма не должна превышать 50% от СГОЗ.

Совокупный годовой объем применяется при составлении плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам СМП и СОНКО.

1 44-ФЗ для аналогичной процедуры в электронном виде;.

Письмо Минфина России от 16 июня 2017 г. N 24-01-09/37707 О планировании закупок и расчете совокупного годового объема закупок

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе) в части планирования закупок и расчета совокупного годового объема закупок и сообщает.

Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее – Правила), а также Требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее – Требования) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 552.

Так, согласно пункту 12 Правил в план закупок включается, в том числе информация о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение очередного финансового года и (или) плановом периоде.

При этом, в соответствии с пунктом 2 Требований информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указывается в плане закупок одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения в отношении закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

В силу части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для совершения сделок.

Так, согласно частям 1 и 2 статьи 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

Кроме того, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 159 ГК РФ сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.

Таким образом, информация о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракты с которыми планируются к заключению в течение очередного финансового года и (или) плановом периоде подлежит включению в план закупок и план-график закупок.

Согласно пункту 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:

контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

В случае, если контракт заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, средства на его оплату включаются в совокупный годовой объем закупок.

А.М. Лавров

Кроме того, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 159 ГК РФ сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная простая или нотариальная форма, может быть совершена устно.

Примеры расчетов для разных способов определения поставщика

На основании ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в контрактной системе устанавливаются следующие лимиты. Объем закупок у единственного поставщика не должен превышать 2 млн р. ежегодно, 5% от СГОЗ или более 50 млн р. ежегодно (используется один из вариантов).

Например, СГОЗ у заказчика составляет 2 млн р. Если закупку планируется провести у единственного поставщика, то следует учесть лимиты. По второму варианту они составляют 5% от СГОЗ, или 100 тыс. р. В такой ситуации заказчику целесообразно использовать первый вариант для установления лимитов и закупать у единственного поставщика товары на сумму не более 2 млн р. в год.

При учете минимального размера закупок у компаний из числа СМП и СОНКО требуется СГОЗ * 15%. С учетом СГОЗ в 2 млн р. получается, что привлечение малого предпринимательства требуется в размере не менее 150 тыс. р. в год. Привлечение субъектов малого бизнеса может иметь форму организации торгов, в которых могут участвовать только небольшие компании, а также их участие в закупках в качестве субподрядчиков.

В случае если СГОЗ составляет 3 млн р., то у представителей малого бизнеса и социально ориентированных НКО закупаются товары на сумму от 450 тыс. р.

Приведем пример расчетов СГОЗ В 2019 году заказчик подписал контракты на сумму 15 млн р. Три контракта на общую сумму 5 млн р. будут оплачены в 2019 году, оставшиеся 4 на сумму 10 млн р. – в 2020 году. Кроме того, заказчику предстоит оплатить контракты, подписанные в 2018 году на сумму 3 млн р. Таким образом, совокупный государственный объем заказа в 2019 году составит 8 млн р. (5+3).

государственные закупки среди СМП или социально ориентированных НКО ;.

Определение максимального объема закупок методом запроса котировок

Максимальный объем в данном случае равен 10% от размера СГОЗ. То есть проводятся эти расчеты:

10 000 000 * 10% = 1 000 000 рублей.

ВАЖНО! Годовая величина контрактов, созданных через осуществление запроса котировок, не может превышать 100 000 000 рублей.

То есть проводятся эти расчеты.

Как используют

Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 38 о контрактной службе обязывает организатора решить вопрос о создании службы или назначении контрактного управляющего в зависимости от суммы всех заказов. Если она выше 100 млн рублей, заказчик организовывает службу. А если меньше, то выбирает: организовать контрактную службу или назначить управляющего. Еще заказчик использует совокупный объем госзакупок по 44-ФЗ при расчете:

  1. Минимального объема закупок у СМП по 44 ФЗ (ч. 1 ст. 30).
  2. Максимального количества заказов при проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 2 ст. 82.1).
  3. Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).
Читайте также:  Как зарегистрировать ИП по месту жительства или прописки в 2020 году

СГОЗ потребуется при составлении:

Заказчик проводит госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения электронного запроса котировок.

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана.

Планирование закупок и расчете совокупного годового объема закупок по 44 ФЗ

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

от 29 декабря 2015 года N 70-01-176/15

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке расчета совокупного годового объема закупок

1. Утвердить Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок согласно приложению к настоящему приказу.

2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном Интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).

3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике – руководителю контрактной службы Жукову В.Н. в двухнедельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в справочной правовой системе “КонсультантПлюс”.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике – руководителя контрактной службы Жукова В.Н.

Утвердить Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок согласно приложению к настоящему приказу.

Примеры расчета

Порядок применения такого показателя, как совокупный объем закупок по 44 ФЗ, удобнее проиллюстрировать примером. Допустим, что у ГБОУ «Идеальный заказчик»:

  • в 2020 заключено 10 идеальных соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2020, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2020 году;
  • с 2018 остались незакрытыми и неоплаченными 5 идеальных контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

Совокупный годовой объем для закупок в 2020 году состоит из семи соглашений текущего периода, оплата которых предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2019. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей. Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года.

Совокупный годовой объем для закупок в 2020 году состоит из семи соглашений текущего периода, оплата которых предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2019.

Особенности формирования

В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (статья 16 44-ФЗ).

Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2019 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.

План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.

В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс.

Понятие

Совокупный годовой объём закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) — это средства, выданные организации для удовлетворения своих нужд в течение финансового года путём осуществления госзакупок.

В эту сумму входят перечисления по договорам, независимо от времени их заключения, при условии их оплаты в текущем году.

Это относится и к сделкам, заключённым на несколько лет — в учёт СГОЗ идёт сумма, уплачиваемая именно в отчётный период.

При расчёте не учитываются:

  • закупки для гособоронзаказа;
  • кредитные соглашения, а также закупки, связанные с обеспечением услуг банковской гарантии;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме закупок по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • контракты в сфере атомной промышленности;
  • сделки, победитель для которых был определён закрытым способом.

223-ФЗ не содержит понятия СГОЗ, однако Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 определяет его как общее количество заказов конкретного заказчика за год, что несколько отличается от понятия, приведённого в 44-ФЗ, но в целом суть остаётся неизменной: учитывается стоимость всех проведённых за год сделок.

А также расчёт производится, чтобы определить лимиты закупок у различных участников рынка.

Расчет СГОЗ

Для расчета совокупного годового объема закупок не имеет значения год плана-графика, а также, в каком году был заключен контракт.

Во-первых, в СГОЗ входят только суммы, которые идут на закупку товаров, работ, услуг (т.е.суммы на оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей; расходы на оплату труда, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовым законодательством и иные аналогичные выплаты не учитываются при расчете СГОЗ).

Во-вторых, в СГОЗ входят суммы, которые расходуются для осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе (т.е. внебюджетные средства, расходы в соответствии с Законом № 223-ФЗ при расчете СГОЗ не учитываются).

В-третьих, в СГОЗ включаются суммы, которые подлежат оплате в текущем году, независимо от даты заключения контракта (т.е. по контрактам прошлых лет, подлежащих оплате в текущем финансовом году; по контрактам текущего года в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году).

3 Закона о контрактной системе.

Порядок расчета СГОЗ по ФЗ 44

Согласно статье 30, СГОЗ определяется по принятому лимиту на закупки у лиц, занимающихся малым предпринимательством или у некоммерческих организаций. Определенный сотрудник, называемый управляющим, составляет график и план закупок. Затем из высчитанной денежной суммы управляющий вычитает определенные законом факторы, не учитываемые при финальной сумме.

Согласно законодательству, расчет СГОЗ осуществляется следующим образом:

  • Рассчитывается точная денежная сумма закупок, осуществленных организацией за год;
  • Из полученной суммы вычитаются факторы, подходящие под категории кредитов, обороны, закрытых покупок или покупок у единственного поставщика и атомной энергии;
  • После от полученной суммы вычитается 15%. Конечный вариант округляется в большую сторону. Это делается для погашения изменений цен в момент аукциона.

Формула СГОЗ по 44 ФЗ такова: П+Т+С=СГОЗ.

П — это совокупность контрактов, которые были приняты и реализуются, но остались неоплаченными. Т — это совокупность сделок и контрактов, которые в этом году уже выполнены, но еще не оплачены. С — это совокупность сделок и контрактов, принятых в настоящем году, но которые будут действовать еще в течение продолжительного времени.

Пример расчета совокупного годового объема закупок по 44 ФЗ:

За год компания «Альянс» приобрела товаров на 6 миллионов рублей. Исходя из отчета часть трат была внесена за коммунальные услуги, интернет и телефонную связь. Для примера, округлим сумму и получаем, что на коммунальные услуги был потрачен 1 миллион рублей, а на мелкие товары и другие мелкие траты было потрачено 2 миллиона рублей.

Исходя из предоставленной формулы от общей суммы, 6 млн руб, отнимаем 1 млн и 2 млн Полученная сумма — 3 миллиона рублей. Затем от 3 млн руб отнимаем 15%, которые были потрачены на товары СОНКО и СМП, значит получается в итоге 2 млн и 550 тысяч. На СОНКО и СМП было потрачено 450 000. Компания составляет с СОНКО и СМП контракт, по которому сумма должна быть либо соответствующей, либо больше.

Если лицо не знает, как осуществляется расчет денежных сумм для бюджетных учреждений, рекомендуется обратиться к Федеральному закону 44 и Федеральному закону 223.

Совокупный годовой объем закупок: понятие, значение и порядок расчета

В нашу редакцию поступают вопросы о порядке применения норм закона о госзакупках, в частности, о расчете совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Это не случайно, ведь от его величины зависят и решения о создании контрактной службы, определение объема денежных средств, которые может потратить учреждение на осуществление закупок у единственного поставщика или проведение запроса котировок. Сегодня мы расскажем о том, что же такое СГОЗ и как его правильно определить для различных нужд.

Читайте также:  Что можно делать с долей в праве собственности на квартиру?

Что такое СГОЗ и для чего он нужен?

Как мы с вами знаем, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) проводится спортивными организациями на основании федеральных законов от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Понятие СГОЗ присутствует лишь в Законе № 44-ФЗ, и спортивным организациям нужно знать, что это такое и как его рассчитать, ведь от него многое зависит.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ СГОЗ – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с названным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала этого финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Отметим: данное определение было введено в Закон № 44-ФЗ Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ ввиду того, что существовали споры по поводу включения сумм длительных контрактов, заключенных в предыдущем году и продолжающих исполняться в текущем. Теперь все ясно и понятно: если контракт заключается в текущем году и будет исполняться в течение нескольких лет, в СГОЗ войдет лишь та часть суммы контракта, которая в соответствии с доведенными лимитами (для бюджетных учреждений – в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности) будет оплачена в текущем году.

Почему важно правильно определить размер СГОЗ? Потому что от него зависят:

1. Расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Напомним, что согласно ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ.

2. Необходимость создания контрактной службы. В частности, если СГОЗ заказчика превышает 100 000 000 руб., нужно создать контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) ( ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Если же СГОЗ не превышает 100 000 000 руб. и служба не создана, заказчик должен назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, – контрактного управляющего ( ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

3. Объем закупок путем запроса котировок. Согласно ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 10 000 000 руб.

4. Расчет объема закупок у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб. В частности, в силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 5% СГОЗ и не должен составлять более чем 50 000 000 руб.

Как рассчитать объем закупок у единственного поставщика?

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может производиться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании названного пункта, не должен превышать:

– 2 000 000 руб.;
– 5% СГОЗ и не должен составлять более чем 50 000 000 руб.

Обратите внимание, что данные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93Закона № 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Как же определить СГОЗ? Некоторые учреждения берут план-график, складывают начальные максимальные цены контрактов и получают СГОЗ. Однако это неверный подход.

Действительно, пока нормы Закона № 44-ФЗ о планировании не вступили в силу (напомним, что ст. 16 – 19 и 21 Закона № 44-ФЗ вступают в силу с 01.01.2016) ( Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), заказчики размещают планы-графики на 2014 – 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, определенных Приказом Минэкономразвития РФ № 544, Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013, и по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ № 761, Федерального казначейства № 20н от 27.12.2011. Согласно названной форме в плане-графике отражаются лишь закупки на текущий финансовый год, а закупки, перешедшие с предыдущего года, в нем отражать не надо. Поэтому СГОЗ нужно рассчитывать по формуле:

контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году

контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в этот период

контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем году

Разберем эту формулу на примере. У спортивной организации СГОЗ равен 3 000 000 руб. Если для осуществления закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ названная организация выберет 5% от СГОЗ, то она сможет осуществить не так уж и много закупок по данному пункту, поскольку 5% от СГОЗ в этом случае составят всего лишь 150 000 руб. (3 000 000 руб. х 5%). Если же она выберет 2 000 000 руб., то она сможет осуществить закупки у единственного поставщика до 100 000 руб., а оставшийся 1 000 000 руб. придется израсходовать путем закупок, проведенных иными способами.

Рассчитываем СГОЗ для закупок у субъектов малого предпринимательства

Общий порядок расчета СГОЗ мы рассмотрели в предыдущем разделе консультации. Этот же порядок применяется для расчета объема закупок путем проведения запроса котировок (10% от СГОЗ). Однако для расчета СГОЗ в целях определения суммы средств, которые спортивное учреждение должно потратить на закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, данная формула не подойдет.

Напомним, что в силу ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем:

– проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 000 000 руб.;
– установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций.

Обратите внимание: согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ социально ориентированными некоммерческими организациями считаются организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (социальную поддержку и защиту граждан, охрану окружающей среды и защиту животных, деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни и пр.).

При определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки:

– для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
– услуг по предоставлению кредитов;
– у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
– работ в области использования атомной энергии;
– при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Читайте также:  Основания наследования по закону и завещанию: что является правовыми особенностями призвания к вступлению в права на наследство?

Таким образом, чтобы определить норму закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, надо исчислить СГОЗ и вычесть из него суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ и услуг, названных выше, а затем рассчитать 15% от полученного результата.

Например, СГОЗ спортивной организации на 2015 год составил 5 000 000 руб. Согласно плану-графику на 2015 год организация собирается закупить товаров, работ или услуг у единственного поставщика на 2 000 000 руб. Следовательно, у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций спортивное учреждение должно закупить товаров, работ или услуг на 450 000 руб. ((5 000 000 – 2 000 000) руб. х 15%).

К сведению: при заключении контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика нужно будет пересчитать норму закупок (15%) по ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Отметим, что в случае признания процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, не состоявшейся заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки не учитываются в объеме закупок, произведенных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ( ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить его в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. В данный отчет заказчик включает информацию:

– о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями;
– о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
– о договорах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях, заключенных с субподрядчиками или соисполнителями, если заказчиком в извещении было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа таких организаций ( ч. 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

К сведению: в настоящее время форма и порядок размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не утверждены.

Подводя итог, еще раз подчеркнем, что СГОЗ достаточно важен, поэтому нужно со всей ответственностью отнестись к его исчислению во избежание ошибок при определении объема средств, которые спортивное учреждение может потратить на закупку у единственного поставщика, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также закупку путем проведения запроса котировок. И помните, что СГОЗ не равен годовому объему закупок по плану-графику.

Поэтому СГОЗ нужно рассчитывать по формуле.

Порядок расчёта

Как уже говорилось выше, при определении объема закупочных процедур в бухгалтерском году учитываются средства, которые потрачены на оплату контрактов, заключённых в предыдущем году, но оплачиваемых в текущем, а также заключённых и оплачиваемых в текущем году. Именно исходя из полученной суммы формируется лимит бюджетных обязательств, которые будут доводиться для оплаты государственному или муниципальному заказчику.

На основании полученного финансового показателя происходит определение тех лимитов, которые не могут быть превышены, но должны быть соблюдены при проведении определенных видов закупок.

Так, закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть не менее пятнадцати процентов от рассчитанного объема СГОЗ. Получить данный показатель в виде стоимостного выражения возможно следующим образом:

(СГОЗ – N) * 15% = V закупок у СМП и СОНКО, где:

  • N – суммарный объем закупок, проводимых в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ;
  • V – полученный объем закупок, которые должны быть проведены с участием СМП и СОНКО.

Если говорить о стоимостном объеме закупок, проводимых путем проведения электронных закупочных процедур в виде запроса котировок, то данный показатель равняется десяти процентам от общего объема СГОЗ. При этом никаких вычетов из объема СГОЗ не производится.

Законодатель также установил ограничение и в отношении закупочных мероприятий, проводимых в отношении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 4 (закупки малого объема) и 5 (закупки учреждениями культуры со специальными уставными целями функционирования) статьи 93 указанного выше Федерального закона. На основании требований действующих норм закупочного законодательства:

  • объем закупок, проводимых по пункту 4 статьи 93 указанного закона, не может быть более пяти процентов от объема СГОЗ;
  • если речь идет о закупках по пункту 5 указанной статьи, то объем закупок не может быть выше пятидесяти процентов.

К ним относятся.

Объем закупок у СМП и СОНО.

Согласно ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;

2) установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СПМ или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций.

К сведению:

В силу Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относят компании, соответствующие критериям, названным в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 данного закона, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составила до 100 человек, а доход от осуществления предпринимательской деятельности не превысил предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265, – 800 млн руб.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», например, социальное обслуживание, защита окружающей среды и животных и пр.

При определении объема закупок у СМП И СОНО в расчет СГОЗ не включаются закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

То есть, чтобы рассчитать норму закупок у СМП И СОНО, необходимо определить СГОЗ и вычесть из него суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ и услуг, названных выше. Затем нужно рассчитать 15% от полученного результата. Например, СГОЗ образовательной организации на 2017 год составил 4 млн руб. Согласно плану-графику на 2017 год организация планирует закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика на 2 млн руб. Соответственно, у СМП и СОНО учреждение образования должно закупить товары, работы или услуги на 300 000 руб. ((4 000 000 – 2 000 000) руб. х 15%).

Обратите внимание:

В случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО, и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки на общих основаниях не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП и СОНО (ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Порядок подготовки отчета, его размещения в системе, а также форма отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238.

В такой отчет заказчик включает информацию:

  • о заключенных контрактах с СМП и СОНО;
  • о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО;
  • о заключенных контрактах, в которых СМП и СОНО в обязательном порядке привлекаются в качестве субподрядчиков и соисполнителей.

При определении объема закупок у СМП И СОНО в расчет СГОЗ не включаются закупки.

Добавить комментарий