Постановление Правительства №102 от 05.02. и изменения : новые правила закупок и замены медицинских изделий из ПВХ

Государственные и муниципальные заказчики, для которых использование Постановления №102 является обязательным

Действие Постановления Правительства №102 от 5 февраля 2015 года распространяется на достаточно широкий круг государственных и муниципальных заказчиков. В первую очередь, использование данного федерального нормативного акта должно осуществляться теми государственными и муниципальными заказчиками, которые закупают различные медицинские изделия для осуществления своей деятельности.

К числу заказчиков, которые должны использовать данное Постановление при проведении закупок для удовлетворения своих нужд при обеспечении бесперебойного функционирования и решения задач и целей своего создания, относятся:

  • государственные учреждения здравоохранения, которые оказывают медицинскую помощь населению Российской Федерации с использованием тех медицинских изделий, которые перечислены в перечнях данного федерального подзаконного нормативного акта;
  • муниципальные учреждения здравоохранения, осуществляющие закупки самостоятельно или с использованием услуг специальных централизованных органов осуществления закупочной деятельности, для осуществления профессиональной деятельности которых необходимо осуществлять закупки различных медицинских изделий, в том числе тех, которые изготовлены из ПВХ-материалов;
  • государственные, муниципальные учреждения здравоохранения, а также коммерческие учреждения, которые оказывают помощь различным категориям населения государства, в том числе на основании использования услуг Фонда социального страхования (по полисам ОМС), получая за такое оказание услуг помощь в виде перечисления средств из различных уровней бюджетов государства (от муниципального до федерального).

Необходимость использования данного Постановления определяется долей государственного участия в такой организации в части ее финансирования.

Данные изменения коснулись его содержания в части закупки определенных видов медицинских изделий.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 25 августа 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 14 августа 2017 г. N 968

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

программы приграничного сотрудничества Россия – Эстония , порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества Россия – Эстония на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г.

Разъяснения применения постановления Правительства №102 от 5 февраля 2015 г.

В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих
из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 102) при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий Минэкономразвития России, ФАС России и Минпромторг России сообщают следующее.

1. По вопросу применения кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007
(далее – классификатор).

Постановлением № 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок
для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).
При применении перечня (согласно примечанию к нему) следует руководствоваться как кодом в соответствии с классификатором, так и наименованием вида медицинского изделия.

Например, по классификатору (ОКПД) ОК 034-2007 код 18.21.21.111 включает «комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей». Постановление № 102 применяется только в том случае, если указанные комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей закупаются в качестве одежды медицинской.

2. По вопросу отклонения заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при проведении электронных аукционов.

Пунктом 2 постановления № 102 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок .
В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Создаваемой заказчиком аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.
Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.

С учетом изложенного при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 постановления № 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

3. По вопросу формирования лотов при закупке медицинских изделий, включенных в перечень.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно положениям статьи 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В целях применения постановления № 102, а также обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, не рекомендуется включать в состав одного лота медицинские изделия, включенные и не включённые в перечень.

4. Обращаем внимание, что постановление № 102 не применяется при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в связи с тем, что данный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусматривает разработку документации о закупке.

Разъяснения применения постановления Правительства №102 от 5 февраля 2015 г. (скачать)

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 “Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности.

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, по постановлению № 102

4 описываемого правительственного постановления оговариваются ситуации, в которых оно не может быть применено.

Re: Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 “Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок

evgen99 » 30 ноя 2017, 12:20

Каждый производитель годами работал над качеством продукта в условиях конкурентного рынка.

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 “Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 979; N 23, ст. 3329).

от 22 апреля 2016 г. N 337

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 102

1. В наименовании слова “установлении ограничения” заменить словами “ограничениях и условиях”.

2. В преамбуле слова “с частью 3 статьи” заменить словами “со статьей”.

3. В пункте 1 слова “устанавливается ограничение” заменить словами “устанавливаются ограничения”.

4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона “О защите конкуренции”, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).”.

5. Дополнить пунктами 2(1) и 2(2) следующего содержания:

“2(1). В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

2(2). Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.”.

6. В пункте 3 слова “Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан” заменить словами “государств – членов Евразийского экономического союза”.

7. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

“3(1). При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.”.

8. Абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

“осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.”.

9. Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

от 5 февраля 2015 г. N 102

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 22 апреля 2016 г. N 337)

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта одного лота медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Re: Ограничение допуска мед. изделий (ПП 102 от 05.02.2015)

butay » 21 июл 2016, 10:09

Поиск тендеров.

Заказ медизделий в период коронавирусной эпидемии

Распространение коронавирусной инфекции внесло определенные коррективы в госзакупки медицинских изделий и оборудования во время режима повышенной готовности. Так, начиная с марта, у заказчиков появилась возможность проводить закупку необходимой продукции, работы и услуги по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (письмо №24-06-06/21324 от 19.03.2020). Распространение коронавируса признали обстоятельством непреодолимой силы, поэтому организации вправе заключать контракты с единственным поставщиком для закупки любых товаров, работ и услуг, требуемых из-за режима повышенной готовности.

Но Федеральная антимонопольная служба рассуждает иначе. Специалисты ФАС допускают такие заказы, если есть прямая причинно-следственная связь между предметом контракта и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий эпидемии коронавируса в России (письмо ФАС №ИА/21684/20 от 18.03.2020). Для таких госзакупок не применяется условие об отсутствии в перечне, утвержденном РП №1765-р от 30.09.2013.

Дополнительной мерой поддержки стала возможность авансирования при заказах медицинского оборудования (ПП РФ №323, 324 от 21.03.2020). Теперь у Минпромторга появилась возможность выплачивать полный аванс (100%) за:

  • установки обеззараживания воздуха;
  • бесконтактные термометры;
  • теплотелевизионные регистраторы;
  • аппараты ИВЛ (искусственной вентиляции легких);
  • аппараты экстракорпоральной мембранной оксигенации.

Такие заказы включают работы и услуги по доставке в федеральные ведомства и региональные медицинские организации и по установке и расширенному гарантийному обслуживанию указанного оборудования.

Правительство РФ готовит еще одно постановление — о введении ограничений и условий допуска стентов для коронарных артерий (ст. 14 44-ФЗ). После его вступления в силу заказчикам придется отклонять все заявки с предложением о поставке иностранной продукции. Таким участникам отказывают, если есть хотя бы одна заявка, полностью соответствующая требованиям документации и извещения. Страну изготовления товара удостоверяют в сертификате установленного образца или заключением о подтверждении производства продукции на территории РФ.

В период карантина 2020 года Минпромторг выпустил проект новых распоряжений и постановлений, связанных с закупкой медоборудования и медикаментов. Если закупка проводится конкурентным способом, нельзя включить в один контракт или лот медизделия различных видов (п. 2 ч. 29 ст. 34 44-ФЗ). Исключение — госконтракты с НМЦК не выше 300 000,00 рублей.

Читайте также:  Загранпаспорт старого и нового образца: отличия и схожесть

8 проекта приказа.

Постановление Правительства №102 от 05.02. и изменения : новые правила закупок и замены медицинских изделий из ПВХ

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации и официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

от 5 февраля 2015 г. N 102

Наборы комплекты реагентов для гематологических анализаторов.

Постановление Правительства №102 от 05.02. и изменения : новые правила закупок и замены медицинских изделий из ПВХ

по делу № РЗ-178-2018 о нарушении законодательства о закупках

13.02.2018 года г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика- ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1»- Шевченко В.Н. (доверенность № 513 от 12.02.2018г.), Филипповой Е.А. (доверенность № 517 от 12.02.2018г.),

от ООО «АЛЕКС-МЕД» – представитель не прибыл,

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АЛЕКС-МЕД» на действия заказчика – ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме № 0321200015418000003 «Расходный материал». По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона № 44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе – любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «АЛЕКС-МЕД» Комиссией, установлено следующее:

1. Частью 3 статьи 14 Закона № 44- ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Закона № 44 ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона № 44 ФЗ , указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении об осуществлении закупки и пункте 2.6 раздела 2 документации об электронном аукционе Установлены условия: ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление N 102).

В данный лот заказчиком включены следующие товары:

ОКПД2, определенный заказчиком

Маска медицинская одноразовая

Маска процедурная нестерильная трехслойная, на резинках.Материал: наружный слой – спанбонд, плотность не менее 20г/м², фильтр – полипропилен, плотность не менее 20 г/м², внутренний слой – целлюллоза не менее 20 г/м²,бактериальная фильтрация не менее 98%, дифференциальное давление (ΔP) не менее 29,4 кПа.Размеры: не менее 175 мм х 100 мм, не менее 50 шт в упаковке

14.19.32.120 (код, указанный в документации)

17.22.12.130 (код, указанный в извещении)

Согласно Постановлению № 102 код 14.19.32.120 распространяется на «Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала».

В извещении заказчик указал иной код на данный товар 17.22.12.130 «Изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон», что является ошибочным, так как к изделиям санитарно-гигиеническим относятся: пеленки, подгузники, полотенца и прочие аналогичные изделия.

Так же в данный лот был включен следующий товар:

Марля- Код ОКПД 2 13.20.44.120- Марля медицинская отбеленная хлопчатобумажная. Длина марли не менее 10 м. Ширина не менее 90 см. Поверхностная плотность марли не менее 36 г/кв.м. Соответствует ГОСТу.

Марля медицинская попадает под действие Постановления № 102 и Постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, н ужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее по тексту – Постановление № 791). Согласно Постановлению № 791 закупка товаров легкой промышленности по коду ОКПД2 – 13.2. (Ткани текстильные), происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), не допускается для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что нецелесообразно устанавливать на марлю медицинскую ограничения допуска товаров из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 102, так как должен быть установлен запрет в соответствии Постановлением Правительства РФ № 791от 11 августа 2014 г.. Таким образом, данный товар должен закупаться отдельным лотом с применением соответствующего постановления.

Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 14 Закона о закупках, Постановления № 102 от 05.02.2015 и Постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 .

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика – ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме № 0321200015418000001 «Расходный материал» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 14 Закона о закупках, Постановления № 102 от 05.02.2015 и Постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 .

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

1. Признать жалобу ООО «АЛЕКС-МЕД» на действия заказчика – ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме № 0321200015418000001 «Расходный материал»- обоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ГБУЗ СК «Петровская РБ» нарушившим требования ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ и П остановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 ,

3. Выдать заказчику- ГБУЗ СК «Петровская РБ»- обязательное для исполнения предписание .

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Постановление Правительства РФ от 5.02.2015 г. N 102 “Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. N 102

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2015 N 528, от 22.04.2016 N 337)

В соответствии со статьей 14 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона “О защите конкуренции”, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

2(1). В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

Читайте также:  Договор займа между юридическими лицами беспроцентный последствия

2(2). Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

3(1). При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 февраля 2015 г. N 102

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2007

Наименование вида медицинских изделий

18.21.11.111
18.21.21.111
18.21.30.411
18.21.30.412

14.12.11
14.12.21
14.12.30.131
14.12.30.132

Наборы реагентов для выявления инфекционных агентов методом полимеразной цепной реакции

Наборы реагентов для количественного и качественного определения иммуноглобулинов/антигенов инфекционных агентов методом иммуноферментного анализа

Наборы реагентов для количественного определения гормонов методом иммуноферментного анализа

Наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови

Наборы реагентов для выявления инфекционных агентов методом полимеразной цепной реакции

Салфетки антисептические спиртовые

Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов

Наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора

Наборы биохимических реагентов для определения ферментов

Наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови

Наборы реагентов для фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд

24.42.24.140
24.42.24.141
24.42.24.142
24.42.24.143

14.19.32.120
14.19.32.120
14.19.32.120
14.19.32.120

Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала

Питательные среды селективные и неселективные

Наборы биохимических реагентов для определения субстратов

Наборы биохимических реагентов для определения ферментов

Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов

Контейнеры для биопроб полимерные

29.23.13.331
29.23.13.335
29.23.13.990

28.25.13.111
28.25.13.115
28.25.13.119

Холодильники комбинированные лабораторные;
холодильники фармацевтические;
медицинские морозильники

Томографы компьютерные с количеством срезов от 1 до 64

Системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии (гамма-камеры)

Рентгендиагностические комплексы на 2 рабочих места;
рентгендиагностические комплексы на 3 рабочих места;
рентгендиагностические комплексы на базе телеуправляемого стола-штатива; флюорографы; маммографы; рентгеновские аппараты передвижные палатные

Кардиомониторы прикроватные; комплексы суточного мониторирования ЭКГ

Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала.

Кировское УФАС России о применении Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102

17.04.2015 12:04, Кировская область, RegionFAS.ru:

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства от 05.02.2015 г. № 102), которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень , заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень , страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень , является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме , установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами .

Согласно Правилам определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. сертификатом о происхождении товара является сертификат формы СТ-1.

Таким образом, пункт 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 устанавливает только один случай, когда подлежит применению данное постановление и отклоняются заявки участников, предлагающих товар иностранного происхождения: когда на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень , страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Иных случаев, когда возможно ограничение поставки товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска Постановлением Правительства от 05.02.2015 г. № 102 не установлено.

Вместе с тем подтверждение страны происхождения медицинских изделий и предоставление сертификата формы СТ-1 требуется только при наступлении случая указанного в пункте 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102, поскольку именно в данном случае необходимо подтверждать, что товар является происходящим из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.

Если же случай, указанный в пункте 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 не наступил (Заказчику подано менее двух заявок, соответствующих требованиям пунктам 2 указанного Постановления) оснований для отклонения заявок, не содержащих сертификат СТ-1, но предлагающих товар из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан не имеется.

Вместе с тем Заказчики в документации электронного аукциона обязаны устанавливать требование о необходимости предоставления сертификата формы СТ-1 во второй части заявки участника в случаях, установленных п. 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102.

Вместе с тем Заказчики в документации электронного аукциона обязаны устанавливать требование о необходимости предоставления сертификата формы СТ-1 во второй части заявки участника в случаях, установленных п.

Постановление Правительства №102 от 05.02. и изменения : новые правила закупок и замены медицинских изделий из ПВХ

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 “Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона “О

контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских

изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых

устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для

обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов

медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все

заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий,

происходящих из иностранных государств, за исключением Республики

Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что

на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих

требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов

медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых

является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия

или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида

медицинского изделия одного производителя.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий,

включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара,

выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации,

Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по

форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров,

являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны

происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября

2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения

товаров, предусмотренными указанными Правилами.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска

отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, не

применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов

медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной

системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в

определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления

в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий,

включенных в перечень, дипломатическими представительствами и

консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми

представительствами Российской Федерации и официальными

представительствами Российской Федерации при международных организациях

для обеспечения своей деятельности на территории иностранного

Российской Федерации Д. Медведев

отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных

государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для

целей осуществления закупок для обеспечения государственных и

(утв. постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102)

Код в соответствии | Наименование вида медицинских изделий*

продукции по видам |

18.21.11.111 Одежда медицинская

24.41.60.330 Наборы реагентов для выявления инфекционных агентов

методом полимеразной цепной реакции

24.41.60.363 Наборы реагентов для количественного

24.41.60.364 и качественного определения

иммуноглобулинов/антигенов инфекционных агентов

методом иммуноферментного анализа

24.41.60.384 Наборы реагентов для количественного определения

24.41.60.391 гормонов методом иммуноферментного анализа

24.41.60.395 Наборы биохимических реагентов для определения

факторов свертывания крови

24.41.60.399 Наборы реагентов для выявления инфекционных агентов

методом полимеразной цепной реакции

24.42.12.120 Салфетки антисептические спиртовые

24.42.13.391 Наборы (комплекты) реагентов для гематологических

24.42.23.110 Наборы реагентов для определения групп крови

24.42.23.111 Наборы биохимических реагентов для определения

24.42.23.111 Наборы биохимических реагентов для определения

факторов свертывания крови

24.42.23.119 Наборы реагентов для фенотипирования крови человека

по групповым системам резус, Келл и Кидд

24.42.24.140 Специальные хирургические одноразовые стерильные

24.42.24.141 изделия из нетканых материалов для защиты пациента и

24.42.24.142 медицинского персонала

24.66.42.140 Питательные среды селективные и неселективные

24.66.42.310 Наборы биохимических реагентов для определения

24.66.42.341 Наборы биохимических реагентов для определения

24.66.42.389 Наборы (комплекты) реагентов для гематологических

25.22.14.210 Контейнеры для биопроб полимерные

29.23.13.331 Холодильники комбинированные лабораторные;

29.23.13.335 холодильники фармацевтические; медицинские

33.10.11.111 Томографы компьютерные с количеством срезов

33.10.11.140 Системы однофотонной эмиссионной компьютерной

33.10.11.112 Рентгендиагностические комплексы на 2 рабочих места;

33.10.11.113 рентгендиагностические комплексы на 3 рабочих места;

рентгендиагностические комплексы на базе

телеуправляемого стола-штатива; флюорографы;

маммографы; рентгеновские аппараты передвижные

33.10.12.126 Кардиомониторы прикроватные; комплексы суточного

33.10.12.126 Анализаторы глюкозы

33.10.13.119 Иглы корневые

33.10.15.110 Микромоторы пневматические для наконечников

стоматологических; наконечники для микромоторов;

наконечники стоматологические турбинные

33.10.15.120 Иглы хирургические

33.10.15.121 Шприцы-инъекторы медицинские многоразового

и одноразового использования с инъекционными иглами

33.10.15.134 Ножницы микрохирургические

33.10.15.136 Боры зубные твердосплавные

33.10.15.152 Пинцеты микрохирургические

33.10.15.154 Иглодержатели микрохирургические

33.10.15.213 Микрохирургические инструменты для офтальмологии

33.10.15.430 Устройства для переливания крови, кровезаменителей и

в том числе и с микрофильтром

33.10.15.610 Контейнеры для заготовки, хранения и

устройства с лейкоцитарным фильтром;

устройства для вливания кровезаменителей и

33.10.15.614 Зеркала гинекологические полимерные по Куско; наборы

гинекологические смотровые одноразовые стерильные

33.10.16.150 Одежда медицинская

33.10.17.415 Имплантаты для остеосинтеза

33.10.18.110 Слуховые аппараты неимплантируемые

33.20.53.145 Устройства электрофореза белков сыворотки крови на

пленках из ацетата целлюлозы

33.20.53.310 Анализаторы свертывания крови

33.20.53.311 Анализаторы билирубина; анализаторы белка в моче;

Читайте также:  Транзитная виза в Лондон для граждан России: зачем нужна и как ее получить

анализаторы биохимические полуавтоматические

33.20.53.320 Глюкометры индивидуальные

33.20.53.332 Амплификаторы детектирующие для обеспечения

исследований методом полимеразной цепной реакции в

режиме реального времени

* При применении настоящего перечня следует руководствоваться как

кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам

экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида

медицинского изделия указанного кода.

Какие импортные медизделия не получится закупить для нужд государства?
Запрещено закупать для государственных и муниципальных нужд отдельные виды медизделий, происходящих из иностранных государств, кроме Армении, Белоруссии и Казахстана.
В частности, речь идет о медицинской одежде, наборах некоторых реагентов, о полимерных контейнерах для биопроб, гамма-камерах, электрокардиографах. Это также хирургические иглы, зубные твердосплавные боры, микрохирургические пинцеты, микрохирургические инструменты для офтальмологии, неимплантируемые слуховые аппараты, индивидуальные глюкометры и др.
Все заявки, содержащие предложения о поставке импортных медизделий, будут отклоняться при следующем условии. На участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям документации о закупке и содержащих предложения о поставке одного или нескольких видов медизделий, которые включены в перечень и страной происхождения которых является Россия, Армения, Белоруссия или Казахстан. При этом такие заявки не должны содержать предложений о поставке одного и того же вида медизделия одного производителя.

Российской Федерации Д.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 февраля 2015 г. № 102

Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 № 528, от 22.04.2016 № 337, от 30.11.2016 № 1268, от 30.05.2017 № 663, от 14.08.2017 № 968, от 10.11.2017 № 1352, от 19.12.2018 № 1590, от 15.05.2019 № 602, от 26.06.2019 № 813)

В соответствии со статьей 14 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337)

1. Утвердить прилагаемые:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 968)

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона “О защите конкуренции”, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона “О защите конкуренции”, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 “Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 “Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования”.

(С 1 января 2019 г. пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2018 № 1590)

2 1 . В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд . (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337; от 30.05.2017 № 663; от 14.08.2017 № 968; от 19.12.2018 № 1590)

2 1 .1. (С 1 января 2019 г. утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2018 № 1590)

2 2 . Установить, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 968)

2 3 . Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 968)

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом “в” пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза.

(С 1 января 2019 г. пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2018 № 1590)

3 1 . При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337; от 14.08.2017 № 968)

3 2 . При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза или процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 “Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд” на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия не допускаются. (С 1 января 2019 г. дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2018 № 1590)

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 , не применяются в следующих случаях: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 968)

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 , в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 968)

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 , заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337; от 14.08.2017 № 968)

5. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, включенных в перечень № 1 и перечень № 2 в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества “Карелия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Карелия” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Коларктик”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Коларктик” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества “Интеррег. Регион Балтийского моря”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества “Интеррег. Регион Балтийского моря” на период 2014 – 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором – девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

(Дополнено пунктом – Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2019 № 602)

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 февраля 2015 г. № 102
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 июня 2019 г. № 813)

ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Код в соответствии
с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности
(ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий *

14.12.11
14.12.21
14.12.30.131
14.12.30.132
14.12.30.160

4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом организацией государства – члена Евразийского экономического союза.

Добавить комментарий