Упрощенная процедура банкротства юридического лица: порядок проведения процедуры для ликвидируемого должника

Глава XI. Упрощенные процедуры банкротства

Глава XI. Упрощенные процедуры банкротства

Упрощенные процедуры банкротства применяются к таким особым категориям должников, как ликвидируемые и отсутствующие должники. Их статус определяется тем, что по общему правилу участие данных субъектов в обороте не предполагается, следовательно, применять к ним восстановительные процедуры не имеет никакого смысла.

Цель упрощенных процедур – скорейшая ликвидация названных юридических лиц и удовлетворение требований кредиторов из имущества, которое, возможно, у этих субъектов имеется.

Отметим, что ликвидируемый и отсутствующий должники объединены в одну главу практически произвольно, так как взаимного применения правовых норм Закон не предусматривает.

§ 1. Особенности банкротства ликвидируемого должника

Статья 224. Банкротство ликвидируемого должника

Статья определяет статус ликвидируемого должника, устанавливая, что, если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов (очевидно, имеются в виду все требования), для данного юридического лица применяется особый порядок ликвидации, установленный §1 гл.XI Закона. Не имеет значения, была ли ликвидация добровольной либо принудительной (т.е. принято решение о ликвидации самим юридическим лицом либо судом).

По сути, к ликвидируемым юридическим лицам применяется критерий неоплатности (стоимость имущества менее стоимости обязательств). Кроме того, не имеют значения ни срок, ни размер задолженности, однако это актуально для случаев, когда речь идет о применении §1 гл.XI. Если ликвидируемый должник рассматривается как обычное юридическое лицо (а это возможно даже после принятия решения о ликвидации), все положения о признаках и критерии неплатежеспособности к нему применяются.

Итак, при выяснении факта превышения размером обязательств ликвидируемого должника размера его имущества дальнейшая ликвидация осуществляется в соответствии с нормами конкурсного права. Для этого необходимо возбуждение судом производства по делу о банкротстве должника.

Пункты 2 и 3 определяют, кто является субъектом обязанности по обращению в арбитражный суд с заявлением о банкротстве должника. Это зависит от того, была ли уже образована ликвидационная комиссия (назначен ликвидатор) или нет.

В первом случае субъектом обязанности в п.2 названа ликвидационная комиссия (ликвидатор). Однако возникает интересная ситуация: в силу п.1 ст.10 Закона ответственность за нарушение обязанности по обращению в арбитражный суд несут члены ликвидационной комиссии. Следовательно, любой из них заинтересован в подаче заявления при наличии указанных обстоятельств, т.е. суд обязан такое заявление принять. Такой вывод подтверждается еще и тем, что ликвидационная комиссия не является субъектом правоотношений, а потому нельзя говорить, что ее председатель действует от имени комиссии.

Во втором случае субъектом обязанности по обращению в суд является руководитель должника, любой из его учредителей (участников), собственник имущества унитарного предприятия.

Обращает на себя внимание важнейшее правило, установленное в п.3 ст.225, – в названных ситуациях к ликвидируемому должнику не применяется §1 гл.XI (см. комментарий к ст.225).

Статья 225. Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника

Статья определяет процессуальные особенности производства по делу о несостоятельности (банкротстве) ликвидируемого должника.

Прежде всего следует отметить, что в силу п.1 при рассмотрении дела может быть вынесено только одно решение- о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, одновременно утвердив конкурсного управляющего. Комментируемая статья не сохранила правило ч.2 п.1 ст.175 Закона 1998 г., в соответствии с которым полномочия конкурсного управляющего могли быть возложены на ликвидатора либо на председателя ликвидационной комиссии, хотя в ряде случаев это было бы целесообразно. Таким образом, теперь для назначения конкурсного управляющего необходимо будет соблюсти все требования ст.20-23 Закона.

Каких-либо особенностей конкурсного производства §1 гл.XI не устанавливает (кроме того, что кредиторы имеют право предъявить свои требования к должнику в течение месячного срока с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом), поэтому, надо полагать, подлежат применению нормы гл.VII Закона (хотя отсылки к ним в §1 гл.XI не содержится).

Признание должника банкротом – единственно возможное решение суда. Часть 2 п.1 комментируемой статьи специально подчеркивает, что наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

Следуя логике Закона, можно прийти к выводу, что не применяется и не упомянутое в статье мировое соглашение (хотя возможна аргументация и противоположной точки зрения).

Неприменение к ликвидируемому должнику восстановительных процедур не всегда обосновано. Банкротство должника, в отношении которого принято решение о ликвидации, осуществляется в порядке упрощенной процедуры, независимо от того, принудительным либо добровольным было решение о ликвидации. Между тем в процессе добровольной ликвидации (в обычном порядке) учредители (участники), принявшие решение о ликвидации, имеют возможность передумать, приняв решение о продолжении деятельности юридического лица. Если же выясняется, что имущества должника недостаточно для исполнения всех требований, обязательно осуществляется переход к конкурсному процессу, исход которого- только ликвидация. Возможно, после возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) у учредителей (участников) может появиться желание продолжить деятельность, чтобы удовлетворить все требования кредиторов. Для примера можно привести такую ситуацию. При рассмотрении судом дела о банкротстве ликвидируемого должника (достаточно крупного юридического лица) один из учредителей заявил, что в случае введения внешнего управления юридическое лицо в течение восьми месяцев восстановит свою платежеспособность и сможет полностью рассчитаться со всеми кредиторами; при этом учредители готовы принять все необходимые решения. При всей очевидности целесообразности перехода к внешнему управлению суд принял единственное, соответствующее закону решение- о ликвидации должника, в ходе которой кредиторы получат только частичное удовлетворение своих требований.

Поэтому в Законе следовало бы установить, что если ликвидация была добровольной, то по решению учредителей (участников) юридического лица суд имеет право применить восстановительные процедуры (включая мировое соглашение), раз доказана целесообразность их применения в обычном порядке.

Интересно положение п.3 комментируемой статьи, в силу которого, если заявление о признании должника банкротом было подано в суд (и – соответственно производство по делу о несостоятельности возбуждено) до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора), рассмотрение дела о банкротстве осуществляется без учета особенностей, предусмотренных §1 гл.XI. Возможны два варианта толкования данной нормы. Первый – к указанным ликвидируемым должникам применяются только положения гл.VII Закона (т.е. ликвидация осуществляется по общим правилам); второй применяются положения гл.I-VIII, т.е. все возможные мероприятия конкурса (последний вариант более обоснован).

Обратим внимание, что в п.3 речь идет, очевидно, о любом ликвидируемом должнике, независимо от того, добровольной либо принудительной была ликвидация.

Статья 226. Последствия отказа от ликвидации должника в порядке банкротства

Статья определяет последствия несоблюдения порядка обращения в суд с заявлением о банкротстве ликвидируемого должника. Если названные в Законе (в частности, в ст.224) лица не подали заявление о банкротстве, т.е. ликвидация была осуществлена в обычном, внеконкурсном порядке, окончание ликвидации будет невозможно, так как п.1 комментируемой статьи устанавливает, что нарушение указанных требований служит основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

Норма вполне объяснимая, однако возникает вопрос о последствиях реальной ситуации, когда, например, без обращения к конкурсному праву была осуществлена ликвидация (в соответствии со ст.61-63 ГК РФ), удовлетворены требования кредиторов в определенной пропорции (в соответствии со ст.64 ГК РФ), после чего юридическому лицу совершенно обоснованно отказали в исключении из государственного реестра. Что делать после этого? Требовать у кредиторов возврата полученного, обращаться в суд и проводить конкурсное производство? Либо воспользоваться нормой п.2 комментируемой статьи, в соответствии с которой собственник имущества должника – унитарного предприятия, любой из учредителей (участников) должника – юридического лица, его руководитель, председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), не обратившиеся в суд с заявлением о банкротстве должника, несут субсидиарную ответственность за неудовлетворенные требования по обязательствам и обязательным платежам? В принципе, это, конечно, возможно, однако из Закона не следует, что юридическое лицо должно быть исключено из государственного реестра после ликвидации субсидиарной ответственности.

Читайте также:  С какого времени персонифицированный учет в пфр тульской области

§ 2. Банкротство отсутствующего должника

Статья 227. Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом

Статья устанавливает особенности инициирования конкурсного процесса в отношении отсутствующего должника.

Отсутствующий должник – должник-гражданин, местонахождение которого неизвестно, либо юридическое лицо, прекратившее свою деятельность, местонахождение руководителя которого установить невозможно (ст.230 Закона называет категории субъектов, которые не отвечают названным признакам, но к которым применяются положения о банкротстве отсутствующих должников). Регламентирующий банкротство отсутствующего должника §2 гл.XI исходит из того, что такой должник не имеет практически никакого имущества.

Заявление о банкротстве отсутствующего должника может быть подано любым из кредиторов либо уполномоченным органом (сам должник этого сделать не может, хотя это иногда актуально, если речь идет о субъектах, названных в ст.230 Закона).

Важной особенностью банкротства отсутствующего должника является то, что при подаче заявления о его банкротстве не имеет значения размер задолженности. Закон не уточняет, обязательно ли соблюдение трехмесячного срока неисполнения обязательств. Поскольку об этом ничего не сказано, можно прийти к выводу о применении общих правил, однако в ряде случаев целесообразно было бы установить в Законе исключения и в отношении срока исполнения обязательств.

Уполномоченный орган может подать заявление о банкротстве отсутствующего должника, только если у этого должника есть средства, необходимые для финансирования процедур банкротства. Правительство РФ должно определить порядок и условия финансирования процедур в отношении отсутствующих должников.

Комментируемая статья не определяет, кто именно будет доказывать наличие минимальных средств у должника и имеет ли право кто-нибудь (например, учредитель юридического лица) представлять доказательства отсутствия этих средств.

Заметим, что кредитор может подать заявление о банкротстве и в тех случаях, когда у должника не хватает средств на финансирование процедур банкротства.

Статья 228. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника

Дела о банкротстве отсутствующих должников рассматриваются судьей арбитражного суда единолично (это установлено в п.4 комментируемой статьи) в течение сокращенного, по сравнению с общим, установленным ст.51 Закона, срока, который равен одному месяцу (общий срок – три месяца).

Рассматривая дело о банкротстве, арбитражный суд может принять только одно решение – о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Часть 2 п.1 устанавливает, что наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не проводятся. Очевидно, не заключается и мировое соглашение.

При вынесении решения о признании должника банкротом арбитражный суд назначает конкурсного управляющего (безусловно, возникнут проблемы, связанные с оплатой его деятельности, если средства у должника отсутствуют).

Конкурсный управляющий должен письменно уведомить всех известных ему кредиторов о признании должника банкротом, которым предоставляется месяц со дня получения уведомления на предъявление требований. Комментируемая статья не устанавливает последствия опоздания кредитора с заявлением требований, вследствие чего, очевидно, надлежит применять общие положения Закона.

Интерес вызывает положение п.3. Конкурсный управляющий, осуществляя ликвидационные мероприятия, может обнаружить имущество должника (это может быть как имущество, каким-то образом скрытое, что позволяет сделать вывод о неправомерных действиях руководителя должника либо иных лиц, так и имущество, поступившее должнику в рамках конкурса, например находившееся у третьих лиц без должных оснований). Если имущество у должника появилось, конкурсный управляющий может ходатайствовать в суд о прекращении упрощенной процедуры и переходе к процедурам банкротства, предусмотренным Законом. Из этого следует возможность применения всех, в том числе реабилитационных, процедур, хотя такое проблематично в силу наличия уже вынесенного решения о банкротстве должника.

Если у должника есть какое-либо имущество, оно реализуется (очевидно, реализация должна производиться по нормам гл.VII Закона с учетом особенностей статуса отсутствующего должника), после чего вырученные средства распределяются между кредиторами.

Не было необходимости давать в комментируемой статье отсылку к ст.134 Закона, в соответствии с которой осуществляется распределение средств, а также указание на то, что судебные расходы и расходы на выплату вознаграждения конкурсному управляющему осуществляются вне очереди. Очевидно, что при наличии других внеочередных кредиторов, названных в п.1 ст.134, их требования тоже будут удовлетворяться вне очереди.

Статья 230. Применение положений о банкротстве отсутствующего должника

Сопоставление положений комментируемой статьи с другими статьями §2 отчетливо выявляет затруднительное их применение на практике. Сам должник, как следует из п.1 ст.227, подать заявление о своем банкротстве не может; уполномоченные органы имеют такую возможность только при наличии у должника средств, достаточных для финансирования процедур банкротства (п.2 ст.227). Кредиторы, очевидно, не имеют никакой заинтересованности в заявлении о признании банкротом должника, у которого отсутствуют значительные (либо даже минимальные) средства.

Такое регулирование приводит к невозможности осуществления ликвидации отсутствующих должников (обычная ликвидация невозможна, так как у них не хватает средств для полного удовлетворения кредиторов, а заявлять о банкротстве при отсутствии у кредиторов такого желания будет некому). Возникнет крайне негативная ситуация, подобная существовавшей в связи с неурегулированностью данной проблемы Законом 1992 г. (Законом 1998 г. эта проблема была решена), – будут существовать юридические лица, не осуществляющие какой-либо деятельности, но и не ликвидированные (у таких субъектов будут все реквизиты и регистрация в качестве юридического лица, что может быть использовано для различных злоупотреблений).

  • § 1. Особенности банкротства ликвидируемого должника
    • Статья 224. Банкротство ликвидируемого должника
    • Статья 225. Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника
    • Статья 226. Последствия отказа от ликвидации должника в порядке банкротства
  • § 2. Банкротство отсутствующего должника
    • Статья 227. Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом
    • Статья 228. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника
    • Статья 229. Распределение выручки
    • Статья 230. Применение положений о банкротстве отсутствующего должника
>
Заключительные и переходные положения
Содержание
Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (журнальный.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Возможны два варианта толкования данной нормы.

Способы ускорения ликвидации

Самому ликвидатору ускорить процесс затруднительно. До продажи имущества он не будет точно знать, отвечает ООО признакам банкротства или нет. Однако у ликвидационной комиссии есть право подать заявление в суд, основываясь на предвидении ситуации, но только в общем порядке. Соответственно, и банкротство будет осуществляться обычным путем.

Другой способ пропустить досудебные ликвидационные проволочки — подать заявление в суд от кредитора. Однако судебная практика дальнейшего рассмотрения таких заявлений неоднообразна:

  • с одной стороны, есть дела, где суды, узнав по выписке из ЕГРЮЛ информацию о начавшейся ликвидации, автоматически переводят банкротство в сторону упрощенного варианта (апелляционное постановление 17-го Арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 № 17АП-14530/2013-ГК по делу № А60-29762/2013);
  • с другой стороны, некоторые судьи полагают, что п. 3 ст. 63 ГК РФ исключает применение упрощенной процедуры, если во время ликвидации кредитор подает заявление о банкротстве (апелляционное постановление 17-го Арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 № 17АП-3658/2015-ГК по делу № А60-50780/2014).
Читайте также:  Можно ли перечислять алименты на карту ребенка - образец заявления

В любом случае банкротство ликвидируемого должника выгодно кредитору, который находится в сговоре с должником, так как если обойти досудебные этапы ликвидации, то не будет полной картины по задолженности. Следовательно, в такой ситуации могут пострадать интересы остальных кредиторов.

126 АПК РФ и ст.

Порядок проведения упрощенного банкротства ликвидируемого юрлица

Банкротство ликвидируемого должника предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Учредители компании принимают решение о предстоящей ликвидации. Для этого проводится собрание учредителей, которое должно единогласно прийти к решению о закрытии компании.
  2. Назначается ликвидационная комиссия или единственный ликвидатор. Решение о ликвидации передается в ФНС в течение 3 дней. По результатам вынесенного решения в ЕГРЮЛ публикуется сообщение о предстоящей ликвидации юрлица.
  3. Ликвидационная комиссия публикует в «Вестнике государственной регистрации» сообщение о предстоящей ликвидации и порядок для предъявления требований кредиторов.
  4. Составляется промежуточный ликвидационный баланс по результатам полученных требований кредиторов. Если по его результатам был выявлен факт недостаточности имущества для погашения всех требований кредиторов, то процесс ликвидации должен быть приостановлен.
  5. Должник должен передать заявление о своем банкротстве в арбитражный суд. В данном случае заявление о своем банкротстве является обязанностью должника, а не его правом: если он пренебрегает данной обязанностью, то ему откажут во внесении записи в ЕГРЮЛ о предстоящем закрытии. Также заявление о банкротстве допускается подать конкурсному кредитору: если сумма задолженности превысила 300 тыс. р., а просрочка по обязательствам – 3 месяца.
  6. Перед обращением в арбитраж ликвидируемый должник должен опубликовать в «Вестнике госрегистрации» уведомление об этом как минимум за 15 дней. Само заявление передается в суд не позднее 10 дней после обнаружения признаков банкротства.
  7. По итогам судебного заседания будет принято решение относительно того, является ли заявление о банкротстве обоснованным. Если суд признал наличие признаков несостоятельности, то он выносит определение о введении конкурсного производства.
  8. Назначается конкурсный управляющий.
  9. Управляющий публикует в газете «Коммерсант» и ЕФРСБ сообщение о введении конкурсного производства.
  10. Управляющий обязан уведомить кредиторов об открытии процесса банкротства.
  11. У кредиторов будет 1 месяц на предъявление своих требований для включения их в реестр.
  12. Формируется конкурсная масса, а имущество компании выставляется на торги.
  13. По результатам формирования конкурсной массы управляющий переходит к погашению требований кредиторов. Данные требования погашаются в порядке стандартной очередности. В первую очередь подлежат удовлетворению требования кредиторов, перед которыми у должника есть обязательства по причинению вреда жизни и здоровью, во вторую – задолженность по зарплате и выходным пособиям, в третью – долговые обязательства перед конкурсными кредиторами и уполномоченными инстанциями. Во внеочередном порядке погашаются обязательства по текущим платежам, задолженность в части процессуальных и судебных издержек (например, затраты на публикацию обязательных сообщений, организацию торгов и пр.).
  14. Если имущества компании оказалось недостаточно для погашения всех обязательств, то требования кредиторов погашаются пропорционально их доле в общем объеме задолженности. Непогашенные по результатам процедуры требования списываются, и должник ликвидируется.
  15. Арбитражный управляющий готовит отчетность о результативности проведения процедуры конкурсного производства.
  16. В случае принятия отчетности управляющего об итогах банкротства суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Это определение перенаправляется в ФНС, и оно становится основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица.

После того как отметка о ликвидации юрлица была внесена в ЕГРЮЛ, компания считается официально прекратившей свою деятельность. Она должна уничтожить печать, закрыть все принадлежащие счета и передать на хранение в архив всю необходимую документацию.

После того как отметка о ликвидации юрлица была внесена в ЕГРЮЛ, компания считается официально прекратившей свою деятельность.

Торги упрощенной процедуры банкротства юридического лица

Важной стадией банкротства по «упрощенке» является реализация имущества, принадлежащего должнику. Это позволяет хотя бы частично удовлетворить требования кредиторов. Одним из способов распродажи имущества должника в упрощенной процедуре банкротства являются торги, под которыми подразумеваются открытые аукционы. Принимать участие в торгах могут все желающие. Есть небольшое исключение. Участие в аукционах может быть ограничено, если на продажу выставляется имущество юридического лица, не имеющее свободного оборота, к примеру, драгоценности или оружие.

Сама процедура торгов в упрощенной процедуре банкротства по распродаже имущества должника строго регламентирована. Она проходит в три основные этапа:

  1. Первичные торги. Считается начальным этапом торгов. Участники вправе делать ставки на повышение стоимости реализуемого имущества. Величина шага определяется заранее условиями аукциона.
  2. Повторные торги. Это мероприятие проводится в ситуациях, когда первичные торги признаны несостоявшимися. В этом случае начальная стоимость имущества уменьшается на 10 %.
  3. Публичные торги. Если первые два этапа прошли безрезультатно, проводятся публичные торги, основная особенность которых — уменьшение стоимости через установленные заранее промежутки времени. Здесь участники торгов могут приобрести имущество по весьма низкой стоимости, снижение цены иногда достигает 99 %.

С целью выполнения обязательств перед кредиторами, которые взял на себя должник, вводится процедура, позволяющая ликвидировать предприятие-банкрот и взыскать задолженность в денежном эквиваленте либо путем реализации имущества компании.

Упрощенная процедура банкротства ликвидируемого и отсутствующего должника

Процесс закрытия предприятий с применением упрощенной операции по признанию их несостоятельными описан детально в 11 главе Закона о несостоятельности. По сути это не что иное, как сокращенный порядок действий в процессе решения дела о крахе предприятия. Обычно это действие применяется к предприятиям которые уже не осуществляют никакой деятельности, и не получают никакой прибыли.

Облегченный порядок ликвидации также применяют в случае если всего имущества юридического лица не хватает для покрытия трат, связанных с рассмотрением дела в Арбитражном суде.

Отсутствующий должник — таковым является физическое лицо, гражданин и руководитель лица юридического, по факту прекратившего свою хозяйственную деятельность. Где он сейчас находится никто не знает, достоверных данных о нем нет (читайте статью 277 Ф3 «О несостоятельности).

Инициировать в этом случае такую операцию может конкурсный управляющий при добровольной ликвидации, либо госорганы. Госорганы могут инициировать банкротство только при готовности оплаты всех действий связанных с этим процессом. Назначенный временно человек на должность управляющего должен тщательно проверить все данные относящиеся к финансовым возможностям организации. Если признаки отсутствия должника наличествуют, в суд должен подаваться такой пакет документов:

  1. Справка, свидетельствующая о том, что должник отсутствует по месту регистрации, по месту жительства;
  2. Решение суда о признании человека безвестно отсутствующим.

Основываясь на этих документах Арбитражный суд принимает решение об использовании более простого метода ликвидации ООО или отказывает.

Ликвидируемый должник — лицо в отношении которого было принято решение о прекращении деятельности на добровольной основе (читайте статьи 224-226 Ф3 «О несостоятельности»).

Справка, свидетельствующая о том, что должник отсутствует по месту регистрации, по месту жительства;.

Кто по Закону имеет право быть заявителем на признание банкротом

Упрощенная процедура банкротства физического лица и организаций регламентирует вопрос и выделяет в данном случае всего 2 типа заявителей:

  • непосредственно сам должник (у которого отсутствует реальная возможность расплатиться перед кредиторами за имеющиеся долги);
  • сами кредиторы (которым более 3 месяцев должник не возвращает денежный долг).

Важно отметить, что упрощенное банкротство физических лиц проходит по той же процедуре, как и у юридических.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Заинтересованные лица в банкротстве кто к ним относится и их права.

Другая нормативная база

Помимо «Закона о банкротстве» главы 11, параграфа 1 особенности проведения упрощенной системы банкротства регламентированы в следующих нормативных актах:

  • Федеральный Закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ;
  • Федеральный «Закон о банкротстве ИП»;
  • ст. 65 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • ст. 446 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации;
  • ст. 196 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • ст. 197 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • Постановление Пленума ВАС ОТ 15.12.2004 N 29.
Читайте также:  Переоборудование автомобилей: как оформить внесение изменений

Данными нормативными актами регулируется порядок проведения процедуры банкротства, в том числе и по упрощенной системе, а также Уголовным кодексом Российской Федерации и указанными выше статьями предусмотрено наказание за преднамеренное проведение процедуры банкротства с целью избавления от долговых обязательств.

Уполномоченные органы это государственные учреждения, у которых есть требование по оплате налогов, взносов или сборов.

Упрощенное банкротство: плюсы, минусы, особенности

Ликвидация, или окончательное завершение деятельности организации. Она может быть как добровольной, так и принудительной, полной либо в форме реорганизации, но в любом случае должна быть законной и официальной. Не секрет, что один из немногих легальных способов ликвидации должника — банкротство. При этом почти 50% должников ежегодно банкротятся по так называемой упрощенной процедуре. Что же такое «упрощёнка» и с чем ее едят?

решение протокол о создании юридического лица;.

Особенности и ограничения при упрощенной процедуре

Юридические организации помогут осуществить подготовку к банкротству, и проконсультируют, какие ограничения будут ждать компанию, проходящую через упрощенную процедуру. Ограничения налагаются автоматически, и компании часто бывают не готовы к тем ограничениям, которые на них будут наложены.

Они подробно прописаны в ст. 126 ФЗ №127. В частности, там говорится о прекращении обязанностей руководителя, который должен отдать материальные ценности компании конкурсному управляющему.

Помимо этого, среди ограничений, которые возлагаются на компанию-банкрота, проходящую упрощенную процедуру, выделяют:

  • сроки всех платежей, которые есть у компании-должника с момента начала процедуры, числятся наступившими;
  • штрафы и начисления перестают поступать, снимаются пени, неустойки, санкции фин. характера;
  • принудительные операции по исп. документации прекращаются;
  • если раньше на собственность должника был наложен арест, его снимают;
  • когда нужно совершить сделку с дорогостоящей собственностью компании, это делается только при согласии конкурсного управляющего. Обычно такие операции запрещаются, поскольку отрицательно сказываются на количестве конкурсной массы.

Даже более того, некоторые сделки, которые совершались ранее, могут быть отменены, чтобы эту конкурсную массу увеличить. А если управляющий соглашается на проведение сделки, нужно получить его письменное разрешение.

анализировать фин.

Упрощенные процедуры в делах о банкротстве

Признание организации несостоятельной (банкротом) в общем порядке влечет введение минимум двух процедур из четырех возможных: наблюдения и конкурсного производства. В самом идеальном случае, каждая из данных процедур занимает 6-7 месяцев. Итого, минимальный срок банкротства организации составляет от 12 месяцев или один год. На практике, этот период колеблется от 1,5 года до 2 лет, и до 3-4 лет в сложных случаях. Учитывая стоимость банкротства предприятия, срок достаточно внушительный, в связи с чем возникает вопрос – как этот срок минимизировать?

Главой 10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрены упрощенные процедуры в деле о банкротстве: банкротство ликвидируемого и отсутствующего должника. Изначально, вводя данные понятия, законодатель желал упростить производство по делу о банкротстве юридического лица, в отношении которого введена процедура ликвидации или место нахождения которого установить не представляется возможным. Безусловно, в первом случае речь идет о подаче заявления от лица организации должника – ликвидатором, а во втором – кредитором либо уполномоченным органом.

Что говорить, крупнейшие предприятия-монополисты открыто используют данную схему, с чем я встречался не раз.

Отличительные особенности

Банкротство ликвидируемого должника, прекращающего в связи с этим свою деятельность, не предполагает этапы внешнего регулирования и наблюдения. Управляющий конкурсным производством назначается сразу после признания банкротства ЮЛ.

Советы юриста по банкротству, смотрите в этом видео:

В таком случае процедура банкротства должника считается упрощенной: поскольку он уже признан банкротом, нет необходимости применять к нему обычные требования. В итоге правовые особенности, предписанные законом о банкротстве не действуют.

Длится процедура примерно год, но в случае необходимости может продолжаться судом еще на полгода. Ответственность за ее проведения возлагается на ликвидатора. Но существует упрощенная схема ликвидации через банкротство. Отличают данную процедуру традиционной такие моменты:

  1. Инициировать банкротство по упрощенной схеме можно только после начала процедуры ликвидации предприятия (предписано ГК РФ).
  2. Упрощенной формой не предусматривается этап наблюдения, сразу начинается этап конкурсного производства.

Преимущественным аспектом упрощенного банкротства считается сокращение сроков проведения процедуры: от 9 месяцев, а обычная форма — от 12 месяцев. Снизить стоимость удается не всегда.

Обе формы имеют свои преимущества и недостатки. Но в каждом конкретном случае выбор процедуры делается после системного анализа сложившейся ситуации.

Получение должником документов, подтверждающих признаки банкротства в случае отсутствия у него имущества, стоимость которого может погасить долги перед кредиторами.

Что такое упрощенная процедура банкротства?

Подавляющее большинство тех граждан, кто попал в крупную долговую яму, банкротство является недоступным. В первую очередь, вследствие высокой стоимости услуги – под ключ она обойдется в 100 – 120 тысяч рублей. Где взять такие деньги тем, кто не в состоянии платить даже текущие взносы кредиторам? Да и сроки играют не в пользу заемщика – такие разбирательства могут длиться годами.

Упрощенный механизм признания несостоятельности – это практически стандартная процедура, но при этом предполагающая отсутствие ряда сложных, длительных и затратных мероприятий, в частности, заседаний суда. Кроме того, не будет осуществляться розыск имущественных ценностей или активов ответчика, не станет проверяться его материальное состояние. Упрощенный порядок минует схему электронных торгов, что экономически более выгодно самому должнику. Если кредитором все же будет выдвинуто требование их проведения, все расходы ему придется оплачивать самому.

Из этого видео вы узнаете, что такое упрощенная процедура банкротства и какие есть особенности:

Порядок оформления банкротства по упрощенной процедуре ликвидируемого должника.

Стоимость: как она формируется и кто оплачивает процедуру

Новый законопроект подробно описывает формирование Фонда поддержки внесудебного банкротства граждан и порядок оплаты расходов при банкротстве. Работа финансовых управляющих будет оплачиваться следующим образом:

Таким образом, наблюдается удешевление услуг: если ранее работа управляющего оценивалась в 25 000 рублей, то теперь его услуги стали в 5 раз дешевле.

Каждая СРО будет обязана сформировать фонд, который будет основываться на денежных взносах членов. Размер фонда будет составлять от 500 000 рублей. Соответственно, после затрат фонд должен быть снова наполнен в срок 3 месяца.

Заметим, что представленная процедура позволит гражданам хорошо сэкономить. Им больше придется брать новые кредиты, залезать в долги или продавать имущество, чтобы пройти процедуру списания долгов. Все расходы будут оплачивать СРО.

Таким образом, наблюдается удешевление услуг если ранее работа управляющего оценивалась в 25 000 рублей, то теперь его услуги стали в 5 раз дешевле.

Аналитика Публикации

размер требований кредиторов при разрешении вопроса о банкротстве ликвидируемого должника определяется на основании.

Внешнее управление

По требованию кредиторов арбитражный суд может назначить внешнего управляющего банкротирующей компании. Внешний управляющий заступает на должность на срок, не превышающий 18 месяцев. Во время осуществления внешнего управления должнику не начисляются штрафы или пени по его долгам.

В статье 101 пункте 6 вступившей в силу редакции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что внешний управляющий не вправе распоряжаться депонированным имуществом должника, являющегося депонентом по договору условного депонирования (эскроу).

В статье 101 пункте 6 вступившей в силу редакции Федерального закона О несостоятельности банкротстве указано, что внешний управляющий не вправе распоряжаться депонированным имуществом должника, являющегося депонентом по договору условного депонирования эскроу.

Добавить комментарий