Можно устроиться на работу без военного билета и трудовой?

Какие страницы военника важны

При приеме мужчины на работу нужно сделать копии этих страничек:

  • Отметка призывной комиссии.
  • Запись о несении службы и демобилизации.
  • Информация о звании и наградах.
  • Записи о запасе и военных сборах.
  • Метрические сведения.
  • Отметка о том, что лицо было поставлено на учет или снято с него.
  • Идентификационный номер билета.

О наличии этих копий должен позаботиться представитель кадровой службы. Важно, чтобы копии были четкими. Информация с них должна хорошо читаться.

50 000-100 000 рублей для ЮЛ.

Можно ли официально работать без военного билета?

Военный билет и приписное свидетельство, а также удостоверения, заменяющие их, являются документами воинского учета. Прием на работу сопровождается представлением одного из удостоверений. Без военного билета трудоустроиться сложно. Насколько будет законным отказ работодателя и что дает наличие военника, рассматривается в данной статье.

Важность воинского учета на работе.

Можно ли принять на работу сотрудника без военного билета

  • Изменение и прекращение обязательств
  • Обстоятельства непреодолимой силы
  • Приостановление взыскания налоговой задолженности
  • Действие разрешительных документов
  • Обзор изменений законодательства за 13–19 июля 2020
  • Повышение квалификации кадровиков
  • На какую помощь могут рассчитывать самозанятые
  • Какие вопросы задавать на собеседовании соискателю
  • Срок исковой давности по взысканию задолженности по зарплате

Кадровики часто сталкиваются с ситуацией, когда прошедший отбор соискатель при оформлении на работу сообщает, что какие-либо документы воинского учета у него отсутствуют. Можно ли принять на работу без военного билета в 2020 году, влияет ли военный билет при устройстве на работу?

Потенциальных кандидатов также волнуют вопросы: берут ли на работу без военного билета, можно ли устроиться на работу без военного билета после 27 лет, а после 50? Сейчас объясним все нюансы.

Кадровики часто сталкиваются с ситуацией, когда прошедший отбор соискатель при оформлении на работу сообщает, что какие-либо документы воинского учета у него отсутствуют.

Какая ответственность за приём на работу без ВБ

Требования работодателя по предъявлению военного билета при трудоустройстве имеют законные основания, что подтверждается теми сведениями, которые содержит статья 65 ТК РФ. В ней излагается чёткий перечень документов, необходимых для предоставления кадровым службам, и отдельным пунктом значится потребность в приложении к пакету документов приписного свидетельства или военного билета.

Чаще всего, при отсутствии подобного документа, работодатель принимает решение об отказе в трудоустройстве, не раскрывая при этом истинную причину. Однако в том случае, если организация принимает на работу такого гражданина, она нарушает трудовое законодательство, что влечёт за собой наказание в виде административного штрафа. Во-первых, сам факт заключения трудового договора с работником, не имеющим военный билет, – уже нарушение правопорядка (статья 5.27 КоАП РФ). Во-вторых, при зачислении молодых людей в штат организация обязана предоставить соответствующие сведения в военкомат, а поскольку документ военного учёта отсутствует, выполнить это требование будет невозможно. Непредоставление необходимой информации военному комиссариату – также правонарушение, за которое работодателю придётся заплатить ещё один штраф (пункт 3, статья 21.4 КоАП РФ).

Различают следующие виды нарушений:

  • неоповещение военного комиссариата о том, что в ту или иную организацию был трудоустроен работник, который подлежит воинскому учёту;
  • отсутствие направления в установленный срок в ответ на запрашивание военкомата всех необходимых сведений о лицах, подлежащих воинскому учёту;
  • непредоставление перечня лиц, которые в грядущем году должны достичь своего семнадцатилетия;
  • неоповещение наёмного рабочего о повестке, а также непредоставление ему возможности явиться в место, указанное военным комиссариатом.

Ежегодно работодатель обязан информировать военкомат о молодых людях, возраст которых в будущем году достигнет 17-ти лет. Такие сведения подаются до 1 ноября включительно.

Документом воинского учёта является не только военный билет или выданное вместо него удостоверение как правило, такая официальная бумага имеется на руках у военнообязанных граждан, которые состоят в запасе.

Подробнее о том, как организовать на предприятии систему воинского учета

Кроме того, поправки предусматривают новые обязанности для работодателей. В частности, если кадровик обнаружит отсутствие военного билета при приеме на работу, то он должен:

  • направить в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять;
  • вручить гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абз. 1 и 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Представители Минобороны РФ в Письме от 01.03.2019 № 315/4/1023 уточнили, что форму направления граждан в военный комиссариат для постановки на воинский учет можно взять из совместного Приказа министра обороны РФ, МВД РФ и ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197 (Приложение № 3). Выглядит эта форма следующим образом:

В случае трудоустройства без военного билета, если сотрудник не хочет самостоятельно становиться на учет, работодатель также обязан сообщить об этом факте в военкомат.

Что такое военный билет

Это документ, который подтверждает постановку гражданина на воинский учет. Бланк подлежит выдаче всем военнообязанным мужчинам возрастного предела от 18 до 27 лет (граждане старше 27 лет от призыва освобождены).

Оформляется в следующих случаях:

1. При поступлении на армейскую службу.
2. В случае зачисления в запас без дальнейшей воинской повинности. При этом должны быть соблюдены условия:

  • наличие противопоказаний, связанных со здоровьем;
  • получение образования;
  • наличие на иждивении нетрудоспособных родственников.

3. После окончания обучения в высшем учебном учреждении военной направленности.

Получение военника инициируется гражданами самостоятельно, и в случае обращения за ним в райвоенкомат после достижения 27 летнего возраста мужчине выдаётся справка установленного образца. Но эта справка – документ не равноценный военному билету. Оформление этого бланка довольно сложное мероприятие, которое может сопровождаться штрафом за уклонение от армии и даже уголовной ответственностью.

При приёме на работу соискателю можно принести один из документов в зависимости от факта его наличия:

  • Военный билет (форма №1).
  • Военник офицера запаса (№2).
  • Временное удостоверение. Такой бланк выписывается взамен основного документа на период переоформления (№1/У).
  • Удостоверение призывника или приписное свидетельство. Выдаётся лицам, достигшим призывного возраста (№5).
  • Персональная электронная карта (№1/К).

Перечисленные бланки унифицированной формы и утверждены Приказом №495 МО. Применение других бланков не допускается.

Но эта справка документ не равноценный военному билету.

Могут ли оформить трудовой договор, если мне 27 лет, но у меня нет военного билета?

Здравствуйте, могут ли оформить трудовой договор (мугу ли я официально устроиться на работу) если мне 27 лет полных, но у меня нет военного билета, но если прописной билет. Прописной билет – Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на .

Можно ли официально устроиться на работу, имея только приписное свидетельство, без военного билета.

Какие страницы документа имеют значение?

При приеме на работу необходимо сделать копии страниц, содержащих следующую информацию:

  1. Номер билета для идентификации.
  2. Отметка по поводу снятия с учёта либо постановки на него.
  3. Сведения метрического типа.
  4. Записи прошедших военных сборов, призывов.
  5. Информация о полученных наградах.
  6. Записи по поводу демобилизации, несения службы.
  7. Отметка от призывной комиссии.
Читайте также:  Образец заявления о выделении земельного участка в собственность

Работодателю предоставляют копии определенных страниц военного билета

Представитель кадровой службы должен позаботиться о том, чтобы копии присутствовали. Они должны быть четкими, хорошо читаемыми.

Какие страницы документа имеют значение.

Законодательное регулирование вопросов трудоустройства

При формировании штата сотрудников работодатель должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

  • трудовой кодекс Федерации;
  • ФЗ № 53 «О воинской службе»;
  • постановление правительства № 720;
  • статья 5.27 статья 21. 4 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно статье 65 Трудового кодекса, при приеме на работу граждан призывного возраста и военнообязанных, соискатели вместе со стандартным пакетом документов должны предоставить в отдел кадров предприятия военник, приписное или иную бумагу, заменяющую их.

Важно! Прием на работу без военного билета прямое нарушение законодательства, наказывается наложением административного штрафа.

Военные запаса предъявляют военник, а призывники – приписное. Если гражданин старше призывного возраста, но не служивший в армейских рядах – ему выдается документ с соответствующей записью, о не прохождении воинской службы.

К документам воинского учета относятся:

  • военный билет – выдается военнослужащему, прошедшему службу во внутренних войсках государства, и находящихся в запасе, а также женщинам, имеющим военные специальности (медицина, связь);
  • удостоверение, подтверждающее призыв на военную службу.

Отметки, об отношении мужчины к воинской обязанности обязательно ставятся в паспорте. Не состоять на воинском учете могут граждане проживающие за пределами Российской Федерации на постоянной основе.

Каждый работодатель должен вести учет о своих военнообязанных служащих и предоставлять такую информацию в местный военкомат. Сведения передаются в военкомат в течении двух недель с момента приема на работу. Государство ведет учет о всех военных кадрах, проживающих на его территории.

Особенно важно не только предоставление таких документов, но и прохождении службы в армии Российской Федерации при устройстве на работу в следующие государственные учреждения:

  1. Министерства внутренних дел.
  2. Пожарная часть.
  3. Министерства чрезвычайных ситуаций.
  4. Предприятия, предоставляющие охранные услуги.

Граждане, которым выдана специальная справка (о непригодности к службе) устроиться в вышеуказанные ведомства не предоставляется возможности.

Категории военнообязанных.

Ответственность работодателя

Трудоустройство без наличия военного билета грозит для обеих сторон неприятными последствиями — административной ответственностью с применением финансовых санкций. Руководителя обязывают выплатить немалый штраф.

По закону трудоустроить гражданина организация может и при отсутствии военного билета, но о данном факте сообщается в военкомат. На уведомление отводится две недели.

При отсутствии сообщений работодатель отвечает по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ. Санкция по этой статье составляет от 300 до 1.000 рублей.

Действия работодателя, устроившего человека на работу без военника, подпадают под статью 5.27 КоАП РФ.

Согласно этой статье размеры штрафов зависят от категории виновных лиц:

  • Должностных лиц оштрафуют на сумму от 10 до 20 тыс. рублей.
  • ИП — на сумму от 5 до 10 тыс. рублей.
  • Юридическим лицам не избежать оплаты штрафа в размере от 50 до 100 тыс. рублей.

Диплома если работа требует спецзнаний.

Главные причины отказа при трудоустройстве без военного билета

Требования предоставлять сведения в военкомат о принятии на работу военнообязанных граждан входит в обязанности отдела кадров. Существует определенный перечень, включающий необходимый пакет документов при оформлении будущего сотрудника, в который входит военник, либо приписное свидетельство.

Нарушать действующее законодательство, нести административную ответственность, принимая в штат соискателя без военного билета, руководитель предприятия, скорее всего, посчитает нецелесообразным решением. В данной ситуации вердикт об отказе вполне оправдан.

К работодателю закон предъявляет жесткие требования:

  • необходимость своевременно оповестить военкомат о трудоустройстве каждого сотрудника, подлежащего воинскому учету;
  • предоставлять полный перечень трудящихся, достигших 17-ти лет;
  • вручать сотруднику повестки, присланной военным комиссариатом;
  • информировать соответствующие органы о лицах, считающихся «уклонистами», желающих получить вакансию.

Грозящие санкции за невыполнение установленных условий заставляет многих руководителей принять отрицательное решение, отказавшись от проблематичного работника.

Редко оглашается истинная причина отказа, с сообщением, что трудоустройство невозможно без военного билета. Зачастую молодыми людям говорят о несоответствии должности, на которую претендуют, отсутствие вакансий и другие аргументы, не упоминая отсутствие послужного списка.

Главные причины отказа при трудоустройстве без военного билета.

Можно ли принять на работу без военного билета

Доброго дня, коолеги!

Подскажите, пжл-та, можно ли принять на работу, если нет военного билета?

Фактически он есть, но работник не предоставил, объяснив тем, что военный билет дома. И сможет привести его только когда поедет домой. (Работник с области)

На форумах читала, что не имею права отказать в приеме. Когда тогда лучше поступить.

Вопрос: Вправе ли организация принять на работу гражданина при отсутствии у него военного билета? Возможно ли в данном случае привлечение организации (ее должностных лиц) к ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 5.27 и частью 3 ст. 21.4 КоАП РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация вправе принять на работу гражданина, у которого отсутствует документ воинского учета. При этом, по нашему мнению, оснований для привлечения работодателя (его должностных лиц) к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не имеется.
При заключении трудового договора организации следует проинформировать соответствующий военный комиссариат о заключении указанного договора, а также о факте неисполнения принятым на работу лицом обязанностей в области воинского учета. В противном случае руководитель организации или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ.

Обоснование вывода:
В соответствии с частью первой ст. 65 ТК РФ военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при приеме на работу предъявляют работодателю документы воинского учета.
Согласно п. 28 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее – Положение), документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет, являются:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, – для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) – для военнообязанных.
Если соискатель, относящийся к одной из категорий, упомянутых в абзаце пятом части первой ст. 65 ТК РФ, при заключении трудового договора отказывается представлять документы воинского учета, работодатель вправе не принимать его на работу (определение Ленинградского областного суда от 21.11.2013 N 33-5385/2013).
Вместе с тем отсутствие у лица, поступающего на работу, документов воинского учета не указано в законе в качестве обстоятельства, исключающего возможность трудоустройства.
Таким образом, сам по себе прием на работу граждан, которые в нарушение требований законодательства не предъявляют документы воинского учета, представляется возможным. Аналогичная позиция отражена и в судебной практике (смотрите, например, определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 17.03.2011 по делу N 33-3688, решение Ленинского районного суда г. Владимира от 12.10.2011 N 2-2709/2011, решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 13.12.2011 N 2-959/2011).
Согласно п. 9 Положения организациями осуществляется воинский учет граждан по месту их работы в соответствии с законодательством РФ, Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минобороны.
Так, на организацию-работодателя возложена обязанность по информированию военных комиссариатов о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации (пп. “г” п. 30 Положения), а также по определению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы, и принятию необходимых мер к постановке их на воинский учет (пп. “а” п. 31 Положения). В соответствии с пп. “б” п. 32 Положения о воинском учете работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления направлять необходимые сведения в том числе о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Таким образом, при приеме на работу гражданина, у которого в нарушение требований законодательства отсутствует документ воинского учета, работодатель обязан предоставить соответствующему военному комиссариату информацию о неисполнении гражданином своих обязанностей в области воинского учета. В противном случае руководитель организации или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ. При этом обращаем Ваше внимание, что основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной этой нормой, является именно несообщение организацией сведений о приеме на работу соответствующей категории граждан, а не факт приема на работу граждан при отсутствии у них документов по воинскому учету.
В соответствии с частью второй ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. Согласно ст. 362 ТК РФ руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены ТК РФ и иными федеральными законами (смотрите также ст. 419 ТК РФ). Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является основанием для привлечения работодателя, руководителя и иных должностных лиц организации к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
По мнению некоторых специалистов, отсутствие у работодателя документов по воинскому учету может быть классифицировано как нарушение им требований трудового законодательства (смотрите, например, Документы соискателя (Ю.Н. Калмыкова, “Руководитель бюджетной организации”, N 3, март 2011 г.), а также решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 17.11.2011 по делу N 2-3874/11).
На наш взгляд, указанная позиция не соответствует закону, поскольку, как мы уже говорили, отсутствие у лица, поступающего на работу, документов воинского учета не указано в законе в качестве обстоятельства, исключающего возможность трудоустройства. Поэтому прием на работу сотрудника при отсутствии у него документов воинского учета сам по себе не может свидетельствовать о нарушении работодателем трудового законодательства. Соответственно, оснований для привлечения работодателя (его должностных лиц) к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не имеется.
Однако обращаем Ваше внимание, что изложенная точка зрения по вопросу о нарушении работодателем в рассматриваемом случае трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП) является исключительно нашим экспертным мнением и может отличаться от мнения других специалистов (контролирующих органов), а также от позиции суда при рассмотрении конкретного спора.

Читайте также:  По каким основания освобождают от уголовной ответственности

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Вопрос: При приеме на работу работодатель потребовал от сотрудника представить военный билет. Требование работодателя до сих пор не выполнено (прошло более трех месяцев).
Можно ли объявить выговор сотруднику за непредоставление военного билета? Если да, то на каком основании?

Ответ: Согласно п. 9 Положения о воинском учете, утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее – Положение), организациями осуществляется воинский учет граждан по месту их работы в соответствии с законодательством РФ, Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минобороны.
В соответствии с частью первой ст. 65 ТК РФ военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при приеме на работу предъявляют работодателю документы воинского учета.
Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет, являются:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, – для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) – для военнообязанных (п. 28 Положения).
Если соискатель, относящийся к одной из категорий, упомянутых в абзаце пятом части первой ст. 65 ТК РФ, при заключении трудового договора отказывается представлять документы воинского учета, работодатель вправе не принимать его на работу (определение Ленинградского областного суда от 21.11.2013 N 33-5385/2013).
Вместе с тем отсутствие у лица, поступающего на работу, документов воинского учета не указано в законе в качестве обстоятельства, исключающего возможность трудоустройства. Более того, положения действующих нормативно-правовых актов позволяют заключить, что возможен прием на работу граждан, обязанных состоять на воинском учете, без соответствующих документов. Так, в соответствии с пп. “б” п. 32 Положения о воинском учете работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления направлять необходимые сведения в том числе о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Часть 3 ст. 21.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу гражданах, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете.
Таким образом, сам по себе прием на работу граждан, у которых в нарушение требований законодательства отсутствует документ воинского учета, представляется возможным. Аналогичная позиция отражена и в судебной практике (смотрите, например, решение Ленинского районного суда г. Владимира от 12.10.2011 N 2-2709/2011, решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 13.12.2011 N 2-959/2011). Однако в этом случае работодатель, в соответствии с пп. “г” п. 30 Положения о воинском учете, обязан предоставить военному комиссариату информацию о неисполнении гражданином своих обязанностей в области воинского учета.
Дисциплинарное взыскание (в том числе и в виде выговора) работодатель имеет право применить за совершение дисциплинарного проступка, под которым в соответствии со ст. 192 ТК РФ понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
В п. 35 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 “О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации” разъяснено, что под неисполнением или ненадлежащим исполнением по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей понимается нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.
При этом в судебной практике сложилась устойчивая позиция, согласно которой дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей (смотрите, например, определения Кемеровского областного суда от 15.01.2013 N 33-13153, Московского городского суда от 04.12.2013 N 11-39146/13, Санкт-Петербургского городского суда от 27.11.2013 N 33-17990/2013).
Соответственно, если противоправные действия работника не связаны с его трудовыми обязанностями, они не могут служить основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, для применения дисциплинарного взыскания работодателю необходимо установить:
– требования какого именно документа нарушил сотрудник;
– связаны ли противоправные действия работника непосредственно с его трудовыми обязанностями;
– были ли у сотрудника, совершившего нарушение, уважительные причины.
В рассматриваемом случае требование представить документы воинского учета, как мы уже говорили, установлено ст. 65 ТК РФ.
Вместе с тем согласно этой норме документы воинского учета предоставляются при трудоустройстве, то есть до заключения трудового договора, трудовые же отношения, а соответственно, и трудовые обязанности работника возникают лишь с момента его заключения (ст. 16 ТК РФ).
Иными словами, необходимость представления этих документов связана с требованием законодательства к оформлению трудовых отношений, а не с исполнением работником трудовых обязанностей. При этом возможность исполнения работником трудовых обязанностей не поставлена в зависимость от факта предоставления этих документов. Поэтому, на наш взгляд, предоставление работником документов воинского учета не относится непосредственно к трудовым обязанностям работника.
Таким образом, непредставление работником военного билета, по нашему мнению, не может быть квалифицировано как дисциплинарный проступок независимо от того, по какой причине он его не предоставил и не предоставляет работодателю. Соответственно, работодатель не может в рассматриваемом случае применить дисциплинарное взыскание.
В заключение обращаем Ваше внимание, что какой-либо судебной практики или официальных разъяснений по данному вопросу нам обнаружить не удалось. Высказанная нами позиция является частным экспертным мнением, которое может отличаться от мнения других специалистов. В этой связи мы рекомендуем работодателю обратиться за официальными разъяснениями в связи с возникшей ситуацией в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) по почте (109012, Москва, Биржевая площадь, дом 1) или посредством заполнения специальной формы обращения на официальном сайте ведомства (http://www.rostrud.ru/reception/55.shtml).

Читайте также:  Решение суда о расторжении брака: особенности получения выписки

К сведению:
Неисполнение гражданином (в данном случае – работником) обязанностей по воинскому учету, в том числе несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, является основанием для привлечения его к административной ответственности в соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

24 декабря 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Работник с области.

Почему этот документ необходим при трудоустройстве в 2020 году

Существует закон, обязующий кадровых работников сообщать о приеме на работу военнообязанного гражданина.

Требование предъявить документ при оформлении на работу молодого человека является обоснованным по следующим причинам:

  • на работодателя могут быть наложены санкции в случае принятия «уклониста», подразумевающие внушительный штраф;
  • проверка уровня компетенции соискателя, оценка его пригодности для выполнения должностных обязанностей;
  • возможность избежать пополнения штата сотрудником, которого могут забрать в армию в любой момент.

Молодым людям, находящимся в рамках призывного возраста, при этом, не имеющим веских причин, предусмотренных законом, на освобождение от армии, нужно понимать, что рассчитывать на лояльность работодателя без военного билета, не стоит.

Мало кто согласиться брать ответственность за парня, желающего откосить от исполнения воинской обязанности, в результате выплачивая за необдуманный поступок большие суммы.

Для граждан, достигших непризывного возраста, приём на работу без военного билета может превратиться в неразрешимую проблему.

Кто относится к категории военнообязанных

Военный билет выдается гражданам, уже отслужившим в армии, призывникам, признанным непригодными к несению воинской службы и по окончании обучения на военной кафедре. Если документ пришел в негодность или был утерян, военный комиссариат обязан выдать временное свидетельство, которое можно предъявить в отдел кадров.

Военный билет при трудоустройстве не требуют у невоеннообязанных женщин, несовершеннолетних молодых людей, граждан другой страны и мужчин старше 50 лет, у которых нет воинского звания. Остальные категории граждан должны быть готовы предъявить документы воинского учета. Сюда относят:

  • Молодых людей призывного возраста ( от 18 до 27 лет);
  • Мужчин, находящиеся в запасе (старше 27 лет);
  • Военнообязанных женщин;
  • Отслуживших на альтернативной основе.

Военнообязанных мужчин после 50 лет снимают с воинского учета. На службу их больше не призовут, поэтому военный билет при поступлении на работу в таких случаях предъявлять нет необходимости. Исключение составляют обладатели воинских званий. Для них определены возрастные рамки до 65 лет.

После выдачи военный билет хранится у владельца. Устраиваясь на работу, можно предоставить копии, но лучше заранее уточнить, нужен ли оригинал. Многие работодатели запрашивают сам военник для сверки данных. Среди обязательных для предъявления должны быть ксерокопии страниц с отметкой призывной комиссии, записи о несении воинской службы, последующей демобилизации, военных сборах и запасе, информация о наградах и званиях, идентификационный номер билета, метрические данные.

Без военного билета из списка желаемых профессий можно сразу исключить службы и ведомства, где необходим армейский опыт.

Возможен ли прием на работу без военного билета

Что касается того, может ли человек устроиться на работу без военного билета, точки зрения расходятся. Часть специалистов считает, что это обязательный документ. Согласно ст. 65 ТК РФ трудоустраивающийся на предприятие представляет работодателю военный билет или приписное. Обратившемуся, не имеющему такого документа, вполне вероятно ответят отказом.

С другой точки зрения, согласно ст. 64 запрещается отказывать в трудоустройстве по причинам, не связанными с деловыми характеристиками соискателя, то есть при наличии вакансий, соответствующей квалификации, отсутствии противопоказаний обратившемуся должна быть предоставлена работа без приписного и военного билета.

Конечно, если соискатель получил отказ в предоставлении рабочего места, он может направить заявление в трудовую инспекцию, что не берут на работу, подать исковое заявление в суд, но оптимальным решением ситуации будет: получить документ.

Что делать, если нет военного билета, он не отвечает требованиям.

Добавить комментарий